Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Алексей_Михайлов заблокирован
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№244478Добавлено: Пн 01 Июн 15, 12:45 (9 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Но пока такое распознавание не остановится - не пойдёт движение по дхьянам? Это скорее аналитическая медитация / размыление, чем просто наблюдение.
Такое размышление может возникать спонтанно. Можно его инициировать. Регулярное нициирование рождает привычку ума, и трилокшанность начнёт видеться спонтанно. Что позволит меньше вовлекаться в обольстительности.
Ответы на этот пост: КИ, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№244479Добавлено: Пн 01 Июн 15, 12:49 (9 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Но пока такое распознавание не остановится - не пойдёт движение по дхьянам? Это скорее аналитическая медитация / размыление, чем просто наблюдение.
Такое размышление может возникать спонтанно. Можно его инициировать. Регулярное нициирование рождает привычку ума, и трилокшанность начнёт видеться спонтанно. Что позволит меньше вовлекаться в обольстительности.
Без трилакшаны не будет буддийской дхармической медитации. Мирские дхьяны могут быть без этого. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Алексей_Михайлов заблокирован
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№244480Добавлено: Пн 01 Июн 15, 12:50 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Прошу прощения. Я подправил сообщение. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№244487Добавлено: Пн 01 Июн 15, 13:17 (9 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Но пока такое распознавание не остановится - не пойдёт движение по дхьянам? Это скорее аналитическая медитация / размыление, чем просто наблюдение.
Такое размышление может возникать спонтанно. Можно его инициировать. Регулярное нициирование рождает привычку ума, и трилокшанность начнёт видеться спонтанно. Что позволит меньше вовлекаться в обольстительности.
Дхьяны - это настройка ума для видения как есть. Дхьяны не являются самоцелью (вплоть до нирваны и включая нирвану). Цель - прекращение неведения и избавление от омрачений.
Для того, чтобы практиковать правильное сосредоточение (дхьяны) необходимо распознавать (видеть как есть) пять препятствий и пять факторов.
Такое распознавание есть правильное внимание, состоящее из четырех основ - внимание к телу, внимание к чувствам, внимание к уму, внимание к качествам ума.
К качествам ума относятся четыре благородные истины, включающие восьмеричный путь, частью которого является и правильное внимание, и правильное сосредоточение.
Поэтому сказано, что четыре основы внимания (паматования, осознавания) - есть прямой путь, ведущий прямо к освобождению. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№244488Добавлено: Пн 01 Июн 15, 13:19 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Прекращение цепляния почти всегда путают с игнорированием, невнимательностью, невежеством, глупостью
Прекращение контакта почти всегда подменяется неумелым вниманием, которое становится объектом привязанности и цепляния, что взращивает карму тупости
. Могут путать, могут и не путать. С подменой то же самон
Когда не путают - помнят о различении, видят и то, и другое и правильно развивают умелое внимание, не упуская из вида ростки неумелого, корни неумелого, семена неумелого и удобрения для неумелого. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Алексей_Михайлов заблокирован
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№244489Добавлено: Пн 01 Июн 15, 13:19 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Дхьяны. В меру моего понимания, там идущее своим ходом - однонаправленное наблюдение/сосредоточение/пребывание.Кроме развития самого этого навыка, я не вижу: что полезного можно оттуда вынести вне практики.
Там что-то ещё? |
|
Наверх |
|
|
Алексей_Михайлов заблокирован
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№244493Добавлено: Пн 01 Июн 15, 13:32 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Это понятно. А что касается фазы молчащего наблюдающего ума? |
|
Наверх |
|
|
Алексей_Михайлов заблокирован
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№244494Добавлено: Пн 01 Июн 15, 13:37 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Чтобы практиковать дхьяны - достаточно просто не брыкаться когда они приходят. И не тянуть за хвост когда уходят.
Для чего они? Что они дают?
Последний раз редактировалось: Алексей_Михайлов (Пн 01 Июн 15, 13:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№244495Добавлено: Пн 01 Июн 15, 13:40 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Дхьяна это часть тренировки.
В сутре сказано, что упражнение только в видении как есть - болезненный метод. Упражнение в дхьяне и затем упражнение в видении как есть - приятный метод.
Неспокойный ум обнаруживая разрушение опор испытывает тяжелые мучения. Такое разочарование болезненно.
Когда же ум успокоен, когда он оставил контакт с опорами, прекращение опор приятно, а не мучительно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№244496Добавлено: Пн 01 Июн 15, 13:43 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Чтобы практиковать дхьяны - достаточно просто не брыкаться когда они приходят. И не тянуть за хвост когда уходят.
Для чего они? Что они дпют?
Необученный ум не знает препятствий к дхьянам и не знает факторов дхьян. Дхьяны приятны. Мучительно их прекращение, мучительна их недостижимость, неумение направлять ум к дхьянам. Мучительно желание дхьяны, которое не может быть утолено, вследствие неумелости и необученности.
Случайно возникающие дхьяны мимолетны, случайно возникающая устойчивость в дхьянах - крайне редка. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Алексей_Михайлов заблокирован
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№244498Добавлено: Пн 01 Июн 15, 13:46 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Добавим, что дхьяны дают ещёи приятные ощущения. Релакс.
И всё? |
|
Наверх |
|
|
Алексей_Михайлов заблокирован
Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№244502Добавлено: Пн 01 Июн 15, 14:04 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Это что за страшное образование, которое распугивает дхьяны и возводит препятствия на их пути? Изучение факторов? Читал. Не отпугиаает,
Как и все прочие, дхьяны - естественные состояния. Со своими причинами, периодами, факторами. Можно попытаться понять их роль
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
золушка Гость
Откуда: Minsk
|
№244504Добавлено: Пн 01 Июн 15, 14:15 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
А на что вы направляете свой ум, над чем размышляете, что созерцается?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№244507Добавлено: Пн 01 Июн 15, 14:26 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Это что за страшное образование, которое распугивает дхьяны и возводит препятствия на их пути? Изучение факторов? Читал. Не отпугиаает,
Как и все прочие, дхьяны - естественные состояния. Со своими причинами, периодами, факторами. Можно попытаться понять их роль
Пытаться понять - это цепляние. Цепляние за мнения. Зачем Вам пытаться понять?
Все дело в том, что Вы не воспринимаете страдания актуально. Когда страдание прямо перед Вами и Вам его не избежать, только тогда Вы можете действительно практиковать исследование страдания, его возникновения (причины) и прекращения.
Без актуального восприятия страдания это все выглядит как какая-то игра, забава или интеллектуальное развлечение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№244508Добавлено: Пн 01 Июн 15, 14:28 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
А на что вы направляете свой ум, над чем размышляете, что созерцается?
Это не что-то одно. Зависит от актуальной цели.
Поэтому может быть что угодно - ограничений нет.
Но я не полностью свободен от омрачений, поэтому есть то, на что мне трудно направлять ум, о чем трудно размышлять, что мучительно созерцать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|