Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О карме

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

228325СообщениеДобавлено: Пн 05 Янв 15, 14:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
А я вообще не понимаю, зачем буддистам лечиться.
Болезнь - это же результат кармы.
Тогда вам следует не понимать зачем буддистам буддизм.
Страдания же- результат кармы.
В самом деле, как то богоборчески получается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

228327СообщениеДобавлено: Пн 05 Янв 15, 14:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Кира пишет:
А я вообще не понимаю, зачем буддистам лечиться.
Болезнь - это же результат кармы.
Тогда вам следует не понимать зачем буддистам буддизм.
Страдания же- результат кармы.
В самом деле, как то богоборчески получается.
Страдания - не результат кармы. Результат кармы - рождение в определенной локе в определенное время, в определенном месте и условиях. Дальше карма не действует, в буддизме, по крайней мере (в некоторых подвидах ламаизма, когда говорится о ветрах кармы, не так, но он и не вполне буддизм, а синкретизм буддизма с другими индийскими учениями). Что произойдет после рождения, зависит от осознанного выбора живого человека и его окружения, а не от кармы.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9561

228337СообщениеДобавлено: Пн 05 Янв 15, 15:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус
В данном случае вы используете определение каммы как условия для рождения. Есть ещё определения каммы как деяний, совершённых ранее, оказывающих влияние на ситуацию сейчас (характерно для джатак) и деяний, совершаемых сейчас, влияющих на ситуацию в будущем, в том числе и появление следующего существа. Хотя именно Будда в сутте объясняет, что не следует всё и вся объяснять каммой - это легко приводит к заблуждениям.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

228340СообщениеДобавлено: Пн 05 Янв 15, 15:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Dron пишет:
Кира пишет:
А я вообще не понимаю, зачем буддистам лечиться.
Болезнь - это же результат кармы.
Тогда вам следует не понимать зачем буддистам буддизм.
Страдания же- результат кармы.
В самом деле, как то богоборчески получается.
Страдания - не результат кармы.
Конечно, не результат. Если наглухо забыть про ввергающую и завершающую.
Или просто не знать про нее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

228387СообщениеДобавлено: Вт 06 Янв 15, 03:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Вантус
В данном случае вы используете определение каммы как условия для рождения. Есть ещё определения каммы как деяний, совершённых ранее, оказывающих влияние на ситуацию сейчас (характерно для джатак) и деяний, совершаемых сейчас, влияющих на ситуацию в будущем, в том числе и появление следующего существа. Хотя именно Будда в сутте объясняет, что не следует всё и вся объяснять каммой - это легко приводит к заблуждениям.

ПК все это дело объясняет в ряде сутт. Вот ув. Вантус говорит, что карма только определяет (физическое) рождение и все. Это, конечно, не так ни в ПК, ни в Махаяне. Карма - это причинно-следственный закон. Чего ради этому закону себя ограничивать только местом и временем рождения?

В ПК, напр., нигде не получается найти ни кармического фатализма, ни "свободы воли". Почему это так? Да потому, что законы кармы не сводятся ни к механицизму-детерминизму, ни к волюнтаризму, ни к чему между оными. Все это лишь проекции Дхармы на наше ограниченное сознание.

Если закон 12 ПС говорит об условиях существования того или этого, это не означает того, что то или это однозначно определено начальными условиями или же, напротив, может случиться "от балды". Из-за того, что на протяжении веков люди читали каноны, исходя из собственных представлений о причинности, и возникает вся эта путаница. Чтобы избежать ее, следует просто вернуться к оригиналу...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9561

228395СообщениеДобавлено: Вт 06 Янв 15, 09:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вернуться к оригиналу - довольно амбициозное предложение, не находите? Это ведь практически археологическая работа, и как нетрудно увидеть, у разных археологов получаются разные оригиналы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

228430СообщениеДобавлено: Вт 06 Янв 15, 17:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Фикус пишет:
Вантус
В данном случае вы используете определение каммы как условия для рождения. Есть ещё определения каммы как деяний, совершённых ранее, оказывающих влияние на ситуацию сейчас (характерно для джатак) и деяний, совершаемых сейчас, влияющих на ситуацию в будущем, в том числе и появление следующего существа. Хотя именно Будда в сутте объясняет, что не следует всё и вся объяснять каммой - это легко приводит к заблуждениям.

ПК все это дело объясняет в ряде сутт. Вот ув. Вантус говорит, что карма только определяет (физическое) рождение и все. Это, конечно, не так ни в ПК, ни в Махаяне. Карма - это причинно-следственный закон. Чего ради этому закону себя ограничивать только местом и временем рождения?
Это так. Карма делится на ввергающую (определяющую рождение в одной из шести лок) и завершающую (определяющую конкретные условия рождения), но не на иные виды, которые б определяли события внутри рождения (более того, карма от действия в одной жизни не созревает в той же жизни, см. 2-й том Ламрима собъяснением 12 ПС), чтоб в этом убедиться - достаточно прочесть Ламрим или там АКБ. В Тхераваде аналогично - камма-нияма - лишь одна из пяти ниям (уту, биджа, читта, камма и дхамма).
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

228434СообщениеДобавлено: Вт 06 Янв 15, 18:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:

Это так. Карма делится на ввергающую (определяющую рождение в одной из шести лок) и завершающую (определяющую конкретные условия рождения)
У вас выходит, что это одна и та же карма.
Либо что рождение в локе- абстрактное, т.е., как бы- в локе, но нигде конкретно.
Обычная буддийская завершающая карма определяет джатимарану.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

228442СообщениеДобавлено: Вт 06 Янв 15, 19:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Вантус пишет:

Это так. Карма делится на ввергающую (определяющую рождение в одной из шести лок) и завершающую (определяющую конкретные условия рождения)
У вас выходит, что это одна и та же карма.
Либо что рождение в локе- абстрактное, т.е., как бы- в локе, но нигде конкретно.
Обычная буддийская завершающая карма определяет джатимарану.
Это вы как бы ни о чем говорите. В Ламриме-1 так:
Цитата:
3. Разъяснение других подразделений кармы
а. Подразделение [кармы] на ввергающую и завершающую

Карма, ввергающая в счастливую участь, - благая, а карма, ввергающая в дурную участь, - неблагая. Что же касается завершающей, то определенности нет: даже в счастливой участи - отсутствие главных, второстепенных конечностей и органов чувств, некрасивую внешность, короткую жизнь, множество болезней, бедность и прочие [неприятности] создает неблагая [карма], а совершенное благополучие, [иногда] имеющееся и у животных или прет, создает благая.

Итак, [существуют] четыре возможности: две при "ввержении" посредством благой ввергающей [кармы] - завершение посредством благой завершающей [кармы] и завершение посредством неблагой; да две при "ввержении" посредством неблагой ввергающей [кармы] - завершение посредством неблагой завершающей [кармы] и завершение посредством благой.
Из чего можно видеть, что ввергающая карма определяет только рождение в локе. А рождение бедняком, шелудивым, в окружении бандитов, в болотах - это все завершающая карма.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

228443СообщениеДобавлено: Вт 06 Янв 15, 20:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Dron пишет:
Вантус пишет:

Это так. Карма делится на ввергающую (определяющую рождение в одной из шести лок) и завершающую (определяющую конкретные условия рождения)
У вас выходит, что это одна и та же карма.
Либо что рождение в локе- абстрактное, т.е., как бы- в локе, но нигде конкретно.
Обычная буддийская завершающая карма определяет джатимарану.
Цитата:
Это вы как бы ни о чем говорите.
Это я, как бы, говорю о ваших постах.
Не о Ламриме. Цитируйте, не воспрещается.
Разве ввергающая- не наибольшая из завершающих?
Которые все весьма конкретны?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

228446СообщениеДобавлено: Вт 06 Янв 15, 20:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Вантус пишет:
Dron пишет:
Вантус пишет:

Это так. Карма делится на ввергающую (определяющую рождение в одной из шести лок) и завершающую (определяющую конкретные условия рождения)
У вас выходит, что это одна и та же карма.
Либо что рождение в локе- абстрактное, т.е., как бы- в локе, но нигде конкретно.
Обычная буддийская завершающая карма определяет джатимарану.
Цитата:
Это вы как бы ни о чем говорите.
Это я, как бы, говорю о ваших постах.
Не о Ламриме. Цитируйте, не воспрещается.
Разве ввергающая- не наибольшая из завершающих?
Которые все весьма конкретны?
Вы поконкретней выражайтесь, пожалуйста. Можно и так сказать, но все равно - область действия кармы ограничивается формированием скандх в той или иной локе. Карма не определяет, как будут расти цветы, как будут выглядеть птицы и звери, не определяет она и силу тяжести и другие физические законы.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

228447СообщениеДобавлено: Вт 06 Янв 15, 20:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Dron пишет:
Вантус пишет:
Dron пишет:
Вантус пишет:

Это так. Карма делится на ввергающую (определяющую рождение в одной из шести лок) и завершающую (определяющую конкретные условия рождения)
У вас выходит, что это одна и та же карма.
Либо что рождение в локе- абстрактное, т.е., как бы- в локе, но нигде конкретно.
Обычная буддийская завершающая карма определяет джатимарану.
Цитата:
Это вы как бы ни о чем говорите.
Это я, как бы, говорю о ваших постах.
Не о Ламриме. Цитируйте, не воспрещается.
Разве ввергающая- не наибольшая из завершающих?
Которые все весьма конкретны?
Вы поконкретней выражайтесь, пожалуйста. Область действия кармы ограничивается формированием скандх в той или иной локе.
Можно и так сказать, но на форуме геомедцентра.
У кармы нет "области действия".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

228449СообщениеДобавлено: Вт 06 Янв 15, 20:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:

Можно и так сказать, но на форуме геомедцентра.
У кармы нет "области действия".
Флудить - это не здесь.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

228451СообщениеДобавлено: Вт 06 Янв 15, 20:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вернемся к началу. Само страдание кармой никак не определяется. Кармой определяются условия для возникновения страданий. Йогин, хотя б даже заброшенный кармой в локу животных, родившийся нагой, да еще и с болезнями, посредством йоги обуздывает свой ум и не испытывает страданий, хотя неблагоприятные условия остаются на месте. В буддизме так.

Это уже поздний магизм и отрада слабоумных адептов дзогчен-общины, что имитируя йогу они смогут изменить саму локу и ее условия, отчего им станет хорошо. Изначально же предполагалось, что адепт изменит свой ум и бедствия его мира станут ему безразличны, хотя и не исчезнут.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Отец_Ондрий
Гость





228453СообщениеДобавлено: Вт 06 Янв 15, 20:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Изначально же предполагалось, что адепт изменит свой ум и бедствия его мира станут ему безразличны, хотя и не исчезнут.
Это кстати к старому вопросу о привлекательности (и перспективности) различных духовных систем.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.088 (0.902) u0.077 s0.005, 18 0.008 [242/0]