Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как из упаданы следует бхава ?

Страницы Пред.  1, 2, 3
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

298617СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 14:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
и, все-таки есть мысленно конструируемое, а есть то, что возникает спонтанно. Как спонтанная реакция на раздражитель. ПЕРВАЯ, самая первая реакция. До всяких конструкций, до осмысления. Хотя она и является следствием предыдущих осмыслений.  

При этом не важно, как человек её выражает. Крикнет что-то или промолчит. Важна самая первая спонтанная реакция. Понаблюдайте

Раздражитель в данном случае у вас что? Как вы узнали что вам наступили на ногу (конструируемое)? По ощущению боли. Т.е. последовательность событий такая:
1. вы чувствуете боль - результат перцепции
2. ощущение передается в манас
3. Манас, сопоставив данные со всех сенсоров, делает вывод - на вашу ногу наступили
4. В соответствии с вашими кармическими отпечатками, проявляется реакция, ассоциированная с данным чувственно-ментальным шаблоном.
С четвертым пунктом вы и работаете, перестраивая соответствующие ассоциативные связи, для проявлению другой, нужной вам реакции.


Ответы на этот пост: Frithegar, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

298620СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 14:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Frithegar пишет:
и, все-таки есть мысленно конструируемое, а есть то, что возникает спонтанно. Как спонтанная реакция на раздражитель. ПЕРВАЯ, самая первая реакция. До всяких конструкций, до осмысления. Хотя она и является следствием предыдущих осмыслений.  

При этом не важно, как человек её выражает. Крикнет что-то или промолчит. Важна самая первая спонтанная реакция. Понаблюдайте

Раздражитель в данном случае у вас что? Как вы узнали что вам наступили на ногу (конструируемое)? По ощущению боли. Т.е. последовательность событий такая:
1. вы чувствуете боль - результат перцепции
2. ощущение передается в манас
3. Манас, сопоставив данные со всех сенсоров, делает вывод - на вашу ногу наступили
...

И далее следует спонтанная ответная реакция. Волевой исходящий ответ. Он есть. Согласитесь. И вот ПЕРВАЯ реакция это и есть, как я понял дхамма. Потом есть и другие. Но важна самая первая. Не выражение её словом или поступком. Или мысленной конструкцией, но сама реакция.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

298623СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 15:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

И далее следует спонтанная ответная реакция. Волевой исходящий ответ. Он есть. Согласитесь.
"Спонтанная" - некорректный термин - он ассоциирован с "самопроизвольным" и "необусловленным". Дхарма "спонтанная" имеет признаки "самопроизвольная" и "необусловленная". Это неприменимо к последовательности раздражитель-реакция.

Frithegar пишет:
И вот ПЕРВАЯ реакция это и есть, как я понял дхамма.
Любую реакцию можно представить в виде дхармы, если хотите - первая, десятая - не важно

Frithegar пишет:

Потом есть и другие. Но важна самая первая. Не выражение её словом или поступком. Или мысленной конструкцией, но сама реакция.
Реакция, это результат контакта, ее проявляет сознание:
В соответствии с вашими кармическими отпечатками, проявляется реакция, ассоциированная (отождествляемая) с данным чувственно-ментальным шаблоном (ментальной дхармой, имеющая признаки, сходные с признаками дхарм, являющих собой ваши кармические отпечатки)


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

298637СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 18:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Frithegar пишет:
и, все-таки есть мысленно конструируемое, а есть то, что возникает спонтанно. Как спонтанная реакция на раздражитель. ПЕРВАЯ, самая первая реакция. До всяких конструкций, до осмысления. Хотя она и является следствием предыдущих осмыслений.  

При этом не важно, как человек её выражает. Крикнет что-то или промолчит. Важна самая первая спонтанная реакция. Понаблюдайте

Раздражитель в данном случае у вас что? Как вы узнали что вам наступили на ногу (конструируемое)? По ощущению боли. Т.е. последовательность событий такая:
1. вы чувствуете боль - результат перцепции
2. ощущение передается в манас
3. Манас, сопоставив данные со всех сенсоров, делает вывод - на вашу ногу наступили
4. В соответствии с вашими кармическими отпечатками, проявляется реакция, ассоциированная с данным чувственно-ментальным шаблоном.
С четвертым пунктом вы и работаете, перестраивая соответствующие ассоциативные связи, для проявлению другой, нужной вам реакции.

Вы используете переложение упрощенной (и ошибочной) физиологической модели, которая была опровергнута еще в 70-е годы.

Практически, сознания достигают лишь значительные отклонения от ожидаемого состояния. Сознание занимается наиболее важными задачами, при этом, отстает от фактической реакции на много сотен миллисекунд. Сознание может менять реакции, тренируя их. Но вмешиваться в реакции может лишь многократно тормозя их, замедляя.
Поэтому тренировки даются нам таким трудом, поэтому, зачастую, тренер говорит - не проверяй, не следи, не пытайся делать сознательно, позволь телу действовать рефлекторно.

Боль - это ведана, чувстенная оценка.
С точки зрения рожденного существа, пять совокупностей расположены в таком порядке: рупа - ведана - самджня - санскара - виджняна.

Но с точки зрения безличной цепи возникновения, санскара и виджняна предшествуют намарупа и, тем более, ведана.

Поэтому так трудно постичь, что происходит с дхармами, когда рождаются и распадаются совокупности цепляния.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

298641СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 19:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Вы используете переложение упрощенной (и ошибочной) физиологической модели, которая была опровергнута еще в 70-е годы.
А я и не знал...)

Won Soeng пишет:

Практически, сознания достигают лишь значительные отклонения от ожидаемого состояния. Сознание занимается наиболее важными задачами, при этом, отстает от фактической реакции на много сотен миллисекунд. Сознание может менять реакции, тренируя их. Но вмешиваться в реакции может лишь многократно тормозя их, замедляя.
Поэтому тренировки даются нам таким трудом, поэтому, зачастую, тренер говорит - не проверяй, не следи, не пытайся делать сознательно, позволь телу действовать рефлекторно.
Ну да, конечно. В данном контексте, какой смысл говорить только о виджняне как о сознании? Или о чем вы сказуете? Я здесь под сознанием понимаю весь его уровень, самджня - санскара - виджняна. Для возникновения непроизвольной, неосознанной реакции, санскара должна обработать полученную от самджни аффективную дхарму и собственно эту реакцию сгенерировать.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

298645СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 20:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Грубо, механически - можно сказать нечто подобное. Но, дело в том, что "санскара" не перерабатывает. Санскара - это собственно действие.

И сознание - это всего лишь все признаки различения одних образов от других.

А вот совокупность цепляния к сознанию - это уже как раз "выборка" определенных признаков и образов. Определенных совокупностью цепляния к побуждению.

Что существенно (рупаупаданаскандха), то и чувствуется (веданаупаданаскандха). Что чувствуется, то и воспринимается (самджняупаданаскандха). Что воспринимается, то и побуждает (санскараупаданаскандха). Что побуждает, то и осознается (виджнянаупаданаскандха)

Но сам процесс возникновения того, что входит в совокупности, не происходит в скандхах.
Метафорически, можно сказать, что происходящее на экране в кинотеатре - лишь проекция с пленки.

Рождение - это проекция. Все условия уже сложились, произошло рождение. Кино идет на экране, но кадры уже отобраны и сложены в возможные последовательности. Некоторые кадры могут не появиться на экране, некоторые могут появляться часто.

Производство же кадров происходит контактом опор с образами намарупа.

Все процессы образования всех возможных кадров не происходят во время просмотра кино. Поэтому все это за пределами рождения и смерти. Поэтому существо видит условием рождения - существование ограниченного удела сансары и имеет в этом мире сложившиеся в совокупности предпочтения и склонности.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

298712СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 15:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Frithegar пишет:

И далее следует спонтанная ответная реакция. Волевой исходящий ответ. Он есть. Согласитесь.
"Спонтанная" - некорректный термин - он ассоциирован с "самопроизвольным" и "необусловленным".

А она и есть самопроизвольная и необусловленная. Просто вы понимаете ответную реакцию уже как действие, как готовое слово или как поступок. А необходимо понимать это как самое первое внутреннее чувство-смысл. До всякого выражения. Будь то внешнее слово или поступок или даже мысленная форма или мысленное слово. То, что мгновенно возникло в душе.  

В том то и дело, что эта самая первая реакция - наш эволюционный уровень. То, что мы достигли в своем развитии. И есть "дхамма винайя" - дисциплина дхаммы. Как это показано в текстах выше. Изучающий работает над этой спонтанной первой реакцией делая определенную установку на будущие "спонтанные" состояния. Вместо вреда - безвредность и т.д. Смотрите тексты

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

298719СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 16:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:

Вы используете переложение упрощенной (и ошибочной) физиологической модели, которая была опровергнута еще в 70-е годы.
А я и не знал...)

Won Soeng пишет:

Практически, сознания достигают лишь значительные отклонения от ожидаемого состояния. Сознание занимается наиболее важными задачами, при этом, отстает от фактической реакции на много сотен миллисекунд. Сознание может менять реакции, тренируя их. Но вмешиваться в реакции может лишь многократно тормозя их, замедляя.
Поэтому тренировки даются нам таким трудом, поэтому, зачастую, тренер говорит - не проверяй, не следи, не пытайся делать сознательно, позволь телу действовать рефлекторно.
Ну да, конечно. В данном контексте, какой смысл говорить только о виджняне как о сознании? Или о чем вы сказуете? Я здесь под сознанием понимаю весь его уровень, самджня - санскара - виджняна. Для возникновения непроизвольной, неосознанной реакции, санскара должна обработать полученную от самджни аффективную дхарму и собственно эту реакцию сгенерировать.

Какие уровни сознания Вы подразумеваете? И зачем?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.456) u0.015 s0.000, 18 0.015 [256/0]