№278099Добавлено: Пт 29 Апр 16, 15:27 (9 лет тому назад)
Фикус привожу выдержки из мощнейшей сутры Арья-каушика-праджняпарамита-нама.
.... Каушика! Такова здесь суть Совершенства Мудрости. Совершенство Мудрости [не видится] как двойственность или недвойственность; не является признаками, не является и отсутствием признаков; не является захватываением или отбрасыванием; не является увеличением или уменьшением; не является всезагрязненным или не-азгрязненным;; не является чистым или не-чистым; не является отбрасыванием или не-тобрасыванием; не является присутствием и отсутствием; не является соединением и не-соединением; не является связыванием и не-связыванием; не является условием и не-условием; не предстает как дхарма-частица и не предстает и как не-дхарма-частица; не является реальностью-таковостью и не является не-таковостью. Не является абсолютным завершением и не является обратным ему.
Каушика! Такова суть Совершенства Мудрости, что подобна такой! Поскольку все дхармо-частицы равны, суть Совершенства Мудрости — равенство. Поскольку все дхарма-частицы, Совершенство Мудрости — глубоко. Поскольку все явления дхарма-частицы, Совершенство Мудрости — обособленность. Поскольку все дхарма-частицы неколебимы, Совершенство Мудрости — неколебимость. Поскольку все дхарма-частицы без горделивого ума, то Совершенство Мудрости — без горделивого ума. Поскольку все дхарма-частицы без страха, Совершенство Мудрости без страха. Поскольку все дхарма-частицы без жара, то Совершенство Мудрости — отсутствие жара. Поскольку все дхарма-частицы одного вкуса, то Совершенство Мудрости — один вкус. Поскольку все дхарма-частицы без рождения, Совершенство Мудрости — отсутствие рождения. Поскольку все дхарма-частицы без пресечения, Совершенство Мудрости — отсутствие пресечения. Поскольку все дхарма-частицы подобны небесному пространству, Совершенство Мудрости подобно небесному пространству. Посколкьу форма не имеет границ, Совершенство Мудрости не имеет границ. Подобным образом, поскольку нет границ ощущений, помыслов, самскар и сознания, Совершенство Мудрости не имеет границ.
Поскольку нет границы элементу земли, Совершенство Мудрости не имеет границ. Подобным образом, поскольку нет границ элементов воды, огня, ветра, пространства и сознания, то Совершенство Мудрости не имеет границ. Поскольку нет границ горы Сумеру, Совершенство Мудрости не имеет границ. Поскольку нет границ океана, Совершенство Мудрости не имеет границ. Поскольку ваджр равен [себе], Совершенство Мудрости равно [себе]. Поскольку все дхарма-частицы нераздельны, Совершенство Мудрости — нераздельность. Поскольку сущность всех дхарма-частицы незрима, сущность Совершенства Мудрости незрима. Поскольку все дхарма-частицы равны в отсутствии устранения, Совершенство Мудрости равно в отсутствии устранения. Поскольку все дхармо-чатсицы не действуют, Совершенство Мудрости не действует. Поскольку все дхарма-частицы не охватываются мыслью, Совершенство Мудрости не охватывается мыслью.
Подобны образом, Совершенство даяния, Совершенство дисциплины, Совершенство терпения, Совершенство усердия, Совершенство медитативного погружения, Совершенство мудрости, Совершенство методов, Совершенство молитв-благопожеланий, Совершенство сил, Совершенство изначальной мудрости — не имеют границ из-за всецелой чистоты трёх циклов. Поэтому Совершенство Мудрости — не имеет границ.
Это «Совершенство Мудрости» - восемнадцать видов пустоты. Это: пустота внутреннего, пустота внешнего, пустота внешнего и внутреннего, пустота пустоты, пустота великого [или великая пустота], пустота высшей реальности, пустота составного, пустота несоставного, пустота превзошедшего крайности, пустота отсутствия начала и завершения, пустота отсутствия отбрасывания, пустота собственной природы, пустота всех дхармо-частиц, пустота собственных характеристик, пустота незримого, пустота нематериального, пустота сущности, пустота сущности отсутствия пустоты.
Если вкратце, то эта пустота называется «Совершенство Мудрости».
Звезды, изьяны [зрения], светильники,
магическая иллюзия, капли росы, пузыри на воде,
сон, молния, облака
Подобным образом взирай на всё составное.
...........
Когда нет пресечения и рождения,
Нет ни вечности ни нигилизма.
Нет ни различающихся объектов, ни единичного объекта.
Как отсутсвтие прихода и движения
есть взаимозависимое происхождение,
что успокаивает построения [ума] умиротворением. _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
№278100Добавлено: Пт 29 Апр 16, 17:06 (9 лет тому назад)Re: Начало конца Авидьи
--->
1284040151_0_4f48_ef609832_xl.jpg
Описание:
Размер файла:
53.32 KB
Просмотрено:
1321 раз(а)
_________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
№278101Добавлено: Пт 29 Апр 16, 17:14 (9 лет тому назад)
"Шарипутра! С тех пор, как я стал буддой, с помощью различных рассуждений и различных сравнений [я] широко объяснял учение и, ведя живых существ с помощью бесчисленных уловок, отдалял [их] от различных привязанностей. Почему? Татхагата совершенен в уловках и в парамите мудрости. Шарипутра! Знание и видение Татхагаты широки, велики, глубоки и всепроникающи. [У него] наисчислимые [добродетели], не имеющее преград [умение], силы, бесстрашие, [способность совершать] дхьяну. [Обретя] "освобождения", [пребывая] в самадхи, [он] глубоко вошёл в не имеющее границ и обрёл Дхарму, которую ещё никто не имел." Шакьямуни Будда "Лотосовая-сутра" _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Розовый лотос символ Будды ) _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
№278106Добавлено: Пт 29 Апр 16, 19:47 (9 лет тому назад)
Эта тема для разговора очень и очень хорошая, спасибо Вам)
Соблюдать срединный путь - это большое искусство для меня. я постоянно впадаю в крайности, поэтому восстанавливаться очень не просто. Хорошо, что я пока могу получать ответы, задавать вопросы и вообще что-то писать, ну, это юмор, конечно)
Неведение (авидья), это действие дхарм, которое не имеет положительно результата.
Это в лучшем случае нет положительного результата. Обычно - авидья, причина страдания. 12 нидан или 12 причин страдания начинаются из авидьи. Именно она порождает санкхара и всё остальное. Вплоть до понимания необходимости понимания причины страдания. В деталях. Страдания, как неизбежного фактора бытия, а не случайности, которая может произойти а может и не произойти. Страдания, как процесса, а не как отдельных фактов. Процесса, который существует, вне зависимости от того, в чем проявляется. Может так, а может иначе. Который существует до тех пор, пока его основные причины не будет сначала осознаны, потом подчинены, и потом возможно освобождение от них. И только тогда остается другая сторона, противоположность страдания - радость, счастье. _________________ живите больше
Неведение (авидья), это действие дхарм, которое не имеет положительно результата. Оно же Адхарма.
Почему?
Потому что то действие дхарм что заставляет страдать не может быть названо положительно результатом. Кажущийся результат это полурезультат, но он помогает найти середину между реальным и кажущимся, и преодолеть двойственность выйдя за пределы реального и иллюзорного.
Реальность это результат, иллюзия это полурезультат (например мечта и желание её достичь). Можно мечтать очень даже реально, но чего-то всё время будет не хватать и страдания не иссякнут.
Иметь желание осуществить мечту и не иметь возможности её осуществить порождает Адхарму.
А почему так получается? Из-за неведения (авидьи). Поэтому авидья=страдания=Адхарма.
Например человек получил в руки сотни триллионов долларов. Он много что сможет изменить в этом мире, но пытаясь изменить этот мир под себя, сделает только хуже, потому что не поборол Авидью.
Этот человек не будет иметь желаемого результата даже с такими капиталами, следовательно не сможет осуществить свою мечту. Опять полурезультат. Он будет пытаться это делать снова и снова и будет сеять по миру только несчастья.
Вернёмся к поезду.
Можно поезду пытаться выехать в поле и терпеть крушение раз за разом. (но это не имеет смысла, поэтому сансара бессмысленна). Можно остановить поезд (ничего не желать и не страдать, но это не имеет смысла, потому что находиться постоянно в нирване тоже не имеет никакого смысла. )
Если убрать и то и другое, это тоже не будет иметь смысла, потому что не будет вообще никакого движения.
Но не нырнув отважно в бессмысленное невозможно открыть для себя новые возможности.
Постигнуть и сансару и нирвану и есть положительно результат.
Т.е. можно остановить поезд и проложить новые рельсы которые выведут в поле. (выйти за предел старого маршрута).
Достижение нирваны даёт Малая колесница.
Пересечение предела нирваны и сансары даёт Великая колесница.
В нирване дхармы не прекращают своё существование, они трансформируются.
Срединный Путь не сансара и не нирвана.
Привожу сутру:
Мать всех Истинносущих, Совершенство Мудрости "Единственный слог"
Склоняюсь пред Великой Матерью, Совершенством Мудрости!
Так я слышал однажды.
Благословенный пребывал на горе Гритхакута в Раджагрхе вместе с великим благим Собранием монахов числом двенадцать с половиной сотен и огромным множеством бодхисаттв. В это время Благословенный следующее сказал достопочтенному Ананде:
Ананда! Ради пользы и блага живым существам храни [в памяти] это Совершенство Мудрости называемое "Одна буква"! Она такова:
"а"
Благословенный сказал так. Достопочтенный Ананда, все монахи и бодхисаттвы-махасаттвы осознали Совершенство Мудрости и возрадовались. Затем воздали хвалу сказанному Благословенным.
Так завершается Мать всех Истинносущих, Совершенство Мудрости называемое "Одна буква".
Комментарий: "а" - на санскрите означает отрицание, или частицу "ни" (ни то и ни это) _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Неведение (авидья), это действие дхарм, которое не имеет положительно результата.
Это в лучшем случае нет положительного результата.
*положительно ) _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Последний раз редактировалось: Ваджрамукха (Сб 30 Апр 16, 18:01), всего редактировалось 1 раз
А Дзогчен - это, получается, и есть Срединный путь?
Смотря что понимать под словом дзогчен. Срединный Путь это Путь Будды, и учение Будды. _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
№278206Добавлено: Сб 30 Апр 16, 18:25 (9 лет тому назад)
Мне что-то сложно сейчас объяснить, что понимать под словом дзогчен.
На сколько помню, Дзогчен - это Великое Совершенство, в учении Дзогчен слог А имеет важное значение, если на санскрите А - это "ни то, ни то", то медитация в Дзогчен идёт на Срединный Путь?
Хочу поблагодарить Вас за терпимость, когда выражаюсь не вполне правильно) здесь есть ошибка точно)
№278207Добавлено: Сб 30 Апр 16, 18:25 (9 лет тому назад)
Дзогчен как констатация и демонстрация просветления хорош. Но как обучение просветлению - чем отличается от других школ? Дзен, точнее первородный Чань даёт конкретный, чувственно воспринимаемый, понимаемый метод . Хотя тексты Дзогчена - высший кайф. Лонгченпа просто описывает явно воспринимаемый им Дхарма-дхату и слова льются, лучи играют, чистота торжествует. Хотя не исключено, что просто слушая подборку из текстов просветлённых - можно уявить таки и эту скрытую махамудру, ну, т.е. типа открыть эту реальность. Чем чёрт не шутит?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы