№447017Добавлено: Вс 21 Окт 18, 08:54 (6 лет тому назад)
Пробуждение в Дхарму это пробуждение в 4 истины. Обнаруживается что у страдания есть причина, прекращение и путь к прекращению.
В феноменах обнаруживается иллюзорность и отсутствие в них какой-либо устойчивости.
Обнаруживается природа возникновения и прекращения всех феноменов и осваивается необусловленная сфера. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№447062Добавлено: Вс 21 Окт 18, 14:07 (6 лет тому назад)
Феномены, разбитые на части... Целостная умственная деятельность... Эти выражения требуют пояснений, так как трудно понять, о чём это вообще.
Буддийская картира психической деятельности описывает шесть сфер восприятия-осознания, пять связок топлива, семь факторов пробуждения, много ещё чего. Но чего-то в виде "цельной умственной деятельности" не описывается, насколько мне известно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 21 Окт 18, 14:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: гасть4
№447078Добавлено: Вс 21 Окт 18, 16:27 (6 лет тому назад)
Горсть листьев
У обычного человека сознание всегда направлено на какой-то один объект, все остальное как бы уходит на второй план. Акт восприятия по большей части бессознателен и внимание направлено на нечто конкретное и перескакивает с одного предмета на другой. То есть сознание можно поделить на отдельные явления(восприятия), которые сменяют друг друга и в каждый момент времени осознается что-то одно, в то время как, все что не входит в сферу восприятия остается у порога сознания и не осознается. У Будды восприятие работает также? Или в каждый момент времени он осознает всю сферу умственной деятельности, то есть некое поле возникающих явлений?
№447081Добавлено: Вс 21 Окт 18, 18:23 (6 лет тому назад)
Буддистская доктрина гласит, что ум просвещённого работает в двух системах координат - мирской и философской, в то время как ум обывателя пользуется лишь одной - мирской.
Восприятие рассматривается в области шести сфер. В каждой сфере есть объект внимания или сосредоточения. Когда мы практикуем сосредоточение ума, мы сознательно "уводим" всё, кроме объекта сосредоточения, в фон (при сильном сосредоточении этот фон даже "растворяется", полностью игнорируется). Так мы сознательно используем то, что обывательский ум делает бессознательно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
После Пробуждения умственная деятельность воспринимается как нечто целостное и связанное между собой? Или феномены продолжают быть разбитыми на части?
А что связывает все феномены в некую целостную картину мира? На чем основана избирательность того, на что мы обращаем внимание? Если дать себе отчет о том хаосе, который творится вокруг ... но при этом мы не обращаем внимание на все внешние раздражители. Только избирательно. При этом еще и думаем в себе о том, что часто вообще никак не связано с внешними раздражителями _________________ живите больше
Буддистская доктрина гласит, что ум просвещённого работает в двух системах координат - мирской и философской, в то время как ум обывателя пользуется лишь одной - мирской.
При этом санна (или санджня) - это именно абстрактные понятия, которые исходят из анны (мудрости архата). Мы в формах, звуках ... дхамме ищем окончательный заложенный в них смысл. И это есть мудрость архата или "анна". ... Западная философия говорит об "эмпирическом" и "умопостигаемом" характере. Так вот, мы умопостигаем окончательный смысл форм, звуков на опыте, то есть эмпирически. ... Это, если сказать другими словами постижение того, что постигали наши предшественники, которые идут впереди нас _________________ живите больше
После Пробуждения умственная деятельность воспринимается как нечто целостное и связанное между собой? Или феномены продолжают быть разбитыми на части?
А что связывает все феномены в некую целостную картину мира? На чем основана избирательность того, на что мы обращаем внимание? Если дать себе отчет о том хаосе, который творится вокруг ... но при этом мы не обращаем внимание на все внешние раздражители. Только избирательно. При этом еще и думаем в себе о том, что часто вообще никак не связано с внешними раздражителями
Самим умом и формируется, а избирательность основана на бессознательных предпочтениях
"Бессознательные предпочтения". Интересно. То есть, вам всё равно, будете ли вы страдать или получать удовольствие от того, что вы избираете? Из окружающего, чтобы сосредоточиться на этом _________________ живите больше
Пробуждение в Дхарму это пробуждение в 4 истины. Обнаруживается что у страдания есть причина, прекращение и путь к прекращению.
В феноменах обнаруживается иллюзорность и отсутствие в них какой-либо устойчивости.
Обнаруживается природа возникновения и прекращения всех феноменов и осваивается необусловленная сфера.
Интересно. Может чуть в сторону и в стиле Пелевина:
Вот скажем некий пролетарий пилил гайку, и обнаружил иллюзорность, природу возникновения, и отсутствие устойчивости, и тд. Вопрос - ему следует и дальше продолжать пилить гайку (условно). Если да, то что изменится?
Пробуждение в Дхарму это пробуждение в 4 истины. Обнаруживается что у страдания есть причина, прекращение и путь к прекращению.
В феноменах обнаруживается иллюзорность и отсутствие в них какой-либо устойчивости.
Обнаруживается природа возникновения и прекращения всех феноменов и осваивается необусловленная сфера.
Интересно. Может чуть в сторону и в стиле Пелевина:
Вот скажем некий пролетарий пилил гайку, и обнаружил иллюзорность, природу возникновения, и отсутствие устойчивости, и тд. Вопрос - ему следует и дальше продолжать пилить гайку (условно). Если да, то что изменится?
Вот вы Воен Сонг продолжаете пилить свою гайку?
Можно пилить, можно не пилить. Если хочет жить на подаяние - может жить на подаяние. Не хочет жить на подаяние, но умирать с голоду тоже не хочет - может продолжать пилить гайку. Хочет умереть с голоду - тоже может это сделать. А разница в чём? А в том, что не будет задавать (ни окружающим, ни себе самому) глупые вопросы. Как Будда говорил - не будет причинять страданий ни себе, ни другим. И вообще, будет полностью доволен жизнью. _________________ Границы мира - это границы языка
Пробуждение в Дхарму это пробуждение в 4 истины. Обнаруживается что у страдания есть причина, прекращение и путь к прекращению.
В феноменах обнаруживается иллюзорность и отсутствие в них какой-либо устойчивости.
Обнаруживается природа возникновения и прекращения всех феноменов и осваивается необусловленная сфера.
Интересно. Может чуть в сторону и в стиле Пелевина:
Вот скажем некий пролетарий пилил гайку, и обнаружил иллюзорность, природу возникновения, и отсутствие устойчивости, и тд. Вопрос - ему следует и дальше продолжать пилить гайку (условно). Если да, то что изменится?
Вот вы Воен Сонг продолжаете пилить свою гайку?
Приходит весна и трава растет сама собой. Омраченный ум делит гайки на свои и чужие. Естественным образом все происходит в соответствии с необходимыми и достаточными условиями. Не нужны специальные усилия ума, чтобы стучало сердце, вдохи сменяли выдохи, так же и пробужденный ум - куда бы ни направился, движется налегке, не пытается взять что-то или что-то убрать. Весь мир уже совершенен. Ограниченный ум пытается вместить желанное в свой ограниченный мир. Неограниченный ум не ограничивается какими-либо уделами. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Но как при этом быть с Пенсионным фондом, его же продолжают разворовывать? Или просветленным это все равно?
Пенсионный фонд никак не влияет на пробуждение, а пробуждение - на пенсионный фонд. Что Вы с пенсионным фондом делали до пробуждения, то продолжите делать и после него (если захотите). _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы