Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Индрии

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

296796СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 15:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
xormx пишет:
Samantabhadra пишет:

По объектам гуляете?

А кому в наше время легко. Сансара ж.  Very Happy  Но я готов выслушать иные предложения.  Smile

Угадайте - что вам надо сделать с третьим глазом?)

Погадайте мне (с) недрон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
игрушка
Гость





296797СообщениеДобавлено: Пн 26 Сен 16, 15:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
xormx пишет:
Samantabhadra пишет:

По объектам гуляете?

А кому в наше время легко. Сансара ж.  Very Happy  Но я готов выслушать иные предложения.  Smile

Угадайте - что вам надо сделать с третьим глазом?)

подмигнуть?
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

296856СообщениеДобавлено: Вт 27 Сен 16, 13:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Напомню: речь идёт о "видении лишь умом", без помощи глаз (физического органа зрения). Ни о каких "тоних" материях речи не ведётся, так что не нужно и придумывать их. Иначе у вас получается как минимум четыре глаза - два обычных и ещё два тонких. Bugaga

Видеть можно только что-то. При условии рецептора (как глаза, так и тонкого видения) и воспринимаемого объекта (как физического, так и тонкого) возникает сознание зрения. Но, "сознание зрения" это еще не "сознание смысла видимого". И даже не "сознание чувства, рождаемого видимым". Собака и человек видят одно и то же, когда смотрят на это своими физическими глазами. Совершенно одно и то же. Только вот дальше, уже после возникновения сознания видимого наступает следующий этап: сначала чувство, приятное или не приятное (ведана). У собаки оно связано с одними ассоциациями у человека - с другими. И потом распознавание увиденного (санна). Ну и так далее, дальше до предела опыта человека и собаки соответственно. Какая ответная волевая реакция будет (санкхара). Будет ли это мотивом для волевого акта, каким он будет, этот волевой акт. С каким качеством. Будет ли он, этот волевой акт насыщен желанием получения или злобой разрушения.... ну и тд.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

296857СообщениеДобавлено: Вт 27 Сен 16, 13:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:

Не осознаётся раздражитель - это значит не присутствие каких-то тайных "тонких" материй, а отсутствие осознания. Вот и всё. Не нужно множить сущности.

Думаю, не хватает просто способности распознать причину. И эта способность выразить воспринимаемое через абстрактную идею - санна. Или санджня, если на санскрите. Может быть орган восприятия и воспринимаемое. И на основе этого - сознание воспринимаемого. Как у амебы, к примеру, которая чувствует поверхностью своего организма соленый раствор, когда капают в её среду обитания. Она переплывает в область где нет соли. Чем не сознание воспринимаемого? И даже тут есть и ведана - амебе болезненно ощущать солевой раствор.

Потому, сначала не способность распознать причину через создание представления о ней и только потом уже отсутствие сознания, которому нечего сознавать, как вы пишете.  Нет представления - нет и сознания.

Сознание это в текстах в одном смысле нама-рупа. Сознание распознавания. Но есть и другие проявления сознания. Которое, вероятно, едино. Но есть его верхний предел

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

296858СообщениеДобавлено: Вт 27 Сен 16, 13:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сознание видимого не бывает без вишайи и индрии. Приводят пример спички, шершавой поверхности и огня.

Конечно. ТОлько пример со спичкой слышал в отношении контакта. В классических текстах говорится, что если нет двух палок для добывания огня- не будет и огня. То есть, контакта.

И индрия строится только при сознательном стремлении познать объект. Но контакт может возникнуть просто от внешнего воздействия на орган чувств, без изначального стремления его познать. И тогда сознание обратит на него внимание по степени значимости для себя. Если это не несет боли или удовольствия - сознание просто не обратит на это внимания и контакта не будет.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

296878СообщениеДобавлено: Вт 27 Сен 16, 21:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
.То есть, если вы видите мясо, и у вас вырабатывается слюна и появляется желание с удовольствием впиться в него зубами, то вы - собака. Хотя бы отчасти. Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

296888СообщениеДобавлено: Вт 27 Сен 16, 23:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

это вы "собака", хотя бы отчасти, если не отказались от этой дурной привычки - есть мясо. А так, да - собака и все остальные животные формы это далекое прошлое человека. Как Будда - это будущее. Человека, как вида, а не как отдельных личностей
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

296890СообщениеДобавлено: Вт 27 Сен 16, 23:17 (8 лет тому назад)    Re: Индрии Ответ с цитатой

В кратце, тут о том, что божественное зрение и слух - это не индрии, как и око мудрости с каким-то "stream of carving". Наверное слышание, связанное с сотапаннами.

В АС есть

It has been mentioned that there is the eye (cakṣu) and the eye-element (cakṣurdhātu). Is there the eye when there is the eye-element or is it that there is the eye-element when there is the eye?

There may be the case where there is the eye but not the eye-element, such as the final eye of an arhant.

There may be the case where there is the eye-element but not the eye, such as in an egg or in an embryo (kalala) or arbuda or peśi, or such as an eye not yet obtained, or an eye obtained and lost in the mother’s womb. Also there is the case of the visual potentiality of an ordinary person (pṛthagjana) born in the formless realm (ārūpya).

In the other cases, there can be both, the eye and the eye-element.

There can be the case where there is neither the eye nor the eye-element, such as in the case of those who have attained nirvāṇa without residue (nirupadhiśeṣanirvāṇa), or in the case of an ārya born in the formless realm (ārūpya).

One should understand the ear, nose, tongue, body and their elements in the same way as the eye and the eye-element.

По аналогии с дхату можно предположить и индрии, и аятаны.

Раз глаз может быть и не быть дхату, то что говорить о "божественном зрении".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

296891СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 16, 00:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересна ещё сама матрика "аятаны, скандхи, дхату".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

296895СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 16, 01:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Коше есть объяснения, что 3 матрики потому что 3 вида заблуждения (считание четасик собой, рупы, и того и другого), 3 вида 5 духовных способностей (сильные, средние, малые) и 3 вида предпочтений у обучаемых (к сказанному кратко, нормально и обширно).

Похоже еще на то, куда прибывает движение (5 упадана-скандх), входные ворота этого движения (аятаны) и маршруты (дхату). Но такой сквозной трактовки я не встречал.

Я когда представил себе возможные значения слова "рупа" и его возможное рассмотрение в различных списках и что эти списки различались в зависимости от школы и писали это все индийцы, то сел в прострации и так и сижу. Взять то же "сопротивление". Все упадана-скандхи - "сопротивление" относительно Пути. Даже сложно сказать, насчет того, прекращается ли способность видеть у архата в нирупадхишеше. Она может быть не индрией, не дхату, не рупой и пр., а тем "зрением" что обрезал от помрачений и их результатов Б8П.


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

296898СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 16, 02:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Похоже еще на то, куда прибывает движение (5 упадана-скандх), входные ворота этого движения (аятаны) и маршруты (дхату). Но такой сквозной трактовки я не встречал.

А откуда это?

В Sarvastivada Abhidharma есть пример, что аятаны, скандхи, дхату (АСД) через манас, виджняну и читту ставятся в соответствие прошлому, настоящему и будущему. Логично, что у архата нет дхату глаза, так как он не переродится и "будущего глаза" не будет. (Ещё возникла другая идея, что АСД, это редукция трёх времен к причинности. Тогда, нет причин для "будущего глаза".)

Интересно, что аятаны и дхату различаются только 6ю сознаниями, в то время как "настоящее" - скандхи, совсем другая матрика, хотя можно было бы говорить об индриях. (С другой стороны, индрии входят в рупа скандху.)


Ответы на этот пост: Samantabhadra, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

296899СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 16, 03:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Интересно, что аятаны и дхату различаются только 6ю сознаниями

Как это?


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

296901СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 16, 12:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Похоже еще на то, куда прибывает движение (5 упадана-скандх), входные ворота этого движения (аятаны) и маршруты (дхату). Но такой сквозной трактовки я не встречал.

А откуда это?

Это не более, чем предположение. В Коше написано, что скандхи - груда, аятаны - врата возникновения читт-чайт, а дхату в сантане, как  минералы в горе, источники своих "линий".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

296911СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 16, 19:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
это вы "собака", хотя бы отчасти, если не отказались от этой дурной привычки - есть мясо. А так, да - собака и все остальные животные формы это далекое прошлое человека. Как Будда - это будущее. Человека, как вида, а не как отдельных личностей
Ну, понятно. А Христос и Кришна - это тоже "гости из будущего"?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

296931СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 16, 23:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

Интересно, что аятаны и дхату различаются только 6ю сознаниями

Как это?

Почитайте списки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.928) u0.017 s0.000, 18 0.015 [261/0]