№246218Добавлено: Ср 01 Июл 15, 14:24 (9 лет тому назад)Пустота пустоты на абсолютном уровне в жентонг Джамгон Контрула.
Этьен Ламотт ссылается на текст тибетской версии 25-тысячной Праджняпарамита-Сутры, в которой дан список 18 видов пустоты от самобытия, включая пустоту пустоты:
"Related lists of eighteen and four emptinesses Like the other great Wisdom Sūtras, the Pañcaviṃśatisāhasrikā proposes a developed list of eighteen śūnyatās, followed by a condensed list of four śūnyatās. To bring a measure of order to such a tangled subject, I [Lamotte] will give a few lexicographical indications, establish a synopsis of the Sanskrit and the Tibetan text, present a translation and finally givea comparative table of the various versions."
A. Lexicographical indications These are taken from the original Sanskrit text, the Tibetan version and the Chinese translations made by Dh (Dharmarakṣa: T 222); Mo (Mokṣala: T 221); Ku (Kumārajīva: T 223) and Ht (Hiuan-tsang: T 220, VII) - речь у Ламотта идёт как о тибетском, так и о китайском каноне.
В Интернет перевод Ламотта с французского на английский:
THE TREATISE ON THE GREAT VIRTUE OF WISDOM OF NĀGĀRJUNA (MAHĀPRAJÑĀPĀRAMITĀŚĀSTRA) with a study on Emptiness ÉTIENNE LAMOTTE VOL. IV CHAPTERS XLII (continuation) – XLVIII Composed by the Bodhisattva Nāgārjuna and translated by the Tripiṭakadharmācārya Kumārajīva - p. 1671
"В частности, всеведущим Рангджунгом (Третьим Кармапой) было сказано:
Поскольку сказано, что относительное – проявление воспринимаемого и воспринимающего – не существует на самом деле (don la) и полностью приписывается концептуализацией (rtog pa), а также является проявлением вместилища, содержимого (snod bcud) и т.д, тогда как истинное – хоть и проявляется, но не имеет собственной природы, подобно отражению луны в воде, то это истинные объекты только для заблуждающегося ума (blo ‘khrul). Абсолютное же – это пустотность собственной природы (rang bzhin stong pa nyid), которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего (nang stong pa nyid) и т.д.; тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание (rang byung gi ye shes) без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное.
Кроме того, в «Тантре свода ваджрного изначального осознавания (ye shes rdo rje kun las btus pa’i rgyud)» сказано:
Замысел (dgongs pa) двух истин таков: Что касается относительной и абсолютной истин, сыны благородных, то относительное – это устойчивость и движение (brtan pa dang g.yo ba), и истина этого подобна отражению луны в воде. Абсолютная же истина – это восемнадцать пустотностей, пределом (mtha’) которой является пребывание (gnas pa)."
(сборник "Абсолютное и относительное в буддизме", стр. 144)
Джамгон Конгтрул, "Гьюламейнамдрел":
"Пустота, которая не является ничем,
В сущности, есть самоосознавание и самоозарение.
Именно она называется Татхагатагарбхой,
А также Ваджрой безусловного смысла."
Дмитрий Устьянцев резюмирует:
«Если обратиться к рассуждениям Джамгона Конгтрула, то у него мы найдем четкое разделение абсолютного принципа на две неотдельные друг от друга части – собственная природа (свабхава), каковой является пустотность от самого себя (или восемнадцать видов пустотности), и другая природа (парабхава), каковой является Изначальное осознавание (джняна), пустотное от другого. Тогда как относительное – это всего лишь иллюзорное проявление двойственного ума. Утверждение пустотности собственной природы служит противоядием от склонностей рассматривать абсолютное как нечто постоянное, тогда как утверждение пустотности другого противодействует склонностям рассматривать абсолютное как нигилистическое отсутствие чего бы то ни было."
(сборник "Абсолютное и относительное в буддизме", стр. 24)
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 01 Июл 15, 14:33), всего редактировалось 1 раз
№246219Добавлено: Ср 01 Июл 15, 14:33 (9 лет тому назад)
Цитата:
Поскольку сказано, что относительное – проявление воспринимаемого и воспринимающего – не существует на самом деле (don la) и полностью приписывается концептуализацией (rtog pa), а также является проявлением вместилища, содержимого (snod bcud) и т.д, тогда как истинное – хоть и проявляется, но не имеет собственной природы, подобно отражению луны в воде, то это истинные объекты только для заблуждающегося ума (blo ‘khrul).
Что за объекты? _________________ Буддизм чистой воды
Поскольку сказано, что относительное – проявление воспринимаемого и воспринимающего – не существует на самом деле (don la) и полностью приписывается концептуализацией (rtog pa), а также является проявлением вместилища, содержимого (snod bcud) и т.д, тогда как истинное – хоть и проявляется, но не имеет собственной природы, подобно отражению луны в воде, то это истинные объекты только для заблуждающегося ума (blo ‘khrul).
Что за объекты?
Объекты познания, которые кажутся самосущими (что парикальпита: не существующая природа), будучи на самом деле порождёнными реальным функционированием двоицы дхарма-субъект / дхарма/объект (паратантра, которая существует).
То, что проявляется; что видит Мудрость (будь это санскрита дхармы либо нирванические проявления) не имеет самобытия.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 01 Июл 15, 14:43), всего редактировалось 1 раз
№246222Добавлено: Ср 01 Июл 15, 14:40 (9 лет тому назад)
Там есть точное определение, что именно за объекты обсуждаются в этом месте? Это важно. Отрывок без этого не несет никакого смысла. _________________ Буддизм чистой воды
№246227Добавлено: Ср 01 Июл 15, 14:51 (9 лет тому назад)
То, что парикальпита не существует, это просто ее определение. Никакой мудрости в этом нет, и доказывать это не нужно. _________________ Буддизм чистой воды
То, что парикальпита не существует, это просто ее определение. Никакой мудрости в этом нет, и доказывать это не нужно.
Мудрость в том, чтоб познать несуществующее как несуществующее. Самосущего нет: всё проявляется пустым от самобытия.
Самосущего (верного определения) нет только у объектов парикальпиты. Но оно есть у паратантры и паринишпаны.
Верное определение паратантры и паринишпанны - то, что проявляется пустым от самобытия. Джамгон Конгтрул и Третий Кармапа относят 18 видов пустоты от самобытия к абсолютному уровню. "Абсолютное же – это пустотность собственной природы (rang bzhin stong pa nyid), которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей".
То, что парикальпита не существует, это просто ее определение. Никакой мудрости в этом нет, и доказывать это не нужно.
Мудрость в том, чтоб познать несуществующее как несуществующее. Самосущего нет: всё проявляется пустым от самобытия.
Самосущего (верного определения) нет только у объектов парикальпиты. Но оно есть у паратантры и паринишпаны.
Верное определение паратантры и паринишпанны - то, что проявляется пустым от самобытия. Джамгон Конгтрул и Третий Кармапа относят 18 видов пустоты от самобытия к абсолютному уровню. "Абсолютное же – это пустотность собственной природы (rang bzhin stong pa nyid), которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей".
Термин "свабахава" означает "дефиниция понятия". _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы