№214107Добавлено: Вт 26 Авг 14, 06:05 (10 лет тому назад)
Последователь буддизма следует Пути, который указал Будда и пройдя этот Путь становится сам буддой. Когда кто-то станет Буддой, то его трудно назвать небуддистом, потому что он следовал буддийскому Пути, а не какому-то другому Пути. Будда Шакьямуни как раз следовал другим буддам и стал буддой. Махаянцы также не могут изобрести другой путь кроме шести парамит. Все пути входят в эти шесть парамит. То есть здесь велосипед изобретать не нужно. Столько то кальп будда практиковал щедрость, столько то нравственность, столько то терпение, потом совершенствовал концентрацию и мудрость. Если следовать тому что он стал именно буддой в этой жизни на земле, то тогда все практики в прошлых жизнях, которые он совершал, стали причиной достижения им в этой жизни на земле результата. Когда вы сами в одной из будущих жизней станете буддой, то поскольку вы множество прошлых жизней, включая эту, следовали другим буддам и будде Шакьямуни в том числе, то если кто-то при этом достижении вами состояния будды назовет вас небуддистом и скажет что вы сами открыли свой новый какой-то особый путь в последней сансарной жизни, для вас это услышанное будет особым откровением.
Последователь буддизма следует Пути, который указал Будда и пройдя этот Путь становится сам буддой. Когда кто-то станет Буддой, то его трудно назвать небуддистом, потому что он следовал буддийскому Пути, а не какому-то другому Пути. Будда Шакьямуни как раз следовал другим буддам и стал буддой. Махаянцы также не могут изобрести другой путь кроме шести парамит. Все пути входят в эти шесть парамит. То есть здесь велосипед изобретать не нужно. Столько то кальп будда практиковал щедрость, столько то нравственность, столько то терпение, потом совершенствовал концентрацию и мудрость. Если следовать тому что он стал именно буддой в этой жизни на земле, то тогда все практики в прошлых жизнях, которые он совершал, стали причиной достижения им в этой жизни на земле результата. Когда вы сами в одной из будущих жизней станете буддой, то поскольку вы множество прошлых жизней, включая эту, следовали другим буддам и будде Шакьямуни в том числе, то если кто-то при этом достижении вами состояния будды назовет вас небуддистом и скажет что вы сами открыли свой новый какой-то особый путь в последней сансарной жизни, для вас это услышанное будет особым откровением.
А я думаю по-другому.
Тот, кто следует, последователь будды — буддист. А тот, кто достиг — Будда, он уже вне пути, он уже не вернётся на путь.
Последователь буддизма следует Пути, который указал Будда и пройдя этот Путь становится сам буддой. Когда кто-то станет Буддой, то его трудно назвать небуддистом, потому что он следовал буддийскому Пути, а не какому-то другому Пути. Будда Шакьямуни как раз следовал другим буддам и стал буддой. Махаянцы также не могут изобрести другой путь кроме шести парамит. Все пути входят в эти шесть парамит. То есть здесь велосипед изобретать не нужно. Столько то кальп будда практиковал щедрость, столько то нравственность, столько то терпение, потом совершенствовал концентрацию и мудрость. Если следовать тому что он стал именно буддой в этой жизни на земле, то тогда все практики в прошлых жизнях, которые он совершал, стали причиной достижения им в этой жизни на земле результата. Когда вы сами в одной из будущих жизней станете буддой, то поскольку вы множество прошлых жизней, включая эту, следовали другим буддам и будде Шакьямуни в том числе, то если кто-то при этом достижении вами состояния будды назовет вас небуддистом и скажет что вы сами открыли свой новый какой-то особый путь в последней сансарной жизни, для вас это услышанное будет особым откровением.
А я думаю по-другому.
Тот, кто следует, последователь будды — буддист. А тот, кто достиг — Будда, он уже вне пути, он уже не вернётся на путь.
Будде не нужно ничего достигать уже для себя, когда путь пройден, но у будд остается задача приводить других к такому же состоянию. Будды освобождают других говорится даянием Учения, указанием Пути. Когда Будда указывает другим Путь, он не может быть вне этого Пути. Он видит какие необходимы методы ученикам и соответственно их умам дает им различные методы Пути. Вообще, такого слова - буддист нет. В тибетском есть слово нангпа - тот, кто находится внутри или внутрист буквально. Тот, кто находится внутри буддийской системы. Сам Будда находится внутри, поскольку те кто находится вовне, это небуддисты, которые совсем лишены Пути. Будда находится внутри поскольку непрерывно продолжает преподавать этот путь уже другим.
№214127Добавлено: Вт 26 Авг 14, 10:17 (10 лет тому назад)
aurum, по-моему, верно заметил, что для нашего европейского ума буддист = поледователь. Соответственно, тот, кто следует, не может быть тем, кто стоит во главе тех, кто следует. Кажется логичным, но только на первый взгляд.
Согласно той же европейской трактовке, буддизм - это система взглядов, мировоззрение (даршана), полно и точно сформулированная Буддой Готамой. Более того, сущностью даршаны является то, что она не только сформулирована, но и непосредственно выражена в личности и жизни провозвестника. Для нас это выражено в единстве Будды и его Дхаммы. Кто видит Будду - тот видит Дхамму. Узревший Дхамму узрел Будду.
Итак, буддист - тот, кто следует пути будды. Будда - и образ, и образец. Будда - образцовый буддист.
№219033Добавлено: Пн 20 Окт 14, 07:20 (10 лет тому назад)
Перевод слова Будда- просветлённый пробуждённый.
Те кого (и кто себя) сейчас называют Буддистами таковыми не являются,, они лишь стремятся к просветлению,,, УМА.
И есть даже термины во всех религиях и учениях обозначающие стремящегося, но ещё не достигшего.
Так же как и Христиане(исполняющий все заповеди Христа) и Мусульмане (смиренный, покорный).
Потому что Просветление, это качество которое может случится только с затемнённым). Так как ум есть создание чувств, и опирается на чувства(информацию полученную с помощью органов чувств и памяти), то выше него находится Освобождение. Но это уже Нирвана. О которой те же буддисты говорят это ТО,, или то,, видимо потому что сами это состояние не переживали.
И кстати таких мало, видимо потому что заблуждение (главное Просветление) тягтеет над стремящимися к обладанию Великого Просветленного Ума,, привязанного к знаниям и объяснениям.
И почему то Буддисты не учитывают что Будда (Гуатама) вырос из Индуизма, и тесно связан с ним по понятиям и когда начинаешь говорить на языке (терминами) Индуизма, быстро соскакивают на отрицание такового..
А то что уже введены термины тибетские или иные, это уже понимание терминологии, но никак не переживание.
Невежество - пребывание в темноте.
Просветление - открытие глаза,, увидел Свет.
Освобождение - Я и Свет ОДНО. (нет двойственности)
№219063Добавлено: Пн 20 Окт 14, 13:32 (10 лет тому назад)
Буддизм не вырос из индуизма, так как индуизм как мы его знаем - явление гораздо более позднего времени, когда складывались пураны. Если же под "индуизмом" в данном случае принять пространный набор религиозных верований, основанных на мифологии и брахманской традиции, то конечно. В частности, многозначность слова Дхарма раскрывается только в свете общеиндийского смысла. Именно на этой основе "стремящиеся к просветлению ума" - это вовсе не только буддисты. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Буддизм не вырос из индуизма, так как индуизм как мы его знаем - явление гораздо более позднего времени, когда складывались пураны. Если же под "индуизмом" в данном случае принять пространный набор религиозных верований, основанных на мифологии и брахманской традиции, то конечно. В частности, многозначность слова Дхарма раскрывается только в свете общеиндийского смысла. Именно на этой основе "стремящиеся к просветлению ума" - это вовсе не только буддисты.
Конечно же не будем спорить!)
Правильные ответы появляются там, где задают правильные вопросы... самому себе.
Пришлось изучить много литературы и много практиковать, чтоб обрести ответы.. Сначала начитался так,, что стало рвать от прочитанного,, и понимание того что все говорят об одном и том же по разному, толкнуло на отказ от некоторых "ясных" вещей.. Когда все говорят об одном и том же,, но не понятно, как же на САМОМ ДЕЛЕ,, и кто из них прав!?
Только после этого двинулся в путь,, к самому себе. А то приходилось ходить "по кому попало")
Был неоднократно в Индии,, конечно нельзя сказать что живущие там возвышенные и просветлённые. Ощущение что они хранят, иногда не понимая смысла и слова.
Странно слышать в одной из теле передач про Тибет, про стремящегося йога (живущего в Тибете в пещере) который чуть не плача говорит что ищет настоящего учителя который поможет ему достичь...
Духовное учение основывается (опирается) не на писания, а на мастера достигшем итога своего скитания.Он Свет миру,. а не куча хлама засирающего головы.
Да, потом возможно он будет передавать своё учение в устной форме,, но записывают ученики,,, и иногда комментируют совсем не соображая что и о чём они говорят..
№219093Добавлено: Пн 20 Окт 14, 19:12 (10 лет тому назад)
"Изучая буддийскую литературу и речи разных буддийских учителей, я постоянно слышу, что буддизм - это "не религия, а наука ума". Не кажется ли вам, что это какой-то пиар, расчитанный на менталитет западных людей? Буддизм - самая настоящая религия,"
Согласно например сутре Будды Медицины будущий будда Шакямуни получал Дхарму у будд прошлого, то что Будда Шакьямуни как и все Будды Трех времен достигли пробуждения практикуя Дхарму, они буддисты.
"Мое Учение двух видов - вероучение и философия, простакам объясняю вероучение, йогинам - философию" Будда Шакьямуни Ланкаватара-сутра
То что вы называете БуддаДхаорму религие это ваше дело, главное что БуддаДхарма ведет к освобождению, а вот пустые разговоры только сильнее привязывают к сансаре.
"1) В буддизме есть молитвы"
И что? Молтивы отличаются в корне от иудо христинских иди индисских. Концепция бога-творца считается ложной.
"2) В буддизме есть поклоны
3) В буддизме есть зажигание свечей, что сопоставимо с жертвоприношением (воска или огня)
4) В буддизме есть и другие табу, не связанные с работой ума никак"
Прикажите мне хоть одно воспринимаемое вами явление или совершаемое вами действие не связанное с работой ума или вы думаете что действия вашего тела никак не связано с вашим умом?
"6) В буддизме есть догматика и её больше, чем эмпиристических умозаключений
Нет догматики.
"7) В буддизме есть каноны, а не научная литература, в которую коллектив учёных может внести поправки"
Приведите пример хотя бы одного ученого у которого в следствии занятия физикой или другой наукой появились хотя бы миские сиддхи. В постели большого ученого иногда модно найти обычный труп
"8) В буддизме есть свойственная религиям статичность и "замороженность". В науке любое открытие со временем может быть опровергнуто на основании более новых открытий. Например: Плутон - не последняя планета, за ней есть ещё одна; или материя состоит не из атомов, а, как оказалось, из волн; или гормон серотонин, как выяснилось, никак не связан с настроением (и так далее). В буддизме все позиции "заморожены", то есть "Будда так сказал" или "Так написано в Трипитаке и ничего туда написать или что-то вычеркнуть нельзя". "
Поскольку Будда в отличе от нас обладать всезнанием и всеведением. Поэтому и Будды Трех времен даруют одно и то же Учение.
Другого метода достиженя освобождения нет.
Но сидя на форуме вы то не поймете пока не будет многолетнего опыта практики в традиции . _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№219127Добавлено: Пн 20 Окт 14, 21:36 (10 лет тому назад)
Какая разница что это?Главное что это дает стремящемуся.Как один сказал,,, - Будда бесполезен для этого мира.
Для мира да,, но может он пригодится для чего нибудь другого?)
№309098Добавлено: Пн 09 Янв 17, 14:31 (8 лет тому назад)Re: Будда - не буддист
Дхарма это не религия, потому что:
1) В буддизме есть молитвы
Нет молитв, по идее.
2) В буддизме есть поклоны
Поколоны это часть индуизма - сурьянамаскар, в буддизме поклонов нет, но есть различные варианты выражения уважения к Гуру - обход по часовой стрелке три раза, складывание ладоней в лотос, простирания.
3) В буддизме есть зажигание свечей, что сопоставимо с жертвоприношением (воска или огня)
Жертвоприношения запрещены как бы.
4) В буддизме есть и другие табу, не связанные с работой ума никак
Табу. Что значит табу? Обеты или обязательства? Это еще ни о чем не говорит, правила также есть и в обычном обществе, в жизни, почему вы тогда не утверждаете, что социальная жизнь вне бога - это тоже не религия. Это экстремизм чистой воды и гипербола.
6) В буддизме есть догматика и её больше, чем эмпиристических умозаключений
Основная часть не догмы, догмы это путь религии, основная часть упражнения и практика, методы чувственного познания - эмпирика. В сутрах и тантрах об этом много. Религия это догматы и софистика.
7) В буддизме есть каноны, а не научная литература, в которую коллектив учёных может внести поправки
В Дхарме нет канона, или то, что можно определить как канон. В религии это обязательная часть, как и вера в БОга, душу и вечность бытия.
8) В буддизме есть свойственная религиям статичность и "замороженность". В науке любое открытие со временем может быть опровергнуто на основании более новых открытий.
Дхарма может меняться внутри вас, внутри вашей школы, внутри опыта, который вы пережили. Это изменение уже запрограммированно на уровне этапов и постижений. В религиях этого нет.
Буддизм - самая настоящая религия, потому что:
...
Абсолютно согласен. Шакьямуни был просто обыкновенным человеком, хотя и очень дальновидным, проницательным и мудрым, особенно как для своего времени, который просто стал отшельником (по причине экзистенциального криза) и практиковал йогу, суровый аскетизм и медитацию. В результате достиг довольно неплохих результатов. Все остальные рассказы о его сиддхах, чудесном рождении, вся эта пестрая, многообразная и часто туманная философия, в которой порой уж очень много неясностей, противоречий, а иногда и просто абсурда по большей части выдумка его последователей (абсолютна та же история с Христом). Так же как все эти ритуалы, тибетский оккультизм, тантризм, ступы, останки, статуи и прочая муть.
Буддизм, как и любая другая религия, в своей основе сборник определенных догм, определенных аксиом, которые ты изначально принимаешь на веру и на основании которых иногда логично и последовательно, а иногда и совсем не логично строится вся последующая философия. В буддизме это в первую очередь 4 "благородных" истины, восьмеричный путь, учение о нирване, анатмавада, ниришваравада и некоторые другие. Плюс идеи о реинкарнации, карме, девах и их мирах и др., которые были заимствованы у брахманизма и немного переработаны.
В плане метафизики буддизм очень слаб - он не объясняет происхождение и природу жизни, времени, Вселенной, происхождение кармы, Дхармы, а вся его доктрина построена в основном на отрицании всего и вся, и пропитана тотальным нигилизмом и пессимизмом.
Хотя с другой стороны, много и позитивных моментов, особенно в плане практики, не зря у многих буддизм ассоциируется прежде всего с медитацией. Много интересных философский идей, особенно о работе нашего сознания, психики. Не зря многие психологи интересовались и интересуется этими идеями. Ну и конечно же в целом очень возвышенные нравственные идеалы, которые, на мой взгляд, превосходят таковые даже в авраамических религиях. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
№329144Добавлено: Пт 19 Май 17, 05:32 (8 лет тому назад)
Будда был в общем-то действительно больше практикующим йогу. Чем буддистом в современном понимании.
Но буддизм, это в общем-то некое направление йоги со своей доктриной и философией и своей символогией, которое со временем стало буддизмом, течением отделяющим себя от других.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы