Конечно, Вы правы - в число 108 можно упаковать пожалуй наибольшее количество "счислений", или, скажем, к-во различных матрик.
Число 108 можно представить в виде "круглого" числа лишь в 9-ти системах счисления, а число 144 уже в 13-ти.
А вот нуль - он является круглым нулем в любой системе счисления. Можно сказать, что в нем уже "упакованы" все системы счисления, равно как и в бесконечности.
№272109Добавлено: Вс 06 Мар 16, 15:57 (9 лет тому назад)
Число 108 имеет сакральный смысл потому, что его можно изобразить в виде пирамиды :
1
2 2
3 3 3,
произведение чисел в которой равно 108. Нижний уровень пирамиды символизирует множественность (множественность сущностей, обладающих своим эго: люди, животные, растения, звезды, камни,...) , средний- двойственность(сансара-нирвана, добро- зло, видья- авидья), высший- недвойственность. Это символ пути от множественности к недвойственности- к единому, на который Будда стремился наставить людей. Существа, пребывающие на низшем уровне, видят мир в виде множества отдельных сущностей, которые взаимодействуют, сталкиваются, чувствуют и желают, они не различают добра и зла, а руководствуются лишь телесными ощущениями и желаниями. Существа, пребывающие на среднем уровне, воспринимают мир двойственным, различая добро и зло, праведность и неправедность, они уже начинают ощущать существование недвойственности, но всё еще пребывают в оковах двойственности, нижний мир притягивает их к себе круговоротом событий, материальных потребностей и желаний, а верхний мир пробуждает в них аскезу, стремление к знанию и освобождению.
На высшем уровне пребывают существа, находящиеся в состоянии недвойственности, на них уже не могут влиять низшие уровни. Они свободны.
Нижний уровень пирамиды символизирует множественность (множественность сущностей, обладающих своим эго: люди, животные, растения, звезды, камни,...)
Расклад ороший, вот взят только не "из буддизма" - выдают "эгы" растений, звезд и камней...
Индуистский постинг в буддийской теме
Для избавления от его от "местной неродственности" необходимы лишь несколько коррекций
Хотя автор духовно не растет, смешивая всё в одну кучу - буддизм, индуизм. Возможно, слишком долго "чалился" с шизотериками _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Нижний уровень пирамиды символизирует множественность (множественность сущностей, обладающих своим эго: люди, животные, растения, звезды, камни,...)
Расклад ороший, вот взят только не "из буддизма" - выдают "эгы" растений, звезд и камней...
Индуистский постинг в буддийской теме
Для избавления от его от "местной неродственности" необходимы лишь несколько коррекций
Например для шамана или любого язычника, поклоняющегося камню, растению или звездам, они представляют собой сущности, имеющие собственное Я. Этим сущностям делаются подношения, чтобы задобрить их. С точки зрения буддизма - это и есть уровень восприятия множественности, даже внутри буддизма существуют люди, пребывающие на этом уровне, например поклоняющиеся богам и складывающие священные камни мани. Конечно это уже уровень духовной множественности, но всё же множественности. Таких людей во всем человечестве большинство, правда это большинство находится на уровне смешанной или материальной, а не чисто духовной множественности.
Люди, воспринимающие мир двойственным- это например буддисты, разграничивающие сансару и нирвану, дхарму и майю, видью и авидью. Они уже не верят в души камней, животных или Богов, не поклоняются им, считая их существование проявлением авидьи и майи. Это средний уровень пирамиды. Таких людей гораздо меньше на земле, однако их немало среди буддистов.
Люди воспринимающие лишь Единое и не различающие никаких сущностей- это верхний уровень пирамиды. В Буддизме этим Единым выступает ничто, в индуизме- безличностный или личностный Атман -Брахман. В Христианстве, исламе и других монотеистических религиях - Бог. Люди, находящиеся на данном уровне восприятия не видят ничего кроме Единого. Таких людей единицы.
Хотя автор духовно не растет, смешивая всё в одну кучу - буддизм, индуизм. Возможно, слишком долго "чалился" с шизотериками
Автор не смешивает буддизм и индуизм в одну кучу, он лишь пытается показать, что куча, в которой смешаны буддизм, индуизм, христианство, ислам, шаманизм и другие религии - состоит лишь из одного элемента- блуждающего по уровням пирамиды, ищущего Истины сознания. Например если буддийского ребенка воспитать в христианских традициях, то Он будет искать Истину в Боге, в исполнении заповедей и молитве. Если христианского ребенка воспитать в традициях буддизма, то он будет искать истину в нирване, в исполнении дхармы. Но в любом случае сознание будет стремиться к Истине. Оно стремится подняться на вершину пирамиды, поскольку лишь там- в недвойственности, находится его истинная природа.
Но его ограничивают традиции, религии, эго, материальные привязанности, культура и уровень знаний, а также врожденные способности. Все эти факторы можно назвать одним словом - карма.
Последний раз редактировалось: Lakshman (Пн 14 Мар 16, 01:02), всего редактировалось 2 раз(а)
№272381Добавлено: Пн 14 Мар 16, 00:10 (9 лет тому назад)
Ничто и единое - это уровень индуизма, теизма, шраваков или пратьека-будд. Пустота пустоты - это словестный узор, кой однако отрицает конечность пустотности. Но и это - всё ещё концепции и двойственные определения истинной природы ума, таковости, коя не имеет определения.
Ничто и единое - это уровень индуизма, теизма, шраваков или пратьека-будд. Пустота пустоты - это словестный узор, кой однако отрицает конечность пустотности. Но и это - всё ещё концепции и двойственные определения истинной природы ума, таковости, коя не имеет определения.
Естественно, нельзя определить словами трансцендентное понятие или состояние. Его можно лишь почувствовать, пребывая в нем. Однако с помощью слов можно указать правильное направление, в котором следует искать это состояние. С помощью слов- мантр например можно войти в это состояние. Слова- это лишь инструменты. Разум, пребывающий на уровне материального, будет пользоваться этими инструментами, ища Истину в материальном, в удовлетворении потребностей своего Эго. Разум, пребывающий на духовном уровне, будет пользоваться инструментами, ища Истину в духовном. От материального до Истины гораздо дальше чем от духовного.
№272407Добавлено: Пн 14 Мар 16, 17:25 (9 лет тому назад)
Духовное с материальным и единство с множественным - это привязанность к различениям, то есть это область самсары. Невозможно войти или выйти из состояния совершенной реальности, оно ведь вне этого и того, вне самсары и нирваны, вне атмана и брахмана и т.д. Вот и разница между реализациями. Кто-то типа Сарахи говорил: " Принимая это как единственность, будешь пойман в ловушку единственности". Так же можно сказать, что принимая это как атмано-брахмановость, будешь пойман в эту ловушку двойственного различения.
Явно наличествует влечение к "другому", "изменённому" состоянию психики.
Не влечение, а пребывание, не в "другом", а в единственном, не в " измененном", а в неизменном состоянии, и не психики, а ума.
Т.е. "пребывание в единственном неизменном состоянии ума". Что же это за состояние? Оно чем-то отличается от повседневного?
1. Если отличается, то следует признать что-то из них "другим", "изменённым", "непостоянным". Тогда невозможно вести речь о "единственности", поскольку наличествует двойственность.
2. Если не отличается, то никто не может не пребывать в нём, и все всегда пребывают в нём. Тогда о чём вообще разговор? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Явно наличествует влечение к "другому", "изменённому" состоянию психики.
Не влечение, а пребывание, не в "другом", а в единственном, не в " измененном", а в неизменном состоянии, и не психики, а ума.
Т.е. "пребывание в единственном неизменном состоянии ума". Что же это за состояние? Оно чем-то отличается от повседневного?
1. Если отличается, то следует признать что-то из них "другим", "изменённым", "непостоянным". Тогда невозможно вести речь о "единственности", поскольку наличествует двойственность.
2. Если не отличается, то никто не может не пребывать в нём, и все всегда пребывают в нём. Тогда о чём вообще разговор?
Так об этом и разговор, что никто не может не пребывать в Нём. И все всегда пребывают в Нём. Т.е. в Нём пребывает и никто(ничто), и все(всё). Поэтому Оно и сущее, и не сущее, ни сущее, ни не сущее.
Когда кто-то из людей говорит :"Я личность, я желаю, я ненавижу, моё тело болит, моя душа страдает"- это Брахман не Сущий. Когда же кто-либо отрекается от своего я, растворяя его в медитации и созерцании, когда перестает видеть страдания или испытывать наслаждения, то это Брахман Сущий. Но в силу Абсолютности Брахмана нет двух Брахманов, Он Един и Недвойственен, причем Он и Сущий, и не Сущий. Когда кто-то говорит: "Я личность, я желаю, я ненавижу, моё тело болит, моя душа страдает" - это Единый Недвойственный Брахман. Когда кто-либо отрекается от своего я, растворяя его в медитации и созерцании, когда перестает видеть страдания или испытывать наслаждения, то это тот же Единый Недвойственный Брахман, ни Сущий, ни не Сущий.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы