Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10782 Откуда: Москва
№229859Добавлено: Чт 15 Янв 15, 23:21 (10 лет тому назад)О страдании за скобками
Если кто-то утверждает так:
1) есть лишь то, что дано мне в опыте;
2) есть возможность полного избавления от страданий, потому что я сам видел, как некоторые люди не возникают в сансаре (в моём опыте), а значит они не страдают;
То в таких рассуждениях сокрыта ошибка: то, что в опыте наблюдающего не обнаруживается существо, вовсе не значит, что это существо гарантированно не страдает. Оно может существовать и страдать, но быть не обнаруживаемо наблюдателем, так как может быть материально, но как-то по-другому, чем наше обычное видимое, слышимое, обоняемое, осязаемое, вкушаемое. Может иметь самскары, но отличающиеся о тех, что в нашем опыте, и нами не воспринимаемые.
Иными словами, отсутствие живого существа в нашем опыте позволяет нам умозаключить лишь о том, что мы не можем высказывать суждении о его каком-то бытии. Но при этом мы не можем гарантированно утверждать, что оно не страдает. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№229860Добавлено: Чт 15 Янв 15, 23:56 (10 лет тому назад)
Разница между догадкой и наблюдением столь разительна, что не один мудрец отрекался от своих размышлений, просто обнаружив истину вне каких бы то ни было догадок.
Кира, когда Вы сами все обнаружите, Вы будете смеяться над своими потугами. Нужно просто начать наблюдать, прекратив догадываться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Полное избавление от страданий буддистами допускается, так как в их воззрении можно полностью и окончательно убить жажду и потушить "три огня".
Так доказывается лишь избавление от известных страданий. Но не от всех вероятно возможных. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Из жажды у буддистов вытекают не все возможные страдания, а лишь наблюдаемые, данные в опыте. Буддисты выводят свои законы из опытов, из наблюдений.
Если кто-то станет утверждать о не данном в опыте - то он - метафизик. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№229869Добавлено: Пт 16 Янв 15, 02:18 (10 лет тому назад)
Буддийские догмы не выводятся из опыта, они заданы священными текстами, и когда там говорится о страдании, то задается и его объем: все санкхары дуккха.
Нельзя вот так взять и надстроить чужое воззрение: "а может, есть еще что-то".
№229872Добавлено: Пт 16 Янв 15, 03:32 (10 лет тому назад)
Кого интересуют теоретически вероятные, но не возникающие нигде и никогда страдания?
Метафизика оттого и не нужна, что она всего лишь фантазия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№229898Добавлено: Пт 16 Янв 15, 09:11 (10 лет тому назад)
1.Того, чего нет в моём опыте - не существует.
2.Поскольку я наблюдаю в опыте несуществование некоторых людей, следовательно возможно полное избавление от страданий.
Так что ли, Кира?
Здесь действительно маловато логики для какого-то умозаключения. Поэтому вместо того,чтобы делать какие-то выводы из этого недосиллогизма, надо продолжать изучать логику.
Если кто-то утверждает так:
1) есть лишь то, что дано мне в опыте;
2) есть возможность полного избавления от страданий, потому что я сам видел, как некоторые люди не возникают в сансаре (в моём опыте), а значит они не страдают;
То в таких рассуждениях сокрыта ошибка: то, что в опыте наблюдающего не обнаруживается существо, вовсе не значит, что это существо гарантированно не страдает. Оно может существовать и страдать, но быть не обнаруживаемо наблюдателем, так как может быть материально, но как-то по-другому, чем наше обычное видимое, слышимое, обоняемое, осязаемое, вкушаемое. Может иметь самскары, но отличающиеся о тех, что в нашем опыте, и нами не воспринимаемые.
Иными словами, отсутствие живого существа в нашем опыте позволяет нам умозаключить лишь о том, что мы не можем высказывать суждении о его каком-то бытии. Но при этом мы не можем гарантированно утверждать, что оно не страдает.
Ну вот, сам придумал, сам и указал на ошибку. Остаётся только самому с полки пирожок взять.
Кого интересуют теоретически вероятные, но не возникающие нигде и никогда страдания?
Метафизика оттого и не нужна, что она всего лишь фантазия.
вот это - "не возникающие нигде и никогда страдания" - не верно. Такой вывод буддист сделать не может. Он не может судить о том, что за скобками, за границами его опыта.
Буддист может писать лишь о том, что дано ему в опыте. Он держится строго внутри скобок. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Буддийские догмы не выводятся из опыта, они заданы священными текстами, и когда там говорится о страдании, то задается и его объем: все санкхары дуккха.
Нельзя вот так взять и надстроить чужое воззрение: "а может, есть еще что-то".
а вот некоторые считают, что буддийские догмы прямо наблюдаемы в опыте. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№229959Добавлено: Пт 16 Янв 15, 14:18 (10 лет тому назад)
Догмы (и вообще теоретические положения) в опыте могут находить подтверждение. Но если вы думаете, что они как-то логически вытекают из опыта, это неверно.
Догмы (и вообще теоретические положения) в опыте могут находить подтверждение. Но если вы думаете, что они как-то логически вытекают из опыта, это неверно.
Конечно же я так не думаю. А вот выводящие из опыта возможность окончательного освобождения - думают. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы