Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О чём не стоит размышлять.

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Чой



Зарегистрирован: 29.10.2010
Суждений: 375

146739СообщениеДобавлено: Вс 28 Апр 13, 22:12 (4 года тому назад)    О чём не стоит размышлять. Ответ с цитатой

Ангуттара никая (4):77 " Об этих четырёх вещах не стоит размышлять: о границах и природе ума Будды и медитативных поглощений; о действиях кармы; о природе возникновения сансары. Размышления на эти темы могут привести лишь к расстройству ума и сумаcшествию".
Собственно о чём идёт речь, есть комментарий на данную сутту?

_________________
Ом Мани Падме Хум.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

146741СообщениеДобавлено: Вс 28 Апр 13, 22:36 (4 года тому назад)    Re: О чём не стоит размышлять. Ответ с цитатой

Чой пишет:
Ангуттара никая (4):77 " Об этих четырёх вещах не стоит размышлять: о границах и природе ума Будды и медитативных поглощений; о действиях кармы; о природе возникновения сансары. Размышления на эти темы могут привести лишь к расстройству ума и сумаcшествию".
Собственно о чём идёт речь, есть комментарий на данную сутту?

Ортодоксная т.з. что прошлых каммических причин слишком много и мы не можем сказать конкретную каммическую причину того что такоето перо у павлина такого то цвета.

О возникновении мира: Это наверное попытка представить сколько времени прошло до большого взрыва и где был этот взрыв до появления пространства.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





146749СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 00:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ответы на эти вопросы не существуют, поскольку формирутся обусловленными относительными понятиями, среди коих - и начало с концом, и возникновение с уничтожением, и бытие с небытием и т.д.
Наверх
Чой



Зарегистрирован: 29.10.2010
Суждений: 375

146750СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 00:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ответы на вопросы о действии кармы не существуют? Про другое я не спрашивал, смотрите выделенный текст.
_________________
Ом Мани Падме Хум.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

146756СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 01:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чой пишет:
Ответы на вопросы о действии кармы не существуют? Про другое я не спрашивал, смотрите выделенный текст.

Я думаю что не на общие вопросы а на конкретные вопросы (типа: почему у меня волосинок такого цвета. Что я сделал аэоны назад что так мне возратилось?) мы ответить не можем.

Есть сутта где сказано что человек может убивать в этой жизни, но потом переродится в раю (а не в аду) изза действия какой то другой благой каммы. Или на оборот: человек может делать хорошие поступки, но потом родится в аду как следствие какойто прошлой каммы.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

146757СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 01:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть более широкий список ачинтья (не подвластных познанию) тем в Каноне. Не следует размышлять о них по причине невозможности познать, и лишь смущения ума в результате попытки. Про карму надо думать, что благое ведет к приятному в будущем, а неблагое - к неприятному, и в таком стиле. Но не стоит размышлять о том, примеры чего уже привел Alex123 - различных конкретных вещах - нельзя познать, какое именно действие привело к конкретному результату. Можно сказать только то, что благое привело к приятному.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Чой



Зарегистрирован: 29.10.2010
Суждений: 375

146758СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 01:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Этот фрагмент вызывает разные трактовки и прямо противоречит суттам, где Будда говорил размышлять о действиях кармы. Хорошо бы найти внятный канонический комментарий на эту сутту.
_________________
Ом Мани Падме Хум.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





146759СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 01:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Все дхармы непознаваемы, почему тогда должно быть исключение о точности исполнения кармы? Рассуждения об этих вещах порождают  лишние ментальные пустые блуждения и не способствуют исследованию дхарм как лишённых атмана.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

146760СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 01:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чой пишет:
Этот фрагмент вызывает разные трактовки и прямо противоречит суттам, где Будда говорил размышлять о действиях кармы.
Размышлять следует о том, что благое ведет к приятному рождению.

Цитата:
Хорошо бы найти внятный канонический комментарий на эту сутту.
Есть у Асанги в Абдхидхармасамуччае и других местах. Я пересказал смысл в прошлом сообщении.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

146761СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 01:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Размышлять следует о том, что благое ведет к приятному рождению.

КИ, правильно сказал.  Хоть благая камма ведёт к благим результатам, мы не можем знать конкретно когда, где и как всё это произойдёт.
Это потомучто прошлой каммы неисчеслимое количество и мы не можем расчитать все эффекты. Это с ортодоксной т.з.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чой



Зарегистрирован: 29.10.2010
Суждений: 375

146763СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 01:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это всё и так понятно, в конце концов в Маджхима никаи есть сутта, "Два разряда мыслей" (Dvedhaavitakka sutta 19).
Так есть канонические комментарии на эту сутту (тхеравады)?

_________________
Ом Мани Падме Хум.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

146764СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 01:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чой пишет:
Это всё и так понятно, в конце концов в Маджхима никаи есть сутта, "Два разряда мыслей" (Dvedhaavitakka sutta 19).
Так есть канонические комментарии на эту сутту (тхеравады)?

Я думаю да. Но может быть только на пали.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

146765СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 01:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, "ачинтья" иногда переводят, как "немыслимое", с тем смыслом, что это нечто высокое и запредельное обычному уму. Судя же по комментариям, смысл гораздо проще - то, о чем не рекомендуется думать (по простым методологическим основаниям).
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

146767СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 01:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кстати, "ачинтья" иногда переводят, как "немыслимое", с тем смыслом, что это нечто высокое и запредельное обычному уму. Судя же по комментариям, смысл гораздо проще - то, о чем не рекомендуется думать (по простым методологическим основаниям).

Я согласен что не рекомендуется думать об этом. Вот мы видим этот текст. Какие конкретные причины сделаные аэоны назад привели к этому? Это простой пример немыслимости.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

146855СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 22:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Там не "действия каммы", скорее всего, которые  очень пространно обсуждаются, а kammavipako, т.е. результат. Считается, что это особенное знание "kamma-vipaka-nana" есть только у Татхагаты. Это вторая из его десяти сил - знать конкретно что, откуда и к чему приведет.

У Асанги, вместо 4-х пунктов, список непознаваемого состоит из шести: 1) ātman; 2) sattva; 3) loka; 4) sarvasattvakarmavipāka; 5) dhyānasākṣātkāra-dhyānaviṣaya;  6) buddha-buddhaviṣaya.

А в Праджняпарамите их пять: 1) количество существ; 2) результаты действий (karmavipāka); 3) силы человека в дхьяне (dhyāyabala); 4) сила нагов; 5) сила Будды. Последняя считается наиболее непостижимой и относится так же к бодхисаттвам. В Вималакирти-нирдеше обсуждается "непостижимое освобождение", но я не понимаю о чем там Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.089 (0.835) u0.077 s0.005, 18 0.009 [242/0]