№101977Добавлено: Вс 30 Окт 11, 23:38 (13 лет тому назад)
Nekto_V пишет:
Еще воспоминания бывает что всплывают "невольно", причем часто более яркие. Когда прямого и сознаваемого намерения вспомнить не было, но воспоминание "является"..В этом случае видимо какие-то самскары обуславливают именно это воспоминание...
Невольно? ) Я может угнал, конечно, но даже если на голову упадет кирпич, то человек это осознает только потому, что у него повышенный интерес к своему телу. Я что-то думаю, что можно внимание загнать в такие дали, образно выражаясь, что вполне реально и это не почувствовать.
№101996Добавлено: Пн 31 Окт 11, 13:30 (13 лет тому назад)
Nekto_V пишет:
Мне пять скандх представляются как раз тем, что есть именно сейчас..В том то и проблема, что не ясно что представлено в воспоминании- некий ментальный конструкт или определенные дхармы прошлого...
Есть воспоминание как логическая реконструкция, а есть воспоминание как рассмотрение конкретных признаков. Первое производится с помощью виджняна (практически не затрагивая санкхар), второе - отталкивается от самджня. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№102247Добавлено: Вс 06 Ноя 11, 22:09 (13 лет тому назад)
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Сознание функционирует при существовании объекта; при его отсутствии [созна-
ние не возникает]. Если бы прошлое и будущее было несуществующим, то сознание
не имело бы объекта.
-получается что сознание как таковое это всегда памятование предыдущего. Оно получается всегда вопринимающим предыдущее.Мано виджняна сознает манас. Манас тут есть то, что существует в модусе прошедшего времени, мано-виджняна в настоящем...Тогда мано-виджняна либо помнит манас(то есть имеет его при себе в настоящем времени как некое умственное построение), либо при себе не имеет, а именно воспринимает напрямую...
Деление на манас и виджняну условно. Мано-виджняна опирается на саму себя, оно напоминает самоосознание у логиков.
Цитата:
Шестой класс ментального сознания
не имеет иной опоры, [кроме самого себя]. Поэтому для того, чтобы ус-
тановить опору также и для него, говорится о разуме [как органе мен-
тального сознания].
Само же сознание став прошлым и называют манас.
Цитата:
Любой [из шести видов] сознания, переставший существовать в непо-
средственно предшествующий [момент] , получает название разума [как
опоры ментального сознания], подобно тому как сын будет [называться]
отцом другого [человека], а плод — семенем другого растения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы