№246241Добавлено: Ср 01 Июл 15, 15:34 (9 лет тому назад)
КИ
Но ведь весь философский спор идёт вокруг феномена "самобытия" как имманентной независимости. Я, правда, не вижу сильной актуальности такого философского спора в наше время. Чтобы спорить на эту тему, надо бы сначала постичь идею самобытия, чтобы потом её дезавуировать. А так это спор на пустом месте. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Шуньята-шуньята, это не обязательно "пустота пустоты"
Повтор слова часто означает "в основном значении слова". Как с духкха-духкха - "физическая боль".
Трангу Ринпоче ("Царь Самадхи"): "Это верно, что сущность сугатагарбхи неизменна. Но почему так говорится? Потому, что эта сущность по своей природе является пустотой, не обладающей никакой субстанцией." В традиции Карма-Кагью, к которой принадлежал Джамгон Конгтрул, пустота пуста от самобытия в принятом значении.
№246247Добавлено: Ср 01 Июл 15, 15:44 (9 лет тому назад)
14-й Далай-Лама ("Интервью в Бодхгайе, 1981-1985") говорил об этом так: "Сам Нагарджуна сказал, что ни одно явление не существует как абсолют. Это относится даже к самой пустоте. Даже абсолютная истина не существует как абсолют. Он сказал, что все явления обусловлены другими факторами, что они пребывают во взаимозависимости с другими явлениями. Именно поэтому все явления обладают природой пустоты, и сама пустота в данном случае не является исключением. Сам Будда дал это ясно понять в своем учении о шестнадцати, восемнадцати и двадцати различных видах пустоты, в число которых входят "пустота пустоты" (stong ра nyid stong ра nyid) и "пустота абсолюта" (don dam ра stong ра nyid)."
Трангу Ринпоче ("Царь Самадхи") вторит Далай-Ламе: "Такое отсутствие конкретной сущности Будда описывает в текстах Праджняпарамиты, объясняя шестнадцать видов пустоты. Природа будды не имеет конкретной сущности."
Пустота пустоты входит в списки 16, 18, 20 видов пустоты.
И Татхагатагарбха, разумеется, пуста от самобытия (пустота абсолютного, пустота необусловленного).
КИНо ведь весь философский спор идёт вокруг феномена "самобытия" как имманентной независимости.
Нет такого спора. Есть излюбленный некоторыми софизм с этим термином, и всё.
Упоминая спор, я имел ввиду тексты, приводимые Бобром, которые носят явно полемический характер. Спор же, по-моему, в основном, ведётся вокруг того, кто правильнее понимает, что такое "правильное понимание пустоты". Хотя сам же Нагарджуна отметил, что того, кто примет пустоту как свое дришти, следует признать неизлечимым. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
КИНо ведь весь философский спор идёт вокруг феномена "самобытия" как имманентной независимости.
Нет такого спора. Есть излюбленный некоторыми софизм с этим термином, и всё.
Упоминая спор, я имел ввиду тексты, приводимые Бобром, которые носят явно полемический характер. Спор же, по-моему, в основном, ведётся вокруг того, кто правильнее понимает, что такое "правильное понимание пустоты". Хотя сам же Нагарджуна отметил, что того, кто примет пустоту как свое дришти, следует признать неизлечимым.
Нагарджуна учил, что кто припишет концепцию (самосущего) самой пустоте - тот безнадёжен и неизлечим. Это полностью соответствует жентонгу Кагью (Третьего Кармапы, Джамгон Конгтрула) и жентонгу Ньингма (Лонгченпы, Мипам Ринпоче) - потому что в нём на абсолютном уровне сохраняется Праджняпарамитская пустота от самобытия, 18 видов, в том числе пустота пустоты.
Как можно отменить пустоту пустоты, если о ней учил сам Будда в больших Сутрах Праджняпарамиты? Если она входит в канонический список? Как можно отнести пустоту пустоты Праджняпарамиты сугубо к относительному уровню, оторвав от абсолютного? Нужно быть безнадёжным и неизлечимым.
Джамгон Конгтрул с Третьим Кармапой - так не поступали.
Лонгченпа и Мипам Ринпоче - так не поступали.
№246270Добавлено: Ср 01 Июл 15, 20:13 (9 лет тому назад)
Евгений Бобр
Странно. В первом абзаце согласие с тем, тот, кто приписывает пустоте статус абсолюта - неизлечим, а во втором провозглашаете статус пустоты как абсолюта. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Евгений Бобр
Странно. В первом абзаце согласие с тем, тот, кто приписывает пустоте статус абсолюта - неизлечим, а во втором провозглашаете статус пустоты как абсолюта.
Неизлечим тот, кто добавляет к самой пустоте концепцию о самобытии - от ложных представлений о котором она избавляет. Самобытие только в качестве концепции и встречается, самобытия нет - парикальпиты не существует.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы