№195331Добавлено: Пт 14 Мар 14, 09:30 (11 лет тому назад)Просьба к дост. Еше Нинбо и к другим сведущим участникам.
Не могли бы Вы подсказать мне современного Мастера Дзен (Чань, Сон, Тхиен) - который следует Учению "12 врат" Патриарха Нагарджуны, и не учит никаким богоподобным ересям в стиле "дхарматы" Долпопы и "теории гарбхи" Торчинова, отрицая викальпируемый Абсолют? _________________ +100
№195336Добавлено: Пт 14 Мар 14, 10:01 (11 лет тому назад)
Германн гарбха в дзен везде есть. Ну или должна быть. Гдето читал что в Китае Нагарджуну в основном читали после и в контексте "Трактата о пробуждении веры в махаяну", соответственно вычитывали гарбху и у него. Гарбха по-моему не обязательно и не всегда понимается как "викальпируемый абсолют".
№195346Добавлено: Пт 14 Мар 14, 11:23 (11 лет тому назад)
Германн, этот учитель - в глубинах вашего неразличающего (когда-нибудь, в конце-то-концов!) ума. Не безумия и не отсутствия ума, а сосредоточенного, внимательного, успокоенного ума самого по себе, без оформленности его в мысли или переживания. Лучший мастер Дзен.
"Отсутствие различающих мыслей нельзя понять или ухватить посредством мышления. Почему? Потому что в состоянии [отсутствия различающих мыслей] даже ум непостижим, не говоря уже об умственных действиях. Это состояние, в котором ум непостижим, называется непостижимым. Его нельзя ни понять, ни ухватить; оно ни чистое, ни нечистое. Почему так? Потому что Так Приходящий всегда учит, что все сущее пусто и беспрепятственно, подобно пространству."
№195362Добавлено: Пт 14 Мар 14, 15:11 (11 лет тому назад)
Германн, вы когда прочтёте книгу про Тэхэнь Кын Сыним «Дзен и простветление», вы обалдеете увидев какая там гарбха)), Кодо Саваки изучал йогачару, вам тогда уж надо не мучить себя и стать тхеравадином.
Германн, этот учитель - в глубинах вашего неразличающего (когда-нибудь, в конце-то-концов!) ума. Не безумия и не отсутствия ума, а сосредоточенного, внимательного, успокоенного ума самого по себе, без оформленности его в мысли или переживания. Лучший мастер Дзен.
"Отсутствие различающих мыслей нельзя понять или ухватить посредством мышления. Почему? Потому что в состоянии [отсутствия различающих мыслей] даже ум непостижим, не говоря уже об умственных действиях. Это состояние, в котором ум непостижим, называется непостижимым. Его нельзя ни понять, ни ухватить; оно ни чистое, ни нечистое. Почему так? Потому что Так Приходящий всегда учит, что все сущее пусто и беспрепятственно, подобно пространству."
В оригинале текста Сутры - не о викальпировании ли (рассудочном моделировании) говорится? Что нибудь про кальпану; викальпу и т.д.? Различающая Мудрость - одна из Мудростей Будды; поэтому различение различению рознь.
То, что дхармы пусты от признаков (не обладают самосущей свалакшаной) - то, что дхармы не могут быть с исчерпывающей полной описаны, не вмещаются тотально в границы понятий - вот о чём в Сутре.
В Сутре о пустоте (собственных признаков дхарм), а не о трансцендентной сущности Божией и её еретических эквивалентах. _________________ +100
Германн гарбха в дзен везде есть. Ну или должна быть. Гдето читал что в Китае Нагарджуну в основном читали после и в контексте "Трактата о пробуждении веры в махаяну", соответственно вычитывали гарбху и у него. Гарбха по-моему не обязательно и не всегда понимается как "викальпируемый абсолют".
"“Махаяна шраддхотпада шастра” тем не менее имеет форму классического индийского философского трактата и весьма трудна для перевода из-за своего предельного лаконизма." - Е.А. Торчинов.
Есть основания усомниться в единственности того значения текста, который был передан в переводе Торчинова. В иероглифы можно непроизвольно "вчитать" что угодно (в отличие от тибетского текста). Не факт, что в Китае интерпретировали гарбху только в духе адвайты.
Возможна живая традиция толкования этого текста, обладающая знанием настоящей мадхьямаки, без впадения в индуизм. О чём и вопрос. _________________ +100
Германн, вы когда прочтёте книгу про Тэхэнь Кын Сыним «Дзен и простветление», вы обалдеете увидев какая там гарбха)), Кодо Саваки изучал йогачару, вам тогда уж надо не мучить себя и стать тхеравадином.
При чём здесь йогачара?
Всё, что не соответствует исходному дукха, анитья, анатман - не подлинный буддизм. _________________ +100
№195442Добавлено: Пт 14 Мар 14, 19:20 (11 лет тому назад)
В практике познаётся истинный смысл Дхармы. Он совпадает со смыслом сутр и шастр. Путаница возможна тоьлько при исключительно интеллектуальном, рациональном манипулировании смыслами и переводами. Человеку говорят - лезь в воду и плыви, а он отвечает, что вы не правы, в инструкциях не об этом говорится, там другой смысл, переводы не те, авторитеты, хоть сами и не плавали, однако хорошо понимают смысл плавания и т.д. Это ж философия плавания без плаванияя так же и рассуждения о медитации - не медитация. Без дхьяны, самадхи, праджни буддизм - болтовня, философия.
№195446Добавлено: Пт 14 Мар 14, 19:22 (11 лет тому назад)
"Область внутренней реализации вне описаний, она не может быть объяснена словами или описана в терминах, она за пределами выражений. Высший смысл, похоронивший все препирательства и дебаты, запределен всем описательным знакам логики и дискурсивности".
№195448Добавлено: Пт 14 Мар 14, 19:25 (11 лет тому назад)
" Сувишуддхимати, подобным образом я полностью и в совершенстве реализовал высшее, которое является тонким, в высшей степени тонким, наиглубочайшим, трудным для реализации, в высшей степени трудным для реализации и обладающее качествами, полностью запредельными различению и не-различению. Полностью и в совершенстве реализовав это, я провозгласил и прояснил это, раскрыл, развернул и упорядочил, а затем всесторонне преподал".
Затем Бхагаван произнес такие стихи:
"Качества составного мира и высшего имеет характер, лишенный самости и различий.
Тот, кто приписывает им самость и различия, ориентирован неверно.
Практикуя шаматху и випашьяну, существа будут освобождены от оков заблуждений и пут знаков". "
Вы найдёте, Германн, современного учителя дзен, который проповедывал бы лучше и понятнее, чем Будда в этих словах?
Всё, что не соответствует исходному дукха, анитья, анатман - не подлинный буддизм.
Да полный анатман в дзэн. Даже если говорят "истинная природа", "истинное Я", даже "бессмертное вечное Я", то понимают это в духе Алмазной сутры. Иначе зачем всё это?
Всё, что не соответствует исходному дукха, анитья, анатман - не подлинный буддизм.
Да полный анатман в дзэн. Даже если говорят "истинная природа", "истинное Я", даже "бессмертное вечное Я", то понимают это в духе Алмазной сутры. Иначе зачем всё это?
"Область внутренней реализации вне описаний, она не может быть объяснена словами или описана в терминах, она за пределами выражений. Высший смысл, похоронивший все препирательства и дебаты, запределен всем описательным знакам логики и дискурсивности".
Как из пустоты собственных признаков ВНЕЗАПНО вытекает отрицание пустоты пустоты? _________________ +100
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы