Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

вопросы по комменарию Васубандху к трактату Асанги «Разделение явлений и абсолютной реальности»

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

146753СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 00:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У дхармакаи куча разных значений. Например, "все дхармы".
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

146754СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 00:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну  вот  же  написано
"Коротко это всё подразделяя на три категории, говорят о трансформации в Дхармакаю, в Самбхогокаю, и в Нирманокаю Будды.
Причём в этой книге, в «Чё Ньи Нам Же», приводится именно такое подразделение трансформации вещей в тела Будды, а например, у Третьего Кармапы, в тексте «Намше Йеше» говорится о трансформации Восьми сознаний в Четыре Тела Будды и в Пять Мудростей, и тоже приводятся какие-то доводы и обоснования для этого. И в общем-то, в разных текстах эта трансформация описывается по разному, но противоречия между этими разными описаниями нет. Просто это разные классификации трансформации, а так - сколько вещей есть, во столько же вещей они трансформируются. Просто их по разному классифицируют"

Если интересно  узнать как Кармапа говорит, есть его текст  в сети. Т.е. я об том, что есть  разные  объяснения.

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

146755СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 00:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Согласен  с Ки.
Насчёт многих  значений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





146762СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 01:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Много значений у Дхармакаи - это удобно. Есть о чём поспорить, особенно не согласовав определение этого понятия.Smile
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2463

146780СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 08:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Толя
Цитата:
Учение (дхармакая)  как средство (глаз) для понимания (сознание видимого -самбхогакайя)

у Вас выходит высшее Тело - средство для понимания низшего Тела.

Должно быть ровно наоборот ! Smile Низшее - вот средство для понимания высшего.

А если кто-то причастен к Дхармакае, то это автоматом значит, что он причастен и к самбхогакайе.
Никаких "средств" тут уже и не надо.

Какого еще "низшего"? Есть Учение и есть его понимание существом. Дхармакая, насколько я понял из Самграхи, - это только "белые" дхармы (четыре осознавания, четыре безмерных, факторы пробуждения и т.д.). В Дхармадхарматавибханге тоже насписано, что дхарма - это когда сансара продолжается, а когда нет, то это уже дхармата. Т.е. с мудростью уже не дхармы, а дхармата. Самбхогакая - это если кто-то Учению следует и обретает понимание этих дхарм. Учение - средство для понимания того, что есть. Не понимаю пока вас.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шурум-бурум
Гость





146790СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 10:43 (4 года тому назад)    Re: вопросы по комменарию Васубандху к трактату Асанги «Разделение явлений и абсолютной реальности» Ответ с цитатой

Кира пишет:
позвольте, уважаемые участники, задать пару вопросов, возникших у меня после прочтения вышеозначенной работы.

Вопрос 1.

Вот комментатор к комментарию Васубундху пишет в разделе 24:

Цитата:
1) Осознаваемое и проявляющееся телесно в мире-вместилище как общее, воспринимаемое существами – соответствует всеохватной Дхармакае без середины и границ.
2) То, что является средством вербального выражения, проявляющееся как имена, слова и буквы, подобно сутрам, – соответствует Самбхогакае непрерывного потока гармоничной мелодии явлений (chos kyi sgra dbyangs) и контролю над неиссякаемыми совершенными качествами.
3) Осознающий ум и ментальные факторы (sems sems byung), восемь сознаний, сферы индивидуальных необщих потоков существ – соответствуют Нирманакае с пятью изначальными осознаваниями.

Нет ли тут некоей странности из-за того, что материальной общности сопоставляется высшее тело - Дхармакая, а общности смысловой (имена, слова), которая выше, "продвинутее" чем общность материальная, сопоставляется тело уже рангом пониже.
Таким образом общности материальной отдаётся некое предпочтение перед общностью смысловой, что несколько странно с точки зрения учения "о только сознании".

=======================================================================

Вопрос 2.

Васубандху в разделе 40 пишет:

Цитата:
В отличие от них, пять особых аспектов изначального осознавания будд и бодхисаттв являются особыми и превосходными, поскольку здесь нет концептуализации самсары и нирваны как [наделенных] достоинствами и недостатками [соответственно]. Оно (то есть изначальное осознавание) неограниченное, поскольку делает своим объектом индивидуальные (sva, rang) и общие характеристики всего познаваемого (ananta-jVeya, shes bya mtha’ dag). [Изначальное осознавание также] не пребывает, поскольку не принимает нирвану и не отвергает самсару. Оно постоянное, поскольку опора-Дхармакая непрерывна, и даже когда достигают нирваны без остатка совокупностей, поток (saWtAna, rgyun) не прерывается. И оно непревзойденное, поскольку нет ничего более превосходного и высочайшего.

подчёркнута, на мой взгляд, странная оговорка. Как при нирване без остатка может не прерыватся поток (сантана) ?



На вопрос:"Скажете ли вы, что такие наставники, как Васубандху, Дхармапала и им подобные, отрицали тонкое воззрение пустоты по причине своего страха перед глубочайшей доктриной пустоты самостоятельного существования?" Чандракирти, в автокомментарии на "Мадхьямакааватару" категорично отвечает: "Да!"
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

146791СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 10:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У них было популярно задавать вопросы и самим отвечать на них.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шурум-бурум
Гость





146810СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 13:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
У них было популярно задавать вопросы и самим отвечать на них.
А чо им еще оставалось делать если равных им(по их же усмотрению) в спорах больше не осталось?-Правильно устроить контрольный спор самому себе
Very Happyбугогашечки бугогашечки... Very Happy
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2463

146811СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 13:42 (4 года тому назад)    Re: вопросы по комменарию Васубандху к трактату Асанги «Разделение явлений и абсолютной реальности» Ответ с цитатой

шурум-бурум пишет:

На вопрос:"Скажете ли вы, что такие наставники, как Васубандху, Дхармапала и им подобные, отрицали тонкое воззрение пустоты по причине своего страха перед глубочайшей доктриной пустоты самостоятельного существования?" Чандракирти, в автокомментарии на "Мадхьямакааватару" категорично отвечает: "Да!"

Про наижесточайший страх перед глубочайшей пустотой самостоятельного существования - это пожалуйста в другой раздел Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2463

146839СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 18:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, в свете того, что в комментах к тексту Асанги Дхармадхарматавибханга говорится, что "...Addressing the topic of dharma and dharmata is extremely vast, with the word "dharma" meaning "phenomena" but in this text it refers to all confused samsaric appearances..." и принимая во внимание, что термин парикальпита - это не "концептуальное", а "ошибочное", потому что иначе будет абсурдное отрицание слишком объемного понятия, то можно попробовать осмыслить достаточно широко известное фрик-стайл выражение о том, что "дхармы - это всего лишь концепции". У Асанги в Махаянасамграхе есть перечисление качеств дхармакаи. Одно из них - Бхавабхавадваялакшана: "потому что все дхармы воображаемы (парикальпита), то у нее нет природы существования (бхавалакшана). Природы несуществования так же нет (абхавалакшана), поскольку природа пустоты существует."

Т.е. не "дхармы концептуальны" и не "дхармы воображаемы", что подразумевает различные странные взгляды о "неконцептуальнности", а они принадлежат к парикальпите, ошибочному восприятию и составляют "бхаву", которая в 12ПС и которой тут нет. Остается шунья, которая есть несуществование "я" в скандхах, аятанах и пр. т.е. те же дхармы, но в другом модусе.

ЗЫ это все относится исключительно к бодхисаттвам, а не к телу освобождения (виммутикая) у шраваков.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9595

150928СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 13, 10:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя
как-то непонятно тут у вас. то вы утверждаете - паракальпита значит ошибочное, а потом в тексте у вас переводится как воображаемое. но воображаемое - оно может быть вовсе и не ошибочным. вот бодхисаттва - сугубо воображаемая сущность, а при этом не ошибочная.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2463

150932СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 13, 15:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Там в смысле "парикальпита". Не воображение из словаря, т.к. оно может быть и нормальным.

Бодхисаттвы, конечно, есть, потому что есть много книг по Дхарме, например.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9595

150936СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 13, 16:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя
про инопланетян тоже много книг написано.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2463

150943СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 13, 20:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Толя
про инопланетян тоже много книг написано.

Это же не результат труда инопланетян. Вы почему-то подумали, что я говорю о существовании того, о чем написано в книге. Но я говорю о существовании автора и о том, что он трудится, распространяя Учение Будды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9595

150952СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 13, 23:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя
Бодхисаттвы - это боги. сами боги книг не писали, не божеское это дело. все те книжки написаны под их диктовку, значит? Дхарма - это божественное откровение?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.921) u0.067 s0.003, 18 0.008 [242/0]