В годы правления Йэсун Темюра, правнука Хубилая, который находился у власти с 1323 г. (4 октября) по 1328 год (умер 15 августа), министр Чан Куэй от имени конфуцианцев публично выразил протест против льгот, которыми пользовались ламы. Кстати, тибетцев было много в Шеньси. «В одной из докладных записок того времени говорится, что было очевидно, что ламы верхом на лошадях объезжали западные провинции, с прикрепленными на их поясах паспортами, с надписями из золотых букв. Они заполняли города и вместо того, чтобы жить в гостиницах, они устраивались в частных домах, хозяев которых они изгоняли, чтобы беспрепятственно заигрывать с их женами. Не ограничиваясь развратом, они отнимали у населения скудные средства, которыми оно обладало. Необходимо принять строгие меры по отношению к этим ненасытным кровопийцам еще более, чем это делают налоговые агенты». [725]
Император Йэсун дал распоряжение о регламентировании въезда лам на территорию собственно самого Китая.
Злоупотребления буддийского духовенства, которые китайские просветители вменяют в вину монгольской династии, были, безусловно, причинами, которые привели к падению влияния буддизма.
Первоисточник - китайский исторический труд Zizhi Tongjian Gangmu редакции времен императора Канси. На французский язык этот многотомный трактат перевел иезуит Joseph-Anne-Marie de Moyriac de Mailla под названием "Histoire generale de la Chine, ou Annales de cet empire" в 1730 г. Вот эта цитата в издании 1780-х гг.:
Цитата:
L'an 1326, Li-tchang visitant les provinces occidentales où il avait été envoyé pour prendre connaissance des besoins des peuples & leur donner quelque soulagement, découvrit que le plus grand mal venait des lama occidentaux, qui se prévalant de l'autorité & de la protection de l'empereur, foulaient le peuple sans ménagements. A son retour, il dit à ce prince qu'en parcourant les départements de Ping-leang-fou, de Tsing-tchéou, de Hoeï-tchéou, de Tsing-tchéou, de Hoeï-tchéou, de Ting-tchéou, de Si-tchéou, il avait été frappé des vexations que ces lama exerçaient sur le peuple.
— On voit, dit-il, ces lama parcourir à cheval les provinces occidentales, portant à leur ceinture des passe-ports écrits en lettres d'or ; ils se répandent dans les villes, & loin de choisir les hôtelleries pour se loger, ils s'établissent dans les maisons particulières, dont ils chassent les maîtres, pour jouir plus facilement de leurs femmes. Dans le seul département de Fong-yuen, ils ont passé jusqu'à cent quatre-vingt-cinq fois dans l'espace de sept mois, au nombre de plus de huit cent quarante & tous bien montés ; non contents de se livrer à la débauche, ils ont encore enlevé au peuple le peu d'argent qu'il avait, en sorte qu'on ne doit p.539 plus s'étonner des difficultés qu'on éprouve pour la perception des tributs. Il faut s'en prendre à ces sangsues publiques dont la tyrannie est plus cruelle que celle des tribunaux dont on se plaint avec tant de raison. On peut au moins punir ceux-ci ; mais comment accuser des hommes qui se sont rendus indépendants des mandarins du lieu, & qui sont munis de sauvegardes que tout le monde respecte, & à l'abri desquelles ils se croient tout permis. Il n'en était pas ainsi autrefois ; les corps-de-garde établis sur les frontières ne leur permettaient une libre entrée dans l'empire qu'après en avoir reçu l'ordre. En effet, quel bien peuvent produire ces lama, & pourquoi leur accorder une protection qui ne sert qu'à entretenir leur audace par l'impunité ?
L'empereur fut quelque temps sans répondre à ce mémoire, mais ayant ensuite appris qu'il ne contenait rien que de vrai & que le désordre était encore plus grand que Li-tchang ne le faisait, il défendit aux lama l'entrée de la Chine, & il en fit aussitôt publier l'ordre.
Там ламы еще частенько вспоминаются "Паспорта с золотыми буквами" - это пайцза с надписью типа "By the power of eternal heaven, [this is] an order of the Emperor. Whoever does not show respect [to the bearer] will be guilty of an offence". Ламы - это сакьяпинцы и кагьюпинцы (в вышеозначенном труде упоминается ранее Пакба-лама, например).
Таким образом, ламы разоряли народ и предавались разврату. Заметим, писали это не в 20 в. и иезуита даже нельзя заподозрить в фальсификации - в его времена ламы ему никакой конкуренции уже не составляли и даже не факт, что он их видел. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№222531Добавлено: Пн 10 Ноя 14, 02:20 (10 лет тому назад)
Думаю - а не издать ли мне книжицу "Скверна и нечистота тибетских лам и иных бонз"? Собрать туда все кулстори, что я тут и не только писал, и опубликовать во имя мировой справедливости. Думаю, добра надолго и на всех хватит.
Вы не думайте, я ничего против разврата и вымогательства не имею. Нехай. Но когда вымогатели и развратники начинают учить всех праведной жизни, это выглядит забавно.
Думаю, пора бы немного помазать великих волшебников и мудрецов, волшебства и мудрости которых никто не видел, достойным случая мѵром. Ибо золотая парча, дудки и толпы слабоумных почитателей - еще не волшебство и не мудрость. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№222545Добавлено: Пн 10 Ноя 14, 08:31 (10 лет тому назад)
Поэтому первым, чем занялись сэйвтибетовцы, было истребление старинного и устоявшегося термина "ламаизм" (с последующий переходом в масс-медиа со словосочетания "тибетский буддизм" на просто "буддизм").
Причем я встречал только два объяснения, чем так плох этот термин:
1) Он ненаучен (без аргументации);
2) Его используют китайские власти, чтобы подчеркнуть "искаженность" тибетского буддизма.
Зарегистрирован: 29.02.2012 Суждений: 581 Откуда: у себя дома живу
№222569Добавлено: Пн 10 Ноя 14, 12:49 (10 лет тому назад)
Может вы просто не в курсе подноготной некоторых популярных в России ринпочев? Кое-кто по проституткам похаживает, кто-то до усрачки упивается водярой, кому-то баб в качестве подношения проводят, а кто-то и рта не откроет без пухлого конверта с щельдепом... И это не XIII век: это наши дни (((
И, да, непонятно, к чему вы тут приплели вьетнамского монаха? Может поясните... _________________ Рейтинг Путина понизился на 35 руб. за бутылку водки.
mthug mje che
Может вы просто не в курсе подноготной некоторых популярных в России ринпочев? Кое-кто по проституткам похаживает, кто-то до усрачки упивается водярой, кому-то баб в качестве подношения проводят, а кто-то и рта не откроет без пухлого конверта с щельдепом... И это не XIII век: это наши дни (((
И, да, непонятно, к чему вы тут приплели вьетнамского монаха? Может поясните...
На счёт вьетнамского монаха, просто на БФ была как то тема где были сомнения касательно реализаций, сиддх, но вот видео про того монаха может и не говорит о сиддхах, но говорит о том что он реализовал самадхи, пребывал в дхьяне наверное, раз не показывал агонии.
А что касается нынешних ринпочей, а разве это нормально тогда что они так себя ведут, как тексты их же школ классифицируют поведение таких учителей? Лама Сопа Ринпоче, Ело Ринпоче и Гарчен Ринпоче, вроде бы нормальные учителя, а так я только про Трунгпа Ринпоче слышал что он вроде бы СПИДом заразился, что любил выпить и покурить, что он вроде бы по рекомендации одного из учителей ушел в затвор. Ну выпить любили и махасиддхи прошлого, может и женщин тоже любили), но я имел в виду монахов, они ведь должны придерживаться Винаи. Что касается подношений, то их наверное любил и Марпа, а выпить я читал любил и учитель Дандарона - Лубсан Сандан Цыденов. Но я почему к такому поведению отношусь отрицательно, видимо потому что привык смотреть через призму того что говорится в суттах ПК, через нормы поведения тхеравадинов. Потом читая автобиографию чаньского наставника Сюй Юня, там тоже идеальная нравственность, однажды когда он был ещё молодым, с ним захотела переспать одна девушка, так он сел медитировать.
В наставлениях Гелек Ринпоче, про принесённую тантру Ямантаки в Тибет, есть довольно интересный момент из жизнеописания Ра-ло: "Лалуб медитировал на любви и сострадании непрерывно. Что бы Ра Ло ни сказал или ни послал, не только не поражало Лалуба или нарушало ход его учения, но вместо этого все это возвращалось и поражало учеников Ра Ло. И даже сам Ра Ло был поражен рикошетом от удара, который он направил к Лалубу. Но он не умирал. Он был потрясен некоторое время и затем пробуждался снова. Тогда Ра Ло смутился и стал застенчивым и очень маленьким. Он позже сам это описывал, говоря, что он стал меньше чем насекомое. Лалуб был в состоянии управлять гордостью Ра Ло - она полностью исчезла".
А конец истории знаете? И вообще всю эту историю в традиционном виде, с терновыми и метеоритными пурбами, с яростным Ваджракумарой и с упертым Ра-лоцавой, который все ж всех переупрямил?
Вантус, кстати может быть по таким причинам и были реформы, проведённые Цонкапой?
Нет. Не поэтому. Да и нет никаких "реформ Цонкапы" - было просто создание школы Гелуг, объединяющей некоторые линии Сакья и Кагью, с сохранением сакьяпинской школы ритуалистики. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№222609Добавлено: Пн 10 Ноя 14, 15:52 (10 лет тому назад)
Любопытно, что пишут об этом периоде сами тибетцы. Шакабпа (TIBET: A POLITICAL HISTORY), например, говорит:
Цитата:
After the death of Kublai Khan, the power of the Mongols began to decline in China and the strength of the Sakyas began to wane in Tibet. In 1305 Danyi Zangpo Pal (1262-1322.) came to the throne of Sakya and reigned eighteen years, assisted by his administrators, Legpa
Pal and Sengge Pal. Danyi, the ruling lama, had seven wives. His numerous sons were the cause for the first schism in the singular succession of Sakya power, as four of his sons each established his own palace and continued the family line. The throne of the ruling lama of Sakya was thereafter shared in turns; however, most of the actual power lay in the hands of the Ponchen (administrator) and the various Tripon ( Myriarchs) .
Kublai Khan had favored the Sa-kya-pa sect, but his successors did not remain devoted solely to it. A Kar-ma-pa lama, Rangjung Dorje, was invited to China to the Mongol court in 1331.
Из этого можно предположить, что теми ламами были сакьяпинцы во главе с почтенным обладателем 7 жен и сварящихся сыновей - Сакья Тризином №11. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Chengzong, Wenzong, Shundi
Borijigin Temur (r. 1294-1307)
Chengzong
Chengzong was Kubilai Khan’s grandson and succeeded to the throne after his grandfather’s death when the Crown Prince (his father) Zhenjin passed away. Chengzong continued the legacy that his grandfather left behind continuing the patronage of Tibetan Buddhism. When requested by the Imperial Preceptor Gragspa ‘od zer to pardon Danyi Chenpo Zangpo Pal, a member of the Khon family, Chengzong, due to great respect for the Imperial preceptor appointed by his grandfather, Chengzong gave his consent. Chengzong appointed Rinchen Gyaltsen in 1305 as his Imperial Preceptor. However, Rinchen rgyal _ would serve only a short period of time before his untimely death. Chengzong offered 500 taels of gold, 1000 taels of silver 10 000 bolts of cloth and paper cash worth of 3000 silver ingots and built a stupa and temple in memory of him. Chengzong would then grant the title of Imperial Preceptor to Sang rgyal dpal who would eventually serve Chengzong, Wuzong and Renzong until is death in 1314.
Ыыыы...
Цитата:
Toghan-Temür (r. 1333-1370)
Shundi
Shundi was the last emperor of the Yuan dynasty and continued to rule under the dynastic name even after being expelled from China by Ming forces. He was said to have received tantric teachings from the fourth Karmapa, Rol pa’i rdo rje who was invited to the Court during Huizong’s reign in China to help pacify and receive blessings from deities to help stabilize the problems that the Mongols were facing at the end of their rule. Shundi’s rule added controversy to the already unpopular Tibetab Buddhism among the Chinese officials. When erotic rites and practices were performed publicly in Shundi’s court and Chinese officials registered their disgust and shock at such acts of debauchery. Moreover, an offering of human hearts and livers to Mahakala was attested by the Imperial Preceptor during Shundi’s reign. The Chinese officials who did not understand the significance of such rituals in Tibetan Buddhist practices often protested against such extravagant displays of rituals which added to the hostility between the Chinese and Tibetan lamas.
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Shundi was the last emperor of the Yuan dynasty and continued to rule under the dynastic name even after being expelled from China by Ming forces. He was said to have received tantric teachings from the fourth Karmapa, Rol pa’i rdo rje who was invited to the Court during Huizong’s reign in China to help pacify and receive blessings from deities to help stabilize the problems that the Mongols were facing at the end of their rule. Shundi’s rule added controversy to the already unpopular Tibetab Buddhism among the Chinese officials. When erotic rites and practices were performed publicly in Shundi’s court and Chinese officials registered their disgust and shock at such acts of debauchery. Moreover, an offering of human hearts and livers to Mahakala was attested by the Imperial Preceptor during Shundi’s reign. The Chinese officials who did not understand the significance of such rituals in Tibetan Buddhist practices often protested against such extravagant displays of rituals which added to the hostility between the Chinese and Tibetan lamas.
Что-то ритуалы и магическая сила, полученные от самого 4-го Кармапы не помогли стабилизировать обстановку. Видимо, что-то не так выпоняли... может печенку Махакале циррозную поднослили, и тем самым его прогневали? _________________ Рейтинг Путина понизился на 35 руб. за бутылку водки.
mthug mje che
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№222616Добавлено: Пн 10 Ноя 14, 16:26 (10 лет тому назад)
А еще в те годы был еще один милый тибетец, в должности Supervisor of the Buddhist Teaching South of the (Yangzi) River, по имени Yang Lianzhenjia 楊璉真加 (Tib. Yang Rin chen skyabs) (fl. 1277-1292):
Цитата:
In 1288, Yang Lianzhenjia reported to the court that the former Song dynasty palaces had been converted into stupas and Buddhist temples, and that the funds to support these grand structures should be come from the seizure of additional lands. The cornerstone for one hall had yet to be installed, and Yang proposed that a stele on which the nine Confucian classics were inscribed in Song emperor Gaozu’s own handwriting be used for the purpose. The motion met with significant local resistance and was ultimately prevented.
By 1291, reports of Yang’s actions reached the emperor and even Sangge was unable to avoid official investigation. It took more than a year for authorities to complete an inventory of riches Yang Lianzhenjia appropriated, which included lavish stores of paper money, gold, silver, and jade, as well as ownership records of unreported agricultural lands. Furthermore, young women offered to him as bribes were “confiscated” and sent to the capital and he was implicated in the deaths of four people.
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Жуть. Дикость. Средневековье, в общем. А после четырнадцатого века то же самое было?
Позже тибетцев по настоянию конфуцианцев, даосов и китайских буддийских монахов изгнали с имераторского двора, как последователей искаженной формы буддизма и растленных типов. Я как-то приводил отрывок из соответствующего научного труда. А в Тибете не только продолжалось, но и становилось все хуже и хуже. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы