Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Целостность ума

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

447013СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 05:36 (6 лет тому назад)    Целостность ума Ответ с цитатой

После Пробуждения умственная деятельность воспринимается как нечто целостное и связанное между собой? Или феномены продолжают быть разбитыми на части?

Ответы на этот пост: Frithegar, СлаваА, Кузьмич
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

447017СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 08:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пробуждение в Дхарму это пробуждение в 4 истины. Обнаруживается что у страдания есть причина, прекращение и путь к прекращению.

В феноменах обнаруживается иллюзорность и отсутствие в них какой-либо устойчивости.

Обнаруживается природа возникновения и прекращения всех феноменов и осваивается необусловленная сфера.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

447062СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 14:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Феномены, разбитые на части... Целостная умственная деятельность... Эти выражения требуют пояснений, так как трудно понять, о чём это вообще.
Буддийская картира психической деятельности описывает шесть сфер восприятия-осознания, пять связок топлива, семь факторов пробуждения, много ещё чего. Но чего-то в виде "цельной умственной деятельности" не описывается, насколько мне известно.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 21 Окт 18, 14:13), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: гасть4
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

447078СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 16:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев

У обычного человека сознание всегда направлено на какой-то один объект, все остальное как бы уходит на второй план. Акт восприятия по большей части бессознателен и внимание направлено на нечто конкретное и перескакивает с одного предмета на другой. То есть сознание можно поделить на отдельные явления(восприятия), которые сменяют друг друга и в каждый момент времени осознается что-то одно, в то время как, все что не входит в сферу восприятия остается у порога сознания и не осознается. У Будды восприятие работает также? Или в каждый момент времени он осознает всю сферу умственной деятельности, то есть некое поле возникающих явлений?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

447081СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 18:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддистская доктрина гласит, что ум просвещённого работает в двух системах координат - мирской и философской, в то время как ум обывателя пользуется лишь одной - мирской.
Восприятие рассматривается в области шести сфер. В каждой сфере есть объект внимания или сосредоточения. Когда мы практикуем сосредоточение ума, мы сознательно "уводим" всё, кроме объекта сосредоточения, в фон (при сильном сосредоточении этот фон даже "растворяется", полностью игнорируется). Так мы сознательно используем то, что обывательский ум делает бессознательно.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

447105СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 20:53 (6 лет тому назад)    Re: Целостность ума Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
После Пробуждения умственная деятельность воспринимается как нечто целостное и связанное между собой? Или феномены продолжают быть разбитыми на части?

А что связывает все феномены в некую целостную картину мира? На чем основана избирательность того, на что мы обращаем внимание? Если дать себе отчет о том хаосе, который творится вокруг ... но при этом мы не обращаем внимание на все внешние раздражители. Только избирательно. При этом еще и думаем в себе о том, что часто вообще никак не связано с внешними раздражителями

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

447106СообщениеДобавлено: Вс 21 Окт 18, 20:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Буддистская доктрина гласит, что ум просвещённого работает в двух системах координат - мирской и философской, в то время как ум обывателя пользуется лишь одной - мирской.

При этом санна (или санджня) - это именно абстрактные понятия, которые исходят из анны (мудрости архата). Мы в формах, звуках ... дхамме ищем окончательный заложенный в них смысл. И это есть мудрость архата или "анна". ... Западная философия говорит об "эмпирическом" и "умопостигаемом" характере. Так вот, мы умопостигаем окончательный смысл форм, звуков на опыте, то есть эмпирически. ... Это, если сказать другими словами постижение того, что постигали наши предшественники, которые идут впереди нас

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

447147СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 03:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar

Самим умом и формируется, а избирательность основана на бессознательных предпочтениях
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

447157СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 09:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Nihilanth пишет:
После Пробуждения умственная деятельность воспринимается как нечто целостное и связанное между собой? Или феномены продолжают быть разбитыми на части?
А что связывает все феномены в некую целостную картину мира? На чем основана избирательность того, на что мы обращаем внимание? Если дать себе отчет о том хаосе, который творится вокруг ... но при этом мы не обращаем внимание на все внешние раздражители. Только избирательно. При этом еще и думаем в себе о том, что часто вообще никак не связано с внешними раздражителями

Nihilanth пишет:
Самим умом и формируется, а избирательность основана на бессознательных предпочтениях

"Бессознательные предпочтения". Интересно. То есть, вам всё равно, будете ли вы страдать или получать удовольствие от того, что вы избираете? Из окружающего, чтобы сосредоточиться на этом

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

447165СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 09:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Пробуждение в Дхарму это пробуждение в 4 истины. Обнаруживается что у страдания есть причина, прекращение и путь к прекращению.

В феноменах обнаруживается иллюзорность и отсутствие в них какой-либо устойчивости.

Обнаруживается природа возникновения и прекращения всех феноменов и осваивается необусловленная сфера.

Интересно. Может чуть в сторону и в стиле Пелевина:
Вот скажем некий пролетарий пилил гайку, и обнаружил иллюзорность, природу возникновения, и отсутствие устойчивости, и тд. Вопрос - ему следует и дальше продолжать пилить гайку (условно). Если да, то что изменится?

Вот вы Воен Сонг продолжаете пилить свою гайку?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

447189СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 12:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng пишет:
Пробуждение в Дхарму это пробуждение в 4 истины. Обнаруживается что у страдания есть причина, прекращение и путь к прекращению.

В феноменах обнаруживается иллюзорность и отсутствие в них какой-либо устойчивости.

Обнаруживается природа возникновения и прекращения всех феноменов и осваивается необусловленная сфера.

Интересно. Может чуть в сторону и в стиле Пелевина:
Вот скажем некий пролетарий пилил гайку, и обнаружил иллюзорность, природу возникновения, и отсутствие устойчивости, и тд. Вопрос - ему следует и дальше продолжать пилить гайку (условно). Если да, то что изменится?

Вот вы Воен Сонг продолжаете пилить свою гайку?

Можно пилить, можно не пилить. Если хочет жить на подаяние - может жить на подаяние. Не хочет жить на подаяние, но умирать с голоду тоже не хочет - может продолжать пилить гайку. Хочет умереть с голоду - тоже может это сделать. А разница в чём? А в том, что не будет задавать (ни окружающим, ни себе самому) глупые вопросы. Как Будда говорил - не будет причинять страданий ни себе, ни другим. И вообще, будет полностью доволен жизнью.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

447199СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 14:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar

Можно смотреть в потолок, а потом переключиться на звуки доносимые с улицы. Не совсем понимаю причем тут вообще страдание и удовольствие
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

447201СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 14:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng пишет:
Пробуждение в Дхарму это пробуждение в 4 истины. Обнаруживается что у страдания есть причина, прекращение и путь к прекращению.

В феноменах обнаруживается иллюзорность и отсутствие в них какой-либо устойчивости.

Обнаруживается природа возникновения и прекращения всех феноменов и осваивается необусловленная сфера.

Интересно. Может чуть в сторону и в стиле Пелевина:
Вот скажем некий пролетарий пилил гайку, и обнаружил иллюзорность, природу возникновения, и отсутствие устойчивости, и тд. Вопрос - ему следует и дальше продолжать пилить гайку (условно). Если да, то что изменится?

Вот вы Воен Сонг продолжаете пилить свою гайку?

Приходит весна и трава растет сама собой. Омраченный ум делит гайки на свои и чужие. Естественным образом все происходит в соответствии с необходимыми и достаточными условиями. Не нужны специальные усилия ума, чтобы стучало сердце, вдохи сменяли выдохи, так же и пробужденный ум - куда бы ни направился, движется налегке, не пытается взять что-то или что-то убрать. Весь мир уже совершенен. Ограниченный ум пытается вместить желанное в свой ограниченный мир. Неограниченный ум  не ограничивается какими-либо уделами.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

447204СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 15:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Но как при этом быть с Пенсионным фондом, его же продолжают разворовывать? Или просветленным это все равно?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

447205СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 15:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng
Но как при этом быть с Пенсионным фондом, его же продолжают разворовывать? Или просветленным это все равно?

Пенсионный фонд никак не влияет на пробуждение, а пробуждение - на пенсионный фонд. Что Вы с пенсионным фондом делали до пробуждения, то продолжите делать и после него (если захотите).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.830) u0.016 s0.000, 18 0.015 [267/0]