Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№258590Добавлено: Пт 16 Окт 15, 14:27 (9 лет тому назад) Бхаванга и джати. |
|
|
|
К какому джати относится бхаванга? Нина ван Горком пишет что к випаке. И добавляет,что она может быть сахетука.
В Buddha Abhidhamma и Fundamental Abhidhamma не нахожу подтверждения..
Соответственно, может ли випака быть сахетука? Если да, то почему оно тогда не становится благим или неблагим (ведь благое и неблагое определяется наличием корней)?
Второй вопрос, пожалуй, важнее, так как с чего бы бхаванге быть чем-то кроме как "плодом"... |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№258610Добавлено: Пт 16 Окт 15, 15:41 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Есть же термин "сахетука-випака читта". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№258619Добавлено: Пт 16 Окт 15, 16:01 (9 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
да, у меня относительно него смущение какое-то)
Почему во всех остальных случаях с корнями - значит кармические плоды дает, а тут с корнями и кармически не эффективное? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
|
Наверх |
|
|
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№258829Добавлено: Сб 17 Окт 15, 18:42 (9 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Маха-випака - вид сахетуки, вы так думаете?
да |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13399
|
№258937Добавлено: Вс 18 Окт 15, 18:42 (9 лет тому назад) |
|
|
|
В випаке она, среди кусала, акусала и кирия.
Без корней и с благими корнями возможно движение по локам. А если бы самый низкий вид бхаванги не был неопределенным, то движение по локам было бы невозможно. Все бы осели с тремя неблагими. Самая "плохая" адская бхаванга - "без корней" - "акусала-ахетука-упеккха-сантирана", что делает дальнейшую судьбу существа неопределенной - может снова в ад, а может - выше.
По поводу прилагательного "маха" я читал, что это обозначает большее кол-во четасик и большее кол-во читт. Потому и "маха".
Nekto_V пишет: Почему во всех остальных случаях с корнями - значит кармические плоды дает, а тут с корнями и кармически не эффективное?
Бхаванга - это "дверь ума". Ответная реакция же у всех разная, значит и пассивная сторона отличается, но поступков-каммы еще нет. |
|
Наверх |
|
|
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№258943Добавлено: Вс 18 Окт 15, 20:01 (9 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ
спасибо за разъяснения)) |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№258993Добавлено: Пн 19 Окт 15, 13:20 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Да тут знатоки абхидхармы! |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|