№244509Добавлено: Пн 01 Июн 15, 14:41 (9 лет тому назад)
Won Soeng
А ваша цель в дхъяне - получить умиротворение и успокоить свои чувства, сознание или получить ответы на вопросы?
7 стадия абсолютного ничто («осознание того, что в созерцаемом мире ничего нет») и 9 стадия прекращения сознания и ощущения (самджня-ведана-ниродха), ведущая к «полному прекращению (ниродха-самапатти) волнений дхармо-частиц». Если бы это произошло на самом деле, то человека никто не смог бы вывести из такого состояния просто потому, что его бы не стало, как личности, как тела и как духа.
Won Soeng
А ваша цель в дхъяне - получить умиротворение и успокоить свои чувства, сознание или получить ответы на вопросы?
7 стадия абсолютного ничто («осознание того, что в созерцаемом мире ничего нет») и 9 стадия прекращения сознания и ощущения (самджня-ведана-ниродха), ведущая к «полному прекращению (ниродха-самапатти) волнений дхармо-частиц». Если бы это произошло на самом деле, то человека никто не смог бы вывести из такого состояния просто потому, что его бы не стало, как личности, как тела и как духа.
Вы размышляете, "как бы это могло быть". Однако же на самом деле все не так. Люди достигают высших дхьян и даже нирваны, но Вы все так же можете обнаруживать их тело, и дух, и личность.
Тогда зачем подобное ошибочное размышление?
Дхьяны - это вполне определенные факторы сосредоточенности ума. Именно факторы. Именно сосредоточенности. Именно ума.
Получить ответы на вопросы - это жажда понимания. Когда эта жажда успокоена, нет проблем в вопросах и ответах.
Все такое, как есть. Вопросы возникают вследствие привязанности к мнениям, именно эта привязанность делает нас людьми. С прекращением этой привязанности мы перестаем быть людьми. Но это не единственная привязанность, поэтому перестав быть людьми мы можем стать животными, претами, нараками, асурами или дэвами.
Поэтому жажда ответов на вопросы - не самая большая проблема, а лишь частный случай. Иногда угасает, иногда закипает вновь. Ответы ни мешают, ни помогают.
Дхьяна не является конечной целью. Тем более странно иметь какие-то цели в дхьяне.
Дхьяна это тренировка правильного сосредоточения, как одной из восьми частей пути к прекращению страдания.
Цель - прекращение страданий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№244514Добавлено: Пн 01 Июн 15, 14:56 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
Но я не полностью свободен от омрачений, поэтому есть то, на что мне трудно направлять ум, о чем трудно размышлять, что мучительно созерцать.
А если ни на что не направлять свой ум, то в какой-то момент он сам расскажет вам что-то важное, именно то в чем вы нуждаетесь или даст ответ на важный для вашего сознания вопрос. Просто нужно вовремя его услышать. А если насильственно его сосредотачивать например на букве "А" или на "Таре в сердце", то может ничего не происходить кроме утомления.
№244517Добавлено: Пн 01 Июн 15, 15:02 (9 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
Цель - прекращение страданий.
Т.е. человек прекращает чувствовать боль, нужду, потери, тем что он занимается тренировкой своего сознания, либо тела. Попросту чем-то занимается, тревожные мысли забываются, сублимируются?
Это что за страшное образование, которое распугивает дхьяны и возводит препятствия на их пути? Изучение факторов? Читал. Не отпугиаает,
Как и все прочие, дхьяны - естественные состояния. Со своими причинами, периодами, факторами. Можно попытаться понять их роль
Пытаться понять - это цепляние. Цепляние за мнения. Зачем Вам пытаться понять?
Все дело в том, что Вы не воспринимаете страдания актуально. Когда страдание прямо перед Вами и Вам его не избежать, только тогда Вы можете действительно практиковать исследование страдания, его возникновения (причины) и прекращения.
Без актуального восприятия страдания это все выглядит как какая-то игра, забава или интеллектуальное развлечение.
Пытаться понять- это осознанность жизни, практики, деятельности. Иначе это не практика, а тупо ритуал,
Вы не представляете моих отношений со страданиями. Даже не знаете, откуда я пишу, что тут за инфраструктура, и сколько у меня рук-ног-ушей.Насколько осознанно ваше представление о том, что передо мной? - это имено в контексте темы.
Назовите страдание, которое прямо передо мной. Самое близкое, крупное и страшное. Ну и при этом такое, чтоб я не воспринимал его актуально.
Но я не полностью свободен от омрачений, поэтому есть то, на что мне трудно направлять ум, о чем трудно размышлять, что мучительно созерцать.
А если ни на что не направлять свой ум, то в какой-то момент он сам расскажет вам что-то важное, именно то в чем вы нуждаетесь или даст ответ на важный для вашего сознания вопрос. Просто нужно вовремя его услышать. А если насильственно его сосредотачивать например на букве "А" или на "Таре в сердце", то может ничего не происходить кроме утомления.
Вы можете верить в подобное и практиковать, если хотите. Существует великое множество самой разной эзотерики, на любой вкус.
Я вовсе не призываю насильственно сосредотачивать ум на буквах или мыслях. Сосредотачивайте естественно, ненасильственно. Мой метод - сосредоточение на тексте или на чертеже, или на коде программы.
Много лет назад, когда я впервые встретился с дзен-мастером, я спросил его - как мне практиковать? Он задал мне вопрос: кем я работаю. Я ответил - программистом. Тогда он сказал: программируй на 100%
Казалось бы очень простое наставление. Как оно может быть связано с просветлением, самадхи, сатори и прочими вкусняшками-няшками дзен?
Но однажды, читая сутру махасатипаттхана, с очень ясным умом, и дойдя до строк о отстранении от чувственных желаний, недоброжелательности, лени и сонливости, тревоги и неугомоности, нерешительности и сомнений и о пяти факторах дхьяны, стало ясно, что значит сосредоточение на 100%.
Поэтому теперь я не нуждаюсь ни в каких других наставлениях, способах или идеях. Когда Вы обнаруживаете зримый плод, Вы больше не купитесь на уловки и рекламу мошенников. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Бурные, продолжительные аплодисменты. В 80-м году наступит нирвана.
Нирвана не наступает. Это нерожденное, не возникающее, не прекращающееся. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы