Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддийские истины Парибка

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





299650СообщениеДобавлено: Вс 30 Окт 16, 10:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Короче Парибок чё-то это...
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

299652СообщениеДобавлено: Вс 30 Окт 16, 10:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
С хорошенькими актрисами знаком. Я ведь тоже разные водевильчики... Литераторов часто вижу. С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: "Ну что, брат Пушкин?" - "Да так, брат, - отвечает, бывало, - так как-то все..." Большой оригинал.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

299814СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 16, 22:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Автор опубликовал новую порцию истин:
А прежние истины кажется стёрты. Наверное устарели.
http://mahadaridra.livejournal.com/2016/10/29/

Цитата:
October 29th, 2016, 01:04 pm
Буддийская философия VII
О "просветлении" и "пробуждении".
. Оба слова - европейские переводные эквиваленты (напр. англ. illumination, enlightment; awakening). Первый вариант предложен исторически раньше, менее удачен и отягощен христианскими коннотациями. Одно благо, что теперь этих коннотаций почти никто не знает Wink . Второй же перевод достаточно близко воспроизводит смысл санскритского слова. Слово buddha на санскрите грамматически есть Kta (отглагольное результативное прилагательное) от корня budh, которому в русском языке соответствуют простой глагол "бдеть" и его каузатив "будить" (каузатива в русском нет, в английском еcть  два  аналитических  каузатива cо  вспомогательными глаголами  make и let,  в  других  западноевропесйких языках так же) . Перевод слова - "пробудившийся; бдящий". Это конечно переносное выражение. Тот,кто спит, не замечает того, что важно заметить (например, что в комнате искрит проводка и начинается пожар) и замечает то, что не обязательно замечать (видит cпутанный сон). Это образ бытия сансарного существа. Будда, в противоположность ему, постоянно замечает существенное.
Представим себе большую комнату, в которой много спящих и несколько бдящих. Это мир в целом. Среди спящих есть как довольно глупые, так и исключительно умные люди. Глупые видят глупые сны,умные - умные сны. Но все они спят. Среди бдящих тоже есть люди разного (качественно различного) ума, однако глупых нет. Это будды. Все они замечают реальность, в отличие от спящих. Слово buddha теоретики трактуют как сочетание смыслов prabuddha (буквально "пробудившийся, проснувшийся") и vibuddha ("расцветший, развернувшийся"). Первое - пробуждение ото сна экзистенциального неведения (avidyā). Второе - расцвет, развитие, проявление разных духовных , душевных и интеллектуальных совершенств, например находчивости, воли, присутствия духа, доброты проницательности и др. Этот второй аспект, очевидно, может адекватно проявляться только в бодрствующем состоянии, потому что разные совершенства уместны в разных реальных обстоятельствах, а для спящего человека реальных обстоятельств нет.
TAGS буддизм индология
LEAVE A COMMENT


October 29th, 2016, 08:22 pm
Буддийская философия VIII
Буддийская философия, будучи вариантом, причем наиболее разработанным, кармического мировоззрения, представляет собою философию от первого и для первого лица. Подробнее об этом можно узнать из моей летней лекции на т.н. "Котлах" текущего года, ее видеозапись была вывешена (не мною).
В частности, поэтому пять скандх, т.е. структурных блоков человеческого устройства, первично не суть каркас философской антропологической теории буддизма. Они суть схема меня, схема моего самонаблюдения, самопознания и самоуправления. Лишь вторично они могут применяться теоретически, благодаря тому, что различия между людьми непринципиальны, сходство преобладает, а потому МОЕ устройство весьма сходно с устройством прочих людей. Если еще тщательнее обрисовать историю данного содержания для некоторого человеческого ума, то выделяются такие стадии.
1. Давно живший человек по имени Сиддхартха Гаутама открыл - или разработал, что сейчас для нас неважно - эту схему самонаблюдения, успешно до самого предела ее к себе применил, в результате чего снял ее, перестал быть человеком и стал буддой {в философских буддийских текстах есть утверждения об отсутствии у будды скандх}
2. Будда Шакьямуни стал преподавать скандхи: "Вот ТЕБЕ онтологическая схема тебя, метод экзистенциальной работы с собою".
3. Хорошие ученики правильно поняли преподанное: "Это схема меня. Я приступаю к ее применению".
4. Ученики, уже применяющие схему, могут между собою обсуждать ее теоретически, имея при этом целью улучшение работы над собою.
5. В следующих постах я напишу кое-что о том, как ее применять.
___
Примечание. Онтологическое и обычное употребление личных местоимений единственного числа различаются здесь жирным и обычным шрифтами .

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

299815СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 16, 23:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

к последнему фрагменту про первое лицо:

"Anatman

Термин anatman обычно переводится как "не-душа", но, в действительности atman здесь синоним личности, ego, Я, индивида, живого существа, сознательного деятеля и т.п76. Лежащая в основе этого идея такова: что-либо, охарактеризованное всеми этими наименованиями, не является реальным и конечным фактом (явлением), это лишь наименование множества взаимосвязанных явлений, которые буддийская философия стремится проанализировать, сводя их к реальным элементам (dharma). Это "бездушие" (nairatmya) лишь негативное выражение, несомненный синоним для обозначения существования конечных реальностей (dharmata)77. Буддизм никогда не отрицал существования личности или души в эмпирическом смысле, он лишь считал, что это не было конечной реальностью (не dharma). Буддийский термин для индивида, термин, имеющий намерение внушить различие между буддийским взглядом и другими теориями, будет santana, т.е. "поток" взаимосвязанных явлений. Он включает ментальные элементы, а также и физические элементы собственного тела, и внешние объекты, поскольку они образуют опыт данной личности. Представители 18 категорий (dhatu) элементов взаимокомбинируются для образования этого взаимосвязанного потока. Имеется особая сила, называемая prapti, которая держит комбинацию этих элементов. Она действует лишь в границах одного потока, но не вне его. Этот поток элементов, удерживаемых вместе, не ограниченный настоящей жизнью, но имеющий корни в прежних существованиях и свое продолжение в будущих, является буддийским двойником души или Я других систем."

Ф.И.Щербатской
ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ БУДДИЗМА
И ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА "ДХАРМА"
http://www.psylib.org.ua/books/shchb01/index.htm


Ответы на этот пост: Ю
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

299817СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 16, 23:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:

atman здесь синоним личности, ego, Я, индивида, живого существа, сознательного деятеля и т.п76.

Личность(Я, ego) - это ахамкара или джива.  Атман это как бы высшая личность (условно говоря), частица Брахмана в человеке.
Все эти мудологи просто не "въезжают" в тему )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

299818СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 16, 23:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понял так. Парибок говорит, что даются методы работы с тем, чем считает себя практикующий.
Тогда альтернатива - работа с представлением практикующего о себе.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7321

299819СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 16, 00:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Понял так. Парибок говорит, что даются методы работы с тем, чем считает себя практикующий.
Тогда альтернатива - работа с представлением практикующего о себе.

По идее должны даваться методы "ставать" тем, кем считает себя практикующий. Просто представлять [о себе] - этого недостаточно, быть или не быть [тем, кем себя считаешь] - вот в чём вопрос да

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

299820СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 16, 00:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Алексей_Михайлов пишет:
Понял так. Парибок говорит, что даются методы работы с тем, чем считает себя практикующий.
Тогда альтернатива - работа с представлением практикующего о себе.

По идее должны даваться методы "ставать" тем, кем считает себя практикующий. Просто представлять [о себе] - этого недостаточно, быть или не быть [тем, кем себя считаешь] - вот в чём вопрос да

Про методы - это место:

"Сиддхартха Гаутама открыл - или разработал... - эту схему самонаблюдения..." - В контексте скандх. - "Вот ТЕБЕ онтологическая схема тебя, метод экзистенциальной работы с собою".
- собою - с маленькой буквы. С Васей Пупкиным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7321

299822СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 16, 01:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася Пупкин начнется с маленькой буквы, когда отработает схему самонаблюдения.
А в санскрите хотя бы послебуддийском были термины для передачи понятий "онтологическая" или там "экзистенциальный" (какое слово/слова соответствуют в санскрите?)
Надо стать тем что представаляешь, бросив Васю

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

299823СообщениеДобавлено: Вт 01 Ноя 16, 01:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Автор опубликовал новую порцию истин:
А прежние истины кажется стёрты. Наверное устарели.
http://mahadaridra.livejournal.com/2016/10/29/

Как это стерты? Мы тут распинаемся понимаешь, объясняем, доказываем. Непорядок.  Попкорн  Хотя я по чести сказать, не очень то верю в возможность "работы над собой". Ну да, есть 8 БП. Но какое может быть 8 БП у монаха, в рощи ашрама или поселения? Нецепляние за нецепляние если только.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Философ
Гость


Откуда: Riga


300226СообщениеДобавлено: Пт 04 Ноя 16, 01:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если истина это не достоверность, то Парибок - парит бока. Не стоит брать всурьез. Лингвистический анализ истины запоздал этак на 2500 лет.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

300271СообщениеДобавлено: Пт 04 Ноя 16, 12:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
{в философских буддийских текстах есть утверждения об отсутствии у будды скандх}

Странно для буддийских текстов такое отсутствие утверждать.
У саутрантиков и в официальной тхераваде есть отсутствие обсуждений второго вида нирваны\ниббаны с возражениями, что это не не-бытие и не существующее (dravya) как упадана\остаточная рупа и пр.

Вместе с тем, если, как говорит автор: "Они суть схема меня, схема моего самонаблюдения, самопознания и самоуправления", то почему тогда схема отсутствует у Будды?

1) Нирвана\ниббана не бывает проявленной в потоке без Пути. Путь тоже классифицируется по схеме скандх. В йогачаре, разворот основы постоянен у архата. Не говоря уже про будду. В Самграхе десятки страниц про развернутые мудростью скандхи.

2) В Коше написано:

AKB пишет:
They who take refuge in the Buddha, take refuge in the factors (dharma) of the perfected being (arhat) that constitute a Buddha (buddhakāraka), the factors that are the causes of the designation “Buddha” [buddhaprajñaptihetūn], i.e., the factors due to which, as a principal cause, a certain person is called Buddha; or else the factors through the acquisition of which a certain person, understanding all entities, is called Buddha. These factors are (1) the cognition of exhaustion (kṣayajñāna), (2) the
cognition of non-arising (anutpādajñāna), and (4) right view (samyagdṛṣṭi) (vi. 50, 67), (4) with the factors that accompany (parivāra) these cognitions (jñāna), i.e., with the five pure aggregates (skandha).

Про то, что оставляется:

AKB пишет:
iii. the pure [anāsrava] factors:
(a) the unconditioned factors and
(b) the factors that are part of the (noble) path,
cannot be abandoned [apraheya].

Про то, что не знают шраваки и пратьекабудды:

AKB пишет:
Śāriputra does not cognize the five [pure] aggregates (skandha; i, F 48) [i.e., morality (śīla), concentration (samādhi), superior knowledge (prajñā), liberation (vimukti), and cognition-insight of liberation (vimuktijñānadarśana)] of the Tathāgata.

Про результат:

AKB пишет:
The sūtra
says: The fruit of the religious praxis [śrāmaṇyaphala] consists of six real entities [dravya], [namely, the five pure aggregates (skandha) and cessation due to deliberation (pratisaṃkhyānirodha)] (vi. 51).

3) В Виджа Дхаммакае придерживаются воззрения о Будде и арахантах в ниббана-дхату, а тела есть даже в арупалоках, расположенных в их космологии выше.

4) В Гухьягарбха тантре и Хеваджра тантре написано про ваджрные сканхи.

5) В текстах дзогчена написано, что 5 скандх\6 дхату есть даже в бардо дхарматы и арупе. Разница между буддами и существами в знании и незнании.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7321

300272СообщениеДобавлено: Пт 04 Ноя 16, 12:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Философ пишет:
Если истина это не достоверность, то Парибок - парит бока. Не стоит брать всурьез. Лингвистический анализ истины запоздал этак на 2500 лет.
Скорее он постоянно обновляется вот уже 2500 лет
Горы Меру сервиспаков

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Филосов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7321

300274СообщениеДобавлено: Пт 04 Ноя 16, 13:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой


2) В Коше написано:

AKB пишет:
They who take refuge in the Buddha, take refuge in the factors (dharma) of the perfected being (arhat) that constitute a Buddha (buddhakāraka), the factors that are the causes of the designation “Buddha” [buddhaprajñaptihetūn], i.e., the factors due to which, as a principal cause, a certain person is called Buddha; or else the factors through the acquisition of which a certain person, understanding all entities, is called Buddha. These factors are (1) the cognition of exhaustion (kṣayajñāna), (2) the
cognition of non-arising (anutpādajñāna), and (4) right view (samyagdṛṣṭi) (vi. 50, 67), (4) with the factors that accompany (parivāra) these cognitions (jñāna), i.e., with the five pure aggregates (skandha).

Про то, что оставляется:

AKB пишет:
iii. the pure [anāsrava] factors:
(a) the unconditioned factors and
(b) the factors that are part of the (noble) path,
cannot be abandoned [apraheya].

pure - чистые, без примесей
Если скандха ничем не "наполнена", не имеет содержимого - дхармы этого агрегата не вспыхивают, агрегат никак не проявляется, попросту его нет
В скандхах - только вспыхивающие дхармы
Если сitta без нивритти, то уже не возникнет ни нама, ни рупа (ненаполненные скандхи - это их отсутствие, они точно как и самскрита-дхармы - уничтожаются и больше не возникают) это состояние и есть достижение нирваны, "равноценно замене самскрита-дхарм на асамскрита" - Щербатской.

Цитата:

Про результат:

AKB пишет:
The sūtra
says: The fruit of the religious praxis [śrāmaṇyaphala] consists of six real entities [dravya], [namely, the five pure aggregates (skandha) and cessation due to deliberation (pratisaṃkhyānirodha)] (vi. 51).

3) В Виджа Дхаммакае придерживаются воззрения о Будде и арахантах в ниббана-дхату, а тела есть даже в арупалоках, расположенных в их космологии выше.

4) В Гухьягарбха тантре и Хеваджра тантре написано про ваджрные сканхи.

5) В текстах дзогчена написано, что 5 скандх\6 дхату есть даже в бардо дхарматы и арупе. Разница между буддами и существами в знании и незнании.

Разница в правильном или неправильном понимании - это постижение или непостижение самвритти-сатьи
Парамартха-сатья - это ненаполненность даже самыми очищенными концепциями, это вне-знаковой Абсолют, недостижимый в бездьхяновых состояниях



smskr_asmskr.png
 Описание:
 Размер файла:  131.21 KB
 Просмотрено:  1789 раз(а)

smskr_asmskr.png



_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Парибхога
Гость





300346СообщениеДобавлено: Пт 04 Ноя 16, 21:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О, шудры! Вы так ничего и не поняли.

Ответы на этот пост: test
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.199) u0.026 s0.003, 21 0.021 [296/0]