А я вообще не понимаю, зачем буддистам лечиться.
Болезнь - это же результат кармы.
Тогда вам следует не понимать зачем буддистам буддизм.
Страдания же- результат кармы.
В самом деле, как то богоборчески получается.
Страдания - не результат кармы. Результат кармы - рождение в определенной локе в определенное время, в определенном месте и условиях. Дальше карма не действует, в буддизме, по крайней мере (в некоторых подвидах ламаизма, когда говорится о ветрах кармы, не так, но он и не вполне буддизм, а синкретизм буддизма с другими индийскими учениями). Что произойдет после рождения, зависит от осознанного выбора живого человека и его окружения, а не от кармы. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№228337Добавлено: Пн 05 Янв 15, 15:27 (10 лет тому назад)
Вантус
В данном случае вы используете определение каммы как условия для рождения. Есть ещё определения каммы как деяний, совершённых ранее, оказывающих влияние на ситуацию сейчас (характерно для джатак) и деяний, совершаемых сейчас, влияющих на ситуацию в будущем, в том числе и появление следующего существа. Хотя именно Будда в сутте объясняет, что не следует всё и вся объяснять каммой - это легко приводит к заблуждениям.
Вантус
В данном случае вы используете определение каммы как условия для рождения. Есть ещё определения каммы как деяний, совершённых ранее, оказывающих влияние на ситуацию сейчас (характерно для джатак) и деяний, совершаемых сейчас, влияющих на ситуацию в будущем, в том числе и появление следующего существа. Хотя именно Будда в сутте объясняет, что не следует всё и вся объяснять каммой - это легко приводит к заблуждениям.
ПК все это дело объясняет в ряде сутт. Вот ув. Вантус говорит, что карма только определяет (физическое) рождение и все. Это, конечно, не так ни в ПК, ни в Махаяне. Карма - это причинно-следственный закон. Чего ради этому закону себя ограничивать только местом и временем рождения?
В ПК, напр., нигде не получается найти ни кармического фатализма, ни "свободы воли". Почему это так? Да потому, что законы кармы не сводятся ни к механицизму-детерминизму, ни к волюнтаризму, ни к чему между оными. Все это лишь проекции Дхармы на наше ограниченное сознание.
Если закон 12 ПС говорит об условиях существования того или этого, это не означает того, что то или это однозначно определено начальными условиями или же, напротив, может случиться "от балды". Из-за того, что на протяжении веков люди читали каноны, исходя из собственных представлений о причинности, и возникает вся эта путаница. Чтобы избежать ее, следует просто вернуться к оригиналу...
№228395Добавлено: Вт 06 Янв 15, 09:53 (10 лет тому назад)
Вернуться к оригиналу - довольно амбициозное предложение, не находите? Это ведь практически археологическая работа, и как нетрудно увидеть, у разных археологов получаются разные оригиналы.
Вантус
В данном случае вы используете определение каммы как условия для рождения. Есть ещё определения каммы как деяний, совершённых ранее, оказывающих влияние на ситуацию сейчас (характерно для джатак) и деяний, совершаемых сейчас, влияющих на ситуацию в будущем, в том числе и появление следующего существа. Хотя именно Будда в сутте объясняет, что не следует всё и вся объяснять каммой - это легко приводит к заблуждениям.
ПК все это дело объясняет в ряде сутт. Вот ув. Вантус говорит, что карма только определяет (физическое) рождение и все. Это, конечно, не так ни в ПК, ни в Махаяне. Карма - это причинно-следственный закон. Чего ради этому закону себя ограничивать только местом и временем рождения?
Это так. Карма делится на ввергающую (определяющую рождение в одной из шести лок) и завершающую (определяющую конкретные условия рождения), но не на иные виды, которые б определяли события внутри рождения (более того, карма от действия в одной жизни не созревает в той же жизни, см. 2-й том Ламрима собъяснением 12 ПС), чтоб в этом убедиться - достаточно прочесть Ламрим или там АКБ. В Тхераваде аналогично - камма-нияма - лишь одна из пяти ниям (уту, биджа, читта, камма и дхамма). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Это так. Карма делится на ввергающую (определяющую рождение в одной из шести лок) и завершающую (определяющую конкретные условия рождения)
У вас выходит, что это одна и та же карма.
Либо что рождение в локе- абстрактное, т.е., как бы- в локе, но нигде конкретно.
Обычная буддийская завершающая карма определяет джатимарану.
Это так. Карма делится на ввергающую (определяющую рождение в одной из шести лок) и завершающую (определяющую конкретные условия рождения)
У вас выходит, что это одна и та же карма.
Либо что рождение в локе- абстрактное, т.е., как бы- в локе, но нигде конкретно.
Обычная буддийская завершающая карма определяет джатимарану.
Это вы как бы ни о чем говорите. В Ламриме-1 так:
Цитата:
3. Разъяснение других подразделений кармы
а. Подразделение [кармы] на ввергающую и завершающую
Карма, ввергающая в счастливую участь, - благая, а карма, ввергающая в дурную участь, - неблагая. Что же касается завершающей, то определенности нет: даже в счастливой участи - отсутствие главных, второстепенных конечностей и органов чувств, некрасивую внешность, короткую жизнь, множество болезней, бедность и прочие [неприятности] создает неблагая [карма], а совершенное благополучие, [иногда] имеющееся и у животных или прет, создает благая.
Итак, [существуют] четыре возможности: две при "ввержении" посредством благой ввергающей [кармы] - завершение посредством благой завершающей [кармы] и завершение посредством неблагой; да две при "ввержении" посредством неблагой ввергающей [кармы] - завершение посредством неблагой завершающей [кармы] и завершение посредством благой.
Из чего можно видеть, что ввергающая карма определяет только рождение в локе. А рождение бедняком, шелудивым, в окружении бандитов, в болотах - это все завершающая карма. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Это так. Карма делится на ввергающую (определяющую рождение в одной из шести лок) и завершающую (определяющую конкретные условия рождения)
У вас выходит, что это одна и та же карма.
Либо что рождение в локе- абстрактное, т.е., как бы- в локе, но нигде конкретно.
Обычная буддийская завершающая карма определяет джатимарану.
Цитата:
Это вы как бы ни о чем говорите.
Это я, как бы, говорю о ваших постах.
Не о Ламриме. Цитируйте, не воспрещается.
Разве ввергающая- не наибольшая из завершающих?
Которые все весьма конкретны?
Это так. Карма делится на ввергающую (определяющую рождение в одной из шести лок) и завершающую (определяющую конкретные условия рождения)
У вас выходит, что это одна и та же карма.
Либо что рождение в локе- абстрактное, т.е., как бы- в локе, но нигде конкретно.
Обычная буддийская завершающая карма определяет джатимарану.
Цитата:
Это вы как бы ни о чем говорите.
Это я, как бы, говорю о ваших постах.
Не о Ламриме. Цитируйте, не воспрещается.
Разве ввергающая- не наибольшая из завершающих?
Которые все весьма конкретны?
Вы поконкретней выражайтесь, пожалуйста. Можно и так сказать, но все равно - область действия кармы ограничивается формированием скандх в той или иной локе. Карма не определяет, как будут расти цветы, как будут выглядеть птицы и звери, не определяет она и силу тяжести и другие физические законы. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Это так. Карма делится на ввергающую (определяющую рождение в одной из шести лок) и завершающую (определяющую конкретные условия рождения)
У вас выходит, что это одна и та же карма.
Либо что рождение в локе- абстрактное, т.е., как бы- в локе, но нигде конкретно.
Обычная буддийская завершающая карма определяет джатимарану.
Цитата:
Это вы как бы ни о чем говорите.
Это я, как бы, говорю о ваших постах.
Не о Ламриме. Цитируйте, не воспрещается.
Разве ввергающая- не наибольшая из завершающих?
Которые все весьма конкретны?
Вы поконкретней выражайтесь, пожалуйста. Область действия кармы ограничивается формированием скандх в той или иной локе.
Можно и так сказать, но на форуме геомедцентра.
У кармы нет "области действия".
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№228451Добавлено: Вт 06 Янв 15, 20:42 (10 лет тому назад)
Вернемся к началу. Само страдание кармой никак не определяется. Кармой определяются условия для возникновения страданий. Йогин, хотя б даже заброшенный кармой в локу животных, родившийся нагой, да еще и с болезнями, посредством йоги обуздывает свой ум и не испытывает страданий, хотя неблагоприятные условия остаются на месте. В буддизме так.
Это уже поздний магизм и отрада слабоумных адептов дзогчен-общины, что имитируя йогу они смогут изменить саму локу и ее условия, отчего им станет хорошо. Изначально же предполагалось, что адепт изменит свой ум и бедствия его мира станут ему безразличны, хотя и не исчезнут. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы