Поскольку Патанджали упоминал монеты с Шивой, а КИ доказал, что Патанджали жил во 2-м веке до нашей эры - значит это действительно самое раннее изображение бога Шивы.
Так и "черепаховый канал" у Патанджали (4 век н.э.) - учитывая Вишну-пурану (5 век н.э.) не более чем пищевод.
Намного раньше я согласился с доводами Макса Мюллера о том, что это разные Патанджали, поскольку он считает, что у них разный стиль и мышление, а я доверяю его знанию текстов.
Чакры, каналы - это нечто визуализируемое (какая-то опора визуализации в той или иной части тела). Разновидность нимитты. Буддисты специально занимались визуализациями в своём теле, тиртхики нет. Тиртхики осваивали заклинания и ритуалы.
В тантрах бхайравы, что предшествовали йогитантрам все очень хорошо развито. Вам лишь бы глупость какую ляпнуть.
Глупость - это долдонить о тантрах Бхайравы, "предшествующих" йогинитантрам, не имея доказательств. Первые упоминания о Бхайрава-тантрах были когда? В 10 веке?
Доказательств было очень много, но вы их все проигнорировали. Вам было указано, что тантры Чакрасамвары топчут главных божеств Видьяпитхы. На что вы возразили, что эти божества не имеют никакого отношения к шиваизму, но не привели никаких аргументов в пользу своей версии. Список питх также заимствован от туда. Как и классификация чаш-черпов. В тоже время, бхайрав агамы свободны от какого-либо буддийского влияния, что легко объясняется отсутствием буддийских высших тантр в то время.
№254134Добавлено: Ср 09 Сен 15, 12:55 (9 лет тому назад)
Бхайрава и Кларатри - особые божества, они не встречаются нигде помимо шиваитских Бхайрав-агам. Точно также как культ Чакрасамвары и Ваджраварахи нигде не обнаруживается помимо высших буддийских тантр. Иконография свидетельствует в пользу первенства шиваизма, как и многое другое.
Чакры, каналы - это нечто визуализируемое (какая-то опора визуализации в той или иной части тела). Разновидность нимитты. Буддисты специально занимались визуализациями в своём теле, тиртхики нет. Тиртхики осваивали заклинания и ритуалы.
В тантрах бхайравы, что предшествовали йогитантрам все очень хорошо развито. Вам лишь бы глупость какую ляпнуть.
Глупость - это долдонить о тантрах Бхайравы, "предшествующих" йогинитантрам, не имея доказательств. Первые упоминания о Бхайрава-тантрах были когда? В 10 веке?
Доказательств было очень много, но вы их все проигнорировали. Вам было указано, что тантры Чакрасамвары топчут главных божеств Видьяпитхы. На что вы возразили, что эти божества не имеют никакого отношения к шиваизму, но не привели никаких аргументов в пользу своей версии. Список питх также заимствован от туда. Как и классификация чаш-черпов. В тоже время, бхайрав агамы свободны от какого-либо буддийского влияния, что легко объясняется отсутствием буддийских высших тантр в то время.
Это не доказательства, это фуфло. Каким веком датируются первые подтверждения существования Видьяпитхи? 10-м веком? Прежде, чем утверждать, что Чакрасамвара топчет божеств именно Видьяпитхи, нужно доказать её существование в то время. Что доказано - это существование архаичных (а не тантрических) божеств, которых и топчет буддийский Йидам. Точно так же, питхи не имели никакого отношения к тантризму - это места архаичных культов с черепами. Потом эту символику взял на вооружение буддизм Мантраяны. И только потом возник шиваитский-шактистский тантризм.
Тантризм - это не магия, не ритуалы, не архаичные культы, и не конкретные архаичные божества. Это система созерцания, визуализации, с развитой философией.
Чакры, каналы - это нечто визуализируемое (какая-то опора визуализации в той или иной части тела). Разновидность нимитты. Буддисты специально занимались визуализациями в своём теле, тиртхики нет. Тиртхики осваивали заклинания и ритуалы.
В тантрах бхайравы, что предшествовали йогитантрам все очень хорошо развито. Вам лишь бы глупость какую ляпнуть.
Глупость - это долдонить о тантрах Бхайравы, "предшествующих" йогинитантрам, не имея доказательств. Первые упоминания о Бхайрава-тантрах были когда? В 10 веке?
Доказательств было очень много, но вы их все проигнорировали. Вам было указано, что тантры Чакрасамвары топчут главных божеств Видьяпитхы. На что вы возразили, что эти божества не имеют никакого отношения к шиваизму, но не привели никаких аргументов в пользу своей версии. Список питх также заимствован от туда. Как и классификация чаш-черпов. В тоже время, бхайрав агамы свободны от какого-либо буддийского влияния, что легко объясняется отсутствием буддийских высших тантр в то время.
Это не доказательства, это фуфло. Каким веком датируются первые подтверждения существования Видьяпитхи? 10-м веком? Прежде, чем утверждать, что Чакрасамвара топчет божеств именно Видьяпитхи, нужно доказать её существование в то время. Что доказано - это существование архаичных (а не тантрических) божеств, которых и топчет буддийский Йидам.
Кем доказано? Вами? Где? Может я что-то пропустил?
Бхайрава и Кларатри - особые божества, они не встречаются нигде помимо шиваитских Бхайрав-агам. Точно также как культ Чакрасамвары и Ваджраварахи нигде не обнаруживается помимо высших буддийских тантр. Иконография свидетельствует в пользу первенства шиваизма, как и многое другое.
Они встречаются в Калика-пуране в контексте примитивного культа, не имеющего ничего общего с тантризмом (созерцанием: визуализацией и философией). Бхайрава встречается в древней индийской драме в том же примитивном качестве, что не раз уже Вам говорилось.
Бхайрава и Кларатри - особые божества, они не встречаются нигде помимо шиваитских Бхайрав-агам. Точно также как культ Чакрасамвары и Ваджраварахи нигде не обнаруживается помимо высших буддийских тантр. Иконография свидетельствует в пользу первенства шиваизма, как и многое другое.
Они встречаются в Калика-пуране в контексте примитивного культа, не имеющего ничего общего с тантризмом (созерцанием: визуализацией и философией). Бхайрава встречается в древней индийской драме в том же примитивном качестве, что не раз уже Вам говорилось.
Калика-пурана - поздний текст, это не никуда не годится.
Бхайрава и Кларатри - особые божества, они не встречаются нигде помимо шиваитских Бхайрав-агам. Точно также как культ Чакрасамвары и Ваджраварахи нигде не обнаруживается помимо высших буддийских тантр. Иконография свидетельствует в пользу первенства шиваизма, как и многое другое.
Они встречаются в Калика-пуране в контексте примитивного культа, не имеющего ничего общего с тантризмом (созерцанием: визуализацией и философией). Бхайрава встречается в древней индийской драме в том же примитивном качестве, что не раз уже Вам говорилось.
Калика-пурана - поздний текст, это не никуда не годится.
Калика-пурана - это 9 век. Время Чакрасамвара-тантры.
№254144Добавлено: Ср 09 Сен 15, 13:07 (9 лет тому назад)
Бхайрава и Каларатри - это божества капаликов, составителей Бхайрав-агам. Бхайрав агамы именно потому и называются так, что они сосредоточенны на культе Бхайравы с его консортом. Существование архаичных божеств, которых якобы переделывал буддизм - это ничем не подкрепленная фантазия.
Бхайрава и Кларатри - особые божества, они не встречаются нигде помимо шиваитских Бхайрав-агам. Точно также как культ Чакрасамвары и Ваджраварахи нигде не обнаруживается помимо высших буддийских тантр. Иконография свидетельствует в пользу первенства шиваизма, как и многое другое.
Они встречаются в Калика-пуране в контексте примитивного культа, не имеющего ничего общего с тантризмом (созерцанием: визуализацией и философией). Бхайрава встречается в древней индийской драме в том же примитивном качестве, что не раз уже Вам говорилось.
Калика-пурана - поздний текст, это не никуда не годится.
Калика-пурана - это 9 век. Время Чакрасамвара-тантры.
Бхайрава и Кларатри - особые божества, они не встречаются нигде помимо шиваитских Бхайрав-агам. Точно также как культ Чакрасамвары и Ваджраварахи нигде не обнаруживается помимо высших буддийских тантр. Иконография свидетельствует в пользу первенства шиваизма, как и многое другое.
Они встречаются в Калика-пуране в контексте примитивного культа, не имеющего ничего общего с тантризмом (созерцанием: визуализацией и философией). Бхайрава встречается в древней индийской драме в том же примитивном качестве, что не раз уже Вам говорилось.
Калика-пурана - поздний текст, это не никуда не годится.
Калика-пурана - это 9 век. Время Чакрасамвара-тантры.
Докажите.
Почитал, подумал - Вы правы. Давайте датируем Калика-пурану 14 веком, по верхней границе, предлагаемой учёными.
http://www.mahadevi.ru/kp2.htm
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы