№486552Добавлено: Ср 05 Июн 19, 14:06 (5 лет тому назад)Алая-виджняна и субстанциональность
Как ни пытаюсь понять или представить алая-виджняну, получается длящаяся во времени субстанция, что противоречит буддийскому мировоззрению.
Помогите разрешить этот когнитивный диссонанс, пожалуйста _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№486554Добавлено: Ср 05 Июн 19, 14:08 (5 лет тому назад)
Представление о том, что времени нет - то есть прошлое так же реально, как настоящее и нет необходимости что-то где-то хранить - имхо, как-то легче укладывается в буддийскую картину мира. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№486561Добавлено: Ср 05 Июн 19, 14:24 (5 лет тому назад)
Я как-то вообще без алая-виджняны обхожусь в своем понимании буддизма.
Это из-за того, что я считаю, что линейное время - это иллюзия. Если и есть какое-то время, то только циклическое (смена вдоха и выдоха в цикле дыхания, дня и ночи в сутках, времен года в году и т.д.). Сансара, поскольку она циклична, тоже "живет" по циклическому времени.
А поскольку линейного времени нет, то нет и проблемы того, где находится причина до тех пор, когда она породит следствие. То есть нет проблемы хранения. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№486563Добавлено: Ср 05 Июн 19, 14:31 (5 лет тому назад)
Приведу простой пример.
Допустим, человек считает, что некое событие в прошлом повлияло на его сегодняшнее мировоззрение, поведение, чувства и т.д.
Но реальность состоит в том, что у него сегодня такие мировоззрение, поведение, чувства и т.д., потому что у него сегодня есть причины за них держаться. Если бы таких причин у него сегодня не было, то он уже давно бы отпустил прошлое событие и оно перестало бы на него так сильно влиять. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Биджы мгновенны, но постоянно копируются, пока "хранятся" - так в традиции. Это, конечно же, просто метафизика.
Понятно.
Не особо изящное решение вопроса, но я пока не знаю ни одного решения этого вопроса, которое меня бы устроило на 100%. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Для йогачарина рупа-дхармы поставляются из алая-виджняны, которую можно назвать коррелятом материи внутри трансцендентально-феноменологической онтологии.
Для йогачарина рупа-дхармы поставляются из алая-виджняны, которую можно назвать коррелятом материи внутри трансцендентально-феноменологической онтологии.
Это понятно.
Но и тут без алая-виджняны можно обойтись.
Например:
карма (самскары) -> восприятие (дхармы, в том числе рупа-дхармы) -> представление об объектах (в том числе материальных).
Вопрос о том, что где хранится, вообще не буддийский. Ведь если его начать задавать - не остановишься. Придется отвечать на вопрос, где хранится мир, где хранятся скандхи, где хранится природа будды, где хранятся сансара и нирвана и т.д. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№486578Добавлено: Ср 05 Июн 19, 15:28 (5 лет тому назад)
Например, в ваджраянизированном боне и некоторых учениях ваджраяны алая — это чистота ума, свобода от влечения и отторжения, которые выражают себя в различных мыслеформах.
АВ - это минимальный необходимый допуск, если не признаётся реальность прошлого.
Видимо, это мои особенности мышления или понимания времени, но для меня вообще вопрос о реальности прошлого стоит по-другому.
Причина, которая коренится в прошлом, изменяется вместе со всем остальным - у нее тоже есть прошлое и настоящее, она может "копироваться" из прошлого в настоящее, а может и изменяться.
Пример.
Человек вчера совершил неблагой поступок. Создал при этом кармическую причину для последствий в будущем.
Но сегодня он понял, что совершил неблагое, раскаялся и решил, что постарается больше так не поступать. Этим поступком он изменил "прошлую" кармическую причину, облегчил ее возможные последствия. То есть "прошлой" причины уже нет, а есть причина "настоящая", которая не тождественна прошлой, хоть и обусловлена ею (но не только ею).
То есть карма - это не что-то, что хранится в прошлом, а что-то, что изменяется ежемоментно вместе со всем остальным. И если в данный момент наступают последствия неких кармических причин, то это не прошлые причины, а настоящие причины. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы