Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Секретность ваджраяны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49211

592050СообщениеДобавлено: Ср 20 Окт 21, 23:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Внизу располагается покоящийся на акакше круг ветра, который возник благодаря (совокупной) энергии действий живых существ
Комментарий  45. 5 Читаем..
В санскритском оригинале karmaadhipatyena. Как можно установить на основе комментария Яшомитры и ряда контекстов , adhipatya передаёт здесь значение samaarthyam.

Серж пишет:
 «karmadhipatya». Яшомитра разъясняет, что adhipatya употребляется Васубандху в значении samarthyam — сила или энергия (см.: [SAKV, с. 324]). Именно karmadhipatya — энергия кармического следствия — и выступает в роли фактора, всецело ответственного за развертывание космогонического акта, кальпы созидания. Именно накопление этой энергии и происходит в течение двадцати промежуточных кальп, когда длится космогоническая пауза. Энергия совокупных прошлых действий рождает все усиливающиеся ветры, а они, в свою очередь, и создают последовательно «круг ветра», «круг воды», Великую землю из золота, континенты, Сумеру и т. д

samaarthyam и samarthyam  - два совершенно разных слова. Что там на самом деле?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

592051СообщениеДобавлено: Ср 20 Окт 21, 23:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Внизу располагается покоящийся на акакше круг ветра, который возник благодаря (совокупной) энергии действий живых существ
Комментарий  45. 5 Читаем..
В санскритском оригинале karmaadhipatyena. Как можно установить на основе комментария Яшомитры и ряда контекстов , adhipatya передаёт здесь значение samaarthyam.

Серж пишет:
 «karmadhipatya». Яшомитра разъясняет, что adhipatya употребляется Васубандху в значении samarthyam — сила или энергия (см.: [SAKV, с. 324]). Именно karmadhipatya — энергия кармического следствия — и выступает в роли фактора, всецело ответственного за развертывание космогонического акта, кальпы созидания. Именно накопление этой энергии и происходит в течение двадцати промежуточных кальп, когда длится космогоническая пауза. Энергия совокупных прошлых действий рождает все усиливающиеся ветры, а они, в свою очередь, и создают последовательно «круг ветра», «круг воды», Великую землю из золота, континенты, Сумеру и т. д

samaarthyam и samarthyam  - два совершенно разных слова. Что там на самом деле?
Правильно- sāmarthyam. Копирование, иногда не правильно переносится. Также karmādhipatyena.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49211

592052СообщениеДобавлено: Ср 20 Окт 21, 23:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Правильно- sāmarthyam. Копирование, иногда не правильно переносится. Также karmādhipatyena.

Ясно. Это такое слово, что подходит под любую трактовку.

https://www.learnsanskrit.cc/index.php?mode=3&direct=au&script=hk&tran_input=saamarthyam

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

592053СообщениеДобавлено: Чт 21 Окт 21, 00:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Намного проще-
https://sanskritdictionary.com/?q=s%C4%81marthyam


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49211

592054СообщениеДобавлено: Чт 21 Окт 21, 00:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


В каком смысле "проще"?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

592055СообщениеДобавлено: Чт 21 Окт 21, 00:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Перевод совпадает.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49211

592056СообщениеДобавлено: Чт 21 Окт 21, 00:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Перевод совпадает.

Чего с чем совпадает? Там из одного этого слова никакого смысла не следует, слишком широкий и проходной термин.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13258

592059СообщениеДобавлено: Чт 21 Окт 21, 03:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Серж пишет:

Ага. Буря мглою небо кроет.
Внизу располагается покоящийся на акакше круг ветра, который возник благодаря (совокупной) энергии действий живых существ
Комментарий  45. 5 Читаем..
В санскритском оригинале karmaadhipatyena. Как можно установить на основе комментария Яшомитры и ряда контекстов , adhipatya передаёт здесь значение samaarthyam.

Там карма в значении "действие доминирования", а не карма, которая морально маркированные действия. Последняя к миру\бхаджаналоке никак не относится. Он не живой, не "фактор-показатель живых существ" (sattvākhya). У кармы нет такого эффекта\плода.

AKB пишет:
For example, the ten sense-spheres (āyatana), (visual form and the eye sense-faculty, etc.,) are dominators with regard to the five sensory consciousnesses; the collective actions [karman] of sentient beings are dominators
with regard to the receptacle world [bhājanaloka].

Красное - это карма +\-, особенно сарватрагахету (клеши) и випака хету (клеши и мирское умелое). Условие "доминирования" - зеленое. Внешний мир по отношению к существам как сознание видимого к способности видеть. Способность не создает сознание. Потому что у сознания есть прошлый момент. Отношение как у лежащего, сидящего, стоящего\идущего и места где он все это делает. "Место" от его доминирования. Владения чакравартина, кст, тоже от его доминирования. Наследство у дворян. А вот если им противно от родового поместья, например, то это уже карма.
Там эта совокупная карма проходит по всему тексту.

Тройного\четвертного перевода? Я это очень просто обойду тем, что это не "совокупная карма бла бла бла", а плод  каранахету (общей неспециализированной причины), она же адхипатипратьяя. Она заключается в том, что всё причина всего кроме самого себя и того, чему оно прямо противодействует. Нирвана - каранахету зрительного восприятия, раджа - каранахету течения реки на Юг, шудра, возделывающий поле, - Солнца, а действия существ - внешнего мира. Т.е. он прилагается, является "хвостом" главенствования действий, а не создан или сотворен.

Второй аргумент - никакие вместе собравшиеся миллиарды существ никакой внешний мир не способны создать, кроме того, который уже есть. Им даже песчинку не сделать. Это было известно и во времена Васубандху.

Серж пишет:
Как например
Один вопрос порождает другой: считаются ли хранители ада живыми существами или нет? Некоторые утверждают, что нет12. — Но как же в таком случае они [, эти хранители ада,] действуют?13 — С помощью [совокупной] энергии действий живых существ, подобно потенциальной причине — ветру — при начале космической эволюции1
Или
Эти шестнадцать адов порождены энергией [совокупных] действий всех живых существ. Каждый из [конкретных] адов22, однако, обусловлен собственными действиями многих живых существ, двух или одного. Их формы многообразны, а местоположение неопределенно: они могут быть в реках, горах, пустынях, других местах, а также внизу.

"sarvasattvānāṃ karmādhipatya" там. А значит моя трактовка вписывается и имеет дополнительные подтверждения при рассмотрении хету\пратьяй.

Серж пишет:
Тут как понять «доминирует»? Как бдсм?

Индрия - от "индры". Она главенствует, супер-контролирует (paramaiśvarya), управляет, командует, царствует (adhipati). Т.е. бхаджана лока и существа - как диван и Петрович на нем. Но не как Петрович, в магическом акте творящий диван ветром.

Серж пишет:
Тут ясно, что совокупная карма понимается просто, как общий результат, для существ со схожей кармой (пр. поезд в лепёшку).
Но также и сложно, (метафизически), например совокупная карма движет ветер, а он как вихрь приводит в движение планеты и вообще все в космосе, подобно эфиру др. греков.

Мне ясно, что элемент движения дисков светил по небосводу - от того, что мы присутствуем на диске Земли. Дело в том, что раджа может предъявить за управление эфиром и от этого предложения вы не сможете отказаться. Да и вообще засмеют.

Серж пишет:
 «karmadhipatya». Яшомитра разъясняет, что adhipatya употребляется Васубандху в значении samarthyam — сила или энергия (см.: [SAKV, с. 324]). Именно karmadhipatya — энергия кармического следствия — и выступает в роли фактора, всецело ответственного за развертывание космогонического акта, кальпы созидания. Именно накопление этой энергии и происходит в течение двадцати промежуточных кальп, когда длится космогоническая пауза. Энергия совокупных прошлых действий рождает все усиливающиеся ветры, а они, в свою очередь, и создают последовательно «круг ветра», «круг воды», Великую землю из золота, континенты, Сумеру и т. д


Это разъяснение ничего не говорит из того, о чем разговор. Т.е. "мир создан действиями" или это следует читать, более точно как "плод неспециализированной причины -  главенствования действий существ ". Во втором случае будет подобие антропного принципа. Даже если заявляется мировая черепаха со слонами. А первая версия опасна буквальным прочтением.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

592062СообщениеДобавлено: Чт 21 Окт 21, 20:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Говорим про мир-вместилище. Если его причина не в совокупной карме ж.с., то в боге-творце.

Ответы на этот пост: Jons, КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jons
заблокирован


Зарегистрирован: 11.09.2021
Суждений: 461

592063СообщениеДобавлено: Чт 21 Окт 21, 20:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Говорим про мир-вместилище. Если его причина не в совокупной карме ж.с., то в боге-творце.
Что более реалистично?

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49211

592064СообщениеДобавлено: Чт 21 Окт 21, 20:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Говорим про мир-вместилище. Если его причина не в совокупной карме ж.с., то в боге-творце.

Сперва, считаем его реальным, а не только понятием, да? Давайте искать, кто так из буддистов считает.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

592065СообщениеДобавлено: Чт 21 Окт 21, 20:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Говорим про мир-вместилище. Если его причина не в совокупной карме ж.с., то в боге-творце.
Что более реалистично?
Первое. Если группа людей, собралась в поезде и влекомые кармой все разбились, у вас же не возникают вопросы относительно общности их кармы? То почему же мы не можем собраться в этом мире-вместилище, влекомые общей кармой?

Ответы на этот пост: Jons
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

592066СообщениеДобавлено: Чт 21 Окт 21, 20:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Говорим про мир-вместилище. Если его причина не в совокупной карме ж.с., то в боге-творце.

Сперва, считаем его реальным, а не только понятием, да? Давайте искать, кто так из буддистов считает.
Это ничего не меняет.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49211

592067СообщениеДобавлено: Чт 21 Окт 21, 20:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Серж пишет:
Говорим про мир-вместилище. Если его причина не в совокупной карме ж.с., то в боге-творце.

Сперва, считаем его реальным, а не только понятием, да? Давайте искать, кто так из буддистов считает.
Это ничего не меняет.

Эта фраза имеет смысл?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

592068СообщениеДобавлено: Чт 21 Окт 21, 20:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Допустим, поезд не реален, как выше в примере, но предпосылки и результат кармы - реальны.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 17 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.290) u0.017 s0.002, 18 0.019 [268/0]