и, все-таки есть мысленно конструируемое, а есть то, что возникает спонтанно. Как спонтанная реакция на раздражитель. ПЕРВАЯ, самая первая реакция. До всяких конструкций, до осмысления. Хотя она и является следствием предыдущих осмыслений.
При этом не важно, как человек её выражает. Крикнет что-то или промолчит. Важна самая первая спонтанная реакция. Понаблюдайте
Раздражитель в данном случае у вас что? Как вы узнали что вам наступили на ногу (конструируемое)? По ощущению боли. Т.е. последовательность событий такая:
1. вы чувствуете боль - результат перцепции
2. ощущение передается в манас
3. Манас, сопоставив данные со всех сенсоров, делает вывод - на вашу ногу наступили
4. В соответствии с вашими кармическими отпечатками, проявляется реакция, ассоциированная с данным чувственно-ментальным шаблоном.
С четвертым пунктом вы и работаете, перестраивая соответствующие ассоциативные связи, для проявлению другой, нужной вам реакции.
и, все-таки есть мысленно конструируемое, а есть то, что возникает спонтанно. Как спонтанная реакция на раздражитель. ПЕРВАЯ, самая первая реакция. До всяких конструкций, до осмысления. Хотя она и является следствием предыдущих осмыслений.
При этом не важно, как человек её выражает. Крикнет что-то или промолчит. Важна самая первая спонтанная реакция. Понаблюдайте
Раздражитель в данном случае у вас что? Как вы узнали что вам наступили на ногу (конструируемое)? По ощущению боли. Т.е. последовательность событий такая:
1. вы чувствуете боль - результат перцепции
2. ощущение передается в манас
3. Манас, сопоставив данные со всех сенсоров, делает вывод - на вашу ногу наступили
...
И далее следует спонтанная ответная реакция. Волевой исходящий ответ. Он есть. Согласитесь. И вот ПЕРВАЯ реакция это и есть, как я понял дхамма. Потом есть и другие. Но важна самая первая. Не выражение её словом или поступком. Или мысленной конструкцией, но сама реакция. _________________ живите больше
И далее следует спонтанная ответная реакция. Волевой исходящий ответ. Он есть. Согласитесь.
"Спонтанная" - некорректный термин - он ассоциирован с "самопроизвольным" и "необусловленным". Дхарма "спонтанная" имеет признаки "самопроизвольная" и "необусловленная". Это неприменимо к последовательности раздражитель-реакция.
Потом есть и другие. Но важна самая первая. Не выражение её словом или поступком. Или мысленной конструкцией, но сама реакция.
Реакция, это результат контакта, ее проявляет сознание:
В соответствии с вашими кармическими отпечатками, проявляется реакция, ассоциированная (отождествляемая) с данным чувственно-ментальным шаблоном (ментальной дхармой, имеющая признаки, сходные с признаками дхарм, являющих собой ваши кармические отпечатки)
и, все-таки есть мысленно конструируемое, а есть то, что возникает спонтанно. Как спонтанная реакция на раздражитель. ПЕРВАЯ, самая первая реакция. До всяких конструкций, до осмысления. Хотя она и является следствием предыдущих осмыслений.
При этом не важно, как человек её выражает. Крикнет что-то или промолчит. Важна самая первая спонтанная реакция. Понаблюдайте
Раздражитель в данном случае у вас что? Как вы узнали что вам наступили на ногу (конструируемое)? По ощущению боли. Т.е. последовательность событий такая:
1. вы чувствуете боль - результат перцепции
2. ощущение передается в манас
3. Манас, сопоставив данные со всех сенсоров, делает вывод - на вашу ногу наступили
4. В соответствии с вашими кармическими отпечатками, проявляется реакция, ассоциированная с данным чувственно-ментальным шаблоном.
С четвертым пунктом вы и работаете, перестраивая соответствующие ассоциативные связи, для проявлению другой, нужной вам реакции.
Вы используете переложение упрощенной (и ошибочной) физиологической модели, которая была опровергнута еще в 70-е годы.
Практически, сознания достигают лишь значительные отклонения от ожидаемого состояния. Сознание занимается наиболее важными задачами, при этом, отстает от фактической реакции на много сотен миллисекунд. Сознание может менять реакции, тренируя их. Но вмешиваться в реакции может лишь многократно тормозя их, замедляя.
Поэтому тренировки даются нам таким трудом, поэтому, зачастую, тренер говорит - не проверяй, не следи, не пытайся делать сознательно, позволь телу действовать рефлекторно.
Боль - это ведана, чувстенная оценка.
С точки зрения рожденного существа, пять совокупностей расположены в таком порядке: рупа - ведана - самджня - санскара - виджняна.
Но с точки зрения безличной цепи возникновения, санскара и виджняна предшествуют намарупа и, тем более, ведана.
Поэтому так трудно постичь, что происходит с дхармами, когда рождаются и распадаются совокупности цепляния. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Практически, сознания достигают лишь значительные отклонения от ожидаемого состояния. Сознание занимается наиболее важными задачами, при этом, отстает от фактической реакции на много сотен миллисекунд. Сознание может менять реакции, тренируя их. Но вмешиваться в реакции может лишь многократно тормозя их, замедляя.
Поэтому тренировки даются нам таким трудом, поэтому, зачастую, тренер говорит - не проверяй, не следи, не пытайся делать сознательно, позволь телу действовать рефлекторно.
Ну да, конечно. В данном контексте, какой смысл говорить только о виджняне как о сознании? Или о чем вы сказуете? Я здесь под сознанием понимаю весь его уровень, самджня - санскара - виджняна. Для возникновения непроизвольной, неосознанной реакции, санскара должна обработать полученную от самджни аффективную дхарму и собственно эту реакцию сгенерировать.
№298645Добавлено: Чт 20 Окт 16, 20:16 (8 лет тому назад)
Грубо, механически - можно сказать нечто подобное. Но, дело в том, что "санскара" не перерабатывает. Санскара - это собственно действие.
И сознание - это всего лишь все признаки различения одних образов от других.
А вот совокупность цепляния к сознанию - это уже как раз "выборка" определенных признаков и образов. Определенных совокупностью цепляния к побуждению.
Что существенно (рупаупаданаскандха), то и чувствуется (веданаупаданаскандха). Что чувствуется, то и воспринимается (самджняупаданаскандха). Что воспринимается, то и побуждает (санскараупаданаскандха). Что побуждает, то и осознается (виджнянаупаданаскандха)
Но сам процесс возникновения того, что входит в совокупности, не происходит в скандхах.
Метафорически, можно сказать, что происходящее на экране в кинотеатре - лишь проекция с пленки.
Рождение - это проекция. Все условия уже сложились, произошло рождение. Кино идет на экране, но кадры уже отобраны и сложены в возможные последовательности. Некоторые кадры могут не появиться на экране, некоторые могут появляться часто.
Производство же кадров происходит контактом опор с образами намарупа.
Все процессы образования всех возможных кадров не происходят во время просмотра кино. Поэтому все это за пределами рождения и смерти. Поэтому существо видит условием рождения - существование ограниченного удела сансары и имеет в этом мире сложившиеся в совокупности предпочтения и склонности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И далее следует спонтанная ответная реакция. Волевой исходящий ответ. Он есть. Согласитесь.
"Спонтанная" - некорректный термин - он ассоциирован с "самопроизвольным" и "необусловленным".
А она и есть самопроизвольная и необусловленная. Просто вы понимаете ответную реакцию уже как действие, как готовое слово или как поступок. А необходимо понимать это как самое первое внутреннее чувство-смысл. До всякого выражения. Будь то внешнее слово или поступок или даже мысленная форма или мысленное слово. То, что мгновенно возникло в душе.
В том то и дело, что эта самая первая реакция - наш эволюционный уровень. То, что мы достигли в своем развитии. И есть "дхамма винайя" - дисциплина дхаммы. Как это показано в текстах выше. Изучающий работает над этой спонтанной первой реакцией делая определенную установку на будущие "спонтанные" состояния. Вместо вреда - безвредность и т.д. Смотрите тексты _________________ живите больше
Практически, сознания достигают лишь значительные отклонения от ожидаемого состояния. Сознание занимается наиболее важными задачами, при этом, отстает от фактической реакции на много сотен миллисекунд. Сознание может менять реакции, тренируя их. Но вмешиваться в реакции может лишь многократно тормозя их, замедляя.
Поэтому тренировки даются нам таким трудом, поэтому, зачастую, тренер говорит - не проверяй, не следи, не пытайся делать сознательно, позволь телу действовать рефлекторно.
Ну да, конечно. В данном контексте, какой смысл говорить только о виджняне как о сознании? Или о чем вы сказуете? Я здесь под сознанием понимаю весь его уровень, самджня - санскара - виджняна. Для возникновения непроизвольной, неосознанной реакции, санскара должна обработать полученную от самджни аффективную дхарму и собственно эту реакцию сгенерировать.
Какие уровни сознания Вы подразумеваете? И зачем? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы