Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

108 бусинок на четках

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

271211СообщениеДобавлено: Ср 24 Фев 16, 15:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Абстрактно:
две системы. Одна не меняет своих положений, а вторая все время их пересматривает, периодически выдавая положения первой за научные открытия современности.
)
Дальше сам продолжай
Хорошо, продолжаю. Итак, ты говоришь, что
последователи научно-философского подхода европейского Просвещения, ставшего определяющим течением мысли нашего мира,
смогли путём проб и ошибок, т.е. экспериментально объяснить то, во что верили и что предполагали последователи научно-философского подхода, сформировавшегося в эпоху индийского Просвещения и бывшего определяющим течением мысли в азиатских странах более тысячи лет назад.
Причём, объяснение удаётся дать практически всему, во что верили и что предполагали мыслители тех времён и тех мест.
Так что ж? Наши учёные - молодцы!

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 24 Фев 16, 15:25), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

271212СообщениеДобавлено: Ср 24 Фев 16, 15:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон пишет:

Абстрактно:
две системы. Одна не меняет своих положений, а вторая все время их пересматривает, периодически выдавая положения первой за научные открытия современности.
)
Дальше сам продолжай
Хорошо, продолжаю. Итак, ты говоришь, что
последователи научно-философского подхода европейского Просвещения, ставшего определяющим течением мысли нашего мира,
смогли путём проб и ошибок, т.е. экспериментально объяснить то, во что верили и что предполагали последователи научно-философского подхода, сформировавшегося в эпоху индийского Просвещения и бывшего определяющим течением мысли в азиатских странах более тысячи лет назад.
Причём, объяснение нам удаётся дать практически всему, во что верили и что предполагали мыслители тех времён и тех мест.
Так мы же - молодцы!

[/b]

)
так я не понял - ты по какую сторону решетки на БАМ едешь

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

271213СообщениеДобавлено: Ср 24 Фев 16, 15:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, не, я не еду. Bugaga
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

271214СообщениеДобавлено: Ср 24 Фев 16, 15:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правильно.
)
Все молодцы
Все в ажуре
Байкал на Амуре


Фикус пишет:
Так что ж? Наши учёные - молодцы!
экспериментально объяснить то, во что верили и что предполагали последователи ...,   в азиатских странах более тысячи лет назад.
Так чему тут больше неудивляться - тому что все-таки "молодцы" смогли; тому что так быстро - и трех тысяч лет не прошло; тому что как удалось 2500 лет назад  выбрать чему  верить и что предполагать
Последнему может быть трудней неудивляться, ведь "молодцы" пока не ответили на этот третий "вау!"
Но я все равно тоже в них верю.
Будда ведь обещал что допрут

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

271215СообщениеДобавлено: Ср 24 Фев 16, 16:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Признак фиаско - отказ от положений, основываясь на которых ранее высмеивали буддизм

Сможешь ответить за базар:

1. За какие именно положения по твоему высмеивали буддизм?
2. Кто именно высмеивал?
3. От каких положений отказались? И опять же - кто отказался?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

271216СообщениеДобавлено: Ср 24 Фев 16, 17:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если тебе лень читать мои посты, то мне тем более лень повторять их по три раза лично для тебя, потом еще исправлять все исковерканное тобой
не в коня корм
мистич цифры
15:51
они не знали буддизм хорошо, иначе допетрили б быстрей
высмеивались идеи, о которых буддизм знал еще за 2500 лет до Бора
Молодцы уже перестали
(какие именно? даже если ты владеешь только русским - одним только ворохом цитат "советской науки" могу набить здесь несколько страниц)
Ты все еще продолжаешь
На сегодня все

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

271217СообщениеДобавлено: Ср 24 Фев 16, 18:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Слив засчитан.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

271218СообщениеДобавлено: Ср 24 Фев 16, 18:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Как-то это всё общё и поверхам. Напоминает спор родноверов с православными - у кого настоящий бог.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

271220СообщениеДобавлено: Ср 24 Фев 16, 18:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще то достаточно вспомнить что:  "Буддизм признает 4 вида рождения существ: 1) андаджа — из яйца. 2) джалабуя — из чрева, 3) самсададжа — из сырости, 4) опапатика — самопроизвольное рождение. Из яиц рождаются птицы и змеи; из чрева — люди, небожители, нек-рые животные; из сырости — примитивные формы жизни; самопроизвольно рождаются духи, демоны и брахмы, т. с. существа, невидимые обычному глазу." — В. И. Корнев Буддизм 2009

Чтобы оценить буддийский научный уровень. Самопроизвольное рождение?!))))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

271221СообщениеДобавлено: Ср 24 Фев 16, 18:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Образец буддийской биологии:

Рождение


Четыре способа рождения:

◾спонтанно


◾из тепла


◾из чрева матери


◾из яйца


Единственный способ рождения, не сопряженный со страданием это спонтанное рождение. Существо появляется сразу полностью развившимся и не испытывает страдание рождения. Так появился Падмасамбава в мире людей, так появляются существа в мире богов, мире форм и отсутствия форм, а также в адских мирах. Так появлялись первые люди в начале эпохи.

В большинстве случаев рождение происходит из чрева, в первым страданием, которое существо переживает, является страдание вхождения в чрево из промежуточного существования. Все существа промежуточного существования обладают сверхъестественными способностями, которых лишаются, попадая в тело.



Процесс рождения через материнское чрево

В силу могущества кармы возникают четыре приводящих в замешательство явления:

◾поднимается сильный вихрь


◾обрушивается неистовая гроза


◾наступают сумерки


◾раздаются звуки устрашающих криков толпы


Также в соответствии с хорошей или плохой кармой возникают десять нечистых представлений: существа думают, что:

◾входят в огромное здание


◾поднимаются на второй этаж здания


◾поднимаются на трон


◾входят в травяной шалаш


◾входят в лиственную хижину


◾проскальзывают в щель в траве


◾входят в лес


◾проскальзывают в отверстие стены


◾проскальзывают в щель в соломе


Таким образом, существа издалека видят занятых совокуплением родителей и следуют туда. Если накоплено много позитивных впечатлений и предстоит благоприятное перерождение, то стремление к высокому месту рождения выражается видениим огромных многоэтажных зданий, дворцов и подобнох зданий, куда существо и устремляется. Если накопленно среднее количество позитивных впечатлений, то стремление к среднему месту рождения проявляется в видении травяного шалаша или хижин, куда и существо устремляется, перерождаясь в мире людей, но в бедности. Отсутствие позитивных впечатлений в уме вызывает стремление к дурному месту рождения и проявляется видением отверстий в стене и тому подобных мест, куда существо устремляется, чтобы переродиться в мире животных и насекомых.

Если существо мужского пола, то зарождается привязанность к матери, к отцу же рождается ненависть. Если существо женского пола, того зарождается привязанность к отцу, а к матери зарождается ненависть. В силу привязанности и ненависти сознание промежуточного состояния смешивается с выделениями родителей.

С момента вхождения и до рождения существо пребывает в чреве тридцать восемь недель. Также считается, что некоторые пребывают там восемь месяцев, или девять месяцев, или десять месяцев. А для некоторых особых существ время пребывания в чреве неопределенно, вплоть до шестидесяти лет.

I.Во время первой недели в чреве матери чувственные органы тела и сознание, будучи вместе, испытывают непереносимое страдание варки и поджаривания в горячем котле. Тогда зародыш именуется «округлым», и его очертания подобны рисовой кашице или простокваше.


II.Затем на второй неделе пребывания в материнском чреве поднимается так называемый «всезадевающий» вихрь, чьими прикосновениями в чреве становятся проявленны четыре элемента. Тогда зародыш именуется «овальным», и его очертания подобны сметане или застывшему маслу.


III.Затем на третьей неделе пребывания в материнском чреве поднимается так называемый «действующий» вихрь, чьими прикосновениями в чреве четыре элемента становятся полностью явленными. Тогда зародыш именуется «продолговатым», и его очертания подобны железной ложке или муравью.



IV.- VI.

VII.Подобным же образом происходит развитие на седьмой неделе, когда в материнском чреве поднимается так называемый «завивающий» вихрь, и в силу касаний в чреве этого вихря образуются две руки и две ноги. В это время возникает такое страдание, что зародыш думает, что какое-то могучее существо вытаскивает его члены, а другое существо растягивает их палкой.


XI.На одиннадцатой неделе в материнском чреве поднимается так называемый вихрь «появления отверстий», касаниями в чреве производящий девять отверстий. В это время испытывается такое страдание, как если бы указательным пальцем тыкали в свежую рану.


Кроме того, если мать ест нерегулярно или холодное, то зародыш испытывает страдание нагого человека, брошенного на ледник. Подобным же образом он переживает страдание, если съесть очень горячее, очень кислое и так далее. Если мать переедает, то зародыш испытывает страдание, подобное сдавливанию между скалами. Если мать недоедает, то зародыш переживает страдание, как если бы его кинули в пространство и оставили там болтаться. Если мать неосторожно ходит, скачет и толкает, то зародыш испытывает страдание, подобное падению по склону. Если мать совокупляется, будучи беременной, то зародыш испытывает страдание, подобное избиению колючими плетьми.

XXXVII.На тридцать седьмой неделе само чрево осознается как нечистое, вонючее, темное заточение, и из-за совершенного изнеможения возникает решение выбраться наружу.


XXXVIII.На тридцать восьмой неделе в материнском чреве поднимается так называемый «собирающий цветы» вихрь, и этим вихрем изменяется расположение существа, направляя его к выходу. В это время страдание таково, как если бы тебя бросили в железную машину.


Так во время существования в тепле утробы, подобной горячему и обжигающему котлу, где существо варится и поджаривается, раскачивается и затрагивается двадцатью восемью различными вихрями, оно развивается и вырастает благодаря питательным сокам материнской крови и прочему, и из «округлого» изменяется до полностью совершенного тела. Также в «Сутре вхождения в чрево» сказано:


«
Во-первых, из округлой формы
Образуется мясной катышек.
Из катышка возникает продолговатость.
Продолговатый комочек становится затвердевшим.
Когда он совсем затвердевает,
Возникает голова и четыре конечности,
И когда кости образованы, - тело сформировалось.
И все это возникло по причине кармы.»

Затем возникает вихрь, названный «лицо, смотрящее вниз», этим вихрем тело поворачивается головой вниз, руки вытягиваются, и существо появляется вовне. В это время испытывается страдание, подобное протаскиванию через железный волочильный глазок.

Некоторые умирают еще в чреве, некоторые умирают вместе с матерью в родах.

Также когда во время родов ребенок падает на поверхность, испытывается такое страдание, как если бы он был кинут в яму с шипами. Уже вовне испытывается страдание сдирания кожи, как будто обдирают об угол стены.

Продолжительное пребывание в материнском чреве подобно малым и большим болезням, тесноте и простору, темноте и не темноте, чистоте и грязи, и даже пребыванию в яме нечистот долгое время. И даже больше, чем это. Также в «Послании другу» сказано:


«
...Задержанный нагим в совершенно невыносимой вони,
Пребывая в закрытой темной тесноте
Чрева, подобного аду... - войдя туда,
Нужно оставаться в великом страдании скрюченного тела.»
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

271223СообщениеДобавлено: Ср 24 Фев 16, 19:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот видишь, как хорошо рассказано, почему рождение тоже мучительно, и даже нахождение в утробе - что в западной науке соотносится с периодом "начального блаженства", символикой которого является образ "райских кущ" - настоящий буддист учится видеть как мучительное.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

271224СообщениеДобавлено: Ср 24 Фев 16, 19:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
Хочешь найти полезное в любом? Это похвально. Но чтобы ты сказал, если бы некий аутентичный буддийский учитель приехал в Европу с подобной лекцией о способах рождения?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

271229СообщениеДобавлено: Ср 24 Фев 16, 19:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть буддисты, которые относятся к четкам лишь как к методу счета (повторов мантры, простираний и т.п.)

Число 108 в данном случае может не иметь какого-либо особенного смысла, оно просто круглое, но не в десятиричной системе счисления, а в многих других (двоичной, троичной, четверичной, шестиричной, девятиричной, двенадцатиричной, восемнадцатиричной, двадцатисемиричной, тридцатишестиричной, пятидесятичетверичной).  Довольно удобное число, под которое можно подвести множество разнообразных классификаций и мировоззрений.

Есть так же немало разных объяснений, которые являются, в основном, частными (используются отдельными школами или традициями), а не общими для всех буддистов.

Я сторонник того, чтобы не придавать слишком большого значения возможным смыслам и содержаниям отдельных чисел.

В целом, в число 108 хорошо укладываются несколько матрик (списков-перечислений). Например 108 привязанностей, которые необходимо распознать и оставить.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

271242СообщениеДобавлено: Чт 25 Фев 16, 08:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Перед прочтением всем сполоснуть рот прохладной водой, успокоиться и улыбнуться
Ёжик пишет:
чтобы ты сказал, если бы некий аутентичный буддийский учитель приехал в Европу с подобной лекцией о способах рождения?

А что бы сказали нганасаны, если б некий светило современной гинекологии прочитал им ТОГДА свою лекцию?
Но ведь наивно предполагать, что "наш" гипотетический ученый, увидев, кто перед ним, изложит все точно так же, как на энном курсе, скажем, Военной МедАкадемии. Скорее он ПОПЫТАЕТСЯ донести до них материал, подкрепляя оный наглядными, понятными для них примерами. Сам Будда пользовался этим приемом, излагая материал в зависимости от степени подготовленности его "текущей" аудитории.

Из "4-х форм рождения" три даны для земли, можно признать, довольно исчерпывающе. Насчет рождения "существ, невидимых глазу" или "самопроизвольное". ) Самое время напомнить науке и ее фанатикам - вы уже не раз отказывались от своих незыблемо установленных истин, неоднократно пересматривали их с каждым разом все более приближаясь к буддийским и пока счет в этом матче "всухую" в пользу буддизма. Так что особых оснований размахивать знаменем Просвещения у вас не имеется.
А пока что это остается вопросом веры, тем более по Васубандху "Саморождающиеся — это [существа] первой космической кальпы". Самый лучший вид рождения, но даже Будда не воспользовался им (все, будды, приходящие в наш мир, рождаются из женского лона)

Сроки и динамика развития человеческого зародыша на Востоке излагались в мед. текстах правильно и на несколько столетий, раньше, чем в Европе.
Ощущения зародыша? Где видно "нестыковку"?

Вот "ключ" для понимающих с первого раза:
"XI.На одиннадцатой неделе в материнском чреве поднимается так называемый вихрь «появления отверстий», касаниями в чреве производящий девять отверстий. В это время испытывается такое страдание, как если бы указательным пальцем тыкали в свежую рану."
Уловив насмешливый взгляд [прикидывающегося нганасаном] Ежика, ученый улыбается и говорит ему: "А посмотрел бы я на Вашу иронию голубчик, если б прямо сейчас, даже когда у вас уже недетское, грубое тело вместо голого мяса, вдруг бы  взял и вылез еще один глаз (или появилась еще одна "дырочка") где-нибудь на опе, конечно, в случае если Вы не ..., представьте - насколько приятны будут Ваши ощущения"

"Ветра" - наиболее частый перевод слова "праны" (уж лучше б не переводили, "обзывают" кто как может). Согласно йоге (и аюрведе) "пран" в нашем теле 5.
В приведенной Ежиком цитате тоже упомянуты пять видов "вихрей" (вихрь «появления отверстий» - удана)
Вот как они классифицированы в "треугольнике" аюрведа-йога-тантра:
1.Прана, находящаяся в грудном отделе позвоночника, ответственна за регуляцию дыхания.
2.Апана расположена внизу живота и регулирует функции мочеиспускания, семяизвержения и дефекацию.
(конечно, всего, что извергается из организма, например, как в "Чжуд-Ши": "menstrua течет из матки, гонимая ветром")
3.Самана поддерживает в оптимальном состоянии пищеварительный огонь, отвечая за процессы пищеварения и слаженную работу органов брюшной полости.
4.Удана циркулирует в области горла и регулирует работу горловых связок, акт вдоха и выдоха, чихание, кашель, проглатывания/отрыгивания пищи.
5.Вьяна проходит через все тело и посредством вен, артерий и нервов распределят полученную от пищи и воздуха энергию.
Здесь возможно несколько "корявый" перевод ввиду незнакомства переводчика с этими медицинскими источниками ,
в которых наряду с уже известными в "Европах" сведениями,  до сих пор содержатся и пока неведомые (невыгодные?) гинекологам, как, например, "методы вычислений", позволяющие знающим их по желанию зачинать мальчика или девочку. Кроме того, еще известно как рассчитывать дни, когда женщина может забеременеть, а когда нет (может, производители "резинок" контролируют сокрытие, неразглашение этих знаний?)

Изложено не для спора, быть может кто-то найдет здесь что-то интересное для себя.
З.Ы.
Комменты ежей и гостей не читать: эти йошки пока здесь не изложили ни одной моей цитаты, предварительно не вывернув ее смысл наизнанку



prana.jpg
 Описание:
 Размер файла:  63.68 KB
 Просмотрено:  871 раз(а)

prana.jpg



_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

271244СообщениеДобавлено: Чт 25 Фев 16, 09:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Предметная буддийская гинекология уместится на одном листочке убористого текста. И в основном там страшилки "протаскивания через волочильный станок". Древним буддистам видимо было не вдомёк что плод еще не имеет развитой нервной системы с нервными окончаниями и поэтому никаким таким особым страданиям рождения не подвержен. Древние люди проецируют эту ситуация на уже взрослых людей, как если бы они, взрослые выбирались из чрева. И также ужасный запах - обонятельные клетки плода еще не сформированы. Этот плохой запах - проекция взрослых мужчин. Из одного разряда с фетишами типа "портить" царских жен.

Подозреваю, что современные учебники гинекологии и биологии, содержат гораздо более глубокий материал по предмету.
Да еще с картинками!!!


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 3 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.860) u0.017 s0.002, 21 0.021 [292/0]