Внизу располагается покоящийся на акакше круг ветра, который возник благодаря (совокупной) энергии действий живых существ
Комментарий 45. 5 Читаем..
В санскритском оригинале karmaadhipatyena. Как можно установить на основе комментария Яшомитры и ряда контекстов , adhipatya передаёт здесь значение samaarthyam.
«karmadhipatya». Яшомитра разъясняет, что adhipatya употребляется Васубандху в значении samarthyam — сила или энергия (см.: [SAKV, с. 324]). Именно karmadhipatya — энергия кармического следствия — и выступает в роли фактора, всецело ответственного за развертывание космогонического акта, кальпы созидания. Именно накопление этой энергии и происходит в течение двадцати промежуточных кальп, когда длится космогоническая пауза. Энергия совокупных прошлых действий рождает все усиливающиеся ветры, а они, в свою очередь, и создают последовательно «круг ветра», «круг воды», Великую землю из золота, континенты, Сумеру и т. д
samaarthyam и samarthyam - два совершенно разных слова. Что там на самом деле? _________________ Буддизм чистой воды
Внизу располагается покоящийся на акакше круг ветра, который возник благодаря (совокупной) энергии действий живых существ
Комментарий 45. 5 Читаем..
В санскритском оригинале karmaadhipatyena. Как можно установить на основе комментария Яшомитры и ряда контекстов , adhipatya передаёт здесь значение samaarthyam.
«karmadhipatya». Яшомитра разъясняет, что adhipatya употребляется Васубандху в значении samarthyam — сила или энергия (см.: [SAKV, с. 324]). Именно karmadhipatya — энергия кармического следствия — и выступает в роли фактора, всецело ответственного за развертывание космогонического акта, кальпы созидания. Именно накопление этой энергии и происходит в течение двадцати промежуточных кальп, когда длится космогоническая пауза. Энергия совокупных прошлых действий рождает все усиливающиеся ветры, а они, в свою очередь, и создают последовательно «круг ветра», «круг воды», Великую землю из золота, континенты, Сумеру и т. д
samaarthyam и samarthyam - два совершенно разных слова. Что там на самом деле?
Правильно- sāmarthyam. Копирование, иногда не правильно переносится. Также karmādhipatyena.
Внизу располагается покоящийся на акакше круг ветра, который возник благодаря (совокупной) энергии действий живых существ
Комментарий 45. 5 Читаем..
В санскритском оригинале karmaadhipatyena. Как можно установить на основе комментария Яшомитры и ряда контекстов , adhipatya передаёт здесь значение samaarthyam.
Там карма в значении "действие доминирования", а не карма, которая морально маркированные действия. Последняя к миру\бхаджаналоке никак не относится. Он не живой, не "фактор-показатель живых существ" (sattvākhya). У кармы нет такого эффекта\плода.
AKB пишет:
For example, the ten sense-spheres (āyatana), (visual form and the eye sense-faculty, etc.,) are dominators with regard to the five sensory consciousnesses; the collective actions [karman] of sentient beings are dominators
with regard to the receptacle world [bhājanaloka].
Красное - это карма +\-, особенно сарватрагахету (клеши) и випака хету (клеши и мирское умелое). Условие "доминирования" - зеленое. Внешний мир по отношению к существам как сознание видимого к способности видеть. Способность не создает сознание. Потому что у сознания есть прошлый момент. Отношение как у лежащего, сидящего, стоящего\идущего и места где он все это делает. "Место" от его доминирования. Владения чакравартина, кст, тоже от его доминирования. Наследство у дворян. А вот если им противно от родового поместья, например, то это уже карма.
Там эта совокупная карма проходит по всему тексту.
Тройного\четвертного перевода? Я это очень просто обойду тем, что это не "совокупная карма бла бла бла", а плод каранахету (общей неспециализированной причины), она же адхипатипратьяя. Она заключается в том, что всё причина всего кроме самого себя и того, чему оно прямо противодействует. Нирвана - каранахету зрительного восприятия, раджа - каранахету течения реки на Юг, шудра, возделывающий поле, - Солнца, а действия существ - внешнего мира. Т.е. он прилагается, является "хвостом" главенствования действий, а не создан или сотворен.
Второй аргумент - никакие вместе собравшиеся миллиарды существ никакой внешний мир не способны создать, кроме того, который уже есть. Им даже песчинку не сделать. Это было известно и во времена Васубандху.
Один вопрос порождает другой: считаются ли хранители ада живыми существами или нет? Некоторые утверждают, что нет12. — Но как же в таком случае они [, эти хранители ада,] действуют?13 — С помощью [совокупной] энергии действий живых существ, подобно потенциальной причине — ветру — при начале космической эволюции1
Или
Эти шестнадцать адов порождены энергией [совокупных] действий всех живых существ. Каждый из [конкретных] адов22, однако, обусловлен собственными действиями многих живых существ, двух или одного. Их формы многообразны, а местоположение неопределенно: они могут быть в реках, горах, пустынях, других местах, а также внизу.
"sarvasattvānāṃ karmādhipatya" там. А значит моя трактовка вписывается и имеет дополнительные подтверждения при рассмотрении хету\пратьяй.
Индрия - от "индры". Она главенствует, супер-контролирует (paramaiśvarya), управляет, командует, царствует (adhipati). Т.е. бхаджана лока и существа - как диван и Петрович на нем. Но не как Петрович, в магическом акте творящий диван ветром.
Тут ясно, что совокупная карма понимается просто, как общий результат, для существ со схожей кармой (пр. поезд в лепёшку).
Но также и сложно, (метафизически), например совокупная карма движет ветер, а он как вихрь приводит в движение планеты и вообще все в космосе, подобно эфиру др. греков.
Мне ясно, что элемент движения дисков светил по небосводу - от того, что мы присутствуем на диске Земли. Дело в том, что раджа может предъявить за управление эфиром и от этого предложения вы не сможете отказаться. Да и вообще засмеют.
«karmadhipatya». Яшомитра разъясняет, что adhipatya употребляется Васубандху в значении samarthyam — сила или энергия (см.: [SAKV, с. 324]). Именно karmadhipatya — энергия кармического следствия — и выступает в роли фактора, всецело ответственного за развертывание космогонического акта, кальпы созидания. Именно накопление этой энергии и происходит в течение двадцати промежуточных кальп, когда длится космогоническая пауза. Энергия совокупных прошлых действий рождает все усиливающиеся ветры, а они, в свою очередь, и создают последовательно «круг ветра», «круг воды», Великую землю из золота, континенты, Сумеру и т. д
Это разъяснение ничего не говорит из того, о чем разговор. Т.е. "мир создан действиями" или это следует читать, более точно как "плод неспециализированной причины - главенствования действий существ ". Во втором случае будет подобие антропного принципа. Даже если заявляется мировая черепаха со слонами. А первая версия опасна буквальным прочтением. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Говорим про мир-вместилище. Если его причина не в совокупной карме ж.с., то в боге-творце.
Что более реалистично?
Первое. Если группа людей, собралась в поезде и влекомые кармой все разбились, у вас же не возникают вопросы относительно общности их кармы? То почему же мы не можем собраться в этом мире-вместилище, влекомые общей кармой?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы