Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Начало конца Авидьи

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
HelloCaty



Зарегистрирован: 29.04.2016
Суждений: 75

278222СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 19:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне вспомнилась притча о Чжуан-Цзы, в которой он не мог осознать, бабочка он или мудрец. Эта история никак не может дойти до моего ума. И это тоже высший кайф)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

278335СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 16, 13:10 (8 лет тому назад)    Re: Начало конца Авидьи Ответ с цитатой

Ваджрамукха пишет:

Уважаемый Фикус. Простите великодушно, но в упор не по понимаю откуда вы это всё берёте?

Может вы комментируете другой текст? Если этот, то приведите цитаты которые вас смущают пожалуйста...
Это мне странно, что вы задаёте такие вопросы, ведь я вас спросил по поводу того, что вы сами же пишете. Неужели вы просто не понимаете того, что сами же пишете?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

278336СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 16, 13:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ваджрамукха
Зачем приводить здесь промтранные цитаты из художественных произведений? Я могу для вас процитировать что-нибудь из сутры Махавайрочаны - это будет столь же бессмысленно и неуместно.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ваджрамукха
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

278344СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 16, 15:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Ваджрамукха
Зачем приводить здесь промтранные цитаты из художественных произведений? Я могу для вас процитировать что-нибудь из сутры Махавайрочаны - это будет столь же бессмысленно и неуместно.

О каких "художественных произведениях" идёт речь? О сутрах?...

Разве святые писания бессмысленны и неуместны?

"Я" ничего не привожу. "Я" это просто оборот речи не имеющий ограниченное значение. Поэтому апеллировать к нему это действительно бессмысленно. "Я" не в состоянии ничего придумать от себя, и не в состоянии ничего объяснить. Можете топтать "моё Я", пинать "моё Я", мне не жалко (хотя дхармы могут быть против Smile ).

Это лишь действие дхарм объясняет и разъясняет. Это дхармы читают сутры и пишут тексты, и "я" не в состоянии запретить им это делать.  Smile

Признаки омрачений:
1. Обида
2. Гордыня
3. Цепляние к объектам
4. Желание доминировать
5. Зависть
6. Видение несуществующих вещей
И т.д.

_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

278365СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 16, 22:05 (8 лет тому назад)    Re: Начало конца Авидьи Ответ с цитатой

Ваджрамукха пишет:


Желание получать удовольствия, единственное что удерживает живых существ в сансаре.

Нет, не единственное.  Ещё привязанность к умственным концепциям, в том числе религиозным и философским. И привязанность в своему "Я" (ахамкара).


Ответы на этот пост: Ваджрамукха
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

278376СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 09:04 (8 лет тому назад)    Re: Начало конца Авидьи Ответ с цитатой

Ваджрамукха пишет:


Желание получать удовольствия, единственное что удерживает живых существ в сансаре.

Нет, не единственное.  Ещё привязанность к умственным концепциям, в том числе религиозным и философским. И привязанность в своему "Я" (ахамкара).
Человеческое "Я" это вечный потребитель, он желает потреблять (любое удовольствие, даже удовольствие от умствований). Если отучить его это делать, оно исчезнет.

Привязанность к умственным концепциям полезна когда работаешь с кармой.

_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.


Ответы на этот пост: Ёжик, Ю
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

278386СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 10:23 (8 лет тому назад)    Re: Начало конца Авидьи Ответ с цитатой

Ваджрамукха пишет:

Человеческое "Я" это вечный потребитель, он желает потреблять (любое удовольствие, даже удовольствие от умствований). Если отучить его это делать, оно исчезнет.

Как предполагается "отучать желать, потреблять и умствовать"? По методу северокорейских Кимов? (пока Дрон отсутствует я за него)


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

278880СообщениеДобавлено: Вт 03 Май 16, 23:54 (8 лет тому назад)    Re: Начало конца Авидьи Ответ с цитатой

Ваджрамукха пишет:

Человеческое "Я" это вечный потребитель, он желает потреблять (любое удовольствие, даже удовольствие от умствований). Если отучить его это делать, оно исчезнет.

Отучить не возможно, равно как и исчезнуть не может, то чего не существует.
Не проявление нас связало в сансаре, а цепляние (С)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

278882СообщениеДобавлено: Ср 04 Май 16, 00:35 (8 лет тому назад)    Re: Начало конца Авидьи Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Ваджрамукха пишет:

Человеческое "Я" это вечный потребитель, он желает потреблять (любое удовольствие, даже удовольствие от умствований). Если отучить его это делать, оно исчезнет.

Как предполагается "отучать желать, потреблять и умствовать"? По методу северокорейских Кимов? (пока Дрон отсутствует я за него)

Это одна из распространенных идей. Нейтрализация чувств, нейтрализация жажды. Это бы работало, если бы цепь обусловленности была односторонней.

Но в общем-то учение Будды гораздо прозаичнее. Множеством разнообразных методов, ум тренируется и настраивается так, чтобы он был поглощен в степени, достаточной для прекращения чувств и восприятия, т.е. прозрел нирвану.

И как только это происходит, становится понятно учение Будды целиком. Становится видно, что все возникающее - прекращается. Становится видно прекращение всех страданий, прекращение существования, жажды.

И тогда больше нет необходимости что-то пытаться изменить в чувствах или в желаниях или в привычках.

Становятся понятны действительные препятствия к пробуждению и истинные его факторы.

Это как если бы человек хотел стать водителем и строил себе из коробок машину, просил кого-то поиграть с ним. Как бы он ни старался - это будет все лишь имитация.

Чтобы стать водителем, нужно сесть за руль. И потенциально сесть за руль может каждый, но каждый не находится за рулем всегда. Множество иллюзий по этому поводу становятся ясны в тот самый момент, когда человек действительно садится за руль и понимает, что все до этого было просто игрой, но ничего сложного в том чтобы сесть за руль никогда не было. Просто были разные идеи, которые имитировали это простое действие.

Так же и с нирваной. Ничего такого невероятного в том, чтобы в ней оказаться нет. Но люди делают не то, что приводит к нирване, а то, что они думают о поведении человека в нирване.

А чтобы попасть в нирвану нужно выполнять вполне обычные и несложные упражнения. Абсолютно не секрет, какие именно. Но идеи и заблуждения о том, как именно выполнять эти упражнения заставляют их имитировать. Поэтому путь оказывается непрямым, тернистым, требующим разбираться с разнообразными трактовками, переполненными идеями тех, кто имитирует упражнения, имея идеи поведения в нирване, копируя внешнее поведение, но не зная, что является причиной такого поведения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

278891СообщениеДобавлено: Ср 04 Май 16, 10:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Вы водите машину?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

278897СообщениеДобавлено: Ср 04 Май 16, 12:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ваджрамукха
Не надо оправданий - они никому не нужны, а уж вам особенно.
Все сутры - это художественные произведения, написанные такими же существами, как вы. Лучший способ изучать их - так, как будто это было написано тобой когда-то так давно,  что ты об этом полностью забыл. И теперь твоя задача - вспомнить, почему и зачем ты это записал, что именно для тебя было самым важным. Это - один из "тайных" буддийских методов познания, в котором нет никакой тайны, если понимаешь, в чём его суть. Пользуйся.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





278922СообщениеДобавлено: Ср 04 Май 16, 17:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, Фикус, сутры - это не художественные произведения. Это ты - художественное произведение, да и вся жизнь омрачённого существа - бездарный роман с неясным смыслом и обязательно трагическим исходом. Вот об этом сутры, о истинном хэппи энде для существа, раскрывшего глаза Дхармы.Smile
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

278959СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 16, 03:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng
Вы водите машину?

не увлекайтесь метафорами, Вы уже поняли суть.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

278967СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 16, 09:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Вы произвольно включаете и выключаете метафоричность.
Я предполагаю по вашему характеру, что вы не водите повседневно машину.
Хотя может быть водить умеете и раньше водили. В большом городе машина не так нужна и важна как в маленьком.

Так вот вы сравнили вождение с нирваной - "Так же и с нирваной". Типа чтобы водить машину, нужно сесть за ее руль, чтобы очутиться в нирване, нужно войти в нее.

Я хотел развить эту вашу метафоричность. И узнать сколько времени вы находитесь в нирване, и как часто у вас есть желание там быть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

278973СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 16, 13:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ежик, Вы ошиблись. Я вожу машину. Метафора нужна лишь в один момент. Либо Вы поняли, либо нет. Дело не в машине, а в играх ума.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.264) u0.017 s0.001, 18 0.018 [262/0]