Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№47621Добавлено: Пн 04 Фев 08, 06:27 (17 лет тому назад) |
|
|
|
jambal dorje. пишет: Это 50 страниц интереснейшего комментария, построенного та, что на каждое высказывание Щакйамуни у Субхути появляются каверзные вопросы в уме, поскольку не стыкуется только что сказанное с тем, что утверждалось ранее и потому Щайкуамуни как бы в ответ на это сомнение у Субхути изрекает следующие строки. Этот комментарий излагает все строфы в некотором логическом порядке ответов на сомнения в уме у Субхути.
Если есть желание, то можно скопировать и выложить в Интернете этот англ. вариант. Впервые было издано в 1960 г., у меня 4-е издание 1972 года. Кстати там же есть и комм к праджнапарамитахридайасутре того же учителя. Выкладывайте!
ps. Насколько я понимаю в Алмазной сутре нет противоречий, а просто идет умелое использование речи, меняется точка зрения и т.п.
|
|
Наверх |
|
|
jambal dorje.
Зарегистрирован: 13.01.2008 Суждений: 8
|
№47759Добавлено: Чт 07 Фев 08, 15:20 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Речь идет не столько о противоречиях или нестыковках в самой сутре, сколько о сравнении только что сказанного при проповеди Ваджрачхедики со всем корпусом проповедей Щакйамуни. Но на то Субхути и есть Субхути, чтобы уметь задать подобные вопросы. Говорят, что он впоследствии переродился Хайдубом, учеником Цзонгкхапы и далее все Панчен ламы его перерожденцы, равно как и воплощение БУДДЫ Амитабхи. Другой известный ученик Цзонкхапы (Гедундуб, если не ошибаюсь) перерождается в Далай-ламах и воплощение уже БОДХИСАТТВЫ Авалокитешвары. Посему они традиционно находятся в отношениях ученика и учителя. Потому Далай ламы являются перерожденцами и проповедниками более по правой руке или относительной истины о пути=рупакайе, а СУбхути-Хайдубовцы проповедники более по левой руке или абсолютной истине=Дхармакайе. Это отражено и в Сокшинбурхане или древе собрания вокруг Цзонгкхапы.
Ответы на этот пост: Ю |
|
Наверх |
|
|
alexmozes заблокирован
Зарегистрирован: 15.04.2010 Суждений: 1086 Откуда: Симферополь
|
№74857Добавлено: Пн 19 Апр 10, 12:30 (15 лет тому назад) |
|
|
|
А не так: Алмазная сутра учит не цепляться за представления. Ум, боясь оказаться в непривычной ситуации без подпорок-концепций, упорно ищет хоть какую-то соломинку (схему\образ\закон), чтобы ухватиться, а АС постоянно показывает что возникшее у читателя понимание - не есть правильно?
|
|
Наверх |
|
|
jambal dorje// Гость
|
№77420Добавлено: Вс 27 Июн 10, 04:28 (14 лет тому назад) |
|
|
|
я имел ввиду
http://dharma.org.ru/board/topic1896.htmlTHE DIAMOND CUTTER OF DOUBTS
A Commentary on The Diamond sutra Vajracchedika-prajna-paramita Sutra
By Ch'an Master Han Shan
(from the Chin Kang Chuch I)
Ответы на этот пост: nevadapost |
|
Наверх |
|
|
nevadapost
Зарегистрирован: 13.01.2015 Суждений: 37
|
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№246355Добавлено: Пт 03 Июл 15, 01:00 (9 лет тому назад) |
|
|
|
44. Дхармы не имеют сущностной природы.
45. Благодаря тому, что он имеет тело дхарм (дхармакая) Будда подобен человеку.
46. Его тело так же «огромное» тело, из за его великих качеств. Но говорится, что Будда бестелесный, так как у него нет тела.
47. Ошибочные взгляды включают такие плохие идеи как: о оcновании (ground; месте) всех дхарм, представление о том что мы можем причинить существам освобождение, и очищение [/color][будда*][color=darkgreen] полей.
48. Тот кто полагает дхармы существ и бодхисаттв не имеющими самости (self), благороден он или нет, должен считаться мудрым.
49. Будда не видит (experience) никаких дхарм, но это не значит, что у него нет глаз, так как его видение пятерично и он видит ошибочные вещи.
50. Так как разные ошибочные проявления исключаются из совершенствования внимательности (establishment of mindfulness) они обречены не иметь основания – именно таким образом они называются ошибочными.
51. В добродетели (merit) нет ошибочности, поскольку добродетель следует постигать как основание знания. Пример такого признака (sign) добродетели дан (в Ваджраччхедикасутре).
52-53. Не сказано, что осуществление дхармового тела заключается во пере-формулировании (secondary phrasing), ни что достижение его признаков (marks) надо понимать как отсутствие тела. Но оба эти достижения, раз они не отличаются от его дхармового тела, не должны считаться отличающимися от самого Тахагаты.
54. Подобно самому Будде его учение нельзя считать существующим, так как учение не отличается от дхармового тела и не имеет сущностной природы само по себе.
Совершенно однозначно, Асанга (кроме мудрости) учил о пустоте от самобытия на абсолютном уровне.
|
|
Наверх |
|
|
Ю
Зарегистрирован: 02.05.2015 Суждений: 605
|
№249754Добавлено: Пн 03 Авг 15, 00:55 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Речь идет не столько о противоречиях или нестыковках в самой сутре, сколько о сравнении только что сказанного при проповеди
Противоречия и есть суть Алмазной сутры. Кто понимает это, тот понимает сутру.
Ответы на этот пост: nevadapost |
|
Наверх |
|
|
nevadapost
Зарегистрирован: 13.01.2015 Суждений: 37
|
№262516Добавлено: Вс 15 Ноя 15, 03:28 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Речь идет не столько о противоречиях или нестыковках в самой сутре, сколько о сравнении только что сказанного при проповеди
Противоречия и есть суть Алмазной сутры. Кто понимает это, тот понимает сутру.
Позволю себе добавить: скорее не противоречия, а условность и относительность как высказываемого в словах (пример - множество пассажей в духе "... когда Татхагата проповедовал..." и сфера существования названного), так и того, что связано с ними, что воображается зависимо. Условность и относительность любых признаков.
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№270952Добавлено: Вс 21 Фев 16, 14:17 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Да, по китайским глифам восстанавливать санскритские термины труднейшая задача, особенно вне контекста. Это вам не тибетский, в котором vijnapti - rnam par.
Конечно, спору не помогает, но... неправильно
тиб rnam par - [the Sanskrit emphatic syllable 'vi'] санскритская "усиливающая" частица "vi-"
т.е.
very, most, completely, fully, utterly, entirely, perfectly, thoroughly, by no means on no account...
а вот
vijnapti
rnam par rig byed
dharmadhatu
chos kyi dbyings
ཆོས་ཀྱི་དབྱིངས།
Описание: |
кусочек китайского текста "Махавьютпатти" |
|
Размер файла: |
7.75 KB |
Просмотрено: |
2368 раз(а) |
|
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
nevadapost
Зарегистрирован: 13.01.2015 Суждений: 37
|
№423187Добавлено: Ср 13 Июн 18, 12:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Комментарий Асанги и Васубандху не совсем подходит к этой сутре. Здесь больше подойдет философия мадхьямики, а не читтаматры. Очевидно, что речь о двух истинах - относительной и абсолютной.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№423191Добавлено: Ср 13 Июн 18, 12:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Комментарий Асанги и Васубандху не совсем подходит к этой сутре.
Не подходит для кого и чего?
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: nevadapost |
|
Наверх |
|
|
nevadapost
Зарегистрирован: 13.01.2015 Суждений: 37
|
№426278Добавлено: Ср 27 Июн 18, 15:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Комментарий Асанги и Васубандху не совсем подходит к этой сутре.
Не подходит для кого и чего?
для кого - для меня.
для чего - для понимания смыслов сутры
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|