Но смысл ссылки был показать что есть два понимания Огмин.
А может там два описания одного предмета? Типа, глупые хинаянцы считают это лишь раем, а крутые ваджраянцы - высшей целью. _________________ Буддизм чистой воды
№228338Добавлено: Пн 05 Янв 15, 15:29 (10 лет тому назад)
Т.е. вы хотите быть правым, будьте. Мне как радикальному гуманисту и радикальному плюралисту. Всё кошерно. Хотите, пусть будут крутые хинаянцы и глупые ваджраянцы? КИ главное чтоб вы улыбались. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№228350Добавлено: Пн 05 Янв 15, 17:46 (10 лет тому назад)
Тралег ринпоче
"..Говорят, что самбхогакайя не имеет места (это в смысле пространства и материи). Она проявляется лишь в месте, называемом Акаништха (Огмин), которое на самом деле никакое не место, поскольку не зафиксировано в пространстве. «Огмин» означает «не ниже». Этого места нигде нет, поскольку оно всеобъемлюще. А еще Огмин или Акаништха соотносится с пустотой (шуньята). В Акаништхе проявляется учитель Ваджрадхара. Самбхогакайя воплощает не обычное учение трех ян, а наиболее важные учения высшей Тантраяны. Эти учения обладают вечной значимостью, ибо значимость учения не соотносится с историческими ситуациями."
Чже Цонкапа
БОЛЬШОЕ РУКОВОДСТВО К ЭТАПАМ ПУТИ МАНТРЫ
(«Нагрим Ченмо»)
"Тибетские космографические представления не такие простые, как многие привыкли думать. Акаништха (тиб.: 'og min = букв, "выше нет"), согласно абхидхарме, это буддийская "Ultima Thule" – 17-й и последний, наивысший, уровень Сферы форм. Но, кроме того, Акаништхой же называется последний из пяти типов "чистых земель" (тиб.: gtsang gnas rigs lnga) как последняя и наивысшая, чистая земля Будды Вайрочаны (первые четыре – это mi che ba, mi gdung ba, gya nom snang ba и shin tu mthong ba).
Однако уже в "Ланка-аватара-сутре" Акаништха понимается и как ступень (бхуми) Будды, и называется (что повторяет здесь Чже Цонкапа) "землёй Махешвары":
«[Первые] семь ступеней – сознание, но восьмая – без-о̀бразна;
две ступени, [девятая и десятая], всё ещё имеют некую опору,
последняя ступень принадлежит мне (Будде. – А.Т.).
Самореализация и абсолютная чистота – этот уровень мой;
это высшая "земля" Махешвары, сияющая Акаништха».
(The Lankavatara Sutra. Tr. by D.T. Suzuki. (Repr.) Delhi: Motilal Banarsidass, 1999. P.186)
Этому соответствует и объяснение Тулку Ургьена Ринпоче:
«Есть два типа Акаништхи. Абсолютная Акаништха, часто называемая дворцом Дхармадхату, – это состояние Пробуждения всех Будд. Есть также символическая Акаништха, пятый из пяти чистых миров; он находится ещё в пределах Миров формы и расположен в небе над горой Сумеру. Символическая Акаништха – высший из семнадцати Миров формы; над ним уже начинаются Бесформенные миры» (Тулку Ургьен Ринпоче. Нарисованное радугой. М.: Шанг-Шунг. Гл.3).
Джамгон Конгтрул (Jamgon Kongtrul) в "Сокровищнице знания" (Sheja Dzo. Chapter 2.2. Vol.1. P.299. Тиб. текст см.: http:// rywiki.tsadra.org/index.php/Sheja_Dzo. Chapter_2.2._Wylie) пишет подробнее:
«Как объяснено всеведущим Лонгчен Рабжамной... место Огмин (Акаништха. – А.Т.) толковалось по-разному различными тибетскими учёными как реальное место (dngos), условное обозначение (btags)... всего здесь не перечесть. Как наиболее существенные Всеведущий Владыка Освобождения (т.е. Лонгченпа. – А.Т.) условно насчитал три [группы] обозначений Огмин, "поля" Плотной Матрицы ('og min stug po bkod pa'i zhing), соответствующие:
(1) достижению (snang) 8-й и/ли 9-й ступени;
(2) достижению ещё чуть загрязнённой сферы 10-й ступени;
(3) достижению совершенно чистой сферы только лишь Буддами.
Там находится "поле" (zhing), называемое Сферой самбхогакаи. В Ланкаватара-сутре (глава 4. – А.Т.) сказано, что чистая земля (gnas gtsang ma) Акаништха – это не Акаништха Сферы форм, а земля Махешвары. Однако говорится, что метод достижения Пробуждения там – не метод достижения Пробуждения самбхогакаи, а метод высшего Нирманакаи-Учителя <...>
Такого рода Огмин, где по большей части благоговейно практикуют бодхисаттвы и пребывающие на нечистых ступенях (то есть до 8-й) святые, которые, завершив обычные благие деяния, [совершают] обширные подлинные, не является Плотной Матрицей (stug po bkod pa) – ["землёй" Ghanavyuha Sutra], созданной, как известно, Вайрочаной заново, наподобие Сукхавати» (Sheja Dzo. Chapter 2.2. Vol. 1. P.299).
Таким образом, Лонгченпа выделяет три значения слова Акаништха: (1) высший из миров Сферы форм; (2) Акаништха – поле Плотной Матрицы (или "плотного устройства") (тиб.: 'og min stug po bkod pa'i zhing khams), или Маха-Акаништха Огмин Ченпо (тиб.: 'og min chen po), – это мир уровня самбхогакаи, из которого эманируются все чистые миры уровня нирманакаи; (3) также это название чистой земли Будды Вайрочаны.
То есть, прежде всего, надо различать между обычными небесами абхидхармы и чистыми землями – они могут носить одинаковые имена, но означать совсем разные вещи, как мы видим на примере Акаништхи. В данном же случае Акаништха имеет значение "места" даже более высокого, чем чистые земли, а именно – состояния Будды.
Отсюда видно также, что названия небес абхидхармы могут означать и совсем другие реалии. Например, Ясный Свет (как называется 6-е из 17 небес Сферы форм) вовсе не связан с ясным светом как состоянием сознания. Так и имя Акаништха может означать весьма различные вещи: Буддагухья, например (spyan ‘grel, полное название: rdo rje sems dpa'i sgyu 'phrul drwa ba'i rgyud dpal gsang ba'i snying po zhes bya ba'i spyan 'grel, англ. пер. в The Guhyagarbha Tantra. Secret Essence Definitive Nature Just As it is, with Commentary by Longchen Rabjam. Light of Berotsana. Snow Lion, 2011. P.163), выделяет шесть основных значений, связанных по смыслу со значением названия Акаништхи как "выше нет"
Сноска 279 _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№228351Добавлено: Пн 05 Янв 15, 18:02 (10 лет тому назад)
stug po bkod pa - "плотная матрица" - это смешно. Ни индусы, ни тибетцы о матрицах не слыхивали. bkod pa переводить как "матрица" - зачетно. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
.Говорят, что самбхогакайя не имеет места (это в смысле пространства и материи). Она проявляется лишь в месте, называемом Акаништха (Огмин), которое на самом деле никакое не место, поскольку не зафиксировано в пространстве.
Бу-га-га! Место - не место. Вместо нормального термина использовали название рая с местом где-то на верхушке Меру, а потом стали сочинять, что это место вовсе не место. Всё в рупа-локе - с местами, и размещением в пространстве, на то это и рупа. _________________ Буддизм чистой воды
.Говорят, что самбхогакайя не имеет места (это в смысле пространства и материи). Она проявляется лишь в месте, называемом Акаништха (Огмин), которое на самом деле никакое не место, поскольку не зафиксировано в пространстве.
Бу-га-га! Место - не место. Вместо нормального термина использовали название рая с местом где-то на верхушке Меру, а потом стали сочинять, что это место вовсе не место. Всё в рупа-локе - с местами, и размещением в пространстве, на то это и рупа.
Говорю вам, нет у ваджраяны никакой общей цели, как нет и ваджраяны вообще. Там могут быть вообще малородственные буддизму телеги, а могут быть вполне в духе классического буддизма. Надо брать конкретную тантру и смотреть, что за цель декларируется в самих текстах тантры, а не в домыслах поздних комментаторов. Иногда никакой цели не декларируют вовсе - просто брутальщина, мифы и колдовство, иногда какие-то размышления об изначальном будде везде и во всем, причем именно как у шайвов, а не то, что вы могли подумать, иногда напирают на разные пранаямы как методы подавления клеш и не счесть такого вообще. Создается впечатление, что более-менее стройные системы, вроде трики, возникли уже после вывоза ваджраяны в Тибет. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Создается впечатление, что более-менее стройные системы, вроде трики, возникли уже после вывоза ваджраяны в Тибет.
А также есть впечатление, что это похоже на то, как нескольким умным русским людям привезли пару сборников непальских народных сказок и сказаи, это, мол, истинный и глубинный буддизм из самого Непала. ДА? - воскликнули наши умные люди и бросились читать. А там только всё сказки да присказки. И что, это и есть самый глубинный буддзим? - удивились наши умные люди. Неее, не может быть... хотя, может быть, мы просто не врубаемся?... и там все на самом деле есть, только скрыто как-то... тут понять надо, тут додумать, тут проявить нетривиальную фантазию... ну-ка, посмотрим... ведь не может там этого не быть... ну, вот например, место - ну совершенно же буддийкий сюжет получается, если посмотреть на это вот с этой стороны...
№228366Добавлено: Пн 05 Янв 15, 22:32 (10 лет тому назад)
"иногда какие-то размышления об изначальном будде везде и во всем,...."
Вполне в духе размышлений Сингон, и камни и деревья проявления Вайрочаны. Нет никакого одного буддизма. Сенсей Икегути вообще упоминает практику и достижение как основу на кою лепиться теория. Да и сам Сенсей пишет хорошо, мне люб. Правильный у него буддизм. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№228367Добавлено: Пн 05 Янв 15, 22:34 (10 лет тому назад)
Фикус используйте гранд-мантру перед постами, " КАК ВСЕМ ИЗВЕСТНО............это похоже на то, как нескольким умным русским людям привезли пару сборников непальских народных сказок и сказаи, это, мол, истинный и глубинный буддизм из самого Непала. ДА? - воскликнули наши умные люди и бросились читать. А там только всё сказки да присказки. И что, это и есть самый глубинный буддзим? - удивились наши умные люди. Неее, не может быть... хотя, может быть, мы просто не врубаемся?... и там все на самом деле есть, только скрыто как-то... тут понять надо, тут додумать, тут проявить нетривиальную фантазию... ну-ка, посмотрим... ведь не может там этого не быть... ну, вот например, место - ну совершенно же буддийкий сюжет получается, если посмотреть на это вот с этой стороны... _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№228368Добавлено: Пн 05 Янв 15, 22:47 (10 лет тому назад)
shukra
Зачем мне эти ваши тантрийские штучки? я лишь рассказал своё впечатление от чтения Вантуса. Автору ведь всегда небезынтересно получить отклик аудитории.
№228369Добавлено: Пн 05 Янв 15, 22:50 (10 лет тому назад)
shukra
вот, например, ваша фраза - "Да и сам Сенсей пишет хорошо, мне люб. Правильный у него буддизм." Рад за вас! Ведь это так приятно увидеть, что даже некоторые сенсеи понимают буддизм так же правильно, как вы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы