- Сейчас степень концентрации на объекте в начале медитации такая же, какую раньше удавалось получить минут через 10-15.
- В каждой сессии приходит ощущение блаженства, а после ее окончания довольно долго длятся состояния счастья и восторга. Скорее всего поэтому я все это и пишу.
- Состояние блаженства уже начало утрачивать отвлекающий эффект новизны. Сегодня утром я очень внимательно погружался в него, и оно не ослабевало. Просто пора уже было заканчивать, поэтому пришлось прерваться и никакого заметного качественного изменения не произошло. Но я буду использовать его как инструмент для дальнейшего продвижения.
В целом можно сказать, что после подобных медитаций тебя как будто окатывает благостная очищающая волна.
Можете ли Вы сказать, к чему стремитесь, занимаясь практикой? Чего бы Вы хотели добиться в конце-концов?
Дело в том, что фактор блаженства присутствует в медитации, но не сам по себе, а в сочетании с другими. И возникновение этого фактора не произвольно, а происходит вследствие достаточного отстранения от чувственных удовольствий.
Если же говорить о специфических способах трансформации ума, то блаженство есть результат трансформации влечений в покой.
Но если нет более объемлющей практику цели, легко увлечься блаженством. А увлечение блаженством приводит к пресыщению блаженством, непостоянству контакта с блаженством, а затем неспособности его достигать и разочарованию в такой практике и таких достижениях.
- Сейчас степень концентрации на объекте в начале медитации такая же, какую раньше удавалось получить минут через 10-15.
- В каждой сессии приходит ощущение блаженства, а после ее окончания довольно долго длятся состояния счастья и восторга. Скорее всего поэтому я все это и пишу.
- Состояние блаженства уже начало утрачивать отвлекающий эффект новизны. Сегодня утром я очень внимательно погружался в него, и оно не ослабевало. Просто пора уже было заканчивать, поэтому пришлось прерваться и никакого заметного качественного изменения не произошло. Но я буду использовать его как инструмент для дальнейшего продвижения.
В целом можно сказать, что после подобных медитаций тебя как будто окатывает благостная очищающая волна.
Можете ли Вы сказать, к чему стремитесь, занимаясь практикой? Чего бы Вы хотели добиться в конце-концов?
Дело в том, что фактор блаженства присутствует в медитации, но не сам по себе, а в сочетании с другими. И возникновение этого фактора не произвольно, а происходит вследствие достаточного отстранения от чувственных удовольствий.
Если же говорить о специфических способах трансформации ума, то блаженство есть результат трансформации влечений в покой.
Но если нет более объемлющей практику цели, легко увлечься блаженством. А увлечение блаженством приводит к пресыщению блаженством, непостоянству контакта с блаженством, а затем неспособности его достигать и разочарованию в такой практике и таких достижениях.
Я не увлечен этим состоянием. Оно не самоцель. Даже в моей цитате, которую вы использовали, есть фраза насчет утраты отвлекающего эффекта новизны. Т.е. в принципе, я считаю это блаженство отвлекающим фактором. Просто это состояние стало для меня новым, учителя у меня нет, вот и начал интересоваться.
А еще есть фраза о том, что я постараюсь использовать его как инструмент для дальнейшего движения.
И к чувственным удовольствиям я не привязан, тут вы правы.
А можете ли Вы сформулировать цель?
+++++++++++++++
- При жизни научиться не вовлекаться во внутренние и внешние феномены.
- После смерти тела не возвращаться в сансару. Пока, по крайней мере, так.
И если нет учителя - откуда Вы узнаете о том, как практиковать?
+++++++++++++++
Литературы полно всякой. Ну и себя надо уметь слушать. Вот симбиоз этих вещей. Я согласен, что сейчас это начально-экспериментальная практика, но пока только так могу.
А вообще летом планирую учителя начать искать.
№198967Добавлено: Ср 02 Апр 14, 16:12 (11 лет тому назад)
О, это сильные цели. С уважением.
Вы верно описываете путь Носорога (путь пратьекабудды).
Не планируйте искать Читая литературу и общаясь (на форумах или вживую) Вы находите желаемое без всяких планов.
Изобретать велосипеды - непросто. Многие не поймут. Но лишь изобретатели велосипеда обходят распространенные ошибки и поверхностные объяснения стороной, вникая в самую суть.
Когда Вы будет в тупике - Вас подтолкнет остроглазый мастер.
- Сейчас степень концентрации на объекте в начале медитации такая же, какую раньше удавалось получить минут через 10-15.
- В каждой сессии приходит ощущение блаженства, а после ее окончания довольно долго длятся состояния счастья и восторга. Скорее всего поэтому я все это и пишу.
- Состояние блаженства уже начало утрачивать отвлекающий эффект новизны. Сегодня утром я очень внимательно погружался в него, и оно не ослабевало. Просто пора уже было заканчивать, поэтому пришлось прерваться и никакого заметного качественного изменения не произошло. Но я буду использовать его как инструмент для дальнейшего продвижения.
В целом можно сказать, что после подобных медитаций тебя как будто окатывает благостная очищающая волна.
Diggler, если будет продолжать, то впадете в состояние постоянного блаженства очень сильного.
Я изучал данные опыты и сравнивал с другими. Знаю человека, который пребывает в постоянном блаженстве. Как он говорит про свой опыт:
Блаженство есть, но нет того кто его испытывает. Он называет это состояние нирвана, дао и др. термины. Себя считает пратьекабуддой.
Но пробует стать буддой, по этому создал свою школу и всех учит буддизму. По его мнению, для того чтобы стать буддой, пратьекабудда должен не наслаждаться своим пребыванием в блаженстве ото всех скрывая, а учить других. Скорее всего такое мнение выработалось от того, что есть понятие "нирвана для себя". Кстати многие так и думают. Что разница между практькабуддой и буддой лишь условная.
Возможно для определенных буддийских традиций, такое состояние и есть законченный этап практики.
Но для других традиций, это "сфера блаженства" или "сфера не возникновения страданий" и еще далека до подлинного пробуждения будды.
Т.е. не надо на это ставить как цель.
Но в любом случае, ощущение блаженства в вашей практике признак того, что разум очищен от дурных мыслей и страстей. Это очень хороший знак.
№208019Добавлено: Пт 20 Июн 14, 14:55 (11 лет тому назад)
Цитата:
Diggler, если будет продолжать, то впадете в состояние постоянного блаженства очень сильного.
Я изучал данные опыты и сравнивал с другими. Знаю человека, который пребывает в постоянном блаженстве. Как он говорит про свой опыт:
Блаженство есть, но нет того кто его испытывает. Он называет это состояние нирвана, дао и др. термины. Себя считает пратьекабуддой.
Но пробует стать буддой, по этому создал свою школу и всех учит буддизму. По его мнению, для того чтобы стать буддой, пратьекабудда должен не наслаждаться своим пребыванием в блаженстве ото всех скрывая, а учить других. Скорее всего такое мнение выработалось от того, что есть понятие "нирвана для себя". Кстати многие так и думают. Что разница между практькабуддой и буддой лишь условная.
Возможно для определенных буддийских традиций, такое состояние и есть законченный этап практики.
Но для других традиций, это "сфера блаженства" или "сфера не возникновения страданий" и еще далека до подлинного пробуждения будды.
Т.е. не надо на это ставить как цель.
Но в любом случае, ощущение блаженства в вашей практике признак того, что разум очищен от дурных мыслей и страстей. Это очень хороший знак.
Спасибо на добром слове, но этот "этап" завершен. Мне удалось не залипать в этих ощущениях, и они прошли сами собой.
Очень редко практикую медитацию, но когда практикую, периодически испытываю точно такие же ощущения, просто входя в медитацию. И это ощущение общего наслаждения волнами прокатывает по телу. Однажды (давно, лет так12 назад), я испытала ощущение оргазма в голове, и была потрясена, что это такое)
Очень редко практикую медитацию, но когда практикую, периодически испытываю точно такие же ощущения, просто входя в медитацию. И это ощущение общего наслаждения волнами прокатывает по телу. Однажды (давно, лет так12 назад), я испытала ощущение оргазма в голове, и была потрясена, что это такое)
Благодарю за ответ). Это похоже на смену биохимии тела, потому что состояние наслаждения не проходит долгое время после медитации. Вообще, как бы не склонна к подобным вещам, но после медитации по рукам и верхней части тела продолжает "бродить" энергия, вызывающая легкую эйфорию. Я профан в подобных практиках, но такое резкое изменение биохимии тела удивительно)) .
Освобождён тот, кто очищен от стремления к наслаждениям. Так учил Шакьямуни Будда.
А что надо к страданиям стремится ?
Нужно стремиться к свободе от неведения и привязанностей.
В Четырёх благородных истинах говорится, что наслаждение и страдание это две стороны одной медали, по сути тождественны. Поскольку явления загрязнены кармой и омрачениями, то являются страданием (Первая истина). Поскольку всё составное и обусловленное также непостоянно, то омрачённая привязанность к ним приводит к страданию, когда желаемое не достигается, приходит нежелаемое, а приятное становится неприятным (Вторая истина). Прекращение страданий возможно через освобождение от неведения и привязанности к "я" и "моему" - факторами жажды и цепляний за непостоянное как за постоянное. Такая свобода от неведения и привязанности ведёт к подлинному необусловленному счастью и прекращению страданий (Третья истина). Путь к прекращению страданий и нирване - Четвёртая истина.
Извините, если слишком длинно получилось.
Сегодня попалась интересная цитатат в тему. Оказывается, три вида страданий связаны с тремя коренными клешами, или оковами. В Компендиуме у Асанги сказано:
Цитата:
Есть три вида оков: оковы страсти, оковы ненависти, оковы невежества. Посредством оков страсти живые существа связаны со страданием, порождаемым
[любым] изменением (viparinamaduhkha); посредством оков ненависти живые существа связаны с обычным (повседневным) страданием (duhkhaduhkha); посредством оков невежества живые существа связаны со страданием, которое состоит в факте всеобщей причинной обусловленности (samskaraduhkha). Кроме того, вследствие страсти, ненависти и невежества невозможна свободная практика благих действий. Вот почему они называются оковами.
Освобождён тот, кто очищен от стремления к наслаждениям. Так учил Шакьямуни Будда.
А что надо к страданиям стремится ?
К наслаждению, которое испытывается при медитации, можно и стремиться на определенных этапах пути, нет в этом ничего плохого. Если бы процесс практики Дхармы не приносил духовного блаженства, трудно было бы мотивировать себя на прохождение всего пути. _________________ пока веришь уму...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы