№299877Добавлено: Ср 02 Ноя 16, 14:06 (8 лет тому назад)
Макс Ильин в целом довольно чётко повторяет доктрину Insight Meditation Center.
http://www.insightmeditationcenter.org _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№299879Добавлено: Ср 02 Ноя 16, 14:23 (8 лет тому назад)
Философия не догоняет Дхарму. Надо это усвоить, если есть желание понять и Дхарму и философию вообще, всю, любую. Можно даже выстроить все возможные будущие и прошлые философские концепции, где за начало признаётся какой-нибудь чего-нибудь примат - и дальше понеслась чистая логическая механика. Аж пыль столбом и пятки мелькают, тая в этой уносящейся вдаль пыли. Ух, эти быстроумные философы! Пролетарии заблуждений.)
№299880Добавлено: Ср 02 Ноя 16, 14:34 (8 лет тому назад)
Росс, позволь вопрос.
Тебе что-то не понравилось в тексте Ильина? Что-то конкретное или в целом? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№299899Добавлено: Ср 02 Ноя 16, 15:39 (8 лет тому назад)
Учение можно (и нужно) объяснять в разных степенях приближения, поскольку разные ученики способны воспринимать разной степени грубости омрачения и заблуждения.
Поэтому наилучшая форма учения - это практическое наставление конкретному ученику в его ситуации.
А наилучшее практическое наставление - это прямое освобождение ситуации от создавшего ситуацию цепляния.
И ситуация должна быть выбрана такая, в которой ученик крепко захвачен и испытывает тягость и бессилие что-то изменить.
С каждым опытом освобождения ученик все лучше осваивает метод и все более широко видит учение.
А когда такой опыт учеником еще не осознан, все слова учения не находят в его опыте отклика.
И начинается философское моделирование предмета учения. Изучение рецептов в воображении. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№299922Добавлено: Ср 02 Ноя 16, 20:09 (8 лет тому назад)
Когда Шарипутра говорил "представь себе три вязанки хвороста, поставленные конусом", он ведь тоже предлагал философское моделирование. Но, конечно же, дело не в самом моделировании, а в его применении.
Вероятно, высказывания Макса Ильина могут выглядеть упрощенчеством "на грани". Однако, неприятие того, что он говорит, имеет ли какие-то более глубокие основания, кроме "мне не нравится"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№299927Добавлено: Ср 02 Ноя 16, 21:47 (8 лет тому назад)
Знаменитое "у меня нет взглядов" относится только к взглядам, признаваемым в буддизме за ложные. Нагарджуна, собственно, ничего кроме определенного способа мышления не опровергает. Он сам писал в ММК, что предпочитает доктрину кармы школы Саммития и пр.
Про "разоблачение мифов" несерьезно совершенно. В первом же пункте какие-то сказки про непричесанное первоначальное учение... Чтобы примерно себе представить уровень лекций мирянам, например в Тайланде, прочитайте Paramattha Dhammas Суджин Борихарнванакет. Она всю жизнь лекции читала. Можно еще бирманское стенограммы лекции про паччаи почитать на abhidhamma.com или Fundamental Abhidhamma.
Цитата:
Этот миф - устоявшийся неточный перевод. В оригинале, палийский термин "Дукха" - это не столько страдание (хотя можно в определённом контексте и так понимать), сколько то, что мы называем сейчас "Дискомфорт, неудобство". Некоторые современные авторы переводят как "Стресс". В таком ключе, философия буддизма резко теряет весь мнимый "пессимизм" - жизнь не страдание, но явственно неудобна и полна стрессов
"Дискомфорт, неудобство"? Дукхасатья у Асанги в Абхидхармасамуччае занимает 13 страниц. Он их писал не потому, что не знал слов стресс, неудобство и дискомфорт.
№299978Добавлено: Чт 03 Ноя 16, 11:47 (8 лет тому назад)
Так указанные мифы о буддизме - это ещё более упрощённое понимание, упрощённое до искажения смысла. Об этом как быавтор, насколько я понял. То есть, он предлагает совсем маленький шажок обратно, от "искажения" к просто "упрощению". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Так указанные мифы о буддизме - это ещё более упрощённое понимание, упрощённое до искажения смысла. Об этом как быавтор, насколько я понял. То есть, он предлагает совсем маленький шажок обратно, от "искажения" к просто "упрощению".
Упрощение еще ладно, но тут "уплощение" - из 3D сделали 2D Кто аудитория этого разрушителя, как вы думаете?
№299989Добавлено: Чт 03 Ноя 16, 12:43 (8 лет тому назад)
Аудитория объясняющего в 2D - те, кто мыслят в тех же категориях, что и объясняющий. У вас другой вариант? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Аудитория объясняющего в 2D - те, кто мыслят в тех же категориях, что и объясняющий. У вас другой вариант?
Предположим, вы правы. Эта аудитория мыслит в таких же категориях, но с буддизмом еще не знакома, а слышала только эти мифы, которые автор разрушает - фабула ведь такая? В таком случае, не помешало бы в этом тексте, хотя-бы минимальное введение, рассказывающее о 4БИ, 8БП, списке неблагих деяний. А иначе, какой смысл этой писанины?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы