Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пустота пустоты на абсолютном уровне в жентонг Джамгон Контрула.

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

246239СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 15:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шуньята-шуньята, это не обязательно "пустота пустоты"

Повтор слова часто означает "в основном значении слова". Как с духкха-духкха - "физическая боль".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

246241СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 15:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Но ведь весь философский спор идёт вокруг феномена "самобытия" как имманентной независимости. Я, правда, не вижу сильной актуальности такого философского спора в наше время. Чтобы спорить на эту тему, надо бы сначала постичь идею самобытия, чтобы потом её дезавуировать. А так это спор на пустом месте.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

246245СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 15:42 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шуньята-шуньята, это не обязательно "пустота пустоты"

Повтор слова часто означает "в основном значении слова". Как с духкха-духкха - "физическая боль".
Трангу Ринпоче ("Царь Самадхи"): "Это верно, что сущность сугатагарбхи неизменна. Но почему так говорится? Потому, что эта сущность по своей природе является пустотой, не обладающей никакой субстанцией." В традиции Карма-Кагью, к которой принадлежал Джамгон Конгтрул, пустота пуста от самобытия в принятом значении.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

246246СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 15:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
КИНо ведь весь философский спор идёт вокруг феномена "самобытия" как имманентной независимости.

Нет такого спора. Есть излюбленный некоторыми софизм с этим термином, и всё.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

246247СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 15:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

14-й Далай-Лама ("Интервью в Бодхгайе, 1981-1985") говорил об этом так: "Сам Нагарджуна сказал, что ни одно явление не существует как абсолют. Это относится даже к самой пустоте. Даже абсолютная истина не существует как абсолют. Он сказал, что все явления обусловлены другими факторами, что они пребывают во взаимозависимости с другими явлениями. Именно поэтому все явления обладают природой пустоты, и сама пустота в данном случае не является исключением. Сам Будда дал это ясно понять в своем учении о шестнадцати, восемнадцати и двадцати различных видах пустоты, в число которых входят "пустота пустоты" (stong ра nyid stong ра nyid) и "пустота абсолюта" (don dam ра stong ра nyid)."

Трангу Ринпоче ("Царь Самадхи") вторит Далай-Ламе: "Такое отсутствие конкретной сущности Будда описывает в текстах Праджняпарамиты, объясняя шестнадцать видов пустоты. Природа будды не имеет конкретной сущности."

Пустота пустоты входит в списки 16, 18, 20 видов пустоты.
И Татхагатагарбха, разумеется, пуста от самобытия (пустота абсолютного, пустота необусловленного).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

246252СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 17:19 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
КИНо ведь весь философский спор идёт вокруг феномена "самобытия" как имманентной независимости.

Нет такого спора. Есть излюбленный некоторыми софизм с этим термином, и всё.
Упоминая спор, я имел ввиду тексты, приводимые Бобром, которые носят явно полемический характер. Спор же, по-моему, в основном, ведётся вокруг того, кто правильнее понимает, что такое "правильное понимание пустоты". Хотя сам же Нагарджуна отметил, что того, кто примет пустоту как свое дришти, следует признать неизлечимым. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

246264СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 19:50 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Фикус пишет:
КИНо ведь весь философский спор идёт вокруг феномена "самобытия" как имманентной независимости.

Нет такого спора. Есть излюбленный некоторыми софизм с этим термином, и всё.
Упоминая спор, я имел ввиду тексты, приводимые Бобром, которые носят явно полемический характер. Спор же, по-моему, в основном, ведётся вокруг того, кто правильнее понимает, что такое "правильное понимание пустоты". Хотя сам же Нагарджуна отметил, что того, кто примет пустоту как свое дришти, следует признать неизлечимым. Smile
Нагарджуна учил, что кто припишет концепцию (самосущего) самой пустоте - тот безнадёжен и неизлечим. Это полностью соответствует жентонгу Кагью (Третьего Кармапы, Джамгон Конгтрула) и жентонгу Ньингма (Лонгченпы, Мипам Ринпоче) - потому что в нём на абсолютном уровне сохраняется Праджняпарамитская пустота от самобытия, 18 видов, в том числе пустота пустоты.

Как можно отменить пустоту пустоты, если о ней учил сам Будда в больших Сутрах Праджняпарамиты? Если она входит в канонический список? Как можно отнести пустоту пустоты Праджняпарамиты сугубо к относительному уровню, оторвав от абсолютного? Нужно быть безнадёжным и неизлечимым.

Джамгон Конгтрул с Третьим Кармапой - так не поступали.
Лонгченпа и Мипам Ринпоче - так не поступали.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

246270СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 20:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр
Странно. В первом абзаце согласие с тем, тот, кто приписывает пустоте статус абсолюта - неизлечим, а во втором провозглашаете статус пустоты как абсолюта.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

246272СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 20:18 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Евгений Бобр
Странно. В первом абзаце согласие с тем, тот, кто приписывает пустоте статус абсолюта - неизлечим, а во втором провозглашаете статус пустоты как абсолюта.
Неизлечим тот, кто добавляет к самой пустоте концепцию о самобытии - от ложных представлений о котором она избавляет. Самобытие только в качестве концепции и встречается, самобытия нет - парикальпиты не существует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.452) u0.013 s0.001, 18 0.015 [255/0]