Таким образом, по меткому замечанию одного буддолога, Будда через пятьсот лет после своей кончины произнес во много раз больше речей и проповедей, чем за всю свою жизнь.
№158525Добавлено: Вт 06 Авг 13, 20:34 (12 лет тому назад)
Не нужно ни с кем спорить. Если существенная часть ПК и махаянских сутр выведена в сеть, то не составляет большого труда просто посчитать число слов и прикинуть, с какой скоростью нужно непрерывно говорить, чтобы уложиться в 60 лет проповеди.
Не нужно ни с кем спорить. Если существенная часть ПК и махаянских сутр выведена в сеть, то не составляет большого труда просто посчитать число слов и прикинуть, с какой скоростью нужно непрерывно говорить, чтобы уложиться в 60 лет проповеди.
Поэтому, нужно концентрироваться на дошедших до нашего времени главных идеях - а не на букве. Обдумывать сущность сказанного, а не заниматься начётничеством. Те идеи, что в буддизме отмечены уникальностью, не повторяются больше нигде - дошли до нас от Будды. Нет проблем с тем, что люди привносили что-то своё, есть способ выделить главное - то, что пришло от Будды.
№158529Добавлено: Вт 06 Авг 13, 20:51 (12 лет тому назад)
Кстати, качественную оценку (в полном согласии с Торчиновым по духу, качественная оценка - это значит, что считать не надо, качественно вопрос ясен) дает ЧННР, когда на ретритах говорит, что ПК Будда говорил своим ртом, а ученики слушали своими ушами. Остальное не обязательно, мягко говоря, т.е. вопрос в канале получения учения: физический или нет.
с какой скоростью нужно непрерывно говорить, чтобы уложиться в 60 лет проповеди.
45 Лет, и надо учитывать ежегодные ретриты Будды.
Цкорее всего Будда не повторял так много как в каноне который был отформатированый для устной передачи. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№158533Добавлено: Вт 06 Авг 13, 21:11 (12 лет тому назад)
Ну вот видите, не 60, а 45. По ночам он тоже не проповедовал, наверное, значит, как минимум треть можно отбросить. Остается 30 лет.
Ответ, по-моему, очевиден. Корпус махаянских сутр Будда Шакьямуни физически не мог сказать в дополнение к двум корзинам ПК.
Или исходя из того, что сказал Терентьев, но только не по критериям, а по числу слов в тех махаянских текстах, которые он считает были сказаны Буддой - он физически мог это сказать или нет?
№158535Добавлено: Вт 06 Авг 13, 21:19 (12 лет тому назад)
Будда не мог создать такое большое количество текстов, поэтому из всех поздних текстов, приписанных Будде, надо часть называть истинными, а часть ложными - так как это выгодно для флэйма и троллинга? Это вы имеете в виду? _________________ Буддизм чистой воды
Ну вот видите, не 60, а 45. По ночам он тоже не проповедовал, наверное, значит, как минимум треть можно отбросить. Остается 30 лет.
Ответ, по-моему, очевиден. Корпус махаянских сутр Будда Шакьямуни физически не мог сказать в дополнение к двум корзинам ПК.
Или исходя из того, что сказал Терентьев, но только не по критериям, а по числу слов в тех махаянских текстах, которые он считает были сказаны Буддой - он физически мог это сказать или нет?
Можно довольно легко за день прочитать 150 страниц. За год это 54 750, за 10 лет 547 500, за 45 лет 2 463 750 страниц. А уж наговорить можно и того больше.
Будда не мог создать такое большое количество текстов, поэтому из всех поздних текстов, приписанных Будде, надо часть называть истинными, а часть ложными - так как это выгодно для флэйма и троллинга? Это вы имеете в виду?
Нет.
По-моему, утверждения гуманитария, кем бы он ни был, должны быть физически оправданными, либо же он должен оговаривать отсутствие такой оправданности, как ЧННР.
С точки зрения, Торчинова и др. слова Терентьева о том, что Будда Шакьямуни говорил и махаянские тексты, нуждаются в арифметическом обосновании. Для этого нужно получить 3, 10 и т.д. корпусов текстов (в электронном виде) сказанного Буддой Шакьямуни, под каждым из которых стоит подпись ответственного лица, в т.ч. и Терентьева.
А дальше, вы сами понимаете, что через пару дней можно уже получить физическую возможность каждого из корпусов.
Я на стороне ЧННР, Торчинова и др.
Последний раз редактировалось: Yuriy (Вт 06 Авг 13, 21:42), всего редактировалось 3 раз(а)
№158541Добавлено: Вт 06 Авг 13, 21:40 (12 лет тому назад)
Согласно современной психологии, человек запоминает главную идею рассказа, схему событий - детали же его воспоминаний широко варьируют. Добросовестно сохраняя в памяти то, что слышал, монах - с психологической точки зрения - помнил не текст Сутры, как он представлен в Каноне, а её концептуальное ядро. Конкретные слова и детали событий - широко варьировали.
И это с первым человеком, кто "так слышал". А то же самое справедливо для всех остальных. Поэтому, тексты Сутр - в том числе палийских - это не точный слепок реальности 2500 давности. Нельзя вычислять по ним длительность разговоров. Будда мог выражаться очень кратко, очень точно.
Это ваши предположения и не более того. Сейчас есть только тексты, это эмпирический факт.
Ваши сокращения, разные их возможные варианты, легчайше учитываются при наличии исходной текстовой модели. Надо просто посчитать, вот и все.
Почитайте университетские учебники по психологии под ред. Айзенка и Майерса, там всё это есть, в разделе о психологии памяти.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы