№165870Добавлено: Вс 06 Окт 13, 14:19 (11 лет тому назад)
считать протестантизм упрощением христианства - это само по себе сильное упрощение, близкое к ошибке.
в буддизме же на протяжении всей истории распространения появлялось что-то новое. в наше время... знакомьтесь с Buddhist Geeks например.
№165873Добавлено: Вс 06 Окт 13, 14:34 (11 лет тому назад)
Фикус
В буддизме, как и в Христианстве, постоянно появляется что-то новое, новые учения, новые методы боевых искусств, упрощаются медитации, появляются современные учителя. Это вполне нормально.... Даже люди меняются не только на духовном уровне, но и на физическом...(их телосложение)... Но уважение к основам буддизма никогда не пройдёт, потому что это как фундамент дома! "Каково бы творчество ни происходило внутри, а фундамент - это основа всего дома!"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
№165874Добавлено: Вс 06 Окт 13, 14:47 (11 лет тому назад)
Фикус
Цитата:
в буддизме же на протяжении всей истории распространения появлялось что-то новое.
если это так, то не могли бы Вы кратко сказать сумму всего этого нового от ДДД до наших дней.
Если эта сумма столь велика, что не выразится в пару предложений - то скажите о какой-нибудь существенной части этой суммы, чтобы была видна мировая новизна и значительность идей.
Т.е. мне интересна именно мировая новизна и конкретика идей. Просто выберете из этого "чего-то нового на протяжении всей истории" то, о чём можно легко и просто написать. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Вс 06 Окт 13, 14:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
№165875Добавлено: Вс 06 Окт 13, 14:51 (11 лет тому назад)
Nadenka
Цитата:
В буддизме, как и в Христианстве, постоянно появляется что-то новое, новые учения,...
Наденька! а можете сказать, какие по-Вашему новые "учения" появились в Христианстве после реформации Лютера ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
понятно. спасибо _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вот ещё: Пресветерианство, Пятидесятничество, Свидетели Иеговы, Старообрядничество. О них я никакого представления не имею, но они новые.
думаю, мне пока достаточно _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
"Как ныне фактически существующая «мировая религия», христианство по своим притязаниям и обещаниям, по своему первоначальному и подлинному смыслу есть «религия избавления». Спасение, причем изобильное, освобождение от «мира» и преодоление привязанного к миру бытия, тварности вообще, удаленности от Бога и вражды к нему, избавление от рабства греха и виновности, примирение и искупление, благодать, дух и его нисхождение, новое рождение и новое творение — вот характерное содержание сегодняшнего христианства, которое выступает как общее, несмотря на все расколы на церкви, вероисповедания и секты. Глядя на это содержание, мы четко и определенно говорим о нем как о «религии избавления», указываем на резкое дуалистическое противопоставление спасения и проклятия, на провозглашаемую необходимость избавления и на благодать, а тем самым отличаем его от великих религий Востока и считаем, что оно качественно их превосходит. Нет сомнений в том, что именно это «принцип» и сущность сегодняшнего христианства. Вопрос лишь в одном: было ли все это «принципом» той религии Иисуса, основание которой признается за первое и прямое деяние Христа?
Мы отвечаем на этот вопрос утвердительно, полагая, что подразумевавшая Царство Божие притча подходит и к принципу христианства: притча о семени и выросшем из него дереве. Притча указывает на перемену, ибо дерево отличается от семени, но изменение здесь не есть превращение в иное, но переход потенции в акт, подлинное развитие, а не «трансмутация» или «эпигенез».
В этом смысле мы можем сказать, что религия Иисуса не постепенна становилась религией избавления, но с самого начала предполагала избавление, причем в самом крайнем смысле и совершенно отчетливо, даже если, ей недоставало в то время появившихся впоследствии терминов......................"
Священное
Рудольф Отто _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
№165896Добавлено: Вс 06 Окт 13, 17:52 (11 лет тому назад)
shukra
ничего не понял в Вашем сообщении. Этот Рудольф Отто - что, новое течение открыл в христианстве ? Кратко можете выразить его основную новую мысль ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№165901Добавлено: Вс 06 Окт 13, 18:11 (11 лет тому назад)
Отто- это начало 20-го века, так называемый "феноменолог религии"... Гуссерль отказался его работу рецензировать, сказав что это не философия и не наука, а Хайдеггер вроде похвалил)))
Вообще в то время в тренде было христианство всячески перетолковывать...Бультман самый известный из таких вот толкователей.....
№165915Добавлено: Вс 06 Окт 13, 19:32 (11 лет тому назад)
"shukra
ничего не понял в Вашем сообщении. Этот Рудольф Отто - что, новое течение открыл в христианстве ? Кратко можете выразить его основную новую мысль "
А пройти по ссылке , не судьба? _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
не могли бы Вы кратко сказать сумму всего этого нового от ДДД до наших дней.
Если эта сумма столь велика, что не выразится в пару предложений - то скажите о какой-нибудь существенной части этой суммы, чтобы была видна мировая новизна и значительность идей.
Т.е. мне интересна именно мировая новизна и конкретика идей. Просто выберете из этого "чего-то нового на протяжении всей истории" то, о чём можно легко и просто написать.
это настолько мощный буддологический вопрос, что ответ на него вполне достоин академического тома. но я не буддолог, потому скажу в меру своего нахальства - сумма всего нового в буддизме это и есть современный буддизм во всех его таких разных формах. исторически культ бодхисаттв был, наверно, самым первым большим нововведением. потом, амидаизм, безусловно, был настолько новым, что стал частью буддизма только в части стран распространения религии Пробуждённого. Китайская даосская редакция буддизма - разве такое было прежде? А Нитиренизм - сугубо японская форма буддийского протестантизма. А самурайский дзен Японии времён второй мировой войны как рабочий инструмент императорской армии, и потом его победное превращение в психоделичекую игру западных битников - такого Бодхидхарме уж точно не могло привидеться во время самых долгих бдений у стены.
Про калмыцко-бурятский госбуддизм нет смысла говорить - это как раз вовсе не ново.
Обновление нашего времени - синтетическое чудо под кодовым обозначением Western Buddhism, а также наш ответ непальским шаманам и датским ламам - Secular Buddhism и центры учителей-мирян, например известный центр в Ниламбе. и ведь это, наверняка, далеко не всё. с конкретикой идей можете ознакомиться сами - в сети найти не трудно.
а про новизну идей... я вот чем дальше иду, тем больше у меня новых идей. но потом я иду дальше, и те идеи оказываются вовсе не такими уж новыми. Наверно, новое вино, действительно, не стоит наливать в старый бурдюк. Но если у вас есть отличный старый коньяк - вряд ли вы променяете его на вчерашний московский самогон. хотя этот самогон может быть очень даже не плох.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы