№52154Добавлено: Пн 12 Май 08, 14:03 (16 лет тому назад)Я злюсь
Люди, прям не знаю, что делать. Я не так давно начал практиковать буддизм Ваджраяны. Познакомился с ребятами- нидаловцами, они мне объяснили, что и как делать. Был на встрече с ламой Оле, там получил Прибежище. Параллельно, я делал медитацию Малое Прибежище- 11000 раз. Закончив её, я перешел к медитации с простираниями. Сделал чуть больше 4-х тысяч простираний и вдруг заметил, что я стал дико нервным. Злоба , как пена из кастрюли текла. Я долго с этим как-т о пытался бороться, советовался с более продвинутыми ребятами из сангхи, но в какой-то момент просто бросил медитировать. Отдыхал почти месяц, думал что с буддизмом завязал. Вроде бы успокоился, злость пропала, но взамен пришла пустота внутри. Понял, что смысла в жизни не вижу и нужно что-то делать. В то же время, все время возвращался к буддистскому учению- восприятие мира поменялось, и от этого уже нельзя отмахиваться. В конце концов, я в какой-то момент стал возвращаться к медитации и сейчас уже несколько дней стабильно медитирую, и можно сказать, -я опять на своем месте. Но, блин, я опять все время раздраженный. Все время готов начать орать по малейшему поводу. Жена, как на дурака смотри
Я подумал- наверняка это идет какое-то очищение, но как с этим справится, как не рвать нервы себе и окружающим.
Будто вот трону змею, она жалит, а оставлю в покое, она и не мешает мне.
Кто нибудь может подсказать, что делать?
Один приятель как-то вскользь упомянул, что при Нендро, он очень злился, а вот как он это пережил, я не спросил.
№52164Добавлено: Пн 12 Май 08, 15:37 (16 лет тому назад)
Цитата:
Понял, что смысла в жизни не вижу
А вот это и был проблеск, могущий дать понимание буддизма. Только надо бы было понять как следует бессмысленность бытия, и ущербность любой жажды к нему, а не искать чем-бы заполнить. _________________ Буддизм чистой воды
№52173Добавлено: Пн 12 Май 08, 17:21 (16 лет тому назад)
Некоторые практики неблагоприятны для определённых типов личности. У вас же есть учителя, почему вы их не спрашиваете? Средством против гнева могут быть практики развития доброжелательности к окружающим, к примеру метта. Можно применять мудрость осознавая, что, действительно, гнев и тенденции усиливающие гнев приводят туда куда вам не нужно.
№52174Добавлено: Пн 12 Май 08, 17:23 (16 лет тому назад)
На первый взгляд три причины:
1. Все нормально. Практика на то и практика, чтобы активизировались клеши. И в том случае, если это тантра, а это тантра, ты влез в дело, где нужно быть очень- очень острожным и внимательным. Ведь ты копаешь вглубь себя. Поэтому никакой самодеятельности.
2. Ты в чем-то ошибся. Спутал тексты, что-то решил скомбинировать, упростить, "пойти своим путем".
Подумай, разберись, правильно ли ты делаешь практику. Посоветуйся с Учителем.
3. Ты давно проверял щитовидку.? Узи, основные анализы на гормоны.
№52175Добавлено: Пн 12 Май 08, 17:30 (16 лет тому назад)
Извините за прозу жизни, но кроме указанных выше причин есть еще одна.
Если Вы не привыкли к регулярным физическим нагрузкам, подобная реакция организма - нормальное дело.
Попривыкните - пройдет, а пока лучше уменьшить количество простираний.
И побольше уделяйте времени "4 мыслям приводящим ум к Дхарме".
№52176Добавлено: Пн 12 Май 08, 17:51 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Понял, что смысла в жизни не вижу
А вот это и был проблеск, могущий дать понимание буддизма. Только надо бы было понять как следует бессмысленность бытия, и ущербность любой жажды к нему, а не искать чем-бы заполнить.
Понимаете...Э-э... бессмысленность бытия... Ну, как бы, я давно уже понял, что самый сладкие наслаждения когда нибудь кончаются и потом наступает похмелье. Все, все кончается. Даже жизнь когда нибудь закончится. Если иногда и сносит опять на "просто заполнить пустоту" не важно чем, то это не на долго. Я же и говорю, что вернулся к буддизму, потому что уже не могу радоваться тому, чему радовался раньше. Можно сказать конечно, что буддизм стал просто еще большим наслаждением для меня, но уж лучше это, чем то. Да и не просто наслаждение эти медитации, они что-то большее. Вопрос был- нормально ли то, что со мной происходит на этом начальном пути, и как победить эту злость?
№52177Добавлено: Пн 12 Май 08, 17:56 (16 лет тому назад)
test пишет:
Некоторые практики неблагоприятны для определённых типов личности. У вас же есть учителя, почему вы их не спрашиваете? Средством против гнева могут быть практики развития доброжелательности к окружающим, к примеру метта. .
В том-то и дело, что нет, нет учителей. Есть такие же , как я, только занимающиеся большее время. Наш лама Оле приезжает раз в год. Я не сказал, что живу в Израиле и с буддистами тут не так уж и густо. Есть, находил в интернете, но в основном на иврите. Я язык вроде освоил, но медитации что-то не понимаю. Ну это ладно, есть литература. Накачал достаточно и потихоньку распечатываю.
Можно попобробнее про практику МЕТТА. Хотя бы ссылочку
№52178Добавлено: Пн 12 Май 08, 18:01 (16 лет тому назад)
Samedy пишет:
Извините за прозу жизни, но кроме указанных выше причин есть еще одна.
Если Вы не привыкли к регулярным физическим нагрузкам, подобная реакция организма - нормальное дело.
Попривыкните - пройдет, а пока лучше уменьшить количество простираний.
И побольше уделяйте времени "4 мыслям приводящим ум к Дхарме".
Да нет, с этой стороны все нормально- бывший спортсмен да и работа физическая, так что к нагрузкам привыкший. Думаете перенапрягся и все время угнетенный хожу? Нет.
Сейчас после работы медитирую, а до этого ранним утром вставал на час раньше и медитировал.
Нет, тут наверняка, как было выше отмечено, активизировались клеши.
№52180Добавлено: Пн 12 Май 08, 18:05 (16 лет тому назад)
Еще можно попробовать випашьяну - возможно, раздражение это просто неприятные ощущения тела, которые ложно связываются с мыслями, и затем понимаются, как гнев. Распознавание ощущения в теле разрушает подобные связи. _________________ Буддизм чистой воды
№52181Добавлено: Пн 12 Май 08, 18:09 (16 лет тому назад)
Garik пишет:
На первый взгляд три причины:
1. Все нормально. Практика на то и практика, чтобы активизировались клеши. И в том случае, если это тантра, а это тантра, ты влез в дело, где нужно быть очень- очень острожным и внимательным. Ведь ты копаешь вглубь себя. Поэтому никакой самодеятельности.
2. Ты в чем-то ошибся. Спутал тексты, что-то решил скомбинировать, упростить, "пойти своим путем".
Подумай, разберись, правильно ли ты делаешь практику. Посоветуйся с Учителем.
3. Ты давно проверял щитовидку.? Узи, основные анализы на гормоны.
Щитовидку ни разу не проверял. И анализы эти не делал.
Смотрите, я не думаю, что спутал тексты, потому что практикую строго , как учили. Я уже писал, что как такового Учителя нет. Бывают наездами, но не ко всем попадаю, так что практически все из книг беру. А вообще конечно не хватает живого слова.
Понимаете- со знакомыми разговариваю, которые уже давно медитируют, они мне объясняют, отвечают. Я слушаю... Но тут присутствует что-то типа... ну не знаю, как сказать, чтобы их не обидеть... ну какое-то недоверие, что ли... Ну как бы... сомнение, что человек такой же как и ты, он ведь ошибаться может или что-то по своему понять, а я это за чистую монету приму.. Ну, Вы понимаете? По -этому не особо много разговоров происходит. Только вот из сети, да из книг что-то и выковыриваешь.
№52182Добавлено: Пн 12 Май 08, 18:15 (16 лет тому назад)
isaich пишет:
test пишет:
Некоторые практики неблагоприятны для определённых типов личности. У вас же есть учителя, почему вы их не спрашиваете? Средством против гнева могут быть практики развития доброжелательности к окружающим, к примеру метта. .
В том-то и дело, что нет, нет учителей. Есть такие же , как я, только занимающиеся большее время. Наш лама Оле приезжает раз в год.
Е-майлом пользоваться умеете? Напишите ему или другим учителям вашей школы письмо по е-майл.
Цитата:
Я не сказал, что живу в Израиле и с буддистами тут не так уж и густо. Есть, находил в интернете, но в основном на иврите. Я язык вроде освоил, но медитации что-то не понимаю. Ну это ладно, есть литература. Накачал достаточно и потихоньку распечатываю.
В интернете можно найти не только на иврите, но на русском и английском, попробуйте научиться пользоваться поисковиками: http://yandex.ru, http://google.ru.
isaich пишет:
Можно попобробнее про практику МЕТТА. Хотя бы ссылочку
№52183Добавлено: Пн 12 Май 08, 18:16 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
Еще можно попробовать випашьяну - возможно, раздражение это просто неприятные ощущения тела, которые ложно связываются с мыслями, и затем понимаются, как гнев. Распознавание ощущения в теле разрушает подобные связи.
Вот это для меня загадка, по крайней мере пока- как люди совмещают разные виды медитаций?
Тут нужно сделать 100000 простираний- как в этот... график, что ли, вместить еще и другие виды практики? Вот честно, ни где не встречал ответ на это вопрос.
№52184Добавлено: Пн 12 Май 08, 18:18 (16 лет тому назад)
isaich пишет:
КИ пишет:
Еще можно попробовать випашьяну - возможно, раздражение это просто неприятные ощущения тела, которые ложно связываются с мыслями, и затем понимаются, как гнев. Распознавание ощущения в теле разрушает подобные связи.
Вот это для меня загадка, по крайней мере пока- как люди совмещают разные виды медитаций?
Тут нужно сделать 100000 простираний- как в этот... график, что ли, вместить еще и другие виды практики? Вот честно, ни где не встречал ответ на это вопрос.
Какой график? Делайте по другому графику - одно простирание в день.
№52187Добавлено: Пн 12 Май 08, 18:28 (16 лет тому назад)
Ещё может быть раздражение от внутренней фрустрации типа "ничего не происходит". Судя по описаннымдействиям Вы подались в сложные "практики" и посему у Вас должен быть конкретный учитель, давший Вам конкретные и обширные разъяснения по поводу Ваших действий и обязательств. Ваджраяна и нёндро - это уже серьёзно, это не 1-й том Ламрима и не Трипитака.
От себя порекомендую добиться досконального понимания того, что Вы делаете - , т.е. чем и зачем Вы простираетесь, кто это делает, зачем и почему, какой эффект, последствия, что за змея внутри и всё такое и в чём могут быть подводные камни. Иными словами, изучите сначала теорию, а потом суйтесь в практику, т.е. сначала изучите буддизм, т.е. воззрение о цели и средствах её достижения, а потом "практикуйте" его всесторонне.
№52188Добавлено: Пн 12 Май 08, 18:45 (16 лет тому назад)
isaich пишет:
Garik пишет:
На первый взгляд три причины:
1. Все нормально. Практика на то и практика, чтобы активизировались клеши. И в том случае, если это тантра, а это тантра, ты влез в дело, где нужно быть очень- очень острожным и внимательным. Ведь ты копаешь вглубь себя. Поэтому никакой самодеятельности.
2. Ты в чем-то ошибся. Спутал тексты, что-то решил скомбинировать, упростить, "пойти своим путем".
Подумай, разберись, правильно ли ты делаешь практику. Посоветуйся с Учителем.
3. Ты давно проверял щитовидку.? Узи, основные анализы на гормоны.
Щитовидку ни разу не проверял. И анализы эти не делал.
Смотрите, я не думаю, что спутал тексты, потому что практикую строго , как учили. Я уже писал, что как такового Учителя нет. Бывают наездами, но не ко всем попадаю, так что практически все из книг беру. А вообще конечно не хватает живого слова.
Понимаете- со знакомыми разговариваю, которые уже давно медитируют, они мне объясняют, отвечают. Я слушаю... Но тут присутствует что-то типа... ну не знаю, как сказать, чтобы их не обидеть... ну какое-то недоверие, что ли... Ну как бы... сомнение, что человек такой же как и ты, он ведь ошибаться может или что-то по своему понять, а я это за чистую монету приму.. Ну, Вы понимаете? По -этому не особо много разговоров происходит. Только вот из сети, да из книг что-то и выковыриваешь.
Мало помалу, как говорят в Тибете. Потихоньку. Нас еще когда учили, без Учителя все это делать не стоит. Но так у тебя же Учитель есть.
Найди для себя золотую середину в практике, разумную норму.
Гуру йога она на то, чтобы создать и упрочить связь с Учителем. И у всех так. Чтобы Учитель был рядом и ему в любой момент можно было задать вопрос... Это ж какие кармические заслуги надо иметь!
Щитовидка могла обостриться по весне, от нагрузок на шейный отдел, ты же делаешь простирания.
При случае сделай анализы ТТГ, FT3, FT4. Но чтобы там не подскочило, ни в коем случае не соглашайся на таблетки.
Пошли энергии, затронули эту чакру, очистится и пройдет само. Важно потихоньку продолжать практику.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы