Кто-то заблуждается. Желания - плод неумелого внимания.
Направляя неумелое внимание можно порождать желания.
Сегодня это называют "маркетинг".
а что первично, неумелое внимание или желание?
... вернее, тришна.
Среди них нет первичного. Взаимозависимость условий весьма нетривиальна, глубока и тонка для того, чтобы ее можно было исчерпывающе выразить какими-либо идеями или образами.
Тришна возникает при необходимом условии ведана. Но этого недостаточно. Достаточным условием является упадана. При отсутствии упадана возникшая ведана недостаточна для возникновения тришна.
Упадана возникает при необходимом условии ведана. Но этого недостаточно. Достаточным условием является бхава. При отсутствии бхава возникшая тришна недостаточна для возникновения упадана.
Внимание не является простым явлением. Внимание складывается как виджняна, возникающая при необходимом условии санскара и достаточном условии намарупа, но так же как бхава, возникающая при необходимом условии упадана и достаточном условии джати.
Поэтому неправильно искать среди неумелого внимания и жажды первое. Их взаимозависимость возникновения и прекращения состоит из множества взаимозависимых условий.
Ни тришна, ни сати не являются чем-то элементарным. Это бесчисленные дхармы возникающие и прекращающиеся в соответствующих звеньях и совокупностях цепляния. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пн 01 Июн 15, 11:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar
То, что еще не стало желанием, то, что находится в основе желания - это чувствование, возникающее при условии контакта и шести опор.
Это и есть тришна или "жажда" буквально. Или воля, стремящаяся к удовлетворению, если сказать по-западному. Она ищет то, в чем может себя удовлетворить. Карма то, что этой волей управляет _________________ живите больше
То, что еще не стало желанием, то, что находится в основе желания - это чувствование, возникающее при условии контакта и шести опор.
Это и есть тришна или "жажда" буквально. Или воля, стремящаяся к удовлетворению, если сказать по-западному. Она ищет то, в чем может себя удовлетворить. Карма то, что этой волей управляет
Есть основательное учение по этому вопросу. Есть основательный метод исследования взаимозависимости условий возникновения и прекращения. Углубляясь в исследование Вы обнаружите любые возникшие ошибки и неточности в представлениях.
Пока Вы сваливаете все в одну кучу, в стремлении к упрощенной модели. Которая не отражает действительности, но может быть удобной для Вас, чтобы сформировать опору для дальнейшего исследования.
Просто не застревайте в этом _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
... Тришна возникает при необходимом условии ведана. Но этого недостаточно. Достаточным условием является упадана. При отсутствии упадана возникшая ведана недостаточна для возникновения тришна.
Тришна первична, как возникающая жажда. Жажда возникает от нехватки влаги, когда энергия исчерпывается и в силу вступает первичный самый главный закон самосохранения (см. выше разговоры про нирвану, если вы еще их помните, когда "нирвани" начинает нисходить в низшие миры). Так, существо начинает искать пути удовлетворения жажды. Упадана - это и есть удовлетворение. Тришна или в данном случае слепая воля ищет представление или образ чтобы сделать свою слепую жажду более оформленной. Тогда только появляется "желание". Оформленное желание, а не просто слепой порыв куда-то. Не просто "я хочу" не поймешь чего, но "я хочу то или это" _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Пн 01 Июн 15, 11:26), всего редактировалось 1 раз
Пока Вы сваливаете все в одну кучу, в стремлении к упрощенной модели.
дополнил ...
кстати, то, чем мы являемся сейчас - это результат долгого слепого нисхождения в удовлетворении желаний. Потому сейчас сложно найти это самое "первичное". Слишком много произошло уже со времени окончания последней нирваны. И слишком много оболочек или кош на изначальном Существе, которое находится в основе каждого из нас.
Начало восхождения к следующей Нирване, той что будет - это зависит от того в каком хитросплетении каждый из нас найдет себя запутанным. _________________ живите больше
№244457Добавлено: Пн 01 Июн 15, 11:33 (10 лет тому назад)
Нет ничего нисходящего и нет ничего восходящего. Все возникает и прекращается согласно своим необходимым и достаточным условиям. Видеть что-то, как длящееся, переходящее, восходящее, нисходящее - это иллюзия, подобная тому, как из статичных картинок зрением складывается иллюзия движения.
Если Вы на самом деле хотите обнаружить Дхарму Будды, в таком случае Вам следует уделить внимание правильному обучению и исследованию, тогда Вы сможете освободиться от иллюзий и идей, за которыми нет ничего, кроме привязанности к пониманию и объяснению. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№244529Добавлено: Пн 01 Июн 15, 16:14 (10 лет тому назад)
"Восходящее и нисходящее" - образное выражение. Если вы стремитесь к Будде, к Его череде состояний - это называется восходящий путь. Если наоборот, в сферу животных упадана - это нисходящий. Тут не может быть середины. Но и радикальных решений тоже не надо принимать _________________ живите больше
№244530Добавлено: Пн 01 Июн 15, 16:16 (10 лет тому назад)
Образные выражения сами по себе бесполезны. На путь может указать тот, кто путь завершил, полностью его прошел и освоил, а так же имеет опыт обучать, знает препятствия на пути, знает как их преодолевать.
Учителя стоит выбирать тщательно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№244533Добавлено: Пн 01 Июн 15, 16:26 (10 лет тому назад)
Мы понимаем всё только через образы. Через представления, понятия. То, что в восточной философии объединяется одним словом "рупа", форма. Кому-то ближе одни образы, кому-то - другие. Главное, понять правильный смысл _________________ живите больше
Деяние - методология, продукт видения или умозрительное построение?
Если деяние Господа, то с меня взятки гладки, и персональной кармы нет. На процессы не влияешь - какая с тебя ответственность?
Если с меня - как с самосущего спрашивать - то может и влететь за проделанную работу.
Большой разлёт в зависимости от полаганий.
Деяние это наблюдаемый феномен. Умозрительно очерченный, выхваченный из цельной реальности.
Как камма "персонализируется" если это просто процесс,принцип или закон и нигде нехранится?
Или это просто как эффект бабочки.
т.е если мы в закрытой системе то рано или поздно это тебе аукнется?
Как камма "персонализируется" если это просто процесс,принцип или закон и нигде нехранится?
Или это просто как эффект бабочки.
т.е если мы в закрытой системе то рано или поздно это тебе аукнется?
Я в этом плане так думаю, что вот дан метод и это главное, а все эти ответы на различные вопросы, могут быть просто концепциями. В принципе такой-же подход и в Чула малункья сутте, когда там про ядовитую стрелу. Желание узнать кто стрелял, из чего стрелял, из какого он клана - это всё ненужные концепции. В Сутрах, особенно в махаянских, только паутина, раскинутая Учением, чтобы выловить и остановить навсегда ум в его разнообразных проявлениях. Можно бесконечно философствовать и спорить, но это ни на йоту не продвинет к праджне.
№335947Добавлено: Пт 21 Июл 17, 16:00 (7 лет тому назад)
Карма это звенья санскара и бхава.
Бхава легко заметить. Просто задержите дыхание и потребность ярко проявит себя через несколько секунд.
Труднее распознать в этом ярком восприятии раздельно танха, упадана и бхава. Но восприятие будет достаточно заметным. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Как камма "персонализируется" если это просто процесс,принцип или закон и нигде нехранится?
Или это просто как эффект бабочки.
т.е если мы в закрытой системе то рано или поздно это тебе аукнется?
Я в этом плане так думаю, что вот дан метод и это главное, а все эти ответы на различные вопросы, могут быть просто концепциями. В принципе такой-же подход и в Чула малункья сутте, когда там про ядовитую стрелу. Желание узнать кто стрелял, из чего стрелял, из какого он клана - это всё ненужные концепции. В Сутрах, особенно в махаянских, только паутина, раскинутая Учением, чтобы выловить и остановить навсегда ум в его разнообразных проявлениях. Можно бесконечно философствовать и спорить, но это ни на йоту не продвинет к праджне.
Это хорошая позиция,но мысли паршивые появились может кто знает разрешение.
Тем не менее конечно это можно оставить как ненужное знание.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы