№259363Добавлено: Ср 21 Окт 15, 11:08 (9 лет тому назад)
Чой
Понятно теперь. В основе лежит не вес или размер, а количество заслуг.
Тоесть получается что если недоброжелательно относиться и даже убивать - это создаст меньшую негативную карму по отношению к тем чьи заслуги малы. Независимо от размеров.
Однако еще непросветленные буддисты не могут определить количество заслуг, верно ведь. Поэтому рекомендуется относиться доброжелательно ко всем живым существам. Неизвестно сколько у них заслуг. То что в данный момент времени какоето живое существо находится в форме муравья, микроба или слона - это еще не говорит об общей сумме заслуг. Может так отрабатывается какойто фрагмент их кармы - побыть муравьем или микробом.
Но на практике буддисты довольно равнодушны к микробам и вирусам. Причина в том, что они очень малы и о них ничего не было известно тем кто писал сутры. И самое главное - не было известно о балансе в биосистемах, не было понятия о биосистемах, об эволюционности.
Разумеется древние люди представляли животный мир с человеческих позиций как жестокой, агрессивный и тупой, но они не знали как именно взаимодействуют живые организмы в биосистемах. И не понимали того, что человек также участник биосистемы. Хотя и помещали мир людей и мир животных рядом. Но не представляли насколько они переплетены и взаимосвязаны, что в человеческом организме живут бактерии и тд.
№259364Добавлено: Ср 21 Окт 15, 11:14 (9 лет тому назад)
Ёжик
Если ты теперь сделаешь вывод о том, как же быть современному буддисту, обогащённому современными знаниям, то это и будет то, что я назвал бы современным .буддизмом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№259365Добавлено: Ср 21 Окт 15, 11:16 (9 лет тому назад)
Утверждения о невидимых существах - разносчиков болезней/инфекций было известно по крайней мере на момент написания мед. трактата "Чарака-самхиты".
Люди операции уже делали в то время вплоть до трепанации черепа.
Хотя Ежик все же "немного задел" при своих "слепых копаниях" - убийство, совершенное без единой эмоции не вызовет кармических следствий.
Другое дело, что такая неподверженность аффектам доступна только буддам.
Ежик ищет парадоксы в Учении, вскрывает несостоятельность буддизма, ну какой молодец то а
Памятник трудно будет поставить - если абстракцию только _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№259367Добавлено: Ср 21 Окт 15, 11:19 (9 лет тому назад)
Фикус
И что? - Сутры переписывать, дополнять: ...муравьи а также микробы, бактерии и вирусы....?
Современный буддист оказывается перед трудной диллемой - принимать антибиотики или нет? Плеваться только на благоприятную для микробов в слюне среду, или не обращать на это внимание? Варить ли пищу? и тд.
И что? - Сутры переписывать, дополнять....? Современный буддист оказывается перед трудной диллемой - принимать антибиотики или нет?
Зачем переписывать? Осмысливать и переосмысливать. Раскрывать смысл в понятных теперь образах. Тема с теми же микробами - это наглядный пример к поучению Будды, что мы даже шагу ступить не можем без того, чтобы не причинить кому-то боль (это не буквальная цитата). Но важнее помнить другое наставление - о том, что всё дело в твоём намерении, в твоих взглядах, в отношении - именно из них складывается благие и неблагие действия.
Мы теперь знаем, что даже наш организм, оказывается, буквально состоит из множества микроорганизмов. Принимая антибиотики, мы вынужденно убиваем как большую часть популяции болезнетворных, т.е. вредных для организма в целом, так и часть полезных микроорганизмов. Поэтому к употреблению антибиотиков следует проявлять осторожность и внимательность. Это вынужденная мера, к которой мы должны прибегать, сохраняя осознанность и строгое чувство меры. Вполне, по-моему, буддийский подход.
Вспоминается наставление одного аджана начинающим монахам об отношении к тараканам в их комнатах: "мы не преследуем цели их уничтожить, мы лишь ограничиваем территорию". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№259378Добавлено: Ср 21 Окт 15, 13:35 (9 лет тому назад)
Фикус
Ну это както типа хорошая мина при плохой игре...ограничивать территорию. Можно это делать по разному. Геноцид (тараканов)?
Что значит проявлять осторожность и внимательность? Всматриваться в рецепт иили анализы, читать аннотации лекарств?
Креститься или читать мантры?
Правда есть такая хорошая притча о том что человек очень хотел пить, и когда набрел на озеро, то отказался пить воду со словами - я же все равно его не смогу выпить. Морль тут - если ты не можешь не убивать микробов, и вынужден это делать, это не дает тебе право убивать всех подряд. Само намерение конечно очень важно.
Джайнов наверное это вообще бы опрокинуло - они одевают марлечки на нос и рот, чтобы мошку не проглотить, а тут оказывается микробы кругом кишат и они их едят и невольно убивают. Интересно что на это думают современные джайны, если они вообще существуют?
В местах где я живу, увеличилась популяция лис, они прям по шоссе бегают. Стало мало охотников, потомучто это дорого. Среди лис стало распространятся бешенство и другие болезни - так поппуляция саморегулируется. Биобаланс однако.
№259380Добавлено: Ср 21 Окт 15, 13:48 (9 лет тому назад)
Ёжик
Да, да, "проявлять внимательность" по-русски можно выразить ёмкой фразой "не злоупотреблять". Биобаланс, однака. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№259383Добавлено: Ср 21 Окт 15, 14:12 (9 лет тому назад)
Фикус
Биобаланс, в узких и широких смыслах, как наднациональный относительно людей и вообще относительно живых существ на планете Земля (пока нет сообщений с другими планетами) расставляет все точки над и, и уровни злоупотреблений. И в этой саморегулировке видимо возможно все, в том числе и ядерная война.
Пока сердобольные монахи устраивают ограниченный геноцид тараканов в своем монастыре, кто то разрабатывает стратегии захвата рынков и сфер влияния с применением оружия массового поражения. Либо экспансия происходит "мягкой силой" - влиянием на экономику с целью ее ухудшения, с последующей деградацией населения, снижения рождаемости и качества жизни. Что приводит к тем же самым результатам что и военная агрессия.
Исходя из этого, проблемы сердобольных монахов выглядят несколько наивно - пока они беспокоятся о тараканах в своем монастыре и не участвуют в политике, не способствую информированности общества, образованию, не участвуют активно в социальной жизни - их монастырь вместе с ними самим и с тараканами уже давно поделили и присвоили как территорию социально активные члены общества. Что и произошло в Тибете в 60-х годах.
Тоесть я это к чему - это типа того, как вы размышляете какого цвета вам клеить обои в вашей квартире, но ваш дом комиссия уже подписала под снос.
Хотя Ежик все же "немного задел" при своих "слепых копаниях" - убийство, совершенное без единой эмоции не вызовет кармических следствий.
Другое дело, что такая неподверженность аффектам доступна только буддам.
Ежик ищет парадоксы в Учении, вскрывает несостоятельность буддизма
Это еще что за новости? Как это не вызовет следствий? Эмоции есть разные. Грусть, горе, радость. А аффективность, это когда эмоция гнева допустим, переход некий порог "нормальности", подчиняя себе разум. Но ходя от балды и убивая в радости ЖС, это не есть гутт, и закончицца смертью счастливца.
№259389Добавлено: Ср 21 Окт 15, 16:04 (9 лет тому назад)
Ёжик
История про монахов может показаться смешной, но вот только есть одно но: взаимодействие с тараканами происходит во вполне реальной ситуации, а захваты неизвестными тёмными силами ресурсных пространств - лишь в области бойкого воображения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Хотя Ежик все же "немного задел" при своих "слепых копаниях" - убийство, совершенное без единой эмоции не вызовет кармических следствий.
Другое дело, что такая неподверженность аффектам доступна только буддам.
Ежик ищет парадоксы в Учении, вскрывает несостоятельность буддизма
Это еще что за новости? Как это не вызовет следствий? Эмоции есть разные. Грусть, горе, радость. А аффективность, это когда эмоция гнева допустим, переход некий порог "нормальности", подчиняя себе разум. Но ходя от балды и убивая в радости ЖС, это не есть гутт, и закончицца смертью счастливца.
Смертью закончится любое рождение.
Я не говорил, что "ходя от балды и убивая в радости ЖС, это есть гутт".
Не призывал к этому, наоборот - предостерегаю.
Лишь "показал" немного теории, поймите еще раз: если при совершении [любого] действия нету ни гутт ни не-гутт (ни в мотивах, ни в оценках) - вот только тогда нету аффекта (и никакого "порога" - до такой степени ноль, что даже самого нуля ноль), нету единственной причины накопления кармы, возвращения в сансару _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
их монастырь вместе с ними самим и с тараканами уже давно поделили и присвоили как территорию социально активные члены общества. Что и произошло в Тибете в 60-х годах.
В конечном итоге это привело к экспансии тиб буддизма на запад, росту благосостояния лам (монастырей), даже тараканы по идее должны стать жирнее.
А если бы ламы вели себя а-ля Обама - кончили б как Бен Ладен.
Какие тут могут быть претензии к Дхарме и ламам? Почему это они не интеллиджент сервис? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№259463Добавлено: Чт 22 Окт 15, 07:26 (9 лет тому назад)
Ёжик
это всё - просто другие уровни "борьбы с тараканами". заметь, там тоже присутствует идея "границ и территорий". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы