Одно из основных впечатлений(вариант определения) которое у меня возникло в сумме от всего что я прочитал где-либо на эту тему(в тч страниц 40 на этом и других форумах в темах посвящённых конкретно этому вопросу) - это, что ниббана подразумевает:
А)отсутствие сознания(навечно в случае паринирваны, после смерти)
Б)это не аннигиляция, но лишь всмысле, что никакого Я впринципе не бывает
В)это высшее счастье, но лишь в двух смыслах:
1.Счастье в кавычках как просто фраза "как великолепно не иметь проблем сансары"
2.чувство высшего счастья возникающее от временного "переживания" ниббаны, то есть не во время "переживания" отсутствия сознания, а вследствие последующей оценки данного переживания, осознания его возможности помноженной на убежденность в её ценности и длительность пути к этой демоверсии ниббаны.Ясное дело чувство счастья будет очень сильным, поэтому и говорят Высшее.Понятно, что это условно, потому что в бесконечности не бывает ничего высшего, все более чем заурядно, всегда есть что-то посильнее.
В сумме - простое отсутствие сознания.
НО.Состояние потери сознания общеизвестно, общедоступно и Будда его нигде никогда не превозносит как что-то замечательное.Поэтому наиболее точное определение - особый опыт чистый от всего известного нам опыта, включая отсутствие концепции Я и всего с ней связанного.Другой опыт.Но есть ли в этом что-то позитивное?Ответ нет, потому что "Другой опыт" исключает квалиа удовольствия.Другой опыт - нейтральный опыт.Ни позитивный, ни негативный, ни какой-либо из того нейтрального опыта, что нам известен.Другой нейтральный опыт.После смерти Будда навечно погрузился в другой нейтральный опыт.В ноль.Который в сансаре достигается тем, что всякая боль компенсируется удовольствием, получаем тот же ноль другим путём.Значит ниббана=сансара.Бессмысленная затея.Отдельно отмечу, что если бы скажем в ниббане присутствовало удовольствия в качестве необусловленной дхаммы, то Будда сам бы очень чётко это озвучил, ибо очевидно что это сверхважно, это вообще главное.Но он этого не делал, значит подобной дхаммы там нет.Ниббана - это нейтральная опыт, необусловленная статичная дхамма.Разновидность найтральных квалиа, не похожих на наши нейтральные квалиа, имеющая особенность быть статичной, короче Будда находится в фотографии)
Про дхаммы если кто не знаком, цитата из ссылки сверху:
Дхаммы бывают двух видов: обусловленные и необусловленные. Обусловленная дхамма – это реальность, возникшая в силу причин и следствий; нечто появляющееся благодаря действию различных условий. Обусловленные дхаммы – это пять совокупностей – материальная форма, ощущение, восприятие, умственные построения и сознание. Обусловленные дхаммы не статичны. Они проходят через непрекращающийся процесс становления, появляясь, изменяясь и исчезая в силу своей обусловленности. Однако необусловленная дхамма не производится причинами и условиями. Ее свойства прямо противоположны свойствам обусловленных дхамм: она не подвержена возникновению, изменению и прекращению. Тем не менее, это реальность и Будда называет ниббану необусловленной дхаммой.
Последний раз редактировалось: Elen Kras (Сб 23 Июл 16, 15:35), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Dron, Алексей_Михайлов
№288929Добавлено: Сб 23 Июл 16, 15:46 (8 лет тому назад)
Вобщем дело закрыто.В итоге имеем 0 в сансаре и 0 в нирване, то есть пытаться достичь нирваны нет смысла, уже по сути на месте)
Соответственно нужно искать путь например к необусловленной дхаммы удовольствия.Бывают же необсусловленные нейтральные дхаммы, значит возможно как-то можно достичь необсусловленные них дхамм.Так или иначе они нам нужны...
Вопрос в том куда идти.Вы уверены, что необусловленная дхамма удовольствия достижима путём буддизма?Может каким-то похожим, но толку-то...все равно надо знать точно, иначе не прийти.
Вопрос в том куда идти.Вы уверены, что необусловленная дхамма удовольствия достижима путём буддизма?Может каким-то похожим, но толку-то...все равно надо знать точно, иначе не прийти.
Необусловленная - дхарма Будды, а удовольствие - это из другой оперы
№288962Добавлено: Сб 23 Июл 16, 16:25 (8 лет тому назад)
Samantabhadra
ТОварищ ищет вечный кайф. Спрашивает, а с помощью буддизма можно его найти? Как думаете, что будет упая: сказать прямо правду или сказать то, что может быть поможет когда-нибудь понять правду? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 23 Июл 16, 16:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra, Elen Kras
Вопрос в том куда идти.Вы уверены, что необусловленная дхамма удовольствия достижима путём буддизма?Может каким-то похожим, но толку-то...все равно надо знать точно, иначе не прийти.
Необусловленная - дхарма Будды, а удовольствие - это из другой оперы
Ну Будда достиг необусловленных нейтральных дхам, а необусловленных позитивных дхамм нет, может они есть.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы