Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О страдании за скобками

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10338
Откуда: Москва

229859СообщениеДобавлено: Чт 15 Янв 15, 23:21 (9 лет тому назад)    О страдании за скобками Ответ с цитатой

Если кто-то утверждает так:
1) есть лишь то, что дано мне в опыте;
2) есть возможность полного избавления от страданий, потому что я сам видел, как некоторые люди не возникают в сансаре (в моём опыте), а значит они не страдают;

То в таких рассуждениях сокрыта ошибка: то, что в опыте наблюдающего не обнаруживается существо, вовсе не значит, что это существо гарантированно не страдает. Оно может существовать и страдать, но быть не обнаруживаемо наблюдателем, так как может быть материально, но как-то по-другому, чем наше обычное видимое, слышимое, обоняемое, осязаемое, вкушаемое. Может иметь самскары, но отличающиеся о тех, что в нашем опыте, и нами не воспринимаемые.

Иными словами, отсутствие живого существа в нашем опыте позволяет нам умозаключить лишь о том, что мы не можем высказывать суждении о его каком-то бытии. Но при этом мы не можем гарантированно утверждать, что оно не страдает.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: aurum, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

229860СообщениеДобавлено: Чт 15 Янв 15, 23:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разница между догадкой и наблюдением столь разительна, что не один мудрец отрекался от своих размышлений, просто обнаружив истину вне каких бы то ни было догадок.

Кира, когда Вы сами все обнаружите, Вы будете смеяться над своими потугами. Нужно просто начать наблюдать, прекратив догадываться.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
снатака
Гость


Откуда: Moscow


229864СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 01:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полное избавление от страданий буддистами допускается, так как в их воззрении можно полностью и окончательно убить жажду и потушить "три огня".

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10338
Откуда: Москва

229866СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 01:27 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

снатака пишет:
Полное избавление от страданий буддистами допускается, так как в их воззрении можно полностью и окончательно убить жажду и потушить "три огня".

Так доказывается лишь избавление от известных страданий. Но не от всех вероятно возможных.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
снатака
Гость


Откуда: Moscow


229867СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 01:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все возможные страдания у них вытекают из жажды.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10338
Откуда: Москва

229868СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 02:06 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

снатака пишет:
Все возможные страдания у них вытекают из жажды.

Из жажды у буддистов вытекают не все возможные страдания, а лишь наблюдаемые, данные в опыте. Буддисты выводят свои законы из опытов, из наблюдений.

Если кто-то станет утверждать о не данном в опыте - то он - метафизик.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
снатака
Гость


Откуда: Moscow


229869СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 02:18 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддийские догмы не выводятся из опыта, они заданы священными текстами, и когда там говорится о страдании, то задается и его объем: все санкхары дуккха.
Нельзя вот так взять и надстроить чужое воззрение: "а может, есть еще что-то".


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

229872СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 03:32 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кого интересуют теоретически вероятные, но не возникающие нигде и никогда страдания?
Метафизика оттого и не нужна, что она всего лишь фантазия.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





229898СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 09:11 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1.Того, чего нет в моём опыте - не существует.
2.Поскольку я наблюдаю в опыте несуществование некоторых людей, следовательно возможно полное избавление от страданий.
Так что ли, Кира?
Здесь действительно маловато логики для какого-то умозаключения. Поэтому вместо того,чтобы делать какие-то выводы из этого недосиллогизма, надо продолжать изучать логику.  Smile
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

229900СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 09:42 (9 лет тому назад)    Re: О страдании за скобками Ответ с цитатой

Кира пишет:
Если кто-то утверждает так:
1) есть лишь то, что дано мне в опыте;
2) есть возможность полного избавления от страданий, потому что я сам видел, как некоторые люди не возникают в сансаре (в моём опыте), а значит они не страдают;

Сами придумали?

Кира пишет:
То в таких рассуждениях сокрыта ошибка: то, что в опыте наблюдающего не обнаруживается существо, вовсе не значит, что это существо гарантированно не страдает. Оно может существовать и страдать, но быть не обнаруживаемо наблюдателем, так как может быть материально, но как-то по-другому, чем наше обычное видимое, слышимое, обоняемое, осязаемое, вкушаемое. Может иметь самскары, но отличающиеся о тех, что в нашем опыте, и нами не воспринимаемые.

Иными словами, отсутствие живого существа в нашем опыте позволяет нам умозаключить лишь о том, что мы не можем высказывать суждении о его каком-то бытии. Но при этом мы не можем гарантированно утверждать, что оно не страдает.

Ну вот, сам придумал, сам и указал на ошибку. Остаётся только самому с полки пирожок взять.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
видушака
Гость


Откуда: Moscow


229916СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 11:11 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я евонный пирожок уже сожрал. Оставил розу. Розу мира.
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10338
Откуда: Москва

229940СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 12:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кого интересуют теоретически вероятные, но не возникающие нигде и никогда страдания?
Метафизика оттого и не нужна, что она всего лишь фантазия.

вот это -  "не возникающие нигде и никогда страдания" - не верно. Такой вывод буддист сделать не может. Он не может судить о том, что за скобками, за границами его опыта.

Буддист может писать лишь о том, что дано ему в опыте. Он держится строго внутри скобок.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10338
Откуда: Москва

229943СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 12:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

снатака пишет:
Буддийские догмы не выводятся из опыта, они заданы священными текстами, и когда там говорится о страдании, то задается и его объем: все санкхары дуккха.
Нельзя вот так взять и надстроить чужое воззрение: "а может, есть еще что-то".

а вот некоторые считают, что буддийские догмы прямо наблюдаемы в опыте.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
видушака
Гость


Откуда: Moscow


229959СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 14:18 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Догмы (и вообще теоретические положения) в опыте могут находить подтверждение. Но если вы думаете, что они как-то логически вытекают из опыта, это неверно.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10338
Откуда: Москва

229975СообщениеДобавлено: Пт 16 Янв 15, 15:12 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

видушака пишет:
Догмы (и вообще теоретические положения) в опыте могут находить подтверждение. Но если вы думаете, что они как-то логически вытекают из опыта, это неверно.

Конечно же я так не думаю. А вот выводящие из опыта возможность окончательного освобождения - думают.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.808) u0.013 s0.001, 18 0.014 [264/0]