№101153Добавлено: Пт 14 Окт 11, 13:36 (13 лет тому назад)
Цитата:
а что самджню и прочие скандхи фиксирует, выделяет, называет? Что то, чем мы пользуемся в данный момент, размышляя, вспоминая, анализируя, делая умозаключения?
Самджня. В другом делении манас. _________________ Буддизм чистой воды
№101154Добавлено: Пт 14 Окт 11, 14:16 (13 лет тому назад)
Я согласен с Арамисом (с КИ) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№101155Добавлено: Пт 14 Окт 11, 14:20 (13 лет тому назад)
Толя пишет:
Пожалуй, ничего писать не буду тк это надолго
Я вот тоже не сразу решился написать. Точнее попробовал расписать целиком процесс работы начиная с индрии-вишаи-ведана-самджня-санскары-виджняна
Получилось многобукв. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№101156Добавлено: Пт 14 Окт 11, 14:42 (13 лет тому назад)Re: Память в Энциклопедии Абхидхармы.
Nekto_V пишет:
Хотелось бы понять, каким образом происходит процесс воспоминания с точки зрения Энциклопедии Абхидхармы.
У Васубадху, насколько я понимаю, мано-виджняна всегда опирается на манас. Манас, в свою очередь, представляет из себя мано-виджняну предыдущего мгновения. Сама мано виджняна опирается на манас и сознает его. Саму себя мано-виджняна не осознает. Если я вижу стол, то вижу я его в настоящем моменте, притом я его просто вижу но не сознаю что я его вижу. Сознание "Я вижу стол" возникает только в следующий момент. При этом память (смрити) есть разновидность ментального конструирования. Ясно, что память в смысле смрити учавствует например в удержании объектов в сознании(например когда я ем, я все время помню, что в моей руке вилка). Все сказанное касается только того, что происходит в настоящем времени. А как и почему возможно воспоминание например событий из раннего детства?Когда вспоминаю отдаленное по времени событие-вспоминаю его сразу, причем могу вспоминать некое отдельное событие... Как это объяснить Абхидхармой-пока что не понимаю-кажется что тут получается, что для того чтобы вспомнить отдельное событие, нужно как бы пройти через все те, которые были после него...но такого очевидно не происходит, это не необходимо..
В АК объясняется примерно так, что решили и вспомнили то, что раньше видели.
№101157Добавлено: Пт 14 Окт 11, 14:52 (13 лет тому назад)
БТР пишет:
Толя пишет:
Пожалуй, ничего писать не буду тк это надолго
Я вот тоже не сразу решился написать. Точнее попробовал расписать целиком процесс работы начиная с индрии-вишаи-ведана-самджня-санскары-виджняна
Получилось многобукв.
Я прикинул, сколько там переводить сам текст. И сколько еще про сарвастиваду писать. Потому что у них все сложнее, чем у саутрантиков, которые это сборище дравья дхарм в трех временах, снабженное различными модусами активности и способное принести следствие, запихали в биджи.
№101169Добавлено: Пт 14 Окт 11, 19:55 (13 лет тому назад)
так..все хорошо конечно но как то неясность какая-то остается)
Толя-"решили и вспомнили то, что раньше видели" как же возникает именно это воспоминание? Надо ли тут предполагать, что решение "вспомню это" каким-то образом связано с самим "этим", которое решил вспомнить? Ну в том смысле что воспоминание связано с санжней некоторым образом- слышим какой-нить вопрос и от него отталкиваясь вспоминаем ответ("гражданин, вы где прописаны?"-"там то и там-то").
Еще воспоминания бывает что всплывают "невольно", причем часто более яркие. Когда прямого и сознаваемого намерения вспомнить не было, но воспоминание "является"..В этом случае видимо какие-то самскары обуславливают именно это воспоминание...
Если дхармы существуют в трех временах, то само существование в модусе прошлого видимо можно мыслить как некий "субстрат памяти"(это удобно даже получается...но как то странно). То есть воспоминание тогда будет каким-то усмотрением чего-то существующего в прошлом, но усмотрение настоящее, то есть такое, которое как бы смешивается с "переживаниями" и "восприятиями" данного момента...здравый смысл подобному как то сопротивляется.. Но с другой стороны
Цитата:
Сознание функционирует при существовании объекта; при его отсутствии [созна-
ние не возникает]. Если бы прошлое и будущее было несуществующим, то сознание
не имело бы объекта.
-получается что сознание как таковое это всегда памятование предыдущего. Оно получается всегда вопринимающим предыдущее.Мано виджняна сознает манас. Манас тут есть то, что существует в модусе прошедшего времени, мано-виджняна в настоящем...Тогда мано-виджняна либо помнит манас(то есть имеет его при себе в настоящем времени как некое умственное построение), либо при себе не имеет, а именно воспринимает напрямую...
№101170Добавлено: Пт 14 Окт 11, 20:24 (13 лет тому назад)
Самджня веданит, виджнянит и присамскаривает рупу?. А по-моему, все эти жертвы произвольных классификаций, как и Любых других(например различия игральных карт по мастям и значениям) имеют специальное, временное ценностное значение и исключительно демонстративную сущность. Ведь относиться к скандхам как к чему-то реальному - значит вечно блуждать в концептуальном лабиринте. А ведь нирвана, просветление и т.д. - вне этого лабиринта. Но, конечно же не настаиваю на этом, т.к. - что же тогда останется для философии?
№101172Добавлено: Пт 14 Окт 11, 21:11 (13 лет тому назад)
росс пишет:
Самджня веданит, виджнянит и присамскаривает рупу?. А по-моему, все эти жертвы произвольных классификаций, как и Любых других(например различия игральных карт по мастям и значениям) имеют специальное, временное ценностное значение и исключительно демонстративную сущность. Ведь относиться к скандхам как к чему-то реальному - значит вечно блуждать в концептуальном лабиринте. А ведь нирвана, просветление и т.д. - вне этого лабиринта. Но, конечно же не настаиваю на этом, т.к. - что же тогда останется для философии?
ИМХО, главное чтобы эти класификации помогали гасить тенденцию к жажде и неведению.
А так, конечно не надо цеплятся за названия как за абсолют. 5 Скандх это не абсолютная реальность, это просто 5 категорий которые так не существуют где то вне настоящего момента.
№101174Добавлено: Пт 14 Окт 11, 22:23 (13 лет тому назад)
Nekto_V пишет:
"решили и вспомнили то, что раньше видели" как же возникает именно это воспоминание? Надо ли тут предполагать, что решение "вспомню это" каким-то образом связано с самим "этим", которое решил вспомнить? Ну в том смысле что воспоминание связано с санжней некоторым образом- слышим какой-нить вопрос и от него отталкиваясь вспоминаем ответ("гражданин, вы где прописаны?"-"там то и там-то").
Условия вспоминания перечисляются для того, чтобы показать отсутствие необходимости в "я". Это в 9 главе Treatise of the Refutation of the Person (Pudgalapratiṣedhaprakaraṇa)
Цитата:
[In other words, the following four characteristics are important:]
1. it is necessary that a thought that is bent or alerted toward the object (to be remembered), i.e.,
mental application, occurs (yadi tatrābhogaḥ kriyate);
2. it is necessary that thought involves an ideation (saṃjñā) (of an object) “similar to” the object
(to be remembered), in the case where one remembers because of resemblance, (for example,
I remember the formerly perceived fire because the ideation of fire is placed in my thought by
the sight of the present fire); or else,
3. it is necessary that thought involves an ideation (of an object) “in connection with” the object
(to be remembered), in the case where one remembers without there being any resemblance,
(for example, I remember fire because the ideation of smoke is placed in my thought by the
sight of smoke); or else,
4. it is necessary that thought involves a resolution (praṇidhāna), a repeated exercise or habit
(abhyāsa), (for example, the resolution has been placed in the mental stream: “I will
remember this at such and such a time”).
b. However,
5. even if [thought] is of this special nature—that is to say, that it presents the characteristic 1
and one of the characteristics 2, 3, or 4—thought cannot produce (bhāvayitum = utpādayitum)
the memory if thought is not [causally] connected with the ideation of the (formerly
perceived) object to be remembered (atadanvaya = a-smṛti-viṣayasaṃjñānvaya), that is to
say, if thought so-envisaged does not occur in the stream where the ideation of an object to be
remembered has been placed by perception;
6. if [thought, however,] is not of this special nature, even if it ensues from the ideation of an
object to be remembered, it cannot produce the memory.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы