Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

карма это упайя или или её можно увидеть как есть?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

244446СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 11:00 (9 лет тому назад)    Re: карма это упайя или или её можно увидеть как есть? Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
монахи, я обучу Вас Карме?

кто-то сказал, "желанию нельзя научить"


Кто-то заблуждается. Желания - плод неумелого внимания.
Направляя неумелое внимание можно порождать желания.

Сегодня это называют "маркетинг".

а что первично, неумелое внимание или желание?
... вернее, тришна.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

244449СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 11:13 (9 лет тому назад)    Re: карма это упайя или или её можно увидеть как есть? Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
монахи, я обучу Вас Карме?

кто-то сказал, "желанию нельзя научить"


Кто-то заблуждается. Желания - плод неумелого внимания.
Направляя неумелое внимание можно порождать желания.

Сегодня это называют "маркетинг".

а что первично, неумелое внимание или желание?
... вернее, тришна.

Среди них нет первичного. Взаимозависимость условий весьма нетривиальна, глубока и тонка для того, чтобы ее можно было исчерпывающе выразить какими-либо идеями или образами.

Тришна возникает при необходимом условии ведана. Но этого недостаточно. Достаточным условием является упадана. При отсутствии упадана возникшая ведана недостаточна для возникновения тришна.

Упадана возникает при необходимом условии ведана. Но этого недостаточно. Достаточным условием является бхава. При отсутствии бхава возникшая тришна недостаточна для возникновения упадана.

Внимание не является простым явлением. Внимание складывается как виджняна, возникающая при необходимом условии санскара и достаточном условии намарупа, но так же как бхава, возникающая при необходимом условии упадана и достаточном условии джати.

Поэтому неправильно искать среди неумелого внимания и жажды первое. Их взаимозависимость возникновения и прекращения состоит из множества взаимозависимых условий.

Ни тришна, ни сати не являются чем-то элементарным. Это бесчисленные дхармы возникающие и прекращающиеся в соответствующих звеньях и совокупностях цепляния.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пн 01 Июн 15, 11:15), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

244450СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 11:14 (9 лет тому назад)    Re: карма это упайя или или её можно увидеть как есть? Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
То, что еще не стало желанием, то, что находится в основе желания - это чувствование, возникающее при условии контакта и шести опор.

Это и есть тришна или "жажда" буквально. Или воля, стремящаяся к удовлетворению, если сказать по-западному. Она ищет то, в чем может себя удовлетворить. Карма то, что этой волей управляет

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

244451СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 11:18 (9 лет тому назад)    Re: карма это упайя или или её можно увидеть как есть? Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
То, что еще не стало желанием, то, что находится в основе желания - это чувствование, возникающее при условии контакта и шести опор.

Это и есть тришна или "жажда" буквально. Или воля, стремящаяся к удовлетворению, если сказать по-западному. Она ищет то, в чем может себя удовлетворить. Карма то, что этой волей управляет

Есть основательное учение по этому вопросу. Есть основательный метод исследования взаимозависимости условий возникновения и прекращения. Углубляясь в исследование Вы обнаружите любые возникшие ошибки и неточности в представлениях.

Пока Вы сваливаете все в одну кучу, в стремлении к упрощенной модели. Которая не отражает действительности, но может быть удобной для Вас, чтобы сформировать опору для дальнейшего исследования.

Просто не застревайте в этом

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

244455СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 11:24 (9 лет тому назад)    Re: карма это упайя или или её можно увидеть как есть? Ответ с цитатой

Если остановится тут:

Won Soeng пишет:
Среди них нет первичного.

... Тришна возникает при необходимом условии ведана. Но этого недостаточно. Достаточным условием является упадана. При отсутствии упадана возникшая ведана недостаточна для возникновения тришна.

Тришна первична, как возникающая жажда. Жажда возникает от нехватки влаги, когда энергия исчерпывается и в силу вступает первичный самый главный закон самосохранения (см. выше разговоры про нирвану, если вы еще их помните, когда "нирвани" начинает нисходить в низшие миры). Так, существо начинает искать пути удовлетворения жажды. Упадана - это и есть удовлетворение. Тришна или в данном случае слепая воля ищет представление или образ чтобы сделать свою слепую жажду более оформленной. Тогда только появляется "желание". Оформленное желание, а не просто слепой порыв куда-то. Не просто "я хочу" не поймешь чего, но "я хочу то или это"

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Пн 01 Июн 15, 11:26), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

244456СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 11:25 (9 лет тому назад)    Re: карма это упайя или или её можно увидеть как есть? Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Пока Вы сваливаете все в одну кучу, в стремлении к упрощенной модели.

дополнил ...

кстати, то, чем мы являемся сейчас - это результат долгого слепого нисхождения в удовлетворении желаний. Потому сейчас сложно найти это самое "первичное". Слишком много произошло уже со времени окончания последней нирваны. И слишком много оболочек или кош на изначальном Существе, которое находится в основе каждого из нас.

Начало восхождения к следующей Нирване, той что будет - это зависит от того в каком хитросплетении каждый из нас найдет себя запутанным.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

244457СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 11:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет ничего нисходящего и нет ничего восходящего. Все возникает и прекращается согласно своим необходимым и достаточным условиям. Видеть что-то, как длящееся, переходящее, восходящее, нисходящее - это иллюзия, подобная тому, как из статичных картинок зрением складывается иллюзия движения.

Если Вы на самом деле хотите обнаружить Дхарму Будды, в таком случае Вам следует уделить внимание правильному обучению и исследованию, тогда Вы сможете освободиться от иллюзий и идей, за которыми нет ничего, кроме привязанности к пониманию и объяснению.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

244529СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 16:14 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Восходящее и нисходящее" - образное выражение. Если вы стремитесь к Будде, к Его череде состояний - это называется восходящий путь. Если наоборот, в сферу животных упадана - это нисходящий. Тут не может быть середины. Но и радикальных решений тоже не надо принимать
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

244530СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 16:16 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Образные выражения сами по себе бесполезны. На путь может указать тот, кто путь завершил, полностью его прошел и освоил, а так же имеет опыт обучать, знает препятствия на пути, знает как их преодолевать.

Учителя стоит выбирать тщательно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

244533СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 16:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мы понимаем всё только через образы. Через представления, понятия. То, что в восточной философии объединяется одним словом "рупа", форма. Кому-то ближе одни образы, кому-то - другие. Главное, понять правильный смысл
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

244535СообщениеДобавлено: Пн 01 Июн 15, 16:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Eki nama kim?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

335943СообщениеДобавлено: Пт 21 Июл 17, 15:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Фикус пишет:
Деяние - методология, продукт видения или умозрительное построение?
Если деяние Господа, то  с меня взятки гладки, и персональной кармы нет. На процессы не влияешь - какая с тебя ответственность?
Если с меня - как с самосущего спрашивать - то может и влететь за проделанную работу.
Большой разлёт в зависимости от полаганий.
Деяние это наблюдаемый феномен. Умозрительно очерченный, выхваченный из цельной реальности.
Как камма "персонализируется" если это просто процесс,принцип или закон и нигде нехранится?
Или это просто как эффект бабочки.
т.е если мы в закрытой системе то рано или поздно это тебе аукнется?


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

335946СообщениеДобавлено: Пт 21 Июл 17, 15:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Как камма "персонализируется" если это просто процесс,принцип или закон и нигде нехранится?
Или это просто как эффект бабочки.
т.е если мы в закрытой системе то рано или поздно это тебе аукнется?

Я в этом плане так думаю, что вот дан метод и это главное, а все эти ответы на различные вопросы, могут быть просто концепциями. В принципе такой-же подход и в Чула малункья сутте, когда там про ядовитую стрелу. Желание узнать кто стрелял, из чего стрелял, из какого он клана - это всё ненужные концепции. В Сутрах, особенно в махаянских, только паутина, раскинутая Учением, чтобы выловить и остановить навсегда ум в его разнообразных проявлениях. Можно бесконечно философствовать и спорить, но это ни на йоту не продвинет к праджне.


Ответы на этот пост: Sure
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

335947СообщениеДобавлено: Пт 21 Июл 17, 16:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Карма это звенья санскара и бхава.

Бхава легко заметить. Просто задержите дыхание и потребность ярко проявит себя через несколько секунд.

Труднее распознать в этом ярком восприятии раздельно танха, упадана и бхава. Но восприятие будет достаточно заметным.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

335954СообщениеДобавлено: Пт 21 Июл 17, 16:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Как камма "персонализируется" если это просто процесс,принцип или закон и нигде нехранится?
Или это просто как эффект бабочки.
т.е если мы в закрытой системе то рано или поздно это тебе аукнется?

Я в этом плане так думаю, что вот дан метод и это главное, а все эти ответы на различные вопросы, могут быть просто концепциями. В принципе такой-же подход и в Чула малункья сутте, когда там про ядовитую стрелу. Желание узнать кто стрелял, из чего стрелял, из какого он клана - это всё ненужные концепции. В Сутрах, особенно в махаянских, только паутина, раскинутая Учением, чтобы выловить и остановить навсегда ум в его разнообразных проявлениях. Можно бесконечно философствовать и спорить, но это ни на йоту не продвинет к праджне.
Это хорошая позиция,но мысли паршивые появились может кто знает разрешение.
Тем не менее конечно это можно оставить как ненужное знание.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.714) u0.018 s0.001, 18 0.028 [263/0]