Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пустота пустоты на абсолютном уровне в жентонг Джамгон Контрула.

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

246218СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 14:24 (9 лет тому назад)    Пустота пустоты на абсолютном уровне в жентонг Джамгон Контрула. Ответ с цитатой

Этьен Ламотт ссылается на текст тибетской версии 25-тысячной Праджняпарамита-Сутры, в которой дан список 18 видов пустоты от самобытия, включая пустоту пустоты:

"Related lists of eighteen and four emptinesses Like the other great Wisdom Sūtras, the Pañcaviṃśatisāhasrikā proposes a developed list of eighteen śūnyatās, followed by a condensed list of four śūnyatās. To bring a measure of order to such a tangled subject, I [Lamotte] will give a few lexicographical indications, establish a synopsis of the Sanskrit and the Tibetan text, present a translation and finally givea comparative table of the various versions."

A. Lexicographical indications These are taken from the original Sanskrit text, the Tibetan version and the Chinese translations made by Dh (Dharmarakṣa: T 222); Mo (Mokṣala: T 221); Ku (Kumārajīva: T 223) and Ht (Hiuan-tsang: T 220, VII) - речь у Ламотта идёт как о тибетском, так и о китайском каноне.

В Интернет перевод Ламотта с французского на английский:

THE TREATISE ON THE GREAT VIRTUE OF WISDOM OF NĀGĀRJUNA (MAHĀPRAJÑĀPĀRAMITĀŚĀSTRA) with a study on Emptiness ÉTIENNE LAMOTTE VOL. IV CHAPTERS XLII (continuation) – XLVIII Composed by the Bodhisattva Nāgārjuna and translated by the Tripiṭakadharmācārya Kumārajīva - p. 1671

18 видов пустоты больших Сутр Праджняпарамиты:

1) адхьятма-шуньята
2) бахирдха-шуньята
3) адхьятма-бахирдха-шуньята
4) шуньята-шуньята
5) махашуньята
6) парамартха-шуньята
7) санскрита-шуньята
8) асанскрита-шуньята
9) атьянта-шуньята
10) анаварагра-шуньята
11) анавакара-шуньята
12) пракрита-шуньята
13) свалакшана-шуньята
14) сарвадхарма-шуньята
15) анупаяамбха-шуньята
16) абхава-шуньята
17) свабхава-шуньята
18) абхава-свабхава-шуньята

Джамгон Конгтрул, "Две истины":

"В частности, всеведущим Рангджунгом (Третьим Кармапой) было сказано:

Поскольку сказано, что относительное – проявление воспринимаемого и воспринимающего – не существует на самом деле (don la) и полностью приписывается концептуализацией (rtog pa), а также является проявлением вместилища, содержимого (snod bcud) и т.д, тогда как истинное – хоть и проявляется, но не имеет собственной природы, подобно отражению луны в воде, то это истинные объекты только для заблуждающегося ума (blo ‘khrul). Абсолютное же – это пустотность собственной природы (rang bzhin stong pa nyid), которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего (nang stong pa nyid) и т.д.; тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание (rang byung gi ye shes) без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное.

Кроме того, в «Тантре свода ваджрного изначального осознавания (ye shes rdo rje kun las btus pa’i rgyud)» сказано:

Замысел (dgongs pa) двух истин таков: Что касается относительной и абсолютной истин, сыны благородных, то относительное – это устойчивость и движение (brtan pa dang g.yo ba), и истина этого подобна отражению луны в воде. Абсолютная же истина – это восемнадцать пустотностей, пределом (mtha’) которой является пребывание (gnas pa)."

(сборник "Абсолютное и относительное в буддизме", стр. 144)

Джамгон Конгтрул, "Гьюламейнамдрел":

"Пустота, которая не является ничем,
В сущности, есть самоосознавание и самоозарение.
Именно она называется Татхагатагарбхой,
А также Ваджрой безусловного смысла."

Дмитрий Устьянцев резюмирует:

«Если обратиться к рассуждениям Джамгона Конгтрула, то у него мы найдем четкое разделение абсолютного принципа на две неотдельные друг от друга части – собственная природа (свабхава), каковой является пустотность от самого себя (или восемнадцать видов пустотности), и другая природа (парабхава), каковой является Изначальное осознавание (джняна), пустотное от другого. Тогда как относительное – это всего лишь иллюзорное проявление двойственного ума. Утверждение пустотности собственной природы служит противоядием от склонностей рассматривать абсолютное как нечто постоянное, тогда как утверждение пустотности другого противодействует склонностям рассматривать абсолютное как нигилистическое отсутствие чего бы то ни было."

(сборник "Абсолютное и относительное в буддизме", стр. 24)


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 01 Июл 15, 14:33), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48647

246219СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 14:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Поскольку сказано, что относительное – проявление воспринимаемого и воспринимающего – не существует на самом деле (don la) и полностью приписывается концептуализацией (rtog pa), а также является проявлением вместилища, содержимого (snod bcud) и т.д, тогда как истинное – хоть и проявляется, но не имеет собственной природы, подобно отражению луны в воде, то это истинные объекты только для заблуждающегося ума (blo ‘khrul).

Что за объекты?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

246221СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 14:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Поскольку сказано, что относительное – проявление воспринимаемого и воспринимающего – не существует на самом деле (don la) и полностью приписывается концептуализацией (rtog pa), а также является проявлением вместилища, содержимого (snod bcud) и т.д, тогда как истинное – хоть и проявляется, но не имеет собственной природы, подобно отражению луны в воде, то это истинные объекты только для заблуждающегося ума (blo ‘khrul).

Что за объекты?
Объекты познания, которые кажутся самосущими (что парикальпита: не существующая природа), будучи на самом деле порождёнными реальным функционированием двоицы дхарма-субъект / дхарма/объект (паратантра, которая существует).

То, что проявляется; что видит Мудрость (будь это санскрита дхармы либо нирванические проявления) не имеет самобытия.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 01 Июл 15, 14:43), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48647

246222СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 14:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там есть точное определение, что именно за объекты обсуждаются в этом месте? Это важно. Отрывок без этого не несет никакого смысла.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

246224СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 14:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там есть точное определение, что именно за объекты обсуждаются в этом месте? Это важно. Отрывок без этого не несет никакого смысла.
Парикальпита: мир самосущего.

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 01 Июл 15, 14:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48647

246225СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 14:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Там есть точное определение, что именно за объекты обсуждаются в этом месте? Это важно. Отрывок без этого не несет никакого смысла.
Воспринимающее и воспринимаемое.

Рупа, то есть?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

246226СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 14:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Там есть точное определение, что именно за объекты обсуждаются в этом месте? Это важно. Отрывок без этого не несет никакого смысла.
Воспринимающее и воспринимаемое.

Рупа, то есть?
Я ошибся. Там говорится о парикальпите. О том, чего "не существует на самом деле (don la)" (паратантра существует).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48647

246227СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 14:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, что парикальпита не существует, это просто ее определение. Никакой мудрости в этом нет, и доказывать это не нужно.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

246228СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 14:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, что парикальпита не существует, это просто ее определение. Никакой мудрости в этом нет, и доказывать это не нужно.
Мудрость в том, чтоб познать несуществующее как несуществующее. Самосущего нет: всё проявляется пустым от самобытия.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48647

246229СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 14:55 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
То, что парикальпита не существует, это просто ее определение. Никакой мудрости в этом нет, и доказывать это не нужно.
Мудрость в том, чтоб познать несуществующее как несуществующее. Самосущего нет: всё проявляется пустым от самобытия.

Самосущего (верного определения) нет только у объектов парикальпиты. Но оно есть у паратантры и паринишпаны.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

246230СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 15:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
То, что парикальпита не существует, это просто ее определение. Никакой мудрости в этом нет, и доказывать это не нужно.
Мудрость в том, чтоб познать несуществующее как несуществующее. Самосущего нет: всё проявляется пустым от самобытия.

Самосущего (верного определения) нет только у объектов парикальпиты. Но оно есть у паратантры и паринишпаны.
Верное определение паратантры и паринишпанны - то, что проявляется пустым от самобытия. Джамгон Конгтрул и Третий Кармапа относят 18 видов пустоты от самобытия к абсолютному уровню. "Абсолютное же – это пустотность собственной природы (rang bzhin stong pa nyid), которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей".

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

246232СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 15:10 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шуньята-шуньята, это не обязательно "пустота пустоты"

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48647

246234СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 15:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
То, что парикальпита не существует, это просто ее определение. Никакой мудрости в этом нет, и доказывать это не нужно.
Мудрость в том, чтоб познать несуществующее как несуществующее. Самосущего нет: всё проявляется пустым от самобытия.

Самосущего (верного определения) нет только у объектов парикальпиты. Но оно есть у паратантры и паринишпаны.
Верное определение паратантры и паринишпанны - то, что проявляется пустым от самобытия. Джамгон Конгтрул и Третий Кармапа относят 18 видов пустоты от самобытия к абсолютному уровню. "Абсолютное же – это пустотность собственной природы (rang bzhin stong pa nyid), которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей".

Термин "свабахава" означает "дефиниция понятия".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

246237СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 15:28 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Термин "свабахава" означает "дефиниция понятия".
Разве не само-сущность? (sva- "само-", bhava - "сущность, бытие")
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48647

246238СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 15:28 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:


Термин "свабахава" означает "дефиниция понятия".
Разве не само-сущность? (sva- "само-", bhava - "сущность, бытие")

Обычно нет.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.078) u0.017 s0.001, 18 0.011 [267/0]