№161698Добавлено: Вс 25 Авг 13, 22:20 (12 лет тому назад)
Это нормально, Дмитрий. Это обычно, типично, распространённо и т.д. Практика Дхармы утончает собственное понимание, но ведь не чужое. Кажется, что то, что ты сейчас понимаешь и всем должно быть понятно, хотя когда-то и сам этого не понимал, но что тебе до этого "когда-то" и "не понимал?Приятно понять, что это очередное омрачение, собственное конечно.
Это нормально, Дмитрий. Это обычно, типично, распространённо и т.д. Практика Дхармы утончает собственное понимание, но ведь не чужое. Кажется, что то, что ты сейчас понимаешь и всем должно быть понятно, хотя когда-то и сам этого не понимал, но что тебе до этого "когда-то" и "не понимал?Приятно понять, что это очередное омрачение, собственное конечно.
Ну да . Правда, в случае Киры все равно не понятно. Ведь здесь ему со всех возможных сторон разъяснили структуру упаданы... И речь-то идет не о тонкостях буддизма (о которых мы тут частенько спорим), а о самых основах...
Ну да . Правда, в случае Киры все равно не понятно. Ведь здесь ему со всех возможных сторон разъяснили структуру упаданы... И речь-то идет не о тонкостях буддизма (о которых мы тут частенько спорим), а о самых основах...
я щетаю, раз не получается разъяснить основы, надо разъяснить кире тонкости!
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№161759Добавлено: Пн 26 Авг 13, 00:25 (12 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
"Рождение разрушено. Святая жизнь прожита" и т д. как обычно переводят это на русский ...
тут вот какой смущающий меня момент.
Если Будда отказывался отвечать о судьбе Татхагаты после смерти, то значит утверждать так однозначно о том, что "рождение разрушено" - нельзя.
Видимо это какое-то особое разрушение. Когда само существование становится принципиально иным (без страдания). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
"Рождение разрушено. Святая жизнь прожита" и т д. как обычно переводят это на русский ...
тут вот какой смущающий меня момент.
Если Будда отказывался отвечать о судьбе Татхагаты после смерти, то значит утверждать так однозначно о том, что "рождение разрушено" - нельзя.
Видимо это какое-то особое разрушение. Когда само существование становится принципиально иным (без страдания).
Как можно говорить о смерти нерожденного?
Распад пяти совокупностей не затрагивает татхагату. Но через эти пять совокупностей уже не услышать татхагату. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№161762Добавлено: Пн 26 Авг 13, 00:42 (12 лет тому назад)
БТР
Цитата:
Как можно говорить о смерти нерожденного?
а что Вы называете "нерождённым" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
"Рождение разрушено. Святая жизнь прожита" и т д. как обычно переводят это на русский ...
тут вот какой смущающий меня момент.
Если Будда отказывался отвечать о судьбе Татхагаты после смерти, то значит утверждать так однозначно о том, что "рождение разрушено" - нельзя.
Видимо это какое-то особое разрушение. Когда само существование становится принципиально иным (без страдания).
Кира, это - действительно разрушение "рождения". При этом, согласно другим суттам, устраняется "самоопределение". Прекращаются мысли и чувства типа "это - я", "это - мое", "я - таков". Останавливаются упадана и тришна, которые лежат в основе рождения, в основе "самоопределения". Исчезает сам смысл понятия "рождение" и "смерть", ибо нет больше того, о ком можно было бы сказать: "он родился", "он умер". "На Татхагату нельзя указать", "Татхагату нельзя найти в скандхах" - это высказывания, с которыми согласны и Тхеравада, и Махаяна.
Некоторые буддисты считают, что после париниббаны "существование становится принципиально иным", (что очень похоже на Ваше мнение). Я с этим не могу согласиться, и в этом вопросе доверяю Палийскому Канону, в котором Будда методично разрушает любые мнения о своем посмертном существовании. В нескольких центральных суттах на эту тему он говорит примерно так: "Татхагата не учил тому, что он не существует после смерти", "Татхагата не учил тому, что он существует после смерти", "Татхагата не учил тому, что он ни существует, ни не существует после смерти", "Татхагата не учил тому, что он и существует, и не существует после смерти", и т. д. "Татхагата учил лишь прекращению страданий". По-моему, это - очень точно и красиво. Здесь нет ни единой уступки эгоцентризму, нет ни единой уступки фантазиям...
Но заметьте, что ни одна из буддийских школ не помещает Будду в какой-то "мир". Один из известных современных учителей написал очень понравившуюся мне фразу: "В Нирване нет толпы".
№161764Добавлено: Пн 26 Авг 13, 00:56 (12 лет тому назад)
Кира потенциально умнее своего интеллекта, как и любое другое живое существо. Но пока он ему мешает. Но пока без него никак.Всё зависит от того, что он выберет - вечную карусель в этом чёртовом парке всех его жизней, или эту проклятую, изумительную, прекрасную тишину падающих листьев, шепчущих ему весть о его свободе.
Так. Пора, а то начинается.
Кира потенциально умнее своего интеллекта, как и любое другое живое существо. Но пока он ему мешает. Но пока без него никак.Всё зависит от того, что он выберет - вечную карусель в этом чёртовом парке всех его жизней, или эту проклятую, изумительную, прекрасную тишину падающих листьев, шепчущих ему весть о его свободе.
Так. Пора, а то начинается.
Мне кажется, Кира имеет хороший потенциал. Но предыстория его воззрений очень сильно его связывает. Как это так листья могут просто падать без позволения высших сил, а Татхагата просто жить в мире таковости, не мороча людям голову постоянным блаженством праведников?
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№161766Добавлено: Пн 26 Авг 13, 01:15 (12 лет тому назад)
БТР
Цитата:
Распад пяти совокупностей не затрагивает татхагату. Но через эти пять совокупностей уже не услышать татхагату.
Сама эта Ваша фраза подразумевает, что татхагата - это нечто существующее (раз уж Вы его упоминаете) , но вне этих 5 скандх ( значит можно выдумать другие 6,7,8,... скандхи). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№161767Добавлено: Пн 26 Авг 13, 01:18 (12 лет тому назад)
Бывает, что не только принцессам, но и принцам мешают маленькие круглые дхармочки-горошинки, там, в нижних уровнях существования. Они у них хоть и маленькие, но фундаментальненькие и субстанциональнинькие. Вот из какого, не только словестного мусора и руды растут сложности по жизни.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№161768Добавлено: Пн 26 Авг 13, 01:25 (12 лет тому назад)
Росс
Хорошим принцам дхармы не мешают ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Бывает, что не только принцессам, но и принцам мешают маленькие круглые дхармочки-горошинки, там, в нижних уровнях существования. Они у них хоть и маленькие, но фундаментальненькие и субстанциональнинькие. Вот из какого, не только словестного мусора и руды растут сложности по жизни.
Совершенно точно. Как только ум создает идею чего-то постоянного, вечного, неизменного (будь-то даже идея всеобщей изменчивости или безличности), и далее привязывается к этой идее, аничча разобьет всю конструкцию ко всем марам .
Прекращение всего не имеет рождения _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы