№207977Добавлено: Пт 20 Июн 14, 06:51 (10 лет тому назад)
Я думаю нашу культуру бурят-монгольскую надо действительно спасать. Недавно один подвыпивший бурят учил материться маленьких четырехлетних детей. Я ему говорю - не учите их материться, а он отвечает - пусть будут уметь, потому что мы в России живем. Здесь мол все матерятся. У нас ведь и не пили толком водку даже, в культуре был запрет на нее и он мало мало соблюдался. Пьющие буряты считались грязными в смысле с порчей и с этим боролись, пьющие становились как изгои. А сейчас это норма. В целом культура вероятно сводится к дисциплине. В этом плане можно учиться у мусульман не пить алкоголь. То есть не означает буквально учиться как не пить, а думать, что вот у мусульман есть такой хороший обет - не пить алкоголь и благодаря этому они избавлены от многих проблем. Русские ведь тоже раньше не пили до каких-то времен и также считались пьяницы изгоями. Сейчас это сохраняют мусульмане и у них можно этому поучиться.
Я думаю нашу культуру бурят-монгольскую надо действительно спасать. Недавно один подвыпивший бурят учил материться маленьких четырехлетних детей. Я ему говорю - не учите их материться, а он отвечает - пусть будут уметь, потому что мы в России живем. Здесь мол все матерятся. У нас ведь и не пили толком водку даже, в культуре был запрет на нее и он мало мало соблюдался. Пьющие буряты считались грязными в смысле с порчей и с этим боролись, пьющие становились как изгои. А сейчас это норма. В целом культура вероятно сводится к дисциплине. В этом плане можно учиться у мусульман не пить алкоголь. То есть не означает буквально учиться как не пить, а думать, что вот у мусульман есть такой хороший обет - не пить алкоголь и благодаря этому они избавлены от многих проблем. Русские ведь тоже раньше не пили до каких-то времен и также считались пьяницы изгоями. Сейчас это сохраняют мусульмане и у них можно этому поучиться.
Ну так вы, буряты сами и спасайте свою культуру, кто вам не дает? Почему русские это должны за вас делать? Россия, между прочим как раз и делает, чтобы меньше матерились и пили спиртное - мат на ТВ запретили, спиртное продавать вечером запретили. Что еще вам нужно - сухой закон и сажать за матерное слово? Если вашему народу нужна общественная обструкция за употребление спиртного и мат, это уже ваше бурятское дело. Пускай хотя-бы подношения в дацанах перестанут водкой принимать, уже хоть что-то было бы.
№207983Добавлено: Пт 20 Июн 14, 09:06 (10 лет тому назад)
Есть история про двух попугаев. Один матерился, а второй был воспитанный и всегда говорил хорошо. Хозяин первого попросил на время второго попугая чтобы он отучил ругаться первого и научил его хорошим словам. Через две недели второй попугай уже нормально перестал разговаривать и только матерился. Думаю что и у русских в прошлом мата не было как такового. Что это было под запретом или табу каким-то и ругались только самые лиходеи, но потом это все ухудшилось и мат распространился. Сам по себе алкоголь не является абсолютным злом. У монголов это лучшая верхняя пища, поэтому и подносят лучшее, а русские этого не понимают и удивляются почему в дацанах водка стоит как подношение. Неумеренный прием алкоголя это зло. Падмасамбхава говорил, что когда божествам подносят алкоголь, то он им собственно не нужен как таковой. Они не нуждаются в наших подношениях и не зависят от них. Они из сострадания принимают его в качестве подношения как нектар и таким образом подносящий накапливает духовные заслуги от подношения. И божества не пьянеют от него как некоторые думают.
№207986Добавлено: Пт 20 Июн 14, 09:26 (10 лет тому назад)
зачем равняться на мусульман? вы без мусульман не можете ограничить себя в спиртном?
сиди и блюди свою культуру. причем тут русские, мусульмане. зачем в чужие рты заглядывать.
сам не пей и другим пример подавай.
а тут видите ли русские водку в глотку заливали. какие плохие русские.
били бы своих бурят сапогами. тогда бы и пить бросили.
били бы мы русских сапогами и мы бы не пили.
тут вина не в других, а в нас самих. и не на чужих смотреть надо, а на себя.
я бы вообще ввел узаконенные пинки под задницу за пьянство и за обучение этому детей
№207987Добавлено: Пт 20 Июн 14, 09:27 (10 лет тому назад)
зачем равняться на мусульман? вы без мусульман не можете ограничить себя в спиртном?
сиди и блюди свою культуру. причем тут русские, мусульмане. зачем в чужие рты заглядывать.
сам не пей и другим пример подавай.
а тут видите ли русские водку в глотку заливали. какие плохие русские.
били бы своих бурят сапогами. тогда бы и пить бросили.
били бы мы русских сапогами и мы бы не пили.
тут вина не в других, а в нас самих. и не на чужих смотреть надо, а на себя.
я бы вообще ввел узаконенные пинки под задницу за пьянство и за обучение этому детей
№207988Добавлено: Пт 20 Июн 14, 09:32 (10 лет тому назад)
зачем равняться на мусульман? вы без мусульман не можете ограничить себя в спиртном?
сиди и блюди свою культуру. причем тут русские, мусульмане. зачем в чужие рты заглядывать.
сам не пей и другим пример подавай.
а тут видите ли русские водку в глотку заливали. какие плохие русские.
били бы своих бурят сапогами. тогда бы и пить бросили.
били бы мы русских сапогами и мы бы не пили.
тут вина не в других, а в нас самих. и не на чужих смотреть надо, а на себя.
я бы вообще ввел узаконенные пинки под задницу за пьянство и за обучение этому детей
Есть история про двух попугаев. Один матерился, а второй был воспитанный и всегда говорил хорошо. Хозяин первого попросил на время второго попугая чтобы он отучил ругаться первого и научил его хорошим словам. Через две недели второй попугай уже нормально перестал разговаривать и только матерился. Думаю что и у русских в прошлом мата не было как такового. Что это было под запретом или табу каким-то и ругались только самые лиходеи, но потом это все ухудшилось и мат распространился. Сам по себе алкоголь не является абсолютным злом. У монголов это лучшая верхняя пища, поэтому и подносят лучшее, а русские этого не понимают и удивляются почему в дацанах водка стоит как подношение. Неумеренный прием алкоголя это зло. Падмасамбхава говорил, что когда божествам подносят алкоголь, то он им собственно не нужен как таковой. Они не нуждаются в наших подношениях и не зависят от них. Они из сострадания принимают его в качестве подношения как нектар и таким образом подносящий накапливает духовные заслуги от подношения. И божества не пьянеют от него как некоторые думают.
Сомневаюсь, что простые буряты знают такие тонкости, некоторые из них думают, что Будда - бог. Так, что поднося в дацан водку, такой бурят скорее всего думает что водка это хорошо. Снобизма поменьше вашим ламам нужно, раз с народом работают. Вот и втолковывайте вашим соплеменникам, что такое водка и как ее надо употреблять - образовывайте общественное движение, пишите книги и т.д. и т.п. Пускай ламы по школам ходят, лекции проводят, минимальный хоть ликбез какой-то. Сами знаете, что пьют у вас чуть меньше, чем все, вот и займитесь этой проблемой.
Вот благодаря таким мягким яичкам, страну и потеряем. На Европу пальцем тыкать не буду, сами все знаете.
Живешь в России, живи по-русски, живешь в Тибете - по-тибетски. Проблем - минимум, одна любовь и гармония. Мне лично, глубоко наплевать на культуры, которые какбэ "тожероссиянские". Ибо никакой пользы от этих культур и от их носителей в живую не встречал.
А вот рекламу о их значимости - .... кушаю каждый день и не по разу.
P.S. Вы б вернулись уже сюда, да берегли культуры. Вот просто так.. без слов "Я считаю, что русские должны... ". Приехали, поселились рядом с каким-нить узбекским рынком и ларьком шаурмы, да берегли. И параллельно писали отчеты о своем обогащении их'ней культурой.
Да я и тут неплохо берегу русскую культуру и обогащаюсь китайской и тибетской. И считаю, что это и есть — жить по-русски. Нам очень повезло, что мы являемся носителями такой великой культуры, способной впитывать и переваривать другие. Малым народам, у культур которых недостаточно силы впитывать, а которые только могут быть впитаны, я не завидую, и считаю, что русские не должны вести себя подобно малому народу и бояться, что их кто-то ассимилирует. А что касается пользы, то лягушка в колодце тоже никогда не узнает пользы неба.
Для увеличения культурного разнообразия и увеличение таким образом адаптивности и жизнеспособности культуры.
Я тоже не поддерживаю создание резерваций и всецело за интеграцию культуры малых народов в российскую, но не за ассимиляцию. Т.е. не за вытеснение культур малых народов русской культурой, а за обогащение русской культуры за счёт культур малых народов.
Мне кажется, у вас какое-то однобокое видение ценности культур малых народов - слишком идеалистическое. Интеграция, наравне с ассимиляцией и так происходит, это взаимосвязанные процессы, если не эквивалентные. Интеграция культурных элементов идет сама своим чередом - то, что не отторгается другой культурой, в частности русской. Смысла принимать полностью всю культуру - нет. К примеру, тувинская игра на воргане и горловое пение постепенно проникают и в российскую культуру и в мировую - это элементы тувинской культуры, которые принимаются спокойно. Но есть и другие элементы этой же культуры - например, как вам такая забава - пострелять по проезжающим машинам или такая черта менталитета - чуть что, хвататься за нож? Естественно, подобные элементы культуры чужеродны русской и в нее интегрированы не будут.
№208244Добавлено: Вс 22 Июн 14, 08:14 (10 лет тому назад)
Пральна Господь наш Самантабхадра написал.
Все, что возможно интегрировать - интегрируется само собой, без потуг. А сидеть в раздумьях, как бы сберечь и сохранить малые народы - это тупость. Мне ближе мысль: "к житью, дак выживет".
И уж тем более, мне не хочется обогащаться гастарбайтерскими элементами культуры, такими как... беспечность, показушность, наплевательское отношение ко всему и всем... и тд, и тп.
Так же, я не привык чесать яйца на людях, а для некоторых культур - это нормально.
Вы возможно возразите, что это утрирование и впитывать нужно совсем не это. Но во-первых, все, что есть хорошего у них - это общечеловеческие вещи и они есть и у нас. Для того, чтобы быть гостеприимным, радушным и хорошим - не нужно становится таджиком или киргизом. И не нужно брать у них мастер-классы по гостеприимству.
Во-вторых, впитывается и копируется, как правило, самое мерзкое и отвратительное)) Например, я в детстве очень активно впитывал мат. Забористый русский мат. Аж глаза горели.
Так же и наши дурачки, впитывают от всего заезжего сброда самое гадостное, что можно впитать. И очень напоминают собой небезызвестного Полиграфа Полиграфовича, который в период своего эволюционирования, первым делом научился курить и материться.
И у меня опять вопрос: нахрен мне и моим близким такое обогащение?
№208247Добавлено: Вс 22 Июн 14, 09:51 (10 лет тому назад)
Вы здесь перепутали культуру и некультуру) Культура это нечто хорошее. Гостеприимство и т.д. У бурят раньше можно было зайти в любой дом и чай попить, покушать. Потом эта традиция сошла на нет. У монголов может быть еще сохраняется, но у нас такого давно нет чтобы зайти к незнакомым и чаю попить. Хорошая очень традиция была. На столе всегда стояла еда, и дом оставался открытым, чтобы могли зайти гости и покушать. Помню мы как-то зашли в одной деревне в один дом и хозяев дома не было и там стояла сковородка со свежепожаренными грибами и мы всю сковородку съели и ушли, потому что это норма была, ничего страшного.
Это как даяние буддийское, но которое оставляется дома. Придут гости поедят и это будет даяние по-буддийски. Не надо никуда ходить чтобы что-то дать. Оставил дома и все. Сейчас если открытый будет дом, то даяниям станет вся утварь домашняя, телевизор, холодильник и т.д. включая белье скорее всего.
Сомневаюсь, что простые буряты знают такие тонкости, некоторые из них думают, что Будда - бог. Так, что поднося в дацан водку, такой бурят скорее всего думает что водка это хорошо. Снобизма поменьше вашим ламам нужно, раз с народом работают. Вот и втолковывайте вашим соплеменникам, что такое водка и как ее надо употреблять - образовывайте общественное движение, пишите книги и т.д. и т.п. Пускай ламы по школам ходят, лекции проводят, минимальный хоть ликбез какой-то. Сами знаете, что пьют у вас чуть меньше, чем все, вот и займитесь этой проблемой.
Мне кажется, у вас какое-то однобокое видение ценности культур малых народов - слишком идеалистическое. Интеграция, наравне с ассимиляцией и так происходит, это взаимосвязанные процессы, если не эквивалентные. Интеграция культурных элементов идет сама своим чередом - то, что не отторгается другой культурой, в частности русской. Смысла принимать полностью всю культуру - нет. К примеру, тувинская игра на воргане и горловое пение постепенно проникают и в российскую культуру и в мировую - это элементы тувинской культуры, которые принимаются спокойно. Но есть и другие элементы этой же культуры - например, как вам такая забава - пострелять по проезжающим машинам или такая черта менталитета - чуть что, хвататься за нож? Естественно, подобные элементы культуры чужеродны русской и в нее интегрированы не будут.
Может быть, и идеалистическое. Но я и не говорил о непременной необходимости для всех принимать всю культуру. Речь идёт о том, что раз на территории России есть, положим, калмыки, и у них есть эпосы Джангар и Гэсэр, я считаю вполне нормальным, если русские (вместе с калмыками) будут этими эпосами интересоваться, изучать и сохранять как часть общероссийского культурного наследия. Так же как китайцы тибетского Гесара считают частью общекитайского культурного наследия.
И уж тем более, мне не хочется обогащаться гастарбайтерскими элементами культуры, такими как... беспечность, показушность, наплевательское отношение ко всему и всем... и тд, и тп.
Речь идёт не о заимствовании менталитета и поведения гастарбайтеров какой бы то ни было национальности. Речь идёт прежде всего о культуре. А вы подобными рассуждениями напоминаете гипотетическую иностранку, которая говорила бы: «Я не хочу знакомиться с русской культурой, потому что все приезжие русские — проститутки, а я не хочу быть проституткой».
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы