Я имею ввиду ниббану как дхарму (напр., в Тхераваде). Она относится к необусловленным дхармам, насколько я помню.
В суттах есть намек что Ниббана может быть не "дхамма". А поэтому вопрос о причине и следствии Ниббаны не верным в корне. Насколько я помню, Ниббана как дхамма была систематизирована намного позже Будды.
Я считаю что бы избежать парадоксов, читта без загрязнений и тенденций к загрязнениям это ниббана. Может ниббана это глагол а не существительное. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
А вот если человек формально принял Прибежище, но убил человека, а другой формально прибежище не принимал, но никого не убивал, - кто из них по-Вашему буддист?
"Формально" Прибежище не принимаю. Либо принял Прибежище всем сердце либо нет.
Но сила Дхармы спасла убийцу отца и матери и еще 997 человек от адской участи. Сомневаюсь что это произошло бы без опоры на Учителя.
В ад же можно попасть не только через убийство а например через не благую речь.
Хотя тратить время на убеждение практиковать в традиции людей которые этого делать не хотят то ж бессмысленно. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№206159Добавлено: Сб 31 Май 14, 01:29 (11 лет тому назад)
Слово "формально" тут как раз очень значимо, по-моему. Формально буддист тот, кто почитает будду-дхарму-сангху, а не тот, кто решает встать на путь будд и бодхисаттв. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Слово "формально" тут как раз очень значимо, по-моему. Формально буддист тот, кто почитает будду-дхарму-сангху, а не тот, кто решает встать на путь будд и бодхисаттв.
Но сила Дхармы спасла убийцу отца и матери ... от адской участи. Сомневаюсь что это произошло бы без опоры на Учителя.
В ад же можно попасть не только через убийство а например через не благую речь.
"Монахи, обладая шестью свойствами, тот, кто стал на путь развития благих качеств, слушая истинное Учение неспособен утвердиться в благочестии. Каковы эти шесть?
Тот, кто лишил жизни свою мать; кто лишил жизни своего отца; кто лишил жизни архата; кто со злым умыслом пролил кровь Так Приходящего; кто сотворил раскол в Сангхе; кто глуп, бестолков или глухонемой.
Обладая этими шестью свойствами, тот, кто стал на путь развития благих качеств, слушая истинное Учение неспособен утвердиться в благочестии.
"Монахи, обладая шестью свойствами, тот, кто стал на путь развития благих качеств, слушая истинное Учение способен утвердиться в благочестии. Каковы эти шесть?
Тот, кто не лишал жизни свою мать; кто не лишал жизни своего отца; кто не лишал жизни архата; кто со злым умыслом не проливал кровь Так Приходящего; кто не сотворял раскол в Сангхе; кто не глуп, не бестолков и не глухонемой.
Обладая этими шестью свойствами, тот, кто стал на путь развития благих качеств, слушая истинное Учение способен утвердиться в благочестии."
"Монахи, вот те пять, что рождаются на мучения, обречённые родиться в аду, в агонии, безнадёжные. Каковы эти пять?
Тот, кто лишил жизни свою мать; кто лишил жизни своего отца; кто лишил жизни архата; кто со злым умыслом пролил кровь Так Приходящего; кто сотворил раскол в Сангхе.
Монахи, вот те пять, что рождаются на мучения, обречённые родиться в аду, в агонии, безнадёжные."
Царь Магадхский Аджатасатту Ведехипутта принимает прибежище у Будды
Когда так было сказано, царь Магадхи Аджатасатту Ведехипутта сказал Блаженному: «Превосходно, господин! Превосходно, господин! Подобно тому, господин, как поднимают упавшее, или раскрывают сокрытое, или указывают дорогу заблудшему, или ставят в темноте масляный светильник, чтобы наделенные зрением различали образы, так же точно Блаженный с помощью многих наставлений преподал истину. И вот, господин, я иду как к прибежищу, к Блаженному, и к дхарме, и к сангхе монахов. Пусть же Блаженный примет меня как преданного мирянина, отныне и на всю жизнь нашедшего здесь прибежище. Мной совершено преступление, господин, – из-за глупости, из-за ослепления, из-за нечестия я ради владычества лишил жизни отца, добродетельного царя добродетели. Пусть же господин Блаженный примет меня, признавшегося в совершенном преступлении, чтобы в будущем я обуздал себя».
«Действительно, великий царь, ты совершил преступление – из-за глупости, из- за ослепления, из-за нечестия ты лишил жизни отца, добродетельного царя добродетели. И поскольку ты, великий царь, указав на совершенное преступление, добродетельно искупаешь его, мы принимаем тебя. Ибо такова, великий царь, поступь должного поведения праведника – что указавший на совершенное преступление и добродетельно искупающий его, достигает в будущем самообуздания.
Когда так было сказано, царь Магадхи Аджатасатту Ведехипутта сказал Блаженному: «Ну, а теперь, господин, мы пойдем – у нас много дел, много надлежит сделать».
«Делай, теперь, великий царь, как ты считаешь нужным».
И вот царь Магадхи Аджатасатту Ведехипутта, возрадовавшись словам Блаженного, поднялся с сиденья, приветствовал Блаженного и обойдя его с правой стороны, удалился.
И вот, вскоре после ухода царя Магадхи Аджатасатту Ведехипутта, Блаженный обратился к монахам: «Этот царь, монахи, поражен; этот царь, монахи, потрясен. Если бы этот царь, монахи, не лишил жизни отца, добродетельного царя добродетели, то уже на этом сиденье обрел бы непорочное, свободное от скверны виденье истины».
Так сказал Блаженный, и удовлетворенные монахи возрадовались словам Блаженного.
_________________ какой буддизм? это самсара, детка
Последний раз редактировалось: Ба Ян (Сб 31 Май 14, 15:07), всего редактировалось 1 раз
№206209Добавлено: Сб 31 Май 14, 14:51 (11 лет тому назад)
Вы говорите о 5 поступках неотложного воздаяния.
Если индивид совершивший например убийство родителя достиг в силу исключительной ситуации уровня Святого до смерти то возможно он попадет в ад но не испытает адских страданий и сразу освободиться от такого рождения. Если он конечное не Бодхисатвта который спустился в ад для быстрейшего достижения паринирваны, например выводя из него живых существ. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№206211Добавлено: Сб 31 Май 14, 15:04 (11 лет тому назад)
я не верю, что индивид, совершивший убийство, особенно преднамеренное, может достичь после этого святости, состояние сознания и камма не позволят
но я поверю, что совершивший убийство святой отделается очень легко, если вообще не выйдет сухим из воды, потому что у святого не может быть злого умысла _________________ какой буддизм? это самсара, детка
я не верю, что индивид, совершивший убийство, особенно преднамеренное, может достичь после этого святости, состояние сознания и камма не позволят
но я поверю, что совершивший убийство святой отделается очень легко, если вообще не выйдет сухим из воды, потому что у святого не может быть злого умысла
Я слышал эту историю от своих Учителей насколько я знаю они хорошо знаю канон, несравнимо лучше нас с вами. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
я не верю, что индивид, совершивший убийство, особенно преднамеренное, может достичь после этого святости, состояние сознания и камма не позволят
но я поверю, что совершивший убийство святой отделается очень легко, если вообще не выйдет сухим из воды, потому что у святого не может быть злого умысла
Я слышал эту историю от своих Учителей насколько я знаю они хорошо знаю канон, несравнимо лучше нас с вами.
я не исключаю, что в Каноне есть противоречия, очень трудно соблюсти доктринальную последовательность в такой массе текстов, автор (писарь или рецензент) каждой сутты, чтобы не допустить отхода от догматов должен был знать весь уже существовавший на тот момент корпус, что довольно сложно, и гораздо сложнее, когда тексты передаются в устной традиции, поэтому было бы интересно узнать где именно в Каноне рассказывается эта история _________________ какой буддизм? это самсара, детка
Я имею ввиду ниббану как дхарму (напр., в Тхераваде). Она относится к необусловленным дхармам, насколько я помню.
В суттах есть намек что Ниббана может быть не "дхамма". А поэтому вопрос о причине и следствии Ниббаны не верным в корне. Насколько я помню, Ниббана как дхамма была систематизирована намного позже Будды.
Я считаю что бы избежать парадоксов, читта без загрязнений и тенденций к загрязнениям это ниббана. Может ниббана это глагол а не существительное.
Это интересная мысль. Тем не менее, когда-то КИ мне давал ссылку на одного из толкователей Канона, который, в свою очередь, вроде бы ссылался на Канон. Вы точно уверены, что в ПК (без Абхидхармы) нет прямых указаний на ниббану как дхамму (нетленную и т. д.)?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы