Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"не внешние феномены приносят страдание а реакция на них"


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

234475СообщениеДобавлено: Вт 03 Мар 15, 04:34 (9 лет тому назад)    "не внешние феномены приносят страдание а реакция на них" Ответ с цитатой

Некоторые правильно говорят что «не внешние феномены приносят вам страдание а ваша реакция на них». Это верно. Но у нас нету контроля над реакцией к внешним феноменам так как реакция это saṅkhāra кхандха которая анатта! Я не могу приказать себе: «всегда относись позитивно, смиренно, спокойно, с добротой!»  и т.д.   Моё понимание такое: надо тренировать правильное отношение к происходящему (исследовать всё в ключе anicca, dukkha, anatta, asubha), даже к своей реакции на происходящее. И это не контроль, а только влияние. В конце концов эта практика станет привычкой, а привычка второй натурой  которая разовьёт мудрость чтобы ум сам правильно реагировал на внешнию ситуацию.
_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Последний раз редактировалось: Alex123 (Вт 03 Мар 15, 06:35), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

234476СообщениеДобавлено: Вт 03 Мар 15, 06:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Санскары могут достигать сознания и не достигать сознания. Это зависит от намарупа. Намарупа зависит от опор и контакта.

Как это понять? Анализом 12-звенной цепи взаимной обусловленности.

Санскара есть неоходимое звено возникновения виджняна. Но недостаточное. Достаточное звено возникновения виджняна - намарупа.
Виджняна - необходимое звено возникновения намарупа. Но недостаточное. Достаточное звено возникновения намарупа - салаятана.
Намарупа - необходимое звено возникновения салаятана, но  недостаточное. Достаточное звено возникновения салаятана - пхаса.

Таким образом, внимание направленное на прекращение контакта лишает намарупа причинной достаточности для возникновения салаятана. Лишение причинной достаточности для салаятана лишает виджняна причинной достаточности для возникновения намарупа. Лишений причинной достаточности для намарупа лишает санскара причинной достаточности для возникновения виджняна. Лишение причинной достаточности для возникновения виджняна лишает авиджа причинной достаточности для возникновения санскара.

Однако, есть так же прямое внимание к возникновению и прекращению санскара.

Поэтому есть два способа. Первый - постепенное сосредоточение на прекращении контакта (достижение дхьяны и пребывание в дхьяне) и второй - пребывание в нерожденной ясности, сознательно отвергая все возникающие побуждения-санскары.

Первый способ комфортный, но долгий, второй способ болезненный, но достигаемый в любой момент снова и снова.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: гости из будущего
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48647

234479СообщениеДобавлено: Вт 03 Мар 15, 07:19 (9 лет тому назад)    Re: "не внешние феномены приносят страдание а реакция на них" Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Но у нас нету контроля над реакцией к внешним феноменам так как реакция это saṅkhāra кхандха которая анатта! Я не могу приказать себе: «всегда относись позитивно, смиренно, спокойно, с добротой!»  и т.д.

Можете, конечно, хоть это и сложно. Только нужно приложить правильное усилие для этого, имея правильное воззрение, и т.д.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

234518СообщениеДобавлено: Вт 03 Мар 15, 18:57 (9 лет тому назад)    Re: "не внешние феномены приносят страдание а реакция на них" Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Но у нас нету контроля над реакцией к внешним феноменам так как реакция это saṅkhāra кхандха которая анатта! Я не могу приказать себе: «всегда относись позитивно, смиренно, спокойно, с добротой!»  и т.д.

Можете, конечно, хоть это и сложно. Только нужно приложить правильное усилие для этого, имея правильное воззрение, и т.д.


Проблема в том что не получается всё время прикладывать правильное усилие.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48647

234520СообщениеДобавлено: Вт 03 Мар 15, 19:01 (9 лет тому назад)    Re: "не внешние феномены приносят страдание а реакция на них" Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Alex123 пишет:
Но у нас нету контроля над реакцией к внешним феноменам так как реакция это saṅkhāra кхандха которая анатта! Я не могу приказать себе: «всегда относись позитивно, смиренно, спокойно, с добротой!»  и т.д.

Можете, конечно, хоть это и сложно. Только нужно приложить правильное усилие для этого, имея правильное воззрение, и т.д.


Проблема в том что не получается всё время прикладывать правильное усилие.

Ну так что такого. У кого  вышло - тот архат.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
гости из будущего
Гость


Откуда: Utrecht


234617СообщениеДобавлено: Ср 04 Мар 15, 18:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Поэтому есть два способа. Первый - постепенное сосредоточение на прекращении контакта (достижение дхьяны и пребывание в дхьяне) и второй - пребывание в нерожденной ясности, сознательно отвергая все возникающие побуждения-санскары.

Первый способ комфортный, но долгий, второй способ болезненный, но достигаемый в любой момент снова и снова.

а почему второй способ болезненный?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

234628СообщениеДобавлено: Ср 04 Мар 15, 21:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

гости из будущего пишет:
Won Soeng пишет:
Поэтому есть два способа. Первый - постепенное сосредоточение на прекращении контакта (достижение дхьяны и пребывание в дхьяне) и второй - пребывание в нерожденной ясности, сознательно отвергая все возникающие побуждения-санскары.

Первый способ комфортный, но долгий, второй способ болезненный, но достигаемый в любой момент снова и снова.

а почему второй способ болезненный?

Потому что рвет по живому.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: гсоти из будущего
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
гсоти из будущего
Гость


Откуда: Amsterdam


234730СообщениеДобавлено: Пт 06 Мар 15, 13:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
гости из будущего пишет:
Won Soeng пишет:
Поэтому есть два способа. Первый - постепенное сосредоточение на прекращении контакта (достижение дхьяны и пребывание в дхьяне) и второй - пребывание в нерожденной ясности, сознательно отвергая все возникающие побуждения-санскары.

Первый способ комфортный, но долгий, второй способ болезненный, но достигаемый в любой момент снова и снова.

а почему второй способ болезненный?

Потому что рвет по живому.

пребывание в нерожденной ясности может рвать по живому потому, что оно же является ясным светом смерти и по большому счету не совместима с жизнью (чисто в биологическом смысле)?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

234774СообщениеДобавлено: Пт 06 Мар 15, 20:09 (9 лет тому назад)    Re: "не внешние феномены приносят страдание а реакция на них" Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Некоторые правильно говорят что «не внешние феномены приносят вам страдание а ваша реакция на них».
Они говорят неправильно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

234805СообщениеДобавлено: Сб 07 Мар 15, 02:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это верно. Но у нас нету контроля над реакцией к внешним феноменам ... Я не могу приказать себе: «всегда относись позитивно, смиренно, спокойно, с добротой!»  и т.д.   Моё понимание такое: надо тренировать правильное отношение к происходящему (исследовать всё в ключе anicca, dukkha, anatta, asubha), даже к своей реакции на происходящее. И это не контроль, а только влияние.

странно как у Вас выходит.
Сначала Вы отрицаете контроль.
А потом пишите "тренировать....отношение". А разве тренировка - это не контроль над тренируемым ?

Контроль и влияние - это одно и то же (только в разной степени).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

234806СообщениеДобавлено: Сб 07 Мар 15, 02:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Это верно. Но у нас нету контроля над реакцией к внешним феноменам ... Я не могу приказать себе: «всегда относись позитивно, смиренно, спокойно, с добротой!»  и т.д.   Моё понимание такое: надо тренировать правильное отношение к происходящему (исследовать всё в ключе anicca, dukkha, anatta, asubha), даже к своей реакции на происходящее. И это не контроль, а только влияние.

странно как у Вас выходит.
Сначала Вы отрицаете контроль.
А потом пишите "тренировать....отношение". А разве тренировка - это не контроль над тренируемым ?

Контроль и влияние - это одно и то же (только в разной степени).

Я надеюсь что изходя из благих качеств которые имеются, можно влиять (хоть очень мало) на дальнейшее развитие мудрости которая приведет к всме другим факторам/

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Won Soeng, Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

234807СообщениеДобавлено: Сб 07 Мар 15, 03:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

гсоти из будущего пишет:
Won Soeng пишет:
гости из будущего пишет:
Won Soeng пишет:
Поэтому есть два способа. Первый - постепенное сосредоточение на прекращении контакта (достижение дхьяны и пребывание в дхьяне) и второй - пребывание в нерожденной ясности, сознательно отвергая все возникающие побуждения-санскары.

Первый способ комфортный, но долгий, второй способ болезненный, но достигаемый в любой момент снова и снова.

а почему второй способ болезненный?

Потому что рвет по живому.

пребывание в нерожденной ясности может рвать по живому потому, что оно же является ясным светом смерти и по большому счету не совместима с жизнью (чисто в биологическом смысле)?

Нет, причина другая. Проблема в том, кто (что) пребывает. Вы будете пытаться продолжать искать пребывающее (опоры), которых нет.
Болезненность - это "вместерожденное" условие всех санскар.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

234808СообщениеДобавлено: Сб 07 Мар 15, 03:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Кира пишет:
Цитата:
Это верно. Но у нас нету контроля над реакцией к внешним феноменам ... Я не могу приказать себе: «всегда относись позитивно, смиренно, спокойно, с добротой!»  и т.д.   Моё понимание такое: надо тренировать правильное отношение к происходящему (исследовать всё в ключе anicca, dukkha, anatta, asubha), даже к своей реакции на происходящее. И это не контроль, а только влияние.

странно как у Вас выходит.
Сначала Вы отрицаете контроль.
А потом пишите "тренировать....отношение". А разве тренировка - это не контроль над тренируемым ?

Контроль и влияние - это одно и то же (только в разной степени).

Я надеюсь что изходя из благих качеств которые имеются, можно влиять (хоть очень мало) на дальнейшее развитие мудрости которая приведет к всме другим факторам/

Более продуктивно смотреть на мудрость не как на развитие, а как на освобождение от заблуждений и омрачений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

234825СообщениеДобавлено: Сб 07 Мар 15, 11:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Кира пишет:
Цитата:
Это верно. Но у нас нету контроля над реакцией к внешним феноменам ... Я не могу приказать себе: «всегда относись позитивно, смиренно, спокойно, с добротой!»  и т.д.   Моё понимание такое: надо тренировать правильное отношение к происходящему (исследовать всё в ключе anicca, dukkha, anatta, asubha), даже к своей реакции на происходящее. И это не контроль, а только влияние.

странно как у Вас выходит.
Сначала Вы отрицаете контроль.
А потом пишите "тренировать....отношение". А разве тренировка - это не контроль над тренируемым ?

Контроль и влияние - это одно и то же (только в разной степени).

Я надеюсь что изходя из благих качеств которые имеются, можно влиять (хоть очень мало)
Надеждой питается надежда, не влияние.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (1.026) u0.018 s0.000, 18 0.013 [266/0]