№198273Добавлено: Вс 30 Мар 14, 10:42 (11 лет тому назад)
Блаженство это природа каждого существа, это природа всего сущего.
В своей медитации вы обаружили проблески этой природы.
Во время медитации когда приходит блаженство, не надо ни на чем концентрироваться,
позвольте себе как можно более раствориться в этом блаженстве, и вы увидите,
экстаз будет нарастать.
Концентрация нужна только для обнаружения этого самого блаженства.
Далее идет стадия расслабления, безусильности.
Расстворению в блаженстве может помочь только безусильное осознавание.
№198276Добавлено: Вс 30 Мар 14, 10:55 (11 лет тому назад)
Конечно здесь нужна предельная аккуратность.
Нужно понять, что блаженство может расти только если исчезают омрачения.
Поэтому вся работа состоит в преодолении омрачений.
Рост блаженства это следствие.
Медитирую концентрируя внимание на созданных в уме объектах более-менее регулярно около полугода. Т.е. особо опытным буддистом меня вряд ли можно назвать.
Для буддизма медитация должны быть буддийская. Не любая медитация - буддизм. А только те, которым учил Будда и учат буддийские учителя. То что у вас ощущается - может быть и обычное самовнушение.
№198419Добавлено: Вс 30 Мар 14, 21:12 (11 лет тому назад)
Стадии сосредоточения - джханы (дхьяны).
"...
Помимо первых четырёх джхан (рупа-джхан) иногда джханами называют и 4 бесформенные сферы, арупа-джхана. Бесформенные сферы достигаются на основе четвёртой джханы.
В первой джхане присутствуют 5 джхановых факторов:
1. Направление ума на объект медитации (витакка)
2. Удержание ума на объекте медитации (вичара)
3. Однонаправленность ума на объект медитации (экаггата)
4. Счастье (сукха)
5. Восторг (пити)
Кроме того, в ней целиком прекращаются любые болезненные телесные ощущения (см. СН 48.40)
Во второй джхане отбрасываются первые два фактора и остаются три:
1. Однонаправленность
2. Счастье
3. Восторг
Кроме того, в ней целиком прекращаются любые болезненные ментальные чувства, т.е. неприятные умственные ощущения.
В 3-ей джхане отбрасывается фактор восторга и появляется фактор невозмутимости (упеккха):
Кроме того, в ней целиком прекращаются любые приятные телесные ощущения.
В 4-ой джхане фактор счастья замещается нейтральным чувством. В этом состоянии ум обладает наибольшей мощью, устойчивостью и чистотой. С этого момента возможно развитие сверхъестественных способностей и глубочайшего прозрения (см. Пансадховака сутту). Также, начиная с четвёртой джханы и выше, у практикующего полностью прекращается дыхание (воздух, вероятно, поступает только через поры тела). В 4-ой джхане наличествуют следующие факторы:
Кроме того, в ней целиком прекращаются любые приятные ментальные чувства, приятные умственные ощущения, а их место занимает невозмутимость, которая относится к ни-приятному-ни-болезненному чувству. Это же нейтальное чувство остаётся и в последующих бесформенных сферах.
После 4-ой джханы можно практиковать ещё более глубокие уровни медитации – бесформенные сферы. Для этого практикующий должен полностью оставить пять сфер чувств, восприятие форм и другие различные восприятия, вызванные органами чувств, настроив ум на единственное восприятие «безграничного пространства» (1). После восприятия безграничного пространства можно перейти к восприятию «безграничного сознания» (2). После восприятия безграничного сознания можно перейти к восприятию «отсутствия всего» (3). После восприятия отсутствия всего можно перейти к «ни восприятию, ни не-восприятию» (4) (самому возвышенному сансарному состоянию).
Во всех этих бесформенных сферах наличествуют те же два фактора, что и в 4-ой джхане – однонаправленность (экаггата) и невозмутимость (упеккха).
После сферы «ни восприятия, ни не-восприятия» за счёт развитой мудрости можно перейти к «сфере прекращения восприятия и чувствования» (ниродха самапатти), т.е., по сути, к ниббане.
● Согласно Нагара сутте, для достижения джханы требуется 7 хорошо развитых качеств:
1. Вера в Будду
2. Стыд при совершении неблагих поступков или подобных помыслах
3. Боязнь свершения неблагих поступков
4. Изучение Дхаммы, т.е. учения Будды
5. Усердие
6. Осознанность
7. Мудрость
..."
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/jhana.htm
№198426Добавлено: Вс 30 Мар 14, 22:18 (11 лет тому назад)
Медитация, это сознательное вмешательство в работу собственной психики.
Поэтому это вмешательство должно быть очень и очень аккуратным.
Например, есть курсы виппасаны, где новички, едва знакомые с медитацией,
сидят в виппасане около 10 суток, с перерывами только на сон. На что толкают их организаторы
курсов, на сумашествие и только.
С дуру, как говорится можно и член сломать.
Для новичков, медитация должна продолжаться не более 10 - 15 минут.
При этом он должен постоянно следить за собственным самочуствием. Если после определенного
периода практики, начинаются головные боли, а они неизбежны, т.к психика начинает перестраиваться, в этот момент нужно прекратить медитации и ждать восстановления.
Рост в медитации будет медленным, поэтому нужно набраться терпения.
Ну и всего хорошего на духовном пути.
№198518Добавлено: Пн 31 Мар 14, 13:12 (11 лет тому назад)
Никакого самовнушения нет. Я просто очень сконцентрирован перед наступлением этого "оргазма" и практически не теряю концентрацию внимания. Т.е. я как бы само внимание становлюсь.
В субботу снова наблюдал это все. Ощущение блаженства усилилось и длилось дольше. После завершения сессии испытывал несвойственный для меня восторг. Насколько я понимаю, я достиг первой джханы. Как раз и в теле болезненных ощущений не стало в конце. Как будто под наркозом оно было. Т.е. как бы вне ощущений.
№198582Добавлено: Пн 31 Мар 14, 20:19 (11 лет тому назад)
Все таки форум буддийский и обсуждается здесь буддийская медитация а не "нетрадиционная эзотерика".
А буддийская практика начинается с прихода к Прибежищу и практике нравственности.
Медитации на смерть и непостоянство, на редкость обретения драгоценного человеческого рождения и т.п. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№198695Добавлено: Вт 01 Апр 14, 12:07 (11 лет тому назад)
Продолжу описывать свой опыт.
- Сейчас степень концентрации на объекте в начале медитации такая же, какую раньше удавалось получить минут через 10-15.
- В каждой сессии приходит ощущение блаженства, а после ее окончания довольно долго длятся состояния счастья и восторга. Скорее всего поэтому я все это и пишу.
- Состояние блаженства уже начало утрачивать отвлекающий эффект новизны. Сегодня утром я очень внимательно погружался в него, и оно не ослабевало. Просто пора уже было заканчивать, поэтому пришлось прерваться и никакого заметного качественного изменения не произошло. Но я буду использовать его как инструмент для дальнейшего продвижения.
В целом можно сказать, что после подобных медитаций тебя как будто окатывает благостная очищающая волна.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы