Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

карма это упайя или или её можно увидеть как есть?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1167
Откуда: Украина

244446СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 11:00 (2 года тому назад)    Re: карма это упайя или или её можно увидеть как есть? Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
монахи, я обучу Вас Карме?

кто-то сказал, "желанию нельзя научить"


Кто-то заблуждается. Желания - плод неумелого внимания.
Направляя неумелое внимание можно порождать желания.

Сегодня это называют "маркетинг".

а что первично, неумелое внимание или желание?
... вернее, тришна.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

244449СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 11:13 (2 года тому назад)    Re: карма это упайя или или её можно увидеть как есть? Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
монахи, я обучу Вас Карме?

кто-то сказал, "желанию нельзя научить"


Кто-то заблуждается. Желания - плод неумелого внимания.
Направляя неумелое внимание можно порождать желания.

Сегодня это называют "маркетинг".

а что первично, неумелое внимание или желание?
... вернее, тришна.

Среди них нет первичного. Взаимозависимость условий весьма нетривиальна, глубока и тонка для того, чтобы ее можно было исчерпывающе выразить какими-либо идеями или образами.

Тришна возникает при необходимом условии ведана. Но этого недостаточно. Достаточным условием является упадана. При отсутствии упадана возникшая ведана недостаточна для возникновения тришна.

Упадана возникает при необходимом условии ведана. Но этого недостаточно. Достаточным условием является бхава. При отсутствии бхава возникшая тришна недостаточна для возникновения упадана.

Внимание не является простым явлением. Внимание складывается как виджняна, возникающая при необходимом условии санскара и достаточном условии намарупа, но так же как бхава, возникающая при необходимом условии упадана и достаточном условии джати.

Поэтому неправильно искать среди неумелого внимания и жажды первое. Их взаимозависимость возникновения и прекращения состоит из множества взаимозависимых условий.

Ни тришна, ни сати не являются чем-то элементарным. Это бесчисленные дхармы возникающие и прекращающиеся в соответствующих звеньях и совокупностях цепляния.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пн 01 Июн 15, 11:15), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1167
Откуда: Украина

244450СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 11:14 (2 года тому назад)    Re: карма это упайя или или её можно увидеть как есть? Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
То, что еще не стало желанием, то, что находится в основе желания - это чувствование, возникающее при условии контакта и шести опор.

Это и есть тришна или "жажда" буквально. Или воля, стремящаяся к удовлетворению, если сказать по-западному. Она ищет то, в чем может себя удовлетворить. Карма то, что этой волей управляет

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

244451СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 11:18 (2 года тому назад)    Re: карма это упайя или или её можно увидеть как есть? Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
То, что еще не стало желанием, то, что находится в основе желания - это чувствование, возникающее при условии контакта и шести опор.

Это и есть тришна или "жажда" буквально. Или воля, стремящаяся к удовлетворению, если сказать по-западному. Она ищет то, в чем может себя удовлетворить. Карма то, что этой волей управляет

Есть основательное учение по этому вопросу. Есть основательный метод исследования взаимозависимости условий возникновения и прекращения. Углубляясь в исследование Вы обнаружите любые возникшие ошибки и неточности в представлениях.

Пока Вы сваливаете все в одну кучу, в стремлении к упрощенной модели. Которая не отражает действительности, но может быть удобной для Вас, чтобы сформировать опору для дальнейшего исследования.

Просто не застревайте в этом

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1167
Откуда: Украина

244455СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 11:24 (2 года тому назад)    Re: карма это упайя или или её можно увидеть как есть? Ответ с цитатой

Если остановится тут:

Won Soeng пишет:
Среди них нет первичного.

... Тришна возникает при необходимом условии ведана. Но этого недостаточно. Достаточным условием является упадана. При отсутствии упадана возникшая ведана недостаточна для возникновения тришна.

Тришна первична, как возникающая жажда. Жажда возникает от нехватки влаги, когда энергия исчерпывается и в силу вступает первичный самый главный закон самосохранения (см. выше разговоры про нирвану, если вы еще их помните, когда "нирвани" начинает нисходить в низшие миры). Так, существо начинает искать пути удовлетворения жажды. Упадана - это и есть удовлетворение. Тришна или в данном случае слепая воля ищет представление или образ чтобы сделать свою слепую жажду более оформленной. Тогда только появляется "желание". Оформленное желание, а не просто слепой порыв куда-то. Не просто "я хочу" не поймешь чего, но "я хочу то или это"

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Пн 01 Июн 15, 11:26), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1167
Откуда: Украина

244456СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 11:25 (2 года тому назад)    Re: карма это упайя или или её можно увидеть как есть? Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Пока Вы сваливаете все в одну кучу, в стремлении к упрощенной модели.

дополнил ...

кстати, то, чем мы являемся сейчас - это результат долгого слепого нисхождения в удовлетворении желаний. Потому сейчас сложно найти это самое "первичное". Слишком много произошло уже со времени окончания последней нирваны. И слишком много оболочек или кош на изначальном Существе, которое находится в основе каждого из нас.

Начало восхождения к следующей Нирване, той что будет - это зависит от того в каком хитросплетении каждый из нас найдет себя запутанным.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

244457СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 11:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нет ничего нисходящего и нет ничего восходящего. Все возникает и прекращается согласно своим необходимым и достаточным условиям. Видеть что-то, как длящееся, переходящее, восходящее, нисходящее - это иллюзия, подобная тому, как из статичных картинок зрением складывается иллюзия движения.

Если Вы на самом деле хотите обнаружить Дхарму Будды, в таком случае Вам следует уделить внимание правильному обучению и исследованию, тогда Вы сможете освободиться от иллюзий и идей, за которыми нет ничего, кроме привязанности к пониманию и объяснению.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1167
Откуда: Украина

244529СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 16:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Восходящее и нисходящее" - образное выражение. Если вы стремитесь к Будде, к Его череде состояний - это называется восходящий путь. Если наоборот, в сферу животных упадана - это нисходящий. Тут не может быть середины. Но и радикальных решений тоже не надо принимать
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

244530СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 16:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Образные выражения сами по себе бесполезны. На путь может указать тот, кто путь завершил, полностью его прошел и освоил, а так же имеет опыт обучать, знает препятствия на пути, знает как их преодолевать.

Учителя стоит выбирать тщательно.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1167
Откуда: Украина

244533СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 16:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мы понимаем всё только через образы. Через представления, понятия. То, что в восточной философии объединяется одним словом "рупа", форма. Кому-то ближе одни образы, кому-то - другие. Главное, понять правильный смысл
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9521

244535СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 16:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Eki nama kim?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.065 (0.293) u0.054 s0.005, 18 0.006 [238/0]