xormx
Если вне феноменального мира что то есть - нам то какое дело? Проявится оно через доступные нам феномены - тогда и увидим.
То же самое и с основаниями и сутью.
Нагарджуна указывает нам на составной, взаимозависимый и обусловленный характер всего и из этого выводит пустотность всего, поскольку ни у чего нет именно своего собственного уникально присущего. Ну и прекрасно - нет причин беспокоится.
Зачем беспокоится о том, чего нет как уникального и изолированного, а есть лишь бесконечный взаимобуславливающий и взаимозависимый процесс? Ну как если бы мы кружились на колесе обозрения, или наоборот стояли на площади на месте, и беспокоились - приедем ли мы туда, не знаю куда?
Беспокоится стоит по многим причинам Ежик. Ты же прекрасно понимаешь, что просто так, даже кошки ни ни. Хотя они очень умные. С другой стороны, есть закон кармы, который очень вполне способен доставлять "живым" существам, знают они о нем или нет. В третьих у тебя Ежик, сколь оно бы не было феноминальным есть тело и беспокойный разум. А ты ведь знаешь, что какой из тебя совершенномудрый, коль ты презрел все свои благие качества? И в третьих Ежик, по моему есть способ, ответить на все эти вопросы одним махом и реализовать ту скрытую цель нашего бытия. А не двигаясь по кругу Фикуса, проходить одни и те же грабли.
Ну и вообще...ты все ж знаешь сам.
Ёжик
А как же уникальность каждого феномена? Ведь она тоже присуща всему окружению. Нет одинаковой энергии и нет одинаковой Пустоты.
Это уникальность именно состояния, а не самого феномена как такового. Ну вот Идет дождь и положение каждой капельки уникально. Однако сам дождь и его капли не имеют собственной дождевой, капельной природы а зависят и обуславливаются влажностью, температурой, гравитацией и тд и тп.
Как в калейдоскопе - стеклышки дают в окуляре неповторимую картинку. Но ничего не происходит в калейдоскопе в целом. Наша жизнь - буря в стакане воды.
№259262Добавлено: Вт 20 Окт 15, 20:18 (9 лет тому назад)
Кстати, хотел бы добавить еще вот что. Мда. Кто то наверно заметил уже, как коротка жизнь человека? Пускай он и феномен, и его даже не существует, а существует нечто иное и общее. Вот сами подумайте, что это может быть за процесс, как цель, который можно было бы достичь, за столь короткий промежуток сансарного времени? Вот загадка из загадок. Конечно же ее нельзя объяснить ни теорией размножения, ни случайностью. В природе этого ничего нет, зато есть четкие предустановленные законы и изменчивость с бесконечностью. Вот и думай.
№259265Добавлено: Вт 20 Окт 15, 20:21 (9 лет тому назад)
Ёжик
Цитата:
Однако сам дождь и его капли не имеют собственной дождевой, капельной природы
Как это дождь не имеет своей природы? Природу происхождения дождь имеет. А вы оксюморон сейчас сказали. Сам дождь - уникальное природное состояние. Дождь – часть непрерывного движения воды в природе. Облака накапливают в себе влагу и время от времени проливаются дождем на поверхность земли.
Цитата:
Но ничего не происходит в калейдоскопе в целом. Наша жизнь - буря в стакане воды.
Оксюморон. В калейдоскоп как часто смотрите? Ваша жизнь - буря в стакане воды? Примитивное сравнение. Что вам мешает превратить свою жизнь в гладь и ширь, в чудесные приключения?
xormx
Если вне феноменального мира что то есть - нам то какое дело? Проявится оно через доступные нам феномены - тогда и увидим.
То же самое и с основаниями и сутью.
Нагарджуна указывает нам на составной, взаимозависимый и обусловленный характер всего и из этого выводит пустотность всего, поскольку ни у чего нет именно своего собственного уникально присущего. Ну и прекрасно - нет причин беспокоится.
Зачем беспокоится о том, чего нет как уникального и изолированного, а есть лишь бесконечный взаимобуславливающий и взаимозависимый процесс? Ну как если бы мы кружились на колесе обозрения, или наоборот стояли на площади на месте, и беспокоились - приедем ли мы туда, не знаю куда?
Беспокоится стоит по многим причинам Ежик. Ты же прекрасно понимаешь, что просто так, даже кошки ни ни. Хотя они очень умные. С другой стороны, есть закон кармы, который очень вполне способен доставлять "живым" существам, знают они о нем или нет. В третьих у тебя Ежик, сколь оно бы не было феноминальным есть тело и беспокойный разум. А ты ведь знаешь, что какой из тебя совершенномудрый, коль ты презрел все свои благие качества? И в третьих Ежик, по моему есть способ, ответить на все эти вопросы одним махом и реализовать ту скрытую цель нашего бытия. А не двигаясь по кругу Фикуса, проходить одни и те же грабли.
Ну и вообще...ты все ж знаешь сам.
Не уверен что тебя понял...
Беспокоиться или не беспокоиться это каждый решает сам. Будда Шакьямуни показал что это вообще возможно. Нагарджуна обьяснил почему.
Конечно это не просто - взять и перестать беспокоиться. Есть рефлексы, генетика и тд. Но психологически на это можно настроиться и самое главное - натренироваться. Я думаю, что в этом весь буддизм и заключается - натренироваться психологически не беспокоиться на основе непривязанности, равностности и сострадательности. Ну и на основе того, о чем говорил Нагарджуна о пустотности.
Сострадание выступает в роли некого трюка - зачем сострадать если нет того кто страдает, и согласно праджняпарамиты и самого страдания, и прекращения. Но я думаю это такой трюк для преодоления некоторых таких поведенчески принятых в социуме установок, которые сам идут от генетической рефлексии. Спасая другого спасаешься сам.
Когда я был спортивным тренером, то был такой эффект, что обьясняя комуто, я сам начинал лучше понимать. Мотивируя других на тренировку, я мотивировал этим и себя. Развивая других, я развивался сам.
Что вам мешает превратить свою жизнь в гладь и ширь, в чудесные приключения?
Взять стакан побольше и калейдоскоп по круче? Я не против в принципе. Но это же не меняет сути, правда? Телефонный справочник и романы Дюма - печатная продукция.
№259275Добавлено: Вт 20 Окт 15, 20:36 (9 лет тому назад)
Ёжик
Цитата:
Вот именно - для того чтобы был дождь нужны как минимум облака, влага, и Земля. А сам по себе изролированно дождь не может существовать.
Но это же не уменьшает такой феномен как дождь и его уникальность! Просто вы к нему уже давно привыкли и он вас не удивляет. Между прочим, если осознанно запечатлеть в памяти как-нибудь момент из жизни и иногда к нему мысленно возвращаться, то смысл жизни меняется! Попробуйте, ведь некоторые моменты в жизни мы можем видеть единожды и они больше не повторяться, зато приятно вспомнить!
xormx
Если вне феноменального мира что то есть - нам то какое дело? Проявится оно через доступные нам феномены - тогда и увидим.
То же самое и с основаниями и сутью.
Нагарджуна указывает нам на составной, взаимозависимый и обусловленный характер всего и из этого выводит пустотность всего, поскольку ни у чего нет именно своего собственного уникально присущего. Ну и прекрасно - нет причин беспокоится.
Зачем беспокоится о том, чего нет как уникального и изолированного, а есть лишь бесконечный взаимобуславливающий и взаимозависимый процесс? Ну как если бы мы кружились на колесе обозрения, или наоборот стояли на площади на месте, и беспокоились - приедем ли мы туда, не знаю куда?
Беспокоится стоит по многим причинам Ежик. Ты же прекрасно понимаешь, что просто так, даже кошки ни ни. Хотя они очень умные. С другой стороны, есть закон кармы, который очень вполне способен доставлять "живым" существам, знают они о нем или нет. В третьих у тебя Ежик, сколь оно бы не было феноминальным есть тело и беспокойный разум. А ты ведь знаешь, что какой из тебя совершенномудрый, коль ты презрел все свои благие качества? И в третьих Ежик, по моему есть способ, ответить на все эти вопросы одним махом и реализовать ту скрытую цель нашего бытия. А не двигаясь по кругу Фикуса, проходить одни и те же грабли.
Ну и вообще...ты все ж знаешь сам.
Не уверен что тебя понял...
Беспокоиться или не беспокоиться это каждый решает сам. Будда Шакьямуни показал что это вообще возможно. Нагарджуна обьяснил почему.
Конечно это не просто - взять и перестать беспокоиться. Есть рефлексы, генетика и тд. Но психологически на это можно настроиться и самое главное - натренироваться. Я думаю, что в этом весь буддизм и заключается - натренироваться психологически не беспокоиться на основе непривязанности, равностности и сострадательности. Ну и на основе того, о чем говорил Нагарджуна о пустотности.
Сострадание выступает в роли некого трюка - зачем сострадать если нет того кто страдает, и согласно праджняпарамиты и самого страдания, и прекращения. Но я думаю это такой трюк для преодоления некоторых таких поведенчески принятых в социуме установок, которые сам идут от генетической рефлексии. Спасая другого спасаешься сам.
Когда я был спортивным тренером, то был такой эффект, что обьясняя комуто, я сам начинал лучше понимать. Мотивируя других на тренировку, я мотивировал этим и себя. Развивая других, я развивался сам.
Да не решает человек сам. Есть помимо рефлексов-автоматов и генетики (двойственной заметь) еще и подсознательность человека. Он даже умереть или свихнуться может быстро, не решив подсознательную проблем, мучавшую его. Я лично, не думаю, что буддизм есть простой аналог нашего психологизма. Скорее мы плохо понимаем его суть, потому что сама теори дхарм, не очень то нам помогает, в разрешении загадки бытия. ЧТО?? могло привести к появлению такой двойственной вселенной и человека? Ради чего??? Ведь и ежу понятно, что в бардо, умерший человек ищет нового рождения. Кого он ищет? Других? Все это загадки, на которые стоит ответить. В любом случае, если моя теория и оправдаеться, боюсь о ней никто и не узнает, потому что в ней самой уже заложены ограничения. Селяви.
Чой
Размер имеет значение? Почему?
Помогать человеку весом в 120 кг по сравнению с человеком весящим 50 - это бОльшая заслуга?
Вы хотите чтобы я вам процитировал названные сутры сюда? Они довольно объёмны, попробуйте найти в себе силы их прочитать хотя-бы до места, где говорится, что количество заслуг у Будды больше, чем у муравья и соответственно недоброжелательное отношение к будде создаст больше негативной кармы, чем негативные мысли в отношении муравья, пусть даже этот муравей будет в десятки раз больше, выше и тяжелее Будды _________________ Ом Мани Падме Хум.
Когда я был спортивным тренером, то был такой эффект, что обьясняя комуто, я сам начинал лучше понимать. Мотивируя других на тренировку, я мотивировал этим и себя. Развивая других, я развивался сам.
Да нет, Ежик. Здесь все очень просто: "Повторение - мать учения" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы