... что бездумное привнесение индийских культурных шаблонов в высокоразвитую китайскую культуру, в отличие от примитивной тибетской, может вызвать отторжение у всей интеллигенции Китая....
... что бездумное привнесение индийских культурных шаблонов в высокоразвитую китайскую культуру, в отличие от примитивной тибетской, может вызвать отторжение у всей интеллигенции Китая....
Ну, тут я не соглашусь. К 11 в. это были вполне уже индийские шаблоны, вне зависимости от их дравидского или арийского происхождения. Более того, значительная часть ритуалов в том же Хеваджре (хома, омовение, особые виды одежды, брахманский шнур и т.п.) - чисто арийского происхождения и имеют корни еще в Ведах. Не арийское - лишь использование ритуально нечистых вещей, культ дакини, ритуальный секс, обставленные, при этом, как арийское культовое действо. Однако, для китайцев что арии, что дасью - все едино варвары. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ну, тут я не соглашусь. К 11 в. это были вполне уже индийские шаблоны, вне зависимости от их дравидского или арийского происхождения. Более того, значительная часть ритуалов в том же Хеваджре (хома, омовение, особые виды одежды, брахманский шнур и т.п.) - чисто арийского происхождения и имеют корни еще в Ведах. Не арийское - лишь использование ритуально нечистых вещей, культ дакини, ритуальный секс, обставленные, при этом, как арийское культовое действо. Однако, для китайцев что арии, что дасью - все едино варвары.
В целом с точки зрения ритуалистики как-то так.
Просто я не люблю слово "индийский" в таких контекстах - оно слишком обобщает необобщаемое.
К слову о китайцах. Сюаньцзан, например путешестовал в "Пять Индий" (китайцы хорошо различили религиозные, этнические и культурные особенности разных регионов Индостана и для них Кашмир и Бенгалия не были одной и той же "Индией", хотя и там, и там был буддизм).
№222791Добавлено: Вт 11 Ноя 14, 17:17 (10 лет тому назад)
Shus
Правильно ли я понимаю из статьи Дэвидсона, что к началу средневековья, в силу миграции буддизма в южные страны индостана, произошла его своеобразная тантрическая "демонизация" , т.е. тантрические буддисты переняли и интегрировали обряды поклонения, призывания и контакта с демонами, характерные для местных шаманских-колдовских культов? Можно ли в таком случае сказать, что в средневековых индийских странах произошёл не "отказ от буддизма", а скорее его растворение в религиозно-колдовских практиках тех местностей, куда происходила миграция? Смешение до полной ассимиляции.
Правильно ли я понимаю из статьи Дэвидсона, что к началу средневековья, в силу миграции буддизма в южные страны индостана
Неправильно.
Если очень-очень укрупнено и обобщенно. Произошел слом прежнего исторического уклада и смешение "арийского" населения речных долин и равнин с "дасью" - племенами гор и лесов. Маги и колдуны как всегда (см. выше Вантуса про Юань в Китае) оказались востребованы королями и аристократией и прежним религиозным направлениям (не только никайскому буддизму и махаяне, но тем, которые относятся к "индуизму") пришлось отвечать на вызов. Так начала формироваться то, что называют "тантрой". Единственный, кто остался в стороне от этого праздника жизни - джайны.
....произошла его своеобразная тантрическая "демонизация" , т.е. тантрические буддисты переняли и интегрировали обряды поклонения, призывания и контакта с демонами, характерные для местных шаманских-колдовских культов?
Неправильно.
"Тантрических буддистов", как вы их себе представляете, до 8-9-го века не существовало. Если опять предельно упрощенно: доктринально шла трансформация литературы дхарани, а ритуально - заимствование того, о чем написал выше Вантус.
Первые полностью комплектные тексты "высшей" тантры - Гухьясамаджа и Махавайрочана, а это по-моему 8-ой век.
Можно ли в таком случае сказать, что в средневековых индийских странах произошёл не "отказ от буддизма", а скорее его растворение в религиозно-колдовских практиках тех местностей, куда происходила миграция? Смешение до полной ассимиляции.
Так сказать нельзя.
Во-первых это были очень разные страны (к примеру: горные Кашмир и Ассам с вполне "тантрическими" ритуальными традициями и двуречье Ганга с сильными "никайскими" традициями).
Процесс выглядел намного сложнее. Тут надо еще понимать, что многие традиции, школы, линии, виды, подвиды и т.п. веками существовало параллельно (индуизм во всех видах, нормативный буддизм, разнообразная махаяна в т.ч. с дхарани, ранняя "тантра" и пр.), взаимодействуя и конкурирая друг с другом, причем это была откровенная чересполосица: и географическая, и - главное! -социальная.
Если Вас это реально заинтересует поробуйте прочитать опять же Дэвидсона (у меня есть перевод, но только одной главы).
Но там без географиии и (в меньшей мере) истории - никуда.
Единственный, кто остался в стороне от этого праздника жизни - джайны.
У джайнов есть, точнее - были квазитантрические культы, я писал об этом! Найти бы ссылку только. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Единственный, кто остался в стороне от этого праздника жизни - джайны.
У джайнов есть, точнее - были квазитантрические культы, я писал об этом! Найти бы ссылку только.
Наверное и их не обошло (мне не попадалось, да и не интересовался). Но чем-то системным это наверняка не было.
Они и без тантры в аскетических упражнениях преуспели.
Думаю - а не издать ли мне книжицу "Скверна и нечистота тибетских лам и иных бонз"? Собрать туда все кулстори, что я тут и не только писал, и опубликовать во имя мировой справедливости. Думаю, добра надолго и на всех хватит.
Вы не думайте, я ничего против разврата и вымогательства не имею. Нехай. Но когда вымогатели и развратники начинают учить всех праведной жизни, это выглядит забавно.
Думаю, пора бы немного помазать великих волшебников и мудрецов, волшебства и мудрости которых никто не видел, достойным случая мѵром. Ибо золотая парча, дудки и толпы слабоумных почитателей - еще не волшебство и не мудрость.
Вантус, а у вас только тибетчина в сферу "идейной борьбы" входит или собираетесь расширять горизонты?
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№228039Добавлено: Вс 04 Янв 15, 17:46 (10 лет тому назад)
GGY
а я ни с кем не борюсь. Про что знаю, про то и пишу. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
GGY
а я ни с кем не борюсь. Про что знаю, про то и пишу.
Да я без подвоха. Просто вижу как вы планомерно из тибетского "шкафа" выуживаете "скелеты", вот и подумал , а нет ли этого безобразия в чань-дзен скажем. Мне они симпатичны, но хотелось бы быть во все оружии так сказать, чтоб бездумно не очароваться.
№228045Добавлено: Вс 04 Янв 15, 18:42 (10 лет тому назад)
Скелеты лучше всего из своего личного "шкафа" по выуживать _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы