№166063Добавлено: Пн 07 Окт 13, 21:26 (11 лет тому назад)
Согласен. Этот пропедевтический набросок Фикуса открывает перспективы глубоко гармоничного виденья им глубинных, скрытых, основных смыслов речений Будды в их воплощении в современную буддийскую, да и вообще - реальность. Желательно бы, конечно, Фикус, огласить весь труд. А вдруг - это новое слово в буддистике? Даёшь Премию! Путину за его эту хохму с привязкой всех ближневосточных проблем исключительно к химоружию, а Фикусу - за наконец-то непривзятый труд о Дхарме. Аминь!
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
№166068Добавлено: Пн 07 Окт 13, 22:15 (11 лет тому назад)
Фикус
Цитата:
исторически культ бодхисаттв был, наверно, самым первым большим нововведением.
это же в махаяне было.
А я спросил - после ДДД.
Цитата:
потом, амидаизм, безусловно, был настолько новым, что стал частью буддизма только в части стран распространения религии Пробуждённого.
новизна идеи - что надо ждать помощи от специального Будды, т.к. сами - слабосильные ?
Цитата:
Китайская даосская редакция буддизма - разве такое было прежде?
можете дать ссылочку, где прочитать про неё, даосскую традицию буддизма
Цитата:
А Нитиренизм - сугубо японская форма буддийского протестантизма.
упрощенчество
Цитата:
А самурайский дзен Японии времён второй мировой войны как рабочий инструмент императорской армии,
ремесленники !
Цитата:
и потом его победное превращение в психоделичекую игру западных битников
это уже даже не внутрибуддийское "развитие"
Цитата:
Про калмыцко-бурятский госбуддизм нет смысла говорить - это как раз вовсе не ново.
да, не будем о них говорить
=========
таким образом Вы указали на внешнюю, обрядовую сторону, которая конечно же меняется с течением времени.
Ещё можно прибавить, что теперь буддисты ездят на моторных машинах и пользуются интернетом.
А вопрос то был про само учение. Про абхидхарму как философский компедиум.
В нём то новизма была (после ДДД) ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
№166073Добавлено: Вт 08 Окт 13, 00:15 (11 лет тому назад)
Росс
Мне хочется узнать, что идейно нового появилось в буддизме со времен Ддд.
Или же что участники форума считали бы новым в буддизме (т.е. какие свои собственные идеи).
Мой вопрос был конечно же не про наружность. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№166075Добавлено: Вт 08 Окт 13, 00:53 (11 лет тому назад)
А вы Лествичника, к примеру, читали внимательно, как бы медитативно? Если вы умеете там заценить острую суть- лично для вас,
то что будет значить для вас чужое представление и выражение вещей теми, кто отправляют(хорошее слово)свои привычные духовно-религиозные... блин, слово "отправления" ж нельзя, это нарушение и логики и ... короче - свои понятные и отработанные духовные позывы без необходимости понимания и сути их и сути того - что они выражают.Вас интересует принцип взаимоотношения эзо- и экзо-терики или процент соотношения профессионалов в каждой из них? Или чего?
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
№166076Добавлено: Вт 08 Окт 13, 00:59 (11 лет тому назад)
Росс
Цитата:
А вы Лествичника, к примеру, читали внимательно...
Вообще его не читал и пока не планирую читать. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№166078Добавлено: Вт 08 Окт 13, 01:22 (11 лет тому назад)
Странный у вас план.) Дык вы о православии "судите по наружности", а не как положено - по личным достижениям их известных йогов, начиная с Иошуа бен Пандира(талмудич.)
№166087Добавлено: Вт 08 Окт 13, 12:41 (11 лет тому назад)
Кира
я не считаю протестантизм каким-то упрощенчеством. к буддизму я пришёл именно из евангельской веры, и никакого упрощения вероисповедания в нём не нахожу. а по тому эмоциональному тонусу, что присутствует в евангелизме, так православие едва набирает и половину таких оборотов со всеми своими костюмированными постановками. а если уж сравнивать по количеству философских работ, то православные тут торжественно замыкают колонну демонстрантов.
Спс Россу за иронию - это хорошая подсказка, что мой галоп по европам - не самая удачная затея. но я уже сказал и повторюсь - вся история буддизма это история развития новых идей. однако же практически никогда современники не могли оценить этой новизны - перспективы в этом случае всегда не хватает. это сейчас, глядя в глубь томов всяких умных челов, мы видим - ну вот, конечно же махаяна стала практически новой религией тогдашней молодёжи, а все сколь их там было Нагарджуны были прямо таки революционерами, а амидаизм - новая религия эпохи упадка дхармы. и всё прочее - точно так же, но чтобы видеть это, надо видеть перспективу, хорошо понимать - что из чего прорастало и по каким причинам. и так же можно увидеть, что это новое по сути есть продолжение старого.
так что о действительно новых идеях в буддизме нашего времени говорить будут с уверенностью лет эдак через 200, не раньше. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№166089Добавлено: Вт 08 Окт 13, 13:05 (11 лет тому назад)
Та я и не иронизировал. Мож перевыпил, разве что. В такой медитации очень сложно оценивать адекватность, всё размывается,
сложно установить где ты говоришь, а где спиритус говорит за тебя.) Просто я действительно представил современный труд о буддизме в такого рода мышлении - весьма удачным.
А Нитиренизм - сугубо японская форма буддийского протестантизма.
упрощенчество
опрощение будет точнее. не стоит так уж сильно упрощать - в Японии у буддизма была своя непростая история, очень напоминающая кое-что из нашей. посмотрите книжку Накорчевского (жаль не дописал он работу)
и потом его победное превращение в психоделичекую игру западных битников
это уже даже не внутрибуддийское "развитие"
в консервной банке развивается только плесень, и то не всегда.
по последнему вашенскому заявлению вообще непонятки - что это за "внутрисистемное" развитие вы представляете. типа glasnost prestroika? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№166093Добавлено: Вт 08 Окт 13, 15:32 (11 лет тому назад)
Nadenka
благодарю. сравнение с раввином лестно, ведь раввин - этот тот, кто живёт согласно своим убеждениям. для меня это и есть главная и самая трудная практика. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 08 Окт 13, 15:33), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы