Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Память в Энциклопедии Абхидхармы.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13313

101977СообщениеДобавлено: Вс 30 Окт 11, 23:38 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:

Еще воспоминания бывает что всплывают "невольно", причем часто более яркие. Когда прямого и сознаваемого намерения вспомнить не было, но воспоминание "является"..В этом случае видимо какие-то самскары обуславливают именно это воспоминание...

Невольно? ) Я может угнал, конечно, но даже если на голову упадет кирпич, то человек это осознает только потому, что у него повышенный интерес к своему телу. Я что-то думаю, что можно внимание загнать в такие дали, образно выражаясь, что вполне реально и это не почувствовать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

101982СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 11, 06:24 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

причем тут кирпич и интерес к телу?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

101996СообщениеДобавлено: Пн 31 Окт 11, 13:30 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
Мне пять скандх представляются как раз тем, что есть именно сейчас..В том то и проблема, что не ясно что представлено в воспоминании- некий ментальный конструкт или определенные дхармы прошлого...

Есть воспоминание как логическая реконструкция, а есть воспоминание как рассмотрение конкретных признаков. Первое производится с помощью виджняна (практически не затрагивая санкхар), второе - отталкивается от самджня.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

102247СообщениеДобавлено: Вс 06 Ноя 11, 22:09 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Цитата:
Цитата:
Сознание функционирует при существовании объекта; при его отсутствии [созна-
ние не возникает]. Если бы прошлое и будущее было несуществующим, то сознание
не имело бы объекта.
-получается что сознание как таковое это всегда памятование предыдущего. Оно получается всегда вопринимающим предыдущее.Мано виджняна сознает манас. Манас тут есть то, что существует в модусе прошедшего времени, мано-виджняна в настоящем...Тогда мано-виджняна либо помнит манас(то есть имеет его при себе в настоящем времени как некое умственное построение), либо при себе не имеет, а именно воспринимает напрямую...

Деление на манас и виджняну условно. Мано-виджняна опирается на саму себя, оно напоминает самоосознание у логиков.
Цитата:
Шестой класс ментального сознания
не имеет иной опоры, [кроме самого себя]. Поэтому для того, чтобы ус-
тановить опору также и для него, говорится о разуме [как органе мен-
тального сознания].
Само же сознание став прошлым и называют манас.
Цитата:
Любой [из шести видов] сознания, переставший существовать в непо-
средственно предшествующий [момент] , получает название разума [как
опоры ментального сознания], подобно тому как сын будет [называться]
отцом другого [человека], а плод — семенем другого растения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.024 (0.441) u0.010 s0.000, 18 0.014 [244/0]