№182538Добавлено: Пн 13 Янв 14, 08:27 (11 лет тому назад)Недоуменный вопрос к "питерским" тхеравадинам
Читаю очередную тему из бесконечной серии "ху из мистер Ниббана"
http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=28&t=469
и в очередной раз прихожу к странным недоумениям.
Ежели ниродха-самапатти(что по мнению большинства "питерцев"=ниббане и с чем спорит в частности Ассаджи(вопрос правильности аргументации той или иной стороны по этому вопросу оставим за скобками темы)) есть по приимущественному своему признаку отсутствие любой мыслительной(сознательной, умственной) деятельности и отличается от ниббаны без остатка лишь наличием тепла и жизненной силы в теле(см отсылку к МН 43(http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=9193#p9193) в теме на их форуме), обуславливающих вознобновление сознательной деятельности после выхода из ниродхи то чем(???)чем(бьюсь своей туповатой головой об клаву пытаясь это понять) кроме причин(подчеркиваю кроме причин ибо причины в случае с ниродхой в питерской трактовке отличны от узкомедицинских) такое состояние отлично от обморока сопровождающегося полной отключкой??? Ведь и к обмороку, если трактовать эти слова так как трактуются они на питерском форуме а не пытаться найти нечто более глубокое за ними стоящее, приложима аналогия из МН 43...и там и там от "состояния трупа" их(эти состояния) отличают только наличие "тепла" и "жизненной силы" т.е. неугасшие телесные функции на базе которых затем сознание и умственные процессы тс вознобновляются... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
чем(???)чем(бьюсь своей туповатой головой об клаву пытаясь это понять) кроме причин(подчеркиваю кроме причин ибо причины в случае с ниродхой в питерской трактовке отличны от узкомедицинских) такое состояние отлично от обморока сопровождающегося полной отключкой??? Ведь и к обмороку, если трактовать эти слова так как трактуются они на питерском форуме а не пытаться найти нечто более глубокое за ними стоящее, приложима аналогия из МН 43...и там и там от "состояния трупа" их(эти состояния) отличают только наличие "тепла" и "жизненной силы" т.е. неугасшие телесные функции на базе которых затем сознание и умственные процессы тс вознобновляются...
Ну с тем, что ниродха-самапатти является высшим медитативным достижением, в котором телесные и умственные формации временно прекращаются вроде никто не спорит. А отличие его от обморока или смерти простых существ, наверное в том, что в первом случае йогин знает что с ним происходит, как это и происходит и почему. На тему ниродхи есть интересная сутта: Дутия камабху сутта.
Что касается связи ниродха-самапатти и ниббаны, то например в МН 31 Дост. Ануруддха говорит Будде, что не видит более приятного и более возвышенного состояния, чем ниродха-самапатти. Будда подтверждает это: «Хорошо, Ануруддха, хорошо. Нет другого приятного пребывания более возвышенного и более утончённого, нежели это». Далее монахи Кимбила и Нандия называют ниродха-самапатти «уничтожением загрязнений» (то есть, по сути, ниббаной).
Последний раз редактировалось: Сергей Ч (Пн 13 Янв 14, 11:00), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Гендальф
№182552Добавлено: Пн 13 Янв 14, 10:55 (11 лет тому назад)
Цитата:
«В чём отличие между тем, кто мёртв, чей срок вышел, и монахом, который достиг прекращения восприятия и чувствования?»
«В случае с мёртвым, чей срок вышел, его телесные формации угасли и утихли, его словесные формации угасли и утихли, его умственные формации угасли и утихли, его жизненная сила исчерпалась, тепло ушло, и его качества разрушены. А в случае с монахом, достигшим прекращения восприятия и чувствования, его телесные формации угасли и утихли, его словесные формации угасли и утихли, его умственные формации угасли и утихли, [но] его жизненная сила не исчерпана, тепло не ушло, и его способности неимоверно чёткие. В этом отличие между тем, кто мёртв, чей срок вышел, и монахом, который достиг прекращения восприятия и чувствования».
Что касается связи ниродха-самапатти и ниббаны, то например в МН 31 Дост. Ануруддха говорит Будде, что не видит более приятного и более возвышенного состояния, чем ниродха-самапатти. Будда подтверждает это: «Хорошо, Ануруддха, хорошо. Нет другого приятного пребывания более возвышенного и более утончённого, нежели это».
Вы ошибаетесь, там идет речь об уничтожении влечений (асава) после ниродха-самапатти, то есть о Ниббане:
"And our taints are destroyed by our seeing with wisdom".
Цитата:
Далее монахи Кимбила и Нандия называют ниродха-самапатти «уничтожением загрязнений» (то есть, по сути, ниббаной).
Нет такого в этой сутте, откуда эти выдумки - из австралийского буддизма Брахмавамсо? Монахи в сутте как раз говорят о ранее упомянутом уничтожении влечений (асава) с помощью мудрости.
Ниродха-самапатти однозначно отделяется от Ниббаны как в суттах:
"How does the emergence from it (nirodha-samapatti) come about? The emergence comes about in two ways: be means of the fruition of non-return in the case of non-returner, or by means of the fruition of Arahantship in the case of the Arahant."
(то есть после ниродха-самаппати [если не развивать далее мудрость] возможен плод невозвращения)
"Nirodhasamāpatti saṅkhatātiādipucchāyaṃ pana saṅkhatātipi asaṅkhatātipi lokiyātipi lokuttarātipi na vattabbā."
"Ниродхасамапатти не следует называть ни обусловленным ни необусловленным, ни мирским, ни надмирским".
(а Ниббана как раз является надмирской, локуттара)
№182625Добавлено: Пн 13 Янв 14, 18:01 (11 лет тому назад)
Цитата:
а чего бы вам там не выступить? кто вам тут ответит от лица группы? или вопрос риторический?
я в свое время наелся модератория бханте Т и не хочу повторять сей опыт. посему зная, что некоторые завсегдатаи того форума бывают здесь я и открыл эту тему. и вообще это оффтоп...
всем остальным спасибо за их соображения! если что придет в голову делитесь еще))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Ниродха-самапатти однозначно отделяется от Ниббаны как в суттах
так и в комментариях
Так я и не утверждаю, что они не отделены в текстах, или что достижение ниродха-самапатти равно реализации ниббаны. Из вышеприведённой мной сутты:
«Когда монах вышел из прекращения восприятия и чувствования, то его ум склоняется к уединению, устремляется к уединению, направляется к уединению» -- Согласно Комментарию, "уединение" в данном контексте означает ниббану. После выхода из прекращения восприятия и чувствования, получив контакт с пустотностью / беспредметностью / ненаправленностью, ум естественным образом склоняется к прямому переживанию ниббаны.
№201852Добавлено: Вт 22 Апр 14, 06:52 (11 лет тому назад)
А куда делся бханте Панньяавудхо, почему он поудалял свои страницы в контакте и на форуме Тхеравада? На самом форуме объяснения невнятные, про какой-то стазис и Брахму, но непонятно, зачем удалил свой аккаунт в контакте?
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10751 Откуда: Москва
№201902Добавлено: Вт 22 Апр 14, 21:46 (11 лет тому назад)
он удалил свой аккаунт без остатка... )) _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы