№162467Добавлено: Сб 31 Авг 13, 22:37 (11 лет тому назад)
См. брахмавихара или четыре безмерных. Это благопожелания. Кратко по итгэлу:
Да обретут все существа блаженство и причины блаженства!
Да избавятся все существа от страданий и причин страданий!
Да не расстаются все существа с блаженством, в котором нет страданий!
Да пребудут все существа в великой равностности, без привязанности к «своим» и неприязни к «чужим»!
№162472Добавлено: Сб 31 Авг 13, 23:19 (11 лет тому назад)
Можно залянут в махаянский вариант - майтри(дружественность), каруна(сострадание), мудита(радостность), упекша(непривязанность). Говорят , наличие таких качеств - свидетельство просветления. Ну, вроде у Авалокитешвары так было.
№164928Добавлено: Пт 20 Сен 13, 19:59 (11 лет тому назад)
Лама Еше о любви и равностности
Смысл слов «неизмеримая, безграничная любовь» ясен без дополнительных пояснений. По сути, все мы, даже животные, наделены любовью. Однако недостаток нашей обычной человеческой любви в том, что она ограничена. Мы подходим к выбору людей или иных объектов нашей любви очень избирательно. Во вселенной бесчисленное множество явлений, но мы выделяем в качестве предметов своего обожания лишь некоторые из них. И такая фанатичная любовь становится для нас проблемой. Обычно мы говорим, что любовь ― это всегда хорошо. И хотя мы не станем отрицать позитивную сторону любви, её противоположность ― узкая направленность ― не несет в себе ничего позитивного. Одна из причин, почему любовь становится проблемой, заключается в её способности преподносить нам искаженный до крайности образ объекта, преувеличивать его положительные качества. Другая ― в том то, что она порождает причины конфликта, которые всегда становятся результатом двойственного восприятия. Неизбежной реакцией на изменчивую, узконаправленную любовь оказываются конфликт и дискомфорт.
Возьмём, к примеру, человека, изучающего Дхарму. Когда вы впервые попадаете в мир буддизма, то ваша любовь слегка переориентируется, и вы начинаете думать: «Я люблю буддизм, люблю Дхарму, люблю ламу». Затем любовь развивается дальше в этом же направлении: «Это и впрямь замечательно; прежде мне было плохо, но буддизм вернул меня к жизни; теперь я счастлив». Вы сумели почувствовать вкус Дхармы. Но беда в том, что вы всё время ставите штампы: «Это хорошо; то хорошо; Дхарма хорошо; медитация хорошо». И подсознательно появляются мысли о том, что всё, не являющееся буддизмом, неважно. Особенно когда вы начинаете изучать философию и узнаёте, что некоторые аспекты философии других религий не соответствуют тому, во что мы верим в буддизме, вы начинаете принижать другие религии. Вы доходите до того, что не хотите даже слышать слова: «христианство», «ислам», «индуизм» и т.д., а это означает, что вы утратили любовь. И вместо того чтобы сделать вас более терпимыми и свободными, чувство, которое вы назвали любовью, оказалось причиной конфликта. Я говорю о любви с религиозной точки зрения. Будьте осторожны, говоря: «я люблю Дхарму», возможно, вы любите её не очень сильно.
Суть дела заключается в том, что Дхарму следует применять для разрешения своих собственных проблем, а не для порождения новых. И в этом её единственное предназначение. Функция Дхармы ― стать противоядием от ваших проблем. Если любовь к Дхарме порождает противоречия в вашем уме, делает вас более предвзятым и ограничивает ваше общение так, что вы пренебрегаете общением с последователями других религий, тогда эта любовь ― ваша проблема.
Слепая вера не поможет вам сделать любовь безграничной. Недостаточно услышать от кого-то, что объекты любви неисчислимы, и постараться в это поверить. За безграничной любовью стоит очевидная логика. Назовите кого-либо, кого вы уже любите. Спросите себя, почему вы любите этого человека. Обычно вы ответите, что это происходит вследствие доброты этого человека по отношению к вам. Но подобная логика одинаково применима ко всем остальным живым существам, и вы должны это знать, если изучаете Ламрим, так что я не буду здесь вдаваться в детали. Это одна из причин, почему понимание Ламрима является предварительным условием к изучению тантрических учений.
Но не воспринимайте неизмеримую любовь буквально. Неизмеримая любовь не означает, что вы должны отдать людям всё, о чем бы они ни попросили, или спать с каждым. Истинная, глубокая, вселенская любовь может иметь и гневные проявления. Истинная любовь не обязана приходить с улыбкой на лице, она может прийти и с нахмуренными бровями. Наша беда в том, что в своих интерпретациях любви мы слишком конкретны. Человек нахмурился в нашу сторону, и мы автоматически полагаем, что мы ему не нравимся.
Один тибетский йогин сказал: «Злонамеренные друзья не обязательно должны быть похожи на скорпионов». Он имел в виду, что порой самые приятные для нас люди оказывают на нас наихудшее влияние. Каждый скажет, что скорпионы опасны, и сама их внешность отпугивает. Но человек, который нежно похлопывает нас по плечу, дарит нам подарки и с любовью нашёптывает что-то нам на ухо, может быть более опасным, чем скорпион. А ведь такой индивид может казаться добрее самого Бхагавана Будды. Будда был невероятно добрым, но он никогда не похлопывал нас по плечу, не дарил нам подарков и не нашёптывал на ухо. Притворный друг может демонстрировать подобную мнимую доброжелательность, но в конечном итоге обманет нас и разрушит не только эту жизнь, но и многие последующие.
Мы очень часто сталкиваемся с проблемами во взаимоотношениях родителей и детей. Большинство родителей инстинктивно любят своих детей, что бы те ни делали. Но когда дети совершают ошибки или глупые поступки, родители беспокоятся. Порой, если родителям недостает искусности, их эмоции и расстройство принимают форму гнева и агрессии, и дети думают, что родители их и вправду ненавидят. Они не видят той глубокой любви, которая скрывается за бранью. Это ещё один пример того, как лежащее на поверхности искажает находящееся в глубине.
Впадающий в крайности ум ― серьёзная проблема. У Бхагавана Будды было два брата. Один из них был невероятно сладострастным. Он всё время увлекался женщинами и был совершенно невыносим. Он был настолько переполнен сладострастным вожделением, что у Будды не было никакой возможности преподать ему учения. Приведу пример. Представьте, что я нахожусь в ночном клубе в окружении двадцати девушек, танцую и выпиваю, а вы подходите ко мне и говорите: «Эй, позволь преподать тебе Дхарму». Я тут же прихожу в бешенство. И даже если бы сам Будда захотел преподать мне Дхарму, я бы посоветовал ему оставить меня в покое. Так обстояло дело и с братом Будды. Поэтому ему необходимо было найти другое решение.
И тогда Бхагаван Будда явил своему брату картину иного мира. Это были образы одного из адских миров: всё вокруг в огне и дыму, а в центре на огне огромный котёл, наполненный кипящим маслом и окружённый грозными защитниками. Кто-то спросил: «Для кого предназначен этот котёл?». И брат Будды услышал, как один из защитников произнес: «Брат Шакьямуни сейчас на земле растрачивает свою жизнь на танцы, выпивку и сластолюбие, но когда он умрёт, он переродится прямо здесь, в этом котле». Он был совершенно ошеломлён. Внезапно он осознал всё, что он делал, и к какому результату это вело. Он был так расстроен, что не мог даже кушать. И тогда Бхагаван Будда со всем своим мастерством явил ему картину прекрасной и тихой местности, где все пребывало в состоянии совершенного равновесия. Там не было ни чрезмерного страдания, ни чрезмерного счастья. Созерцание этой картины привело ум его брата в состояние уравновешенности и умиротворения, и тогда Будда преподал ему учения. В результате брат осознал пустотность своего ума, освободился от эго и стал архатом.
Следовательно, чтобы вы могли практиковать метод йоги, могли контролировать свой ум и устремлять его в одном направлении, вам необходимо твердая основа из покоя и равностности. Я не могу даже передать, насколько это важно. И если вы сможете развить спокойное равностное отношение ко всему, то найдете само это состояние ума чрезвычайно блаженным. Двойственный ум ― ум, впадающий в крайности, он неспокоен и несбалансирован. Это болезненное состояние ума. Вы чувствуете себя так, словно в вас постоянно вбивают гвозди. Ум, впадающий в крайности, полностью преграждает нам путь к развитию равностности, исполненной покоя и блаженства.
http://savetibet.ru/2011/01/02/love.html _________________ om mani padme hum
Зарегистрирован: 20.10.2013 Суждений: 6 Откуда: Россия
№167153Добавлено: Вс 20 Окт 13, 14:48 (11 лет тому назад)
В действительности, все основные мировые религии основаны на светской этике. Все основные мировые религии учат нас умению любить, испытывать сострадание, прощать, проявлять терпимость. Всё это – основополагающие общечеловеческие ценности. Это – основа этического поведения. Разные религии пользуются разными философскими подходами. Одни верят в существование бога-творца и говорят, что мы должны проявлять сострадание, поскольку бог – это бесконечная любовь. И раз мы созданы богом, который есть любовь, то мы тоже должны практиковать любовь и сострадание. Это то, чего от нас хочет бог.
В нетеистических традициях, таких как буддизм, также говорится, что если вы приносите другим добро, если вы дарите им радость, то будете вознаграждены за это. Если же вы несете другим боль и страх, то в конечном итоге сами будете страдать. Это закон причинно-следственной связи. Если вы приносите другим добро, то и сами выигрываете от этого. Если вы вредите другим, то это оказывает отрицательное воздействие на вас самих. Это закон о причинах и следствия. Опираясь на такой философский подход, вы должны стремиться стать человеком, который испытывает заботу о благе других. Когда у человека есть чувство заботы о других, он уже не будет намеренно причинять им вред, обманывать, говорить неправду, грубо обращаться с другими. Многие люди, когда они слышат слова о необходимости испытывать любовь и сострадание, думают: «Ну, это религиозная практика». И получается, что люди, не интересующиеся религиями, не особенно интересуются и такими ценностями, как любовь и сострадание. Это большая ошибка. Верить или не верить в ту или иную религию – личное дело каждого. Но как человек, как живое существо, каждый из нас нуждается в сердечной теплоте, ради своей же пользы.
№167256Добавлено: Пн 21 Окт 13, 12:10 (11 лет тому назад)
вот это правильно. те, кто говорят, что все религии учат одному и тому же, указывают именно на то, что под разными предлогами и с разной мотивацией людям предлагается делать в принципе одно и то же - жить так, чтобы рядом могли жить и другие. однако откуда же тогда берётся нетерпимость? от непонимания доктрин, или от того, что своя польза у всех таки разная? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
вот это правильно. те, кто говорят, что все религии учат одному и тому же, указывают именно на то, что под разными предлогами и с разной мотивацией людям предлагается делать в принципе одно и то же - жить так, чтобы рядом могли жить и другие. однако откуда же тогда берётся нетерпимость? от непонимания доктрин, или от того, что своя польза у всех таки разная?
От того что все грешны и нетерпимость это грех, иначе назвать этого нельзя _________________ вот игра что надо
№184207Добавлено: Пт 24 Янв 14, 12:34 (11 лет тому назад)
Цитата:
Почему тут Любовь и доброта вместе? Это же - не синонимы
Не....не всегда синонимы. Любовь бывает разная.
Любовь к Единой России и Путину это правильная любовь и она синоним доброты.
А вот любовь к наркотикам, геям и госдепартаменту США это неправильная, плохая любовь.
Конечно шутка, но как говорится в каждой шутке есть доля шутки. Всё зависит от объекта любви. А вообще любовь это всегда привязанность к объекту любви. У Бодхисаттвы должна быть всеобъемлющая любовь не привязанная ни каким персоналиям. Видимо именно такая любовь и имеется в виду. _________________ Мой дух вольная птица. Где хочет там и летает.
№184235Добавлено: Пт 24 Янв 14, 13:36 (11 лет тому назад)
" А когда здоровье гуд, душа поёт, тогда сразу же
появляется желание впердолить
А после впердоливания неизбежно возникает следующая
мысль:" Эх, ну всё в жизни удалось. Единственное чего
нет так это суперспособностей. "
кронус, напишите, где у вас метта расположена, между здоровьем и впердоливанием, или между впердоливанием и сиддхами? или метта для вас - это просто желание впердолить всему живому? _________________ алмаз индиго 9го лвла
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы