13. – "Как же, Васеттха? Те мудрецы древности, которые были из брахманов, сведущих в трех ведах, а именно: Аттхака, Вамака, Вамадева, Весамитта, Яматагги, Ангираса, Бхарадваджа, Васеттха, Кассапа, Бхагу, что составили священные тексты, передали священные тексты – древние священные тексты, слова которых пропетые, переданные, собранные вместе, брахманы, сведущие в трех ведах, теперь продолжают петь и продолжают произносить, продолжая произносить некогда произнесенное, продолжая изрекать изреченное, – говорили ли они так: "Мы знаем, мы видим, откуда Брахма и где Брахма, и куда направляется Брахма"?
– "Конечно нет, почтенный Готама".
Нет названий вед. Это раз. Где в ведах говорится о слиянии с Брахмой? Это два. Песнопения - это вообще смешно. Может они Татьяну Буланову напевали. Нет ничего о содержании этих текстов в палийском каноне, а значит их датировка ненаучна.
13. – "Как же, Васеттха? Те мудрецы древности, которые были из брахманов, сведущих в трех ведах, а именно: Аттхака, Вамака, Вамадева, Весамитта, Яматагги, Ангираса, Бхарадваджа, Васеттха, Кассапа, Бхагу, что составили священные тексты, передали священные тексты – древние священные тексты, слова которых пропетые, переданные, собранные вместе, брахманы, сведущие в трех ведах, теперь продолжают петь и продолжают произносить, продолжая произносить некогда произнесенное, продолжая изрекать изреченное, – говорили ли они так: "Мы знаем, мы видим, откуда Брахма и где Брахма, и куда направляется Брахма"?
– "Конечно нет, почтенный Готама".
Нет названий вед. Это раз. Где в ведах говорится о слиянии с Брахмой? Это два. Песнопения - это вообще смешно. Может они Татьяну Буланову напевали. Нет ничего о содержании этих текстов в палийском каноне, а значит их датировка ненаучна.
В Ведах как раз говорится о богах, в том числе и о Брахме. Сутре же известны ритуалы служения таким богам, в контексте желания жить вместе с ними, с богами, в раю. Это древние практики и учения.
За точку календарного отсчета (первый год первого цикла — рабджуна) был взят 1027 год, когда, в соответствии с тибетской традицией, буддийский учитель Атиша принёс текст «Калачакры» из страны Шамбала. https://ru.wikipedia.org/wiki/Калачакра
13. – "Как же, Васеттха? Те мудрецы древности, которые были из брахманов, сведущих в трех ведах, а именно: Аттхака, Вамака, Вамадева, Весамитта, Яматагги, Ангираса, Бхарадваджа, Васеттха, Кассапа, Бхагу, что составили священные тексты, передали священные тексты – древние священные тексты, слова которых пропетые, переданные, собранные вместе, брахманы, сведущие в трех ведах, теперь продолжают петь и продолжают произносить, продолжая произносить некогда произнесенное, продолжая изрекать изреченное, – говорили ли они так: "Мы знаем, мы видим, откуда Брахма и где Брахма, и куда направляется Брахма"?
– "Конечно нет, почтенный Готама".
Нет названий вед. Это раз. Где в ведах говорится о слиянии с Брахмой? Это два. Песнопения - это вообще смешно. Может они Татьяну Буланову напевали. Нет ничего о содержании этих текстов в палийском каноне, а значит их датировка ненаучна.
В Ведах как раз говорится о богах, в том числе и о Брахме. Сутре же известны ритуалы служения таким богам, в контексте желания жить вместе с ними, с богами, в раю. Это древние практики и учения.
В буддийских тантрах тоже Брахма фигурирует. Давайте удревним их на 1000 лет? Из содержания сутры совершенно непонятно чему учили веды. И самих названий вед тоже нет. Вполне возможно что тогда существовали совсем другие тексты с другими названиями и отличным от нынешних содержанием.
За точку календарного отсчета (первый год первого цикла — рабджуна) был взят 1027 год, когда, в соответствии с тибетской традицией, буддийский учитель Атиша принёс текст «Калачакры» из страны Шамбала. https://ru.wikipedia.org/wiki/Калачакра
Ригведа ровесница Калачакры.
Веды упоминаются в палийской Сутте, Калачакра (к сожалению) - нет. Так же в ПК описаны ритуалы брахманов (жертвы на алтаре). Праджапати есть в Ригведе; Брахма строго говоря пуранический персонаж с ним отождествляемый.
№261713Добавлено: Пт 06 Ноя 15, 21:03 (9 лет тому назад)
Если бы во времена записи "Сутты о познании трёх Вед" существовала Чхандогья-упанишада, древнейшая из Упанишад, такая Сутта оказалась бы концептуально невозможна. В Упанишаде утверждается богопознание, и совершенно недвусмысленно, многократно. А вот ритуалист, со своим алтарём, почитаемых божеств не видит.
Сутта опровергает существование Упанишад в своё время.
13. – "Как же, Васеттха? Те мудрецы древности, которые были из брахманов, сведущих в трех ведах, а именно: Аттхака, Вамака, Вамадева, Весамитта, Яматагги, Ангираса, Бхарадваджа, Васеттха, Кассапа, Бхагу, что составили священные тексты, передали священные тексты – древние священные тексты, слова которых пропетые, переданные, собранные вместе, брахманы, сведущие в трех ведах, теперь продолжают петь и продолжают произносить, продолжая произносить некогда произнесенное, продолжая изрекать изреченное, – говорили ли они так: "Мы знаем, мы видим, откуда Брахма и где Брахма, и куда направляется Брахма"?
– "Конечно нет, почтенный Готама".
Нет названий вед. Это раз. Где в ведах говорится о слиянии с Брахмой? Это два. Песнопения - это вообще смешно. Может они Татьяну Буланову напевали. Нет ничего о содержании этих текстов в палийском каноне, а значит их датировка ненаучна.
В Ведах как раз говорится о богах, в том числе и о Брахме. Сутре же известны ритуалы служения таким богам, в контексте желания жить вместе с ними, с богами, в раю. Это древние практики и учения.
В буддийских тантрах тоже Брахма фигурирует. Давайте удревним их на 1000 лет? Из содержания сутры совершенно непонятно чему учили веды. И самих названий вед тоже нет. Вполне возможно что тогда существовали совсем другие тексты с другими названиями и отличным от нынешних содержанием.
Брахма как божество древней буддийских тантр, в которых он упоминается. Веды как текст древней буддийских Сутр, в которых они упоминаются вместе с брахманическими жертвоприношениями.
Но это не значит, что Ригведа прямо-таки существала в современном виде 2000 лет назад. Это значит, что существовало ядро текста, а сам текст мог правиться и дописываться вплоть до 11-го века, благо грамматику в т.ч. Вед брахманы знали, стилизация 10 мандалы под древность - запросто.
№261715Добавлено: Пт 06 Ноя 15, 21:10 (9 лет тому назад)
В Палийском каноне описаны жертвоприношения брахманов: то, как они почитали божеств. Ритуалы, что сопутствовали Ведам. Поэтому, "Веды" в ПК не пустой звук. Есть конкретное содержание.
№261716Добавлено: Пт 06 Ноя 15, 21:11 (9 лет тому назад)
Точно такое же конкретное содержание - описание цалунга - должно быть при упоминании ямалы. А его нет. Значит, нужно доказать, что всякая ямала, во все времена, учит цалунгу.
№261717Добавлено: Пт 06 Ноя 15, 21:13 (9 лет тому назад)
14. "Итак, брахманы, глубоко познавшие Три Веды, поистине говорят так: вот путь прямой, правый, ведущий того, кто шествует им, к состоянию соединению с Брахмой!" Как же ты полагаешь, Васеттха — не надлежит ли думать, что эти толки брахманов, так глубоко погружённых в знание Трёх Вед, — толки безумцев?" — "Поистине, Готама, если так, нужно думать, что эти толки брахманов, погружённых в знание Трёх Вед, толки безумцев."
15. "Верно, Васеттха! — нет такого порядка вещей, чтобы брахманы углублённые в знание Трёх Вед, могли указывать путь к соединению с тем, что они не знают, не видели. Как слепцы идут гуськом, Васеттха, цепляясь друг за друга, и не видит вожак, и средние не видят, и задние не видят, — также, Васеттха, и толки брахманов, углубившихся в познании Трёх Вед, речь слепцов: и вожаки не видят, и средние не видят, и последние не видят. Так то толки брахманов, углублённых в познании Трёх Вед, смешные, пустые слова, суета, тщета.
Будда наставляет, что мудрецы погруженные в знание трех вед говорят о слиянии с Брахмой. Современные Веды об этом скромно умалчивают. В чем же тут загвоздка?
За точку календарного отсчета (первый год первого цикла — рабджуна) был взят 1027 год, когда, в соответствии с тибетской традицией, буддийский учитель Атиша принёс текст «Калачакры» из страны Шамбала. https://ru.wikipedia.org/wiki/Калачакра
Ригведа ровесница Калачакры.
Поздняя атеистическая Санкхья-йога (и через неё буддизм) успели повлиять на текст Ригведы, на 10-ю мандалу. Ну и что?
За точку календарного отсчета (первый год первого цикла — рабджуна) был взят 1027 год, когда, в соответствии с тибетской традицией, буддийский учитель Атиша принёс текст «Калачакры» из страны Шамбала. https://ru.wikipedia.org/wiki/Калачакра
Ригведа ровесница Калачакры.
Веды упоминаются в палийской Сутте, Калачакра (к сожалению) - нет. Так же в ПК описаны ритуалы брахманов (жертвы на алтаре). Праджапати есть в Ригведе; Брахма строго говоря пуранический персонаж с ним отождествляемый.
В чем проблема была включить Праджапати в Ригведу 10-го века? Или ритуал какой нибудь? В буддийских тантрах тоже хома есть.
14. "Итак, брахманы, глубоко познавшие Три Веды, поистине говорят так: вот путь прямой, правый, ведущий того, кто шествует им, к состоянию соединению с Брахмой!" Как же ты полагаешь, Васеттха — не надлежит ли думать, что эти толки брахманов, так глубоко погружённых в знание Трёх Вед, — толки безумцев?" — "Поистине, Готама, если так, нужно думать, что эти толки брахманов, погружённых в знание Трёх Вед, толки безумцев."
15. "Верно, Васеттха! — нет такого порядка вещей, чтобы брахманы углублённые в знание Трёх Вед, могли указывать путь к соединению с тем, что они не знают, не видели. Как слепцы идут гуськом, Васеттха, цепляясь друг за друга, и не видит вожак, и средние не видят, и задние не видят, — также, Васеттха, и толки брахманов, углубившихся в познании Трёх Вед, речь слепцов: и вожаки не видят, и средние не видят, и последние не видят. Так то толки брахманов, углублённых в познании Трёх Вед, смешные, пустые слова, суета, тщета.
Будда наставляет, что мудрецы погруженные в знание трех вед говорят о слиянии с Брахмой. Современные Веды об этом скромно умалчивают. В чем же тут загвоздка?
Соединение с Богом - учение пуран. Пураны и буддийские Сутты существовали одновременно. Пураны и Сутты древней Упанишад.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы