№265023Добавлено: Вт 15 Дек 15, 20:53 (9 лет тому назад)
Неконцептуально, недвойственно познаётся (йогически осваивается) пустота от самобытия 18 видов, а не абы что, поименованное "пустотой от самобытия". Учение о 18 видах пустот Праджняпарамиты - это осмысленное учение об абсолютном, и абсолютное (нирванический ясный свет) пуст от самобытия (ясный свет не является обособленным, постоянным и вечным).
Нет и не может быть ясного света без пустоты необусловленного, абсолютного, наивысшего, и самой пустоты от самобытия. Нет обособленного, постоянного и вечного аспекта в необусловленном, абсолютном, наивысшем, и нет его в самой пустоте от самобытия.
№265027Добавлено: Вт 15 Дек 15, 21:10 (9 лет тому назад)
Ясный свет это пустота, которая осознаёт, и этот опыт индивидуален. Пустота, которая осознаёт - она не обладает обособленным, постоянным и вечным аспектом. Пустота онтологически не отдельна от феноменов: пустота это дхармы, дхармы это пустота. Пустота пуста от самобытия.
Это отнюдь не безразличная для практики концепция, а указание на правильный способ неконцептуального созерцания. Все виды пустоты (16, 18, 20) сокращаются до первых 4-х, где последняя - пустота пустоты.
Кто считает пустоту пустоты произвольной концепцией, фантазмом, кальпаной - а не частью учения о том, что есть на самом деле, что действительно абсолютно - не знает направления для созерцания ясного света.
№265028Добавлено: Вт 15 Дек 15, 21:19 (9 лет тому назад)
А вам известны слова Будды о том, что Высшая Истина не может выражаться словами, то есть взаимозависимыми, обусловленными, составными утверждениями, что в Арья-джняне нет никакой джняны, нирваны, абсолютной истины и т.д. и именно поэтому она - абсолютна, высочайша, чистейша?Что и есть шуньята без каких-либо её в чём-то выражений.Свяжитесь с Нагарджуной, он специально для вас добавит ещё парочку-другую разновидностей пустоты.)
№265031Добавлено: Вт 15 Дек 15, 21:23 (9 лет тому назад)
Понять философию, в которой гносеологическая разница (разница между заблуждением и мудростью) и индивидуальность опыта реализованы без объективно реальных подкладок - нетрудно. Трудно принять.
(В основах математики тоже сначала исходили из элементов множества, а потом стали трактовать каждый элемент как отношение. И это прекрасно работает: в отличие от теории множеств, теория категорий даёт возможность описать всё, что угодно. Но даже сейчас находятся математики, не признающие её по чисто психологическим причинам. Трудно отказаться от элементов-подкладок.)
У буддизма нет шансов на развитие в центральной России.
Настоящий буддизм - преимущественно в Бурятии, Калмыкии, Туве.
ПУСТОТА - "ПОСТОЯННА" И "ВЕЧНА"- так как "не произведена", то что не зависит от причин и следствий(" не произведено")- "ПОСТОЯННО" И "ВЕЧНО".
Зачем я слово "обособленный" в определении атмана выделял? Зачем писал об онтологически отдельном аспекте в атмане? Зачем специально разжёвывал, что постоянное и вечное - без обособленности - ещё не отрицаемый атман?
А вам известны слова Будды о том, что Высшая Истина не может выражаться словами, то есть взаимозависимыми, обусловленными, составными утверждениями, что в Арья-джняне нет никакой джняны, нирваны, абсолютной истины и т.д. и именно поэтому она - абсолютна, высочайша, чистейша?Что и есть шуньята без каких-либо её в чём-то выражений.Свяжитесь с Нагарджуной, он специально для вас добавит ещё парочку-другую разновидностей пустоты.)
А Вам известно, что высказывание "Высшая Истина не может выражаться словами" и другие подобные претендуют на истинность, а не претендуют на ложность - которую выражают словами?
№265038Добавлено: Вт 15 Дек 15, 21:32 (9 лет тому назад)
"Зачем я слово "обособленный" в определении атмана выделял? Зачем писал об онтологически отдельном аспекте в атмане? Зачем специально разжёвывал, что постоянное и вечное - без обособленности - ещё не отрицаемый атман?"
А вам мульон раз писАлось, что никто про не буддийский атман и не говорил. Но вы шулер. Вы что совсем потерялись?
№265040Добавлено: Вт 15 Дек 15, 21:35 (9 лет тому назад)
Нет ничего самосущего. Адекватная же проповедь об абсолютном - возможна. Поэтому, Будда не только молчал. Его слова имеют какое-то отношение к тому, о чём Будда рассказывал - что подразумевает отношение между означающим и означаемым (подразумевает отношение между рассказом о нирване - и нирваной). Без этих отношений получилось бы "лпрыпцмаоыпрвл".
Проповедь Будды звучала для учеников как понятные им слова.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы