Если так вышло, что определенная фундаментальная потребность, которая не может быть удовлетворена, а даже если и может, то не навсегда, от которой трудно отказаться, невозможно отвлечься и так далее, причиняет боль, возможно ли страдать с пользой, раз уж так получилось?
самая большая польза будет, если Вы сможете понять причины Вашего страдания.
Возникло ли оно случайно или по-закону, в зависимости от Вашей воли или от воли каких-нибудь иных существ...
Мне казалось, что причины я в вопросе указала. _________________ तुरङ्ग लीला
Если так вышло, что определенная фундаментальная потребность, которая не может быть удовлетворена, а даже если и может, то не навсегда, от которой трудно отказаться, невозможно отвлечься и так далее, причиняет боль, возможно ли страдать с пользой, раз уж так получилось?
самая большая польза будет, если Вы сможете понять причины Вашего страдания.
Возникло ли оно случайно или по-закону, в зависимости от Вашей воли или от воли каких-нибудь иных существ...
Мне казалось, что причины я в вопросе указала.
и эта потребность - дыхание?
та-да! _________________ лазерный лотос 9го уровня
Если так вышло, что определенная фундаментальная потребность, которая не может быть удовлетворена, а даже если и может, то не навсегда, от которой трудно отказаться, невозможно отвлечься и так далее, причиняет боль, возможно ли страдать с пользой, раз уж так получилось?
самая большая польза будет, если Вы сможете понять причины Вашего страдания.
Возникло ли оно случайно или по-закону, в зависимости от Вашей воли или от воли каких-нибудь иных существ...
Мне казалось, что причины я в вопросе указала.
ВЫ указали, что причина - в удовлетворении некоей фундаментальной потребности.
Я как раз и предлагаю Вам думать дальше - в чём причина того, что эта потребность фундаментальная. Кто сделал её фундаментальной.
Если Вы не понимаете ответа - очень жаль. Значит страдаете зря, т.е. без пользы для себя. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№162622Добавлено: Вс 01 Сен 13, 23:26 (11 лет тому назад)
Туранга Лила
Опять двадцать 5, всё б Вам пользу получить 8) А без пользы ? Без прибыли ? Просто так ?
Я это к тому, что основная идея (ну или одна из основных) - это именно "просто так", татхата.
Стремление к счастью, стремление к не-страданию, стремление изменить что-либо в этом "просто так" - Насилие. Это и есть Насилие.
С другой стороны, Ваша идея о "позволить себе страдать" близка к идее "таковости". И вполне может быть, что именно это Вы и имели сказать.
А именно: страданию, как и наслаждению надо позволить быть, приходить, уходить. И именно тогда, когда они приходят и уходят.
А разница между таким принятием всего, как оно есть и позволением себе страдать в следующем:
Принятие всего, как оно есть связанно с не-обнаружением в этом всём "себя", субъекта страдания.
Страдание есть, наслаждение есть, только кто страдает и наслаждается ? Тело ? Но Вы не тело. Психика ? Но Вы не психика.
Таким образом все пять скандх (рупа+нама), где и разворачивается страдание и наслаждение, пусты от "себя".
Соответственно позволить мнимому "себе" страдать чужими страданиями можно только в мнимом мире, понарошку.
А созерцание уже чужих ("своих"-то нет) горестей может вызвать со-страдание, а чужих радостей - со-радость.
Принятие всего как оно есть - любовь, а не-принятие тела и психики за себя - бесстрастность.
Эти четыре созерцания вместе называются "четырьмя безмерными".
В практике любови, со-страдания, со-радости, бесстрастности разве возникают мысли о пользе ? Зачем нужна польза тому, у кого всё просто так ? 8)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№162623Добавлено: Вс 01 Сен 13, 23:29 (11 лет тому назад)
Туранга Лила
Цитата:
Кто может это сделать, кроме собственного ума? В бога я не верю.
тогда устраните Ваши фундаментальные страдания силой собственного ума и радуйтесь
Всё лучше чем страдания да печаль. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
самая большая польза будет, если Вы сможете понять причины Вашего страдания.
Возникло ли оно случайно или по-закону, в зависимости от Вашей воли или от воли каких-нибудь иных существ...
Вы предлагаете для избавления от страдания путь мистика? Не все же как Сведенборг могут разговаривать с ангелами или проникать в истину лишь силой небесного наития. Беда в том, что видения мистиков разношерстны. Они не универсальны и не всеобщи, поэтому не могут быть истинными и как следствие методом избавления от аффектов. Сведенборг видел одно, Д. Андреев другое, бл. Феодора третье. Каждый видел что то свое, в силу своих заблуждений.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№162629Добавлено: Пн 02 Сен 13, 00:17 (11 лет тому назад)
Серж
Цитата:
Беда в том, что видения мистиков разношерстны. Они не универсальны и не всеобщи, поэтому не могут быть истинными и как следствие методом избавления от аффектов. Сведенборг видел одно, Д. Андреев другое
беда в том, что читающие разных мистиков не способны составить общую картину, навроде притчи о слепых на ощупь определяющих слона.
Конкретно по Сведенборгу и Андрееву - там нет противоречий по сути.
Цитата:
Вы предлагаете для избавления от страдания путь мистика?
нет, конечно. Не обязательно лично видеть иномирных существ в их собственных формах чтобы понять их функции.
В христианстве есть же рассказ про Фому. Вот он, Фома, был именно "мистик". Хотел убедиться лично своими глазами. Люди правильно относятся к таким с иронией. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№162631Добавлено: Пн 02 Сен 13, 00:29 (11 лет тому назад)
Кира,
Вы опять мне напоминаете анекдот про мужика и паровоз. Мужику долго объясняли, как функционирует паровоз, он все понимающе кивал, а потом сказал. "Энто все ясно. Но один вопрос. Куда здесь кобылу впрягать?"
Мы тут Вам полгода рассказывали про "космические корабли, которые бороздят просторы..." . А Вы к нам - с иронией, как к Фоме
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№162634Добавлено: Пн 02 Сен 13, 00:39 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
ирония относилась именно к требованию мистических откровений.
А есть способ и без них - силою ума. Я как раз и предложил вопрошающей победить хроническую болезнь силой ума и освободиться от страданий.
Но, уверен, ума у неё не хватит и страдания продолжутся.
я, подруженька моя,
пропою страдания.
раньше было Бытиё
а теперь - Сознание ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
беда в том, что читающие разных мистиков не способны составить общую картину, навроде притчи о слепых на ощупь определяющих слона.
Конкретно по Сведенборгу и Андрееву - там нет противоречий по сути.
Я тоже думаю, что мистики слепые, что то там щупают у слона. Но все же, всякое учение (если оно полезное, а не бесплотное мечтание) сводится к методу избавления от неведения и аффектов. Например, больной зуб можно удалить по разному. Можно просто удалить, а можно прежде чем его удалить - окропить святой водой, прочитать молитву от злых духов, совершить крестный ход, но эффект от этого не изменится. Просто совершение ритуалов пустая трата времени и средств, к тому же они порождают мнимые надежды и мечтания.
Цитата:
нет, конечно. Не обязательно лично видеть иномирных существ в их собственных формах чтобы понять их функции.
В христианстве есть же рассказ про Фому. Вот он, Фома, был именно "мистик". Хотел убедиться лично своими глазами. Люди правильно относятся к таким с иронией.
Т.е. предлагаете в них поверить? Допустим с этого момента я поверил, что разум и воля управляются ангелами и духами, что они есть. Все. Я избавился от страданий? Я спасен?
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№162641Добавлено: Пн 02 Сен 13, 00:46 (11 лет тому назад)
Серж
Цитата:
Допустим с этого момента я поверил, что разум и воля управляются ангелами и духами, что они есть. Все. Я избавился от страданий? Я спасен?
нет, конечно.
Но Вы сможете понять, как связаны эти самые "духи" со страданиями. И как нужно переменить своё поведение, чтобы более эффективно освобождаться от страданий.
Теория про стрелу, которую надо тащить из больного, не вдаваясь в подробности о том, кем выпущена стрела, какое у неё оперение и т.д., может оказаться и не очень верной. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Допустим с этого момента я поверил, что разум и воля управляются ангелами и духами, что они есть. Все. Я избавился от страданий? Я спасен?
нет, конечно.
Но Вы сможете понять, как связаны эти самые "духи" со страданиями. И как нужно переменить своё поведение, чтобы более эффективно освобождаться от страданий.
Честно сказать, не совсем понял вашу мысль. Это вроде того как - увидел черную кошку переходящую дорогу, три раза плюнул через плечо и избавился от влияний злых духов?
Последний раз редактировалось: Серж (Пн 02 Сен 13, 01:47), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы