№207739Добавлено: Вт 17 Июн 14, 00:51 (10 лет тому назад)
друзья, вы могли бы объяснить смысл посвящения заслуг, как этот механизм вообще работает и в каких суттах описан и рекомендован? _________________ какой буддизм? это самсара, детка
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10342 Откуда: Москва
№207740Добавлено: Вт 17 Июн 14, 01:11 (10 лет тому назад)
Для начала, значит, заслуги надо накопить.
После этого можно переходить уже ко второй части процедуры - посвящению ранее бережно накопленных и сохраненных заслуг.
Если до этого дойдет, то можно почитать в Ламриме, том 1-й, как это конкретно делается.
Если заслуг очень много - можно читать том 3-й - для продвинутых высших личностей. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
друзья, вы могли бы объяснить смысл посвящения заслуг, как этот механизм вообще работает и в каких суттах описан и рекомендован?
Я слышал такое объяснение - когда мы совершаем благое деяние и после этого испытываем гнев то заслуги исчезают, когда же посвящаем на благо всех живых существ то нет. Это подобно капле воды, которая на солнце высыхает но если ее влить в океан и она смешаться с дугой водой то нет.
Кстати по поводу Хинаяны - недавно стал практиковать текст, в котором прямо сказано
"К Прибежищу в Будде, Дхарме и Сангхе навсегда я прибегаю! К Прибежищу во всех трёх колесницах! ..."
Т.е не могут махаянцы "обзывать" Малую колесницу "дурным" словом и прибегать к ней как к Прибежищу. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№207742Добавлено: Вт 17 Июн 14, 01:19 (10 лет тому назад)
"«Какие малые заслуги...»—[двенадцатая] строфа.
Делая общим [достоянием] всех существ все кор-
ни добродетели, взращенные благом предыдущих
шести частей [ритуала], с великим устремлением
посвящайте их совершенному Пробуждению. Благо-
даря этому [добродетели] никогда не иссякнут.
Если, познав таким образом смысл слов [Семе-
ричного ритуала], произносить их медленно, не от-
влекаясь, и делать то, что они указывают,—обретете
безмерное множество заслуг."
Ламрим Раздел Краткое изложение правил
практики _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№207743Добавлено: Вт 17 Июн 14, 08:23 (10 лет тому назад)
Since merit is not something material, so we can't save it and then use it as a kinda recharger, the only way to use the merit is to share it.. Sharing the merit means not giving it away, but multiplicating it. It's like information which you produce for the use of everyone, who needs it. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№207745Добавлено: Вт 17 Июн 14, 08:47 (10 лет тому назад)
спасибо, то есть это всё происходит умозрительно и узнать обрёл ли кто-либо разделённую заслугу нет никакой возможности
это похоже на практику отрешения от эгоизма при накоплении заслуг для себя, которая приносит пользу в первую очередь самому посвящающему
интересно есть ли об этом речь в Каноне _________________ какой буддизм? это самсара, детка
спасибо, то есть это всё происходит умозрительно и узнать обрёл ли кто-либо разделённую заслугу нет никакой возможности
это похоже на практику отрешения от эгоизма при накоплении заслуг для себя, которая приносит пользу в первую очередь самому посвящающему
интересно есть ли об этом речь в Каноне
Пока соответствующей реализации нет конечно умозрительно, хотя то что молитвы помогают если связь есть - можно убедится на практике.
В сутрах наверняка есть, раз есть в комментариях. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№207747Добавлено: Вт 17 Июн 14, 09:50 (10 лет тому назад)
Ба Ян
It is not right to say about it as a purely speculative matter. It is very practical thing. You can try it. Just send your metta openheartedly to exact people, and I assure you, you will see the effect. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ба Ян
It is not right to say about it as a purely speculative matter. It is very practical thing. You can try it. Just send your metta openheartedly to exact people, and I assure you, you will see the effect.
любопытно, нужно будет попробовать
значит просто от чистого сердца пожелать человеку добра, да? и результат должен будет проявиться непосредственно в его отношении ко мне или просто в его жизни _________________ какой буддизм? это самсара, детка
После окончания медитации, в которой возникло самадхи, это состояние остается еще некоторое время. Его так много, что хочется поделиться им с кем-то еще. Есть ли способ это сделать? Я пытаюсь концентрироваться на конкретном человеке (на своей пожилой, одинокой и довольно больной тётке), но не знаю, помогает ли такой метод, а спрашивать "стало ли тебе легче такого-то числа в такое-то время" как-то стрёмно. Может все как-то сложнее, но зато чтобы точно работало. В литературе пока не попадалось такое.
Подскажите, плз, куда смотреть?
Если ваш ум становится умелым (в контексте буддизма, конечно же), то это и есть "заслуги", которыми вы "делитесь" со всеми. От общения с вами, от вашего поведения, от ваших умных мыслей другие становятся лучше.
Смысл концентрации (саматха-бхаваны), чтобы успокоить препятствия (нивараны). Это незнание истин, сомнение (в Трех Драгоценностях, например), беспокойство, лень, оцепенение, агрессия и жажда чувственных удовольствий. Пока ум занят одним и 40 объектов для концентрации, которым учил Будда, эти неумелые явления ума не возникают. На этой основе потом занимаются развитием мудрости, которая познает всё таким, какое оно и есть, а не кажется.
Распространение света, тантрических божеств, упражнения с дыханием - это немного другая традиция, больше тибетская. Поскольку описание очень аллегорическое, трудно что-то конкретное сказать - кому там стало лучше. Скорее всего вам, в первую очередь, потому что люди так не общаются. Если случилась травма, то нужен врач, чтобы человеку помочь.
++++++++++++++
Понятно, что я саму идею пытался передать и не совсем точно мог выразиться.
Вы что имеете в виду?
Энергия у всех одинакова, поэтому идея её передачи бессмысленна. А вот наделение качествами это другое дело. В зависимости от требуемых качеств существуют и различные методы. В большинстве случаев даже обычный разговор подходит.
Распространение света, тантрических божеств, упражнения с дыханием - это немного другая традиция, больше тибетская. Поскольку описание очень аллегорическое, трудно что-то конкретное сказать - кому там стало лучше. Скорее всего вам, в первую очередь, потому что люди так не общаются. Если случилась травма, то нужен врач, чтобы человеку помочь.
Т.е. 80 махасиддхов по вашему были тибетцами?
Ваджраяна - конкретная практика, многим людям помогла. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№207846Добавлено: Ср 18 Июн 14, 14:10 (10 лет тому назад)
Вся эта история со мной продолжается. Скорее всего, я не аналитически, а опытным путем осознал, что такое "метта". Это когда состояние, в котором ты находишься, хочется разделить со всеми существами так, чтобы они стали счастливы. Искренне помочь им, не удерживая ничего для себя. И это при том, что "в жизни" я не особо-то и дружелюбный человек по сравнению с некоторыми знакомыми мне экземплярами.
Причем состояние восторга, которое было в такие минуты раньше, сменилось невозмутимостью.
Короче говоря, вопрос снят. Буду продолжать практиковать в таком духе.
Всем спасибо за участие.
№207847Добавлено: Ср 18 Июн 14, 14:27 (10 лет тому назад)
Diggler
интересней всего меняют ли ваши достижения как-то вашу жизнь в сторону большей святости, то есть так чтобы благие качества характера и побуждения возникали непроизвольно и были устойчивыми _________________ какой буддизм? это самсара, детка
интересней всего меняют ли ваши достижения как-то вашу жизнь в сторону большей святости, то есть так чтобы благие качества характера и побуждения возникали непроизвольно и были устойчивыми
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы