Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№299652Добавлено: Вс 30 Окт 16, 10:31 (8 лет тому назад)
Цитата:
С хорошенькими актрисами знаком. Я ведь тоже разные водевильчики... Литераторов часто вижу. С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: "Ну что, брат Пушкин?" - "Да так, брат, - отвечает, бывало, - так как-то все..." Большой оригинал.
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
October 29th, 2016, 01:04 pm
Буддийская философия VII
О "просветлении" и "пробуждении".
. Оба слова - европейские переводные эквиваленты (напр. англ. illumination, enlightment; awakening). Первый вариант предложен исторически раньше, менее удачен и отягощен христианскими коннотациями. Одно благо, что теперь этих коннотаций почти никто не знает . Второй же перевод достаточно близко воспроизводит смысл санскритского слова. Слово buddha на санскрите грамматически есть Kta (отглагольное результативное прилагательное) от корня budh, которому в русском языке соответствуют простой глагол "бдеть" и его каузатив "будить" (каузатива в русском нет, в английском еcть два аналитических каузатива cо вспомогательными глаголами make и let, в других западноевропесйких языках так же) . Перевод слова - "пробудившийся; бдящий". Это конечно переносное выражение. Тот,кто спит, не замечает того, что важно заметить (например, что в комнате искрит проводка и начинается пожар) и замечает то, что не обязательно замечать (видит cпутанный сон). Это образ бытия сансарного существа. Будда, в противоположность ему, постоянно замечает существенное.
Представим себе большую комнату, в которой много спящих и несколько бдящих. Это мир в целом. Среди спящих есть как довольно глупые, так и исключительно умные люди. Глупые видят глупые сны,умные - умные сны. Но все они спят. Среди бдящих тоже есть люди разного (качественно различного) ума, однако глупых нет. Это будды. Все они замечают реальность, в отличие от спящих. Слово buddha теоретики трактуют как сочетание смыслов prabuddha (буквально "пробудившийся, проснувшийся") и vibuddha ("расцветший, развернувшийся"). Первое - пробуждение ото сна экзистенциального неведения (avidyā). Второе - расцвет, развитие, проявление разных духовных , душевных и интеллектуальных совершенств, например находчивости, воли, присутствия духа, доброты проницательности и др. Этот второй аспект, очевидно, может адекватно проявляться только в бодрствующем состоянии, потому что разные совершенства уместны в разных реальных обстоятельствах, а для спящего человека реальных обстоятельств нет.
TAGS буддизм индология
LEAVE A COMMENT
October 29th, 2016, 08:22 pm
Буддийская философия VIII
Буддийская философия, будучи вариантом, причем наиболее разработанным, кармического мировоззрения, представляет собою философию от первого и для первого лица. Подробнее об этом можно узнать из моей летней лекции на т.н. "Котлах" текущего года, ее видеозапись была вывешена (не мною).
В частности, поэтому пять скандх, т.е. структурных блоков человеческого устройства, первично не суть каркас философской антропологической теории буддизма. Они суть схема меня, схема моего самонаблюдения, самопознания и самоуправления. Лишь вторично они могут применяться теоретически, благодаря тому, что различия между людьми непринципиальны, сходство преобладает, а потому МОЕ устройство весьма сходно с устройством прочих людей. Если еще тщательнее обрисовать историю данного содержания для некоторого человеческого ума, то выделяются такие стадии.
1. Давно живший человек по имени Сиддхартха Гаутама открыл - или разработал, что сейчас для нас неважно - эту схему самонаблюдения, успешно до самого предела ее к себе применил, в результате чего снял ее, перестал быть человеком и стал буддой {в философских буддийских текстах есть утверждения об отсутствии у будды скандх}
2. Будда Шакьямуни стал преподавать скандхи: "Вот ТЕБЕ онтологическая схема тебя, метод экзистенциальной работы с собою".
3. Хорошие ученики правильно поняли преподанное: "Это схема меня. Я приступаю к ее применению".
4. Ученики, уже применяющие схему, могут между собою обсуждать ее теоретически, имея при этом целью улучшение работы над собою.
5. В следующих постах я напишу кое-что о том, как ее применять.
___
Примечание. Онтологическое и обычное употребление личных местоимений единственного числа различаются здесь жирным и обычным шрифтами .
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№299815Добавлено: Пн 31 Окт 16, 23:18 (8 лет тому назад)
к последнему фрагменту про первое лицо:
"Anatman
Термин anatman обычно переводится как "не-душа", но, в действительности atman здесь синоним личности, ego, Я, индивида, живого существа, сознательного деятеля и т.п76. Лежащая в основе этого идея такова: что-либо, охарактеризованное всеми этими наименованиями, не является реальным и конечным фактом (явлением), это лишь наименование множества взаимосвязанных явлений, которые буддийская философия стремится проанализировать, сводя их к реальным элементам (dharma). Это "бездушие" (nairatmya) лишь негативное выражение, несомненный синоним для обозначения существования конечных реальностей (dharmata)77. Буддизм никогда не отрицал существования личности или души в эмпирическом смысле, он лишь считал, что это не было конечной реальностью (не dharma). Буддийский термин для индивида, термин, имеющий намерение внушить различие между буддийским взглядом и другими теориями, будет santana, т.е. "поток" взаимосвязанных явлений. Он включает ментальные элементы, а также и физические элементы собственного тела, и внешние объекты, поскольку они образуют опыт данной личности. Представители 18 категорий (dhatu) элементов взаимокомбинируются для образования этого взаимосвязанного потока. Имеется особая сила, называемая prapti, которая держит комбинацию этих элементов. Она действует лишь в границах одного потока, но не вне его. Этот поток элементов, удерживаемых вместе, не ограниченный настоящей жизнью, но имеющий корни в прежних существованиях и свое продолжение в будущих, является буддийским двойником души или Я других систем."
atman здесь синоним личности, ego, Я, индивида, живого существа, сознательного деятеля и т.п76.
Личность(Я, ego) - это ахамкара или джива. Атман это как бы высшая личность (условно говоря), частица Брахмана в человеке.
Все эти мудологи просто не "въезжают" в тему )
№299818Добавлено: Пн 31 Окт 16, 23:54 (8 лет тому назад)
Понял так. Парибок говорит, что даются методы работы с тем, чем считает себя практикующий.
Тогда альтернатива - работа с представлением практикующего о себе.
Понял так. Парибок говорит, что даются методы работы с тем, чем считает себя практикующий.
Тогда альтернатива - работа с представлением практикующего о себе.
По идее должны даваться методы "ставать" тем, кем считает себя практикующий. Просто представлять [о себе] - этого недостаточно, быть или не быть [тем, кем себя считаешь] - вот в чём вопрос да _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Понял так. Парибок говорит, что даются методы работы с тем, чем считает себя практикующий.
Тогда альтернатива - работа с представлением практикующего о себе.
По идее должны даваться методы "ставать" тем, кем считает себя практикующий. Просто представлять [о себе] - этого недостаточно, быть или не быть [тем, кем себя считаешь] - вот в чём вопрос да
Про методы - это место:
"Сиддхартха Гаутама открыл - или разработал... - эту схему самонаблюдения..." - В контексте скандх. - "Вот ТЕБЕ онтологическая схема тебя, метод экзистенциальной работы с собою".
- собою - с маленькой буквы. С Васей Пупкиным.
№299822Добавлено: Вт 01 Ноя 16, 01:03 (8 лет тому назад)
Вася Пупкин начнется с маленькой буквы, когда отработает схему самонаблюдения.
А в санскрите хотя бы послебуддийском были термины для передачи понятий "онтологическая" или там "экзистенциальный" (какое слово/слова соответствуют в санскрите?)
Надо стать тем что представаляешь, бросив Васю _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Как это стерты? Мы тут распинаемся понимаешь, объясняем, доказываем. Непорядок. Хотя я по чести сказать, не очень то верю в возможность "работы над собой". Ну да, есть 8 БП. Но какое может быть 8 БП у монаха, в рощи ашрама или поселения? Нецепляние за нецепляние если только.
№300271Добавлено: Пт 04 Ноя 16, 12:51 (8 лет тому назад)
Цитата:
{в философских буддийских текстах есть утверждения об отсутствии у будды скандх}
Странно для буддийских текстов такое отсутствие утверждать.
У саутрантиков и в официальной тхераваде есть отсутствие обсуждений второго вида нирваны\ниббаны с возражениями, что это не не-бытие и не существующее (dravya) как упадана\остаточная рупа и пр.
Вместе с тем, если, как говорит автор: "Они суть схема меня, схема моего самонаблюдения, самопознания и самоуправления", то почему тогда схема отсутствует у Будды?
1) Нирвана\ниббана не бывает проявленной в потоке без Пути. Путь тоже классифицируется по схеме скандх. В йогачаре, разворот основы постоянен у архата. Не говоря уже про будду. В Самграхе десятки страниц про развернутые мудростью скандхи.
2) В Коше написано:
AKB пишет:
They who take refuge in the Buddha, take refuge in the factors (dharma) of the perfected being (arhat) that constitute a Buddha (buddhakāraka), the factors that are the causes of the designation “Buddha” [buddhaprajñaptihetūn], i.e., the factors due to which, as a principal cause, a certain person is called Buddha; or else the factors through the acquisition of which a certain person, understanding all entities, is called Buddha. These factors are (1) the cognition of exhaustion (kṣayajñāna), (2) the
cognition of non-arising (anutpādajñāna), and (4) right view (samyagdṛṣṭi) (vi. 50, 67), (4) with the factors that accompany (parivāra) these cognitions (jñāna), i.e., with the five pure aggregates (skandha).
Про то, что оставляется:
AKB пишет:
iii. the pure [anāsrava] factors:
(a) the unconditioned factors and
(b) the factors that are part of the (noble) path,
cannot be abandoned [apraheya].
Про то, что не знают шраваки и пратьекабудды:
AKB пишет:
Śāriputra does not cognize the five [pure] aggregates (skandha; i, F 48) [i.e., morality (śīla), concentration (samādhi), superior knowledge (prajñā), liberation (vimukti), and cognition-insight of liberation (vimuktijñānadarśana)] of the Tathāgata.
Про результат:
AKB пишет:
The sūtra
says: The fruit of the religious praxis [śrāmaṇyaphala] consists of six real entities [dravya], [namely, the five pure aggregates (skandha) and cessation due to deliberation (pratisaṃkhyānirodha)] (vi. 51).
3) В Виджа Дхаммакае придерживаются воззрения о Будде и арахантах в ниббана-дхату, а тела есть даже в арупалоках, расположенных в их космологии выше.
4) В Гухьягарбха тантре и Хеваджра тантре написано про ваджрные сканхи.
5) В текстах дзогчена написано, что 5 скандх\6 дхату есть даже в бардо дхарматы и арупе. Разница между буддами и существами в знании и незнании.
Если истина это не достоверность, то Парибок - парит бока. Не стоит брать всурьез. Лингвистический анализ истины запоздал этак на 2500 лет.
Скорее он постоянно обновляется вот уже 2500 лет
Горы Меру сервиспаков _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
They who take refuge in the Buddha, take refuge in the factors (dharma) of the perfected being (arhat) that constitute a Buddha (buddhakāraka), the factors that are the causes of the designation “Buddha” [buddhaprajñaptihetūn], i.e., the factors due to which, as a principal cause, a certain person is called Buddha; or else the factors through the acquisition of which a certain person, understanding all entities, is called Buddha. These factors are (1) the cognition of exhaustion (kṣayajñāna), (2) the
cognition of non-arising (anutpādajñāna), and (4) right view (samyagdṛṣṭi) (vi. 50, 67), (4) with the factors that accompany (parivāra) these cognitions (jñāna), i.e., with the five pure aggregates (skandha).
Про то, что оставляется:
AKB пишет:
iii. the pure [anāsrava] factors:
(a) the unconditioned factors and
(b) the factors that are part of the (noble) path,
cannot be abandoned [apraheya].
pure - чистые, без примесей
Если скандха ничем не "наполнена", не имеет содержимого - дхармы этого агрегата не вспыхивают, агрегат никак не проявляется, попросту его нет
В скандхах - только вспыхивающие дхармы
Если сitta без нивритти, то уже не возникнет ни нама, ни рупа (ненаполненные скандхи - это их отсутствие, они точно как и самскрита-дхармы - уничтожаются и больше не возникают) это состояние и есть достижение нирваны, "равноценно замене самскрита-дхарм на асамскрита" - Щербатской.
Цитата:
Про результат:
AKB пишет:
The sūtra
says: The fruit of the religious praxis [śrāmaṇyaphala] consists of six real entities [dravya], [namely, the five pure aggregates (skandha) and cessation due to deliberation (pratisaṃkhyānirodha)] (vi. 51).
3) В Виджа Дхаммакае придерживаются воззрения о Будде и арахантах в ниббана-дхату, а тела есть даже в арупалоках, расположенных в их космологии выше.
4) В Гухьягарбха тантре и Хеваджра тантре написано про ваджрные сканхи.
5) В текстах дзогчена написано, что 5 скандх\6 дхату есть даже в бардо дхарматы и арупе. Разница между буддами и существами в знании и незнании.
Разница в правильном или неправильном понимании - это постижение или непостижение самвритти-сатьи
Парамартха-сатья - это ненаполненность даже самыми очищенными концепциями, это вне-знаковой Абсолют, недостижимый в бездьхяновых состояниях
smskr_asmskr.png
Описание:
Размер файла:
131.21 KB
Просмотрено:
1789 раз(а)
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы